Ставропольский государственный аграрный университет


Скачать 409.96 Kb.
НазваниеСтавропольский государственный аграрный университет
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ







СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Кафедра государственного и муниципального управления и права

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО преддипломной практикЕ
НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Квалификация – прикладной бакалавр

очная, заочная форма обучения

Ставрополь, 2016

УДК

ББК

М

Составители:
доктор юридических наук, доцент Н.В. Мирошниченко;

доктор юридических наук, профессор В.А. Черепанов

кандидат экономических наук, доцент С.В. Динякова;

кандидат экономических наук, доцент С.И. Луговской;

кандидат экономических наук, доцент Е.А. Шевченко

кандидат юридических наук, доцент О.В. Жданова

кандидат юридических наук, доцент И.Ф. Дедюхина

кандидат юридических наук, старший преподаватель О.В. Ахромеева

старший преподаватель Д.С. Токмаков

ассистент М.В. Турищев
Рецензент

доктор кономических наук, профессор О.Н. Кусакина

Методические рекомендации по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». – Ставрополь: 2016. – 32 с.

© ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный

аграрный университет, 2016



Содержание

1

Общие положения о практике




2

Цели и задачи практики




3

Место практики в структуре ОПОП ВО




4

Нормативно-правовые акты




5

Методические рекомендации при прохождению практики




6

Отчетные документы по результатам практики




7

Структура и содержание производственной практики и отчета по практике







Литература







Приложения






1. Общие положения о практике
Методические рекомендации по практике (далее – МР) предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки академического бакалавриата 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки: муниципальное управление и региональное управление.

В МР представлен методический блок, содержащий общие положения о практике (выписки из ФГОС ВО и Основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – ОПОП ВО) направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление); порядок организации и проведения практик; аттестация результатов прохождения практики; права и обязанности студентов при прохождении практики.

Содержательный блок МР, включает описание цели и задач данного вида практики и места практики в структуре ОПОП ВО, требования к результатам практики, график прохождения практики, программу практики, план-задание на прохождение практики.

Контрольный блок МР, включает описание форм предоставления отчетности по результатам прохождения практики (план-задание, дневник практики, отчет по практике, отзыв-характеристика).

Справочный блок МР, включает образцы оформления заявлений на практику, плана-задания, отзыва-характеристики, дневника прохождения практики, отчета о прохождении практики, структуры отчета, рекомендуемого перечня таблиц к заполнению и др.

Настоящая Программа практики разработана в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2014 N 1567;

  • Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

  • Основной профессиональной образовательной программы высшего образования ФГОУ ВО СтГАУ (Ставропольский государственный аграрный университтет) по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

Практика является обязательным разделом ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В соответствии с пунктом 6.7. ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, в Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);

научно-исследовательская работа.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной бакалаврской (квалификационной) работы и является обязательной.

При разработке программ бакалавриата Университет выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата.

Основными документами, регламентирующими организацию практики в Университете, являются:

  • ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление;

  • Положение о практике студентов;

  • Календарный учебный график;

  • Распоряжение о направлении студентов на практику;

  • Договоры с организациями (предприятиями) на проведение практики.

Продолжительность практики установлена ФГОС ВО, согласно которому трудоемкость учебной и производственной практики составляет 12 зачетных единиц и включает в себя проведение аттестации по итогам каждого из видов практики. В соответствии с ОПОП ВО по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление СтГАУ на производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическую практику, преддипломную практику) отводится 9 зачетные единицы (6 недель).

Студенту за время практики необходимо выполнить программу практики и план-задание.

Практика организуется на основе договоров между Университетом и организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. В соответствии с договорами указанные организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов образовательных организаций высшего образования, имеющих государственную аккредитацию и материалы для выполнения программы практики. Соглашения (договоры) между Университетом и организациями заключаются на срок от одного года.

За три месяца до начала практики кафедра государственного и муниципального управления и права (далее – кафедра), на основании данных баз прохождения практики, доводит до сведения студентов информацию о предоставлении организациями мест для прохождения практики.

Студенты имеют право ходатайствовать о предоставлении им места для прохождения практики от Университета, самостоятельно найти место прохождения практики, проходить практику по месту работы (при условии, что осуществляемая деятельность соответствует профилю подготовки).

В случае желания пройти практику в организациях, предлагаемых Университетом, студент обязан не позднее, чем за два с половиной месяца до ее начала, подать на выпускающую кафедру письменное заявление о предоставлении ему места для прохождения практики. Не позднее, чем за два месяца до начала практики, заявления студентов передаются заведующему кафедрой для согласования мест прохождения практики с организациями. Места для прохождения практики предоставляются студентам на основании договоров Университета с организацией.

Студенты имеют право предложить свои организации в качестве места прохождения практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее чем за месяц до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программы практики, и заявление (приложение 1). Окончательное решение о месте проведения практики принимает руководство вуза по представлению кафедры.

За четырнадцать дней до начала практики кафедра разрабатывает персональные списки практикантов с указанием мест прохождения практики и проект распоряжения о направлении студентов на практику и назначении руководителей практики от Университета. В проект распоряжения включаются все студенты (в т.ч. самостоятельно выбравшие место прохождения практики и проходящие практику по месту работы). Распоряжение должно быть подписано не позднее десяти дней до начала практики.

За пять дней до начала практики кафедра совместно с деканатам организуют проведение установочных конференций, на которых перед студентами ставятся задачи по прохождению и отчетности по практике.

Не позднее, чем за один день до начала практики студентам вручается направление на практику совместно с методическими рекомендациями и программой практики.

Для руководства практикой студентам назначаются руководители практики от Университета и от организации.

При организации практики на руководителя практики от Университета возлагаются следующие задачи:

  • устанавливать связь с руководителем практики от организации и совместно с ним составлять рабочую программу проведения практики;

  • разрабатывать тематику индивидуальных заданий;

  • принимать участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

  • нести ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

  • осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

  • оценивать результаты выполнения студентами программы практики;

  • оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

  • представлять интересы студента перед руководством организации – места прохождения практики;

  • на основании наблюдений за работой практиканта, качества выполнения им индивидуальных заданий, содержания отзыва-характеристики организации и отчета по практике оценивать ее результаты и, не позднее десяти дней по ее окончании, организовывать прием зачетов по практике;

  • в течение трех дней после приема зачетов по практике представить заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения студентами практики;

  • представить заведующему кафедрой замечания и предложения по совершенствованию практического обучения студентов Университета.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них (быть принятыми в штат организации), если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Контроль за ходом практики студентов возлагается на руководителей практикантов от Университета и заведующего кафедры.

По результатам практики, в течение пяти дней после ее окончания, студент обязан представить руководителю практики от Университета следующие документы:

  • отчет о проделанной работе в соответствии с программой практики;

  • отзыв-характеристику по итогам практики (приложение 2);

  • дневник практиканта (приложение 3).

В течение десяти дней после окончания практики студент обязан сдать зачет по практике (защитить отчет по практике в форме дифференцированного зачета).

Продолжительность и сроки проведения практики устанавливаются графиками учебного процесса и учебными планами.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению (зачетам) и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.




2. Цели и задачи практики
Основными целями производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной практики) являются:

  • приобретение студентами навыков решения организационно-экономических и управленческих задач;

  • углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков обеспечения системы управления;

  • развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой выбранного направления;

  • овладение методикой работы, применяемой в конкретной организации (учреждении);

  • приобретение профессиональных умений и навыков;

  • проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения (организация), на котором проводится практика в рамках выбранного направления и профиля подготовки;

  • сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;

  • выработка у студентов умения анализировать нормативно-правовые акты;

  • отработка навыков по принятию управленческих решений;

  • расширение практических представлений студентов о сфере применения полученных в Университете знаний и умений, а также получение начальных навыков осуществления профессиональной деятельности по выбранному направлению подготовки.

К задачам практики относятся:

  • изучение правового статуса и практической деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия, иной организации, где студент проходит практику;

  • изучение прав, обязанностей, полномочий, приемов и методов работы соответствующих государственных, муниципальных служащих, специалистов по месту прохождения практики;

  • изучение делопроизводства государственного органа, органа местного самоуправления, организации, соответствующего структурного подразделения, конкретного работника по месту прохождения практики;

  • изучение технологии предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы;

  • исследование конкретной предметной области, связанной с деятельностью организационной структуры, в рамках которой осуществляется прохождение практики; разработка исследовательского проекта;

  • формирование навыков планирования собственной деятельности; участия в коллективных (групповых) работах; поиска, систематизации, обработки, анализа информации;

  • выявление проблем (недостатков) в деятельности организации (учреждения) и разработка проекта по их устранению;

  • всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных проектных решений;

  • разработка предложений и рекомендаций по эффективному развитию отдельных видов деятельности и организации (учреждения) в целом;

  • обоснование эффективности предлагаемых управленческих решений и направлений развития организации (учреждения).

Объектами прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной практики) являются:

  • органы государственные власти Российской Федерации,

  • органы государственные власти субъектов Российской Федерации,

  • органы местного самоуправления,

  • государственные и муниципальные предприятия и учреждения,

  • институты гражданского общества,

  • общественные организации,

  • некоммерческие и коммерческие организации,

  • международные организации,

  • научные и образовательные организации.


3. Место практики в структуре ОПОП ВО
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, преддипломная практика) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Блок 2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Для эффективного прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной практики) студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Теория организации», «Методы принятия управленческих решений», «Теория управления», «Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации», «Этика государственной и муниципальной службы», «Прогнозирование и планирование», «Основы делопроизводства», «Основы государственного и муниципального управления», «Основы управления персоналом», «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Управление городским имуществом и недвижимостью», «Принятие и исполнение государственных решений», «Деловые коммуникации», «Управление городским имуществом и недвижимостью». Таким образом, практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОПОП ВО, и необходимые при освоении практики:

  • студент должен знать теоретические основы государственного и муниципального управления и деятельности по управлению;

  • владеть знаниями нормативно-правовых актов, регламентирующих систему государственного и муниципального управления;

  • уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию;

  • анализировать и обобщать результаты исследований;

  • уметь принимать управленческие решения и нести ответственность за их реализацию;

  • уметь применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Прохождение практики является необходимой основой для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме выпускной квалификационной работы (далее – ВКР), где студент должен показать не только знание теоретических основ изученных дисциплин, но и готовность применять полученные знания в управлении муниципальным образованием.

В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной практики), у бакалавра должны сформироваться следующие компетенции: ОПК-5, ПК-6, ПК-23, ПК-26

ОПК – 5 - владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации;

ПК – 6 - владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

ПК – 23 - владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

ПК – 26 - владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций.

В результате обучения при прохождении практики обучающийся должен:

Знать: Основные методы количественного и качественного анализа, планирования и прогнозирования, возможности организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Уметь: использовать методы количественного и качественного анализа, планирования и прогнозирования, возможности организации деятельности органов государственной власти, муниципальной власти и местного самоуправления.

Владеть: навыками количественного и качественного анализа, планирования и прогнозирования, возможности организации деятельности органов государственной власти, муниципальной власти и местного самоуправления, навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций.
4. Методические рекомендации при прохождению практики
При самостоятельной работе бакалавру следует обращать внимание на обоснование и постановку цели и задач практики, исходя их особенностей утвержденной темы ВКР и места ее прохождения, изучить суть проблем, возникающих в деятельности организации (учреждения) – мета практик, предложить их решение и разработать проект по осуществлению предлагаемых решений. Рекомендуется проводить дополнительные исследования по содержанию и соответствию требованиям актуальности и необходимости информации, нужной для принятия управленческих решений. Рекомендуется принять активное участие на всех этапах проведения работ по месту прохождения практики, собрать необходимый материал для написания дипломного проекта.

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим нормативно-правовым актам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики от университета и от организации, а также к решению конкретных управленческих вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, производственной и научной литературе, текущей нормативной управленческой документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов:

  • с главными специалистами государственной или муниципальной организации;

  • с руководителями и работниками основных отделов, ознакомление ежегодными отчетами и текущей документацией;

  • с представителями бизнеса, политических организаций, работниками культуры с целью определения эффективности работы местных государственных и муниципальных организаций.

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на практике являются:

  1. нормативные документы, регламентирующие деятельность организации (места прохождения практики), нормативно-правовые акты, регулирующие технологию предоставления государственных и муниципальных услуг;

  2. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики;

  3. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые в организации;

  4. статистические данные об основных показателях внешней среды, в которой функционирует организация (район, округ, город, регион);

  5. информация рекомендованных Интернет-ресурсов и т.п.

В процессе выполнения заданий по практике студенты должны проявлять активность, творческую инициативу, высокую степень ответственности.

Успешность выполнения задания зависит от умения выбрать наиболее результативные методы работы. К ним относятся общие методы, такие как:

  • наблюдение, как активный познавательный процесс;

  • сравнение, как способ установления сходства и различия предметов и явлений;

  • измерение, как процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.

Студент, проходящий практику должен:

На подготовительном этапе:

  • присутствовать на собрании кафедры по практике и вводной беседе со своим руководителем;

  • получить документацию по практике (направление, программу практики, задания, задачи и др.)

  • представить гарантийное письмо от организации (отношение).

В рабочий период:

  • полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также текущие задачи, поставленные руководителями практики;

  • систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях.

На заключительном этапе:

  • написать отчет о прохождении практики,

  • своевременно, в установленные сроки, защитить отчет и сдать необходимые документы.

Отчет по практике предварительно сдается руководителю практики от университета на проверку. Только после получения отчета установленной формы с выдержанными техническими критериями и необходимой документацией с организации, руководитель практики имеет право назначить студенту защиту отчета о практике. Защита проводится в строго установленные сроки.

В течение защиты студент должен изложить цели, основные вопросы изучения в ходе прохождения практики, ответить на все вопросы и замечания руководителя практики. При неполном соблюдении необходимых требований оценка студенту за практику снижается.




5. Отчетные документы по результатам практики
В ходе практики каждый студент ведет дневник, в котором обязательно отражает проделанную работу в строгом соответствии с индивидуальным планом-заданием прохождения практики. По окончании практики, дневник подписывается руководителем практики от организации и самим студентом. Записи о проделанной работе вносятся в дневник практики ежедневно.

По результатам практики студент составляет отчет в соответствии с программой практики, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных, профессиональных компетенций.

Вместе с отчетом студент предоставляет на выпускающую кафедру:

  • отзыв-характеристику руководителя практики от организации, где он проходил практику, с подписью, заверенной печатью (образец см. в приложении 5);

  • дневник практики студента, с подписями руководителя практики от организации, где он проходил практику, с подписью, заверенной печатью.

Таким образом, по результатам практики студент после окончания практики предоставляет руководителю, следующие отчетные документы:

  • отзыв-характеристику (приложение 2);

  • дневник практики (приложение 3);

  • отчет по практике (приложение 4).

Студенты, обучающиеся с применением дистанционных технологий, сдают отчет, дневник и отзыв-характеристику руководителю практики через систему дистанционного обучения. Отзыв-характеристику и дневник необходимо отправлять в сканированной форме, чтобы показать подлинность печати организации и подписи.

Структура отчета производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной практики) должна соответствовать структуре ВКР студента в части второй и третьей главы, фактически являясь основным материалом выпускной квалификационной работы.

При написании отчета необходимо придерживаться научного стиля изложения материала – обезличенный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Материал также может излагаться с использованием безличных оборотов или от третьего лица. Например, «можно предположить, что…», «представляется важным…», «автор считает, что…», «по мнению автора…», «необходимо обратить внимание на…», «таким образом, можно сделать следующее заключение…» и т. д.

Излагать материал следует с использованием научной терминологии, профессионального языка. Недопустимо применять обороты разговорной речи или публицистический стиль (за исключением коротких цитат из газетных, журнальных статей).

Производственная (преддипломная) практика осуществляется на базе органов государственной власти и их структурных подразделений федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления. Кроме того, практика в соответствии с профессиональной ориентацией обучающегося может проходить не только в органах исполнительной власти, но и представительной и судебной власти края и других регионов страны. Она проводится в сроки, установленные учебным планом подготовки бакалавров по этому направлению подготовки – в течение шести недель восьмого семестра.

Для прохождения производственной практики на базе органов государственного и муниципального управления, а также отделения мониторинга заключаются договоры на практику, определяется руководитель практики от производства (органа государственной или местной власти), руководитель практики от университета. Практика индивидуальна, ее прохождение контролируется по месту прохождения руководителем от органа власти и преподавателем кафедры государственного и муниципального управления в соответствии с разработанной рабочей программой. Завершается практика подготовкой отчета, представлением систематизированного материала по будущей выпускной квалификационной работе, отчетами о выполнении индивидуального задания, если оно было определено студенту.

В процессе производственной практики, проходящей в органах государственной власти и органах местного самоуправления, обучающиеся должны изучить следующий перечень вопросов, необходимый для формирования профессиональных компетенций:

организационную структуру и правовой статус органов государственного управления федерального и регионального уровня;

организационную структуру и правовой статус органов муниципального управления;

правовое обеспечение, принципы организации и основные направления деятельности государственных гражданских служащих;

правовое обеспечение, принципы организации и основные направления деятельности муниципальных служащих;

основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность органов государственного управления, систему документооборота;

основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность органов муниципального управления, систему документооборота;

содержание административных и должностных регламентов;

права, обязанности и функции государственных гражданских служащих;

права, обязанности и функции муниципальных служащих;

содержание и сущность общекультурных компетенций, которыми обязан владеть государственный гражданский и муниципальный служащий;

содержание и сущность профессиональных компетенций, которыми обязан владеть государственный гражданский и муниципальный служащий и другие вопросы.

В случае прохождения производственной практики в рамках деятельности Ставропольского регионального отделения Центра социальной политики и сельского развития обучающийся должен изучить следующий перечень вопросов:

содержание государственной социальной политики в России, субъектах СКФО и в Ставропольском крае;

особенности осуществления государственной аграрной политики в субъектах СКФО и в Ставропольском крае;

сущность сельского развития в субъектах СКФО и в Ставропольском крае;

особенности демографической ситуации, сложившейся в субъектах СКФО и в Ставропольском крае;

перечень и краткое содержание основных нормативных правовых документов, регулирующих сельское развитие в России, субъектах СКФО и в Ставропольском крае.

содержание, порядок заполнения, проверки и контроля сведений в Анкетах по обследованию домашних хозяйств и других видов анкет;

использование Программы SPSS как основы компьютерной обработки данных анкет и их аналитической интерпретации.

При выполнении производственной практики на базе Ставропольского регионального Отделения Центра социальной политики и мониторинга сельского развития ВНИИЭСХ РАСХН основное содержание выпускной квалификационной работы будет составлять научно-исследовательская работа обучающегося.

В этом случае ему будет предоставлена возможность осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию) и объектам (регионам), с которыми взаимодействуют сотрудники Отделения; а также участвовать в проведении научных исследований или выполнении кафедральных разработок; участвовать в составлении отчетов (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступать с докладом на конференциях различного уровня, использовать полученные материалы при подготовке курсовых работ и выпускных квалификационных работ.

Основные проблемы, предлагаемые к рассмотрению студентами в ходе производственной практики, определяются реально складывающейся ситуацией в местах прохождения практики (органы государственной власти или муниципалитеты), а также учебными и научными предпочтениями обучающегося в контексте выполнения им будущей выпускной квалификационной работы.
6. Структура и содержание производственной практики и отчета по практике
Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа. В связи со значительным временем, отводимым на нее ФГОС ВПО, предлагается следующая структура отчета.

  1   2

Похожие:

Ставропольский государственный аграрный университет iconКоленко Ю. В. «Практикум по ис в экономике» Практическое занятие 8-11
Ставропольский государственный аграрный университет кафедра «Прикладной информатики»

Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет iconМетодические указания по изучению дисциплины «делопроизводство в кадастре»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный...

Ставропольский государственный аграрный университет iconРоссийской Федерации Забайкальский аграрный институт-филиал фгбоу...
Методические указания для студентов технологического факультета направления 21. 03. 02 Землеустройство и кадастры. / Забайкальский...

Ставропольский государственный аграрный университет iconУчебно-методическое пособие Ставрополь 2014 удк 656. 13(075. 8) Рецензент...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...

Ставропольский государственный аграрный университет iconУчебно-методическое пособие Ставрополь 2014 удк 656. 13(075. 8) Рецензент...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...

Ставропольский государственный аграрный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Криминалистика. Часть Раздел Криминалистическая тактика : рабочая тетрадь для выполнения лабораторных заданий/ Г. М. Меретуков, В....

Ставропольский государственный аграрный университет iconПрактикум Ставрополь, 2015 Рецензенты : Байдаков А. Н., доктор экономических наук, профессор
А. Г. Иволга, А. В. Трухачев, И. Г. Иволга, Ю. М. Елфимова Транспортное обслуживание в туризме / А. Г. Иволга, А. В. Трухачев, И....

Ставропольский государственный аграрный университет iconФедеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования...
Высшего образования «белгородский государственный аграрный университет имени в. Я. Горина»

Ставропольский государственный аграрный университет iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Специальность 120302. 65 Земельный кадастр
Государственная регистрация и учет земельных участков: методические указания по выполнению курсовой работы «Государственный учет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск