19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00)


Название19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00)
страница1/12
ТипЗаседание
filling-form.ru > Договоры > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

19.01.2010_14.00-17.00_пленарное заседание + работа в группах(17.00-18.00)

Татьяна. В процессе работы наша группа... Я буду стараться, конечно, резко, тезисно. Но все равно придется разворачивать.

Ведущий. Но только по пунктам, да?

Татьяна. По пунктам.

Ведущий. Начиная с самоопределения.

Татьяна. Да. Наша группа поставила себе некоторую задачу на... Я не знаю, как она получается: будет ли она на эту игру, или у нас и дальше эта задачка пройдет.

Реплика. Можно название группы?

Татьяна. Условное название было «Судьба человека». Группа пока не приняла решение, чтобы сменить это название. В составе группе очень мало людей, кто заявлял группу с таким названием на игре «Онтология *». Да, у вас была эта группа?

Вера Леонидовна. Я считаю, что это неважно, что группа с таким названием была.

Татьяна. Хорошо. Поэтому пока осталось такое название. Итак, группа приняла для себя рабочую задачу на этой игре – различить онтологии, где человек присутствует и где место для него не определено. Мы для себя приняли такое различение, что мы такую задачу попробуем решить.

И второе, очень важно, что, во-первых, надо эти онтологии проанализировать. Для нас это важно еще потому, что именно сущностное место в онтологии, если оно человеку предоставлено и определено для него там, оно в данной нашей традиции соотносимо с мышлением. И в рамках такой онтологии должно быть место для самоопределения и пересамоопределения, и получения онтологического опыта.

При этом наша группа, конечно, опиралась на схему, которая была введена в игру. И мы пытались находиться в точке, где мы, отвечая в себе, ставя перед собой этот онтологический вопрос. И задача этого этапа... Когда мы говорили уже про продуктивные действия, мы для себя выделили задачу – каким-то образом вот эти онтологические установки сейчас для себя обозначить.

Первый тезис такой установки я уже сказала – про онтологию, в которой предоставлено для человека сущностное место. И второе, что в онтологии, и мы выносим это как вопрос и как наше утверждение, должно быть место самоопределения. И время в данном случае для нас измеряется именно сменой самоопределения. И в этом и есть такой квант онтологического, что смена пространства самоопределения, смена самоопределения есть в этом развитии, и в этом есть время.

Верховский. Можно чуть раньше?

Татьяна. Да, пожалуйста.

Верховский. Вопрос на понимание, прежде всего. Все же про ваше позиционирование относительно рабочего процесса. Несмотря на то, что рабочий процесс не схематизирован, не заявлен, была ли у вас в группе часть работ, которая посвящена полаганию своей версии рабочего процесса, который разворачивается здесь, на игре, и в серии игр, вашего места внутри этого рабочего процесса? Соответственно, какой вклад вы собираетесь внести?

Татьяна. Это, может быть, к Вере Леонидовне. Здесь она меня дополнит.

Верховский. Вера Леонидовна.

Вера Леонидовна. Мы не положили какой-либо версии рабочего процесса кроме той, которую ты дал на установке. То есть, мы как версию рабочего процесса положили вот эту, топиковую(?), из четырех топов: онтологическая установка, онтологический вопрос, онтологические представления, онтологическая практика. И пока что понимаем рабочий процесс как схематизацию смыслов для наполнения этих топов.

Дальше. Мы обсуждали источники схематизации смыслов. И, опять-таки, в этом смысле идем строго за установкой. То есть, мы говорим, что мы можем эти топы наполнять, схематизируя какие-то смыслы, которые наработаны в СМД-подходе, что-то, наработанное в других направления онтологического вопрошания, традициях онтологического вопрошания.

А дальше возник интересный вопрос, с которого, собственного, Таня сейчас выходит на какие-то уже позитивные утверждения. Это вопрос о том, а может ли быть источником смыслов относительно заполнения этих топов онтологического наша собственная практика. Например, практика управленца, который имеет дело с большими массами людей; практика разработчика стратегий регионального развития или какая-либо другая; практика самосовершенствования при помощи восточных традиций.

Мы в этом усомнились. То есть, мы сейчас не говорим резко, что эта практика не может быть таким источником. Мы говорим, что, вроде бы, любое действие отдельного человека, любой опыт отдельного человека непонятно как относится к миру онтологического. В общем-то, вполне можно представить, что из этого нашего собственного опыта туда, в мир онтологического, ни вопросы нельзя вытаскивать, ни утверждения.

Вот здесь Таня предложила интересную вещь (вот, кстати, предисловие к тому, что она сказала), что да, наша работа на каком-то рабочем месте, конечно, очень ответственна. Она, может быть, и не дает нам каких-то оснований для онтологических полаганий, схематизации, вопрошания и так далее.

Но есть такой особый тип опыта для человека – это опыт больших переходов, то есть, такого изменения своего места в жизни. У нас под это разные идиллические примеры, и каждый из них что-то поясняет, но не полностью. * опыт таких переходов в жизни, когда попадаешь в какое-то совершенно новое пространство.

И мы это положили как одну из гипотез, что, может быть, вот такого рода опыт действительно дает основания и для онтологических вопросов, и для онтологических гипотез, и так далее.

Отсюда мы выходим на тему самоопределения, обозначая хоть каким-то понятным словом то, что я до этого вот так вот руками описываю и говорю малопонятные слова по поводу больших переходов, опыта больших переходов, и так далее. Вроде о чем-то похожем у нас говорилось, когда говорилось о самоопределении и ситуациях, требующих самоопределения.

И пока что мы вот это знакомое положили на место того, что мы нащупали и говорим. Поскольку нас интересует все-таки отношение онтологии и онтологической работы к самоопределению, деятельности, мышлению, жизни отдельного человека, то мы помечаем самоопределение для себя как принципиально важную точку, создающую аспект нашей группы.

Татьяна. Станет ли это рабочим процессом...

Вера Леонидовна. А дальше непонятно. То ли самоопределение должно быть рабочим процессом, то ли это должно быть тем опытом, который мы положим и будем рефлексировать.

Верховский. Нет, рабочий процесс, если я правильно понял, вы, в общем, приняли. А попытка разработать версию схемы онтологизации и выйти к категории процесса и времени, нет?

Вера Леонидовна. *. При этом... Я все-таки схему нарисую, но она абстрактная.

Верховский. Ничего страшного.

Вера Леонидовна. (рисует) Значит, что понятно? Что вот сейчас у нас есть эта топика из четырех топов как такая принципиальная схема или принципиально не та(?) схема. Есть какие-то массивы традиций и опыта, то есть методология наработки ММК, есть культура, есть опыт участников, группы участников игры. Я решила пунктиром, поскольку, говорю, тут возникает вопрос, насколько это имеет отношение к делу. Понятно, что есть возможность двигаться так и так. Понятно, что должна быть возможность двигаться вот так, то есть, через онтологические наработки и то, что мы на игре наработаем, переструктурировать свой опыт и изменять свои действия. И под вопросом, что можно двигаться вот так. Это я пока нарисовала то, что я уже сказала.

Дальше. Мы считаем, что рабочий процесс игры в первом приближении может выглядеть так. То есть, я кладу схему шага развития и говорю: а ведь это уже прошлое, это то, что нам Коля вчера рассказал.

В будущем на последний день игры у нас должна быть какая-то версия этой схема или измененная. Но эта схема, понятно, что она может быть получена только рефлексивно. Поэтому на конец игры вроде бы у нас должны быть какие-то наработки по теме относительно категорий процесса и времени. Может быть, это будет вариант вот этой схемы заполненной. Я не знаю. Значит, схематические наработки в онтологической рамке и рефлексия того, что мы делали с тем, чтобы положить другую схему онтологизации.

В этом смысле возникает какая-то периодизация рабочего процесса группы. Грубо говоря, до последнего дня мы работаем по теме. А в ночь с субботы на воскресенье пытаемся выйти в рефлексию и за последний день осуществить рефлексивное снятие того, что же мы получили относительно процесса онтологизации.

Дальше. Мы обсуждали, что же лежит здесь. А, собственно, вот здесь и лежит наша игра и наша групповая работа в течение пяти дней, в верхнем *. Понятно, что здесь у нас есть по крайней мере три рамки. Это тема игры, время, идея времени, это тема группы – «Человек в онтологическом модусе» (если в философских терминах, группа вот этим занимается), и есть всякие вложенные. Вот сюда вложена, например, тематизация дней, тема дней, как рамки, разворачивающие идею времени.

Дальше. Поспорили о том, нужно ли класть в поле рамок, например, идею онтологичности, какие-то представления о цикле игр. Но никуда положили, поскольку не очень *, что с этим делать, и как мы сможем это сделать.

В общем, вот так выглядит наше принципиальное представление о рабочем процессе. В нем никакой специфики нет. Дальше группа...

Верховский. Простите за вопрос, на понимание. А тема с человеком у вас точно так же в рамки разворачивается? Вот у вас тема времени разворачивается в набор рамок, которые заданы темами дней.

Вера Леонидовна. Пока нет, Коль, не успели. Пока единственное, что мы сюда положили... Одна рамка положена – это рамка самоопределения. И понятно, что она каким-то образом разворачивает идею человека.

Дальше, Таня говорит о рамке мышления как то, через что мы должны давать человека. Я здесь к ней не присоединюсь. Я не знаю, можно это...

Татьяна. Мы еще обсуждали версию становления человека через схему Иконина(?) (и он сегодня будет на вечерней лекции), которая связана с тем, что он выделяет три важных точки. Он говорит о том, что для становления человека нужна опора, энергия и перспектива. И мы это не разобрали, но положили пока как конструкт, который нам интересен. Имея в виду, что опоры в этом смысле мы можем интерпретировать как...

Вера Леонидовна. Тань, простите...

Татьяна. Да.

Вера Леонидовна. Выйду в позицию Коли и скажу: если нам это Иконин будет сегодня рассказывать, зачем Вы это будете рассказывать?

Татьяна. Хорошо, да.

Вера Леонидовна. Несколько иначе я бы сейчас на рефлексивные рамки вышла, * сказала Таня. Мы надеемся, что нам Иконин сегодня эти самые вложенные рамки прорисует, а мы на них посмотрим.

Верховский. Это понятно. А дальше меня интересует еще один тезис в этой же третьей плоскости, вот здесь, где рамочные конструкция лежат. Собственно, линия с онтологией и онтологической работой, потому что она точно так же эксплицируется. Вы вроде бы сказали, что вы не смогли ее туда внести. А в чем...

Вера Леонидовна. Коля, я понимаю. Мы пока ее не поместили, да. Я понимаю это как вопрос, как необходимость. Мы, безусловно, будем на эту тему думать: где здесь лежит идея онтологического, в какой форме она лежит, как мы ее можем втягивать в работу, в какие места мы ее будем втягивать. Вот пока она здесь лежит.

Верховский. То есть, вы из прошлого в настоящее пока не вытащили? И в этом смысле, статус той работы, которую вы пока в настоящем делаете, он какой?

Вера Леонидовна. Статус работы, которую мы делаем в настоящем – это, первое, безусловно, самоопределение, на что ушла сегодня большая часть времени, три четвертых времени. То есть, самоопределение – это не онтологическая работа. И второе, немного, очень мало времени (не хватило отчаянно) мы занимались категориальной работой, то есть, попыткой пронять, с какими процедурами измерения, эталонами связано время, с какими понятиями (изменение, становление, кризис, будущее, прошлое).

То есть, я не говорю, что мы сегодня занимались онтологической работой, и нужно еще думать, как все это пересобирать. То есть, в идеале онтологическая работа...

Верховский. На самом деле, что я хотел сказать, на что хотел указать в связи с вашим тезисом про Иконина? Что, условно говоря, вам слушать Иконина неоткуда. Вы его перепишите в том виде, в котором он вам доложится. Потому что он вам про человека все расскажет. А как вы его разберете с онтологической точки зрения – не очень понятно.

Вера Леонидовна. Коль, в принципе, согласна. В идеале у нас же онтологическая рамка не вложенной должна быть, она должна захватывать все эти три пространства. То есть, вот эти рамки мы можем вложить в пространство игры и сказать: поиграли, нечто получило и дальше сможем *. А онтологическая рамка – это, вроде бы, то, что должно связывать игровое пространство с неигровым. Как она при этом должна быть обустроена – не знаю, думать надо.

То есть, все замечания принимаю. Вообще, времени не хватает жутко. Наверное, Таня продолжит свой доклад. Или, давай, я скажу тезис, который Таня уже сказала. Я боюсь, что я сейчас своим громким...

Верховский. Не переживайте.

Вера Леонидовна. ...более пафосным выступлением его затерла.

Верховский. Нет, Татьяна вернется.

Вера Леонидовна. Их подгруппа сгенерировала, на мой взгляд, интересную идею, которая как-то стягивает рамку времени и тематику группы. То есть, мы взяли вчера * вопрос о том, какие изменения и чем мы измеряем, когда говорим о времени. Они предлагают... Опять-таки, у меня не хватило времени к этому отнестись, это не та подгруппа, где я работала. Но идея мне кажется очень эвристичной.

Они говорят, что в контуре развития, по крайней мере, с точки зрения нашей группы (группы, озабоченной тем, чтобы для человека было сущностное место) время должно измеряться сменой самоопределений. То есть, скажем, если смена самоопределений не происходит, значит, и время не движется. Если они происходят часто, соответственно...

Вот мы хотим эту идею покрутить. Она выглядит достаточно новой, чтобы по этому поводу думать.

Верховский. Я хочу сказать, что идея наверняка, безусловно, интересная. Точнее как... Можно это все... Но еще раз указываю на то, что обсуждать ее нужно исходя из рамочной конструкции, потому что у того же * какая рамка для этого процесса была, Да?

Вера Леонидовна. Да.

Верховский. Он даже более того сказал. Он сказал, что если так думаете относиться к предметам, которые положены выше, в том числе... Ну, что и вы и попробовали сделать: взять эту модель и попробовать отнестись к этому предмету как антропология, как человек. То это перестраивается представления. И вы посмотрели, как это работает: перестаивает или нет.

Вера Леонидовна. Ну, пока еще не очень успели посмотреть. Здесь что важно? * и о человеке, и о процессах развития. Вот, скажем, Юра несет на себе опыт разработки стратегий регионального развития. Вот интересно, а для таких практик, если мы начинаем определять время сменами самоопределений (кстати, по каким субъектам нужно смотреть эти самоопределения?..), что мы нового получим? Не исключено, что что-то интересное получим.

Вот почти все. И еще одна мысль, которая была уже совершенно мельком в последних обсуждениях, а у Тани в доклад просто не попала. Это по теме дня, по теме продуктивной деятельности. Их подгруппа различила, соответственно, продуктивность и результативность. А мы переинтерпретировали во временных категориях: дорого яичко к Христову дню. То есть, продукт – только то, что употребляется, а значит, своевременно. И возникает идея своевременности продукта.

И соответственно, мы говорим, что в рамке продуктивного действия идея времени оказывается необходимой, а значит, по-видимому, и появляется тогда, когда возникает проблема согласования результативности и продуктивности, и возникает проблема сохранения продуктивности тогда, когда действие рискует стать просто результативным, никому не нужным. Вот это, собственно, наработка по теме дня.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ с 1 апреля по 30 апреля 2010 года
Пленарное заседание по теме: "Институты гражданского общества как фундамент модернизации и технологического развития экономики России"...

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconПленарное заседание
Ядровская Е. Р. (Санкт-Петербург). Интерпретационная деятельность читателя-школьника

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconПленарное заседание
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconЛебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4...
Формы и методы обучения: работа в группах, работа с текстом учебника, выполнение экспериментов в группах, демонстрация опытов, использование...

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconВсероссийская Конференция «Современное образование: задачи и решения»
Пленарное заседание: Эффективный контракт как инструмент управления ресурсами образовательной организации

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconIndustry 4u дата проведения: 13 июля, 2013 11: 00 – 13: 00 пленарное...
Темы панельной дискуссии: Инвестиции в образовательные программы, основные тренды образовательных инициатив в мире, управление интеллектуальным...

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconПлан работы конференции 24 апреля 2014: Пленарное заседание «Актуальные...
Направления: экономическая безопасность; автоматизированные системы управления технологическими процессами; системный подход к обеспечению...

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconЗаседание членов Правления проводится в плановом порядке. На заседании присутствуют
Ход выполнения текущего ремонта жилого комплекса на 31. 07. 2010 Итоги проведения энергосберегающих мероприятий на 31. 07. 2010 (Докладчик...

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconСамостоятельная работа учащихся Целевая установка (для учителя) Целевая установка (для учащихся)
Работа в группах (Учитываются индивидуальные особенности учащихся при подборе групп)

19. 01. 2010 14. 00-17. 00 пленарное заседание + работа в группах(17. 00-18. 00) iconВ перми состоялось заседание
В минувшйи четверг, 22 июня состоялось заседание межведомственной комиссии по снижению напряженности на рынке труда. В ее задачи...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск