24 апреля. Понедельник. Первый день Конференции.
|
09:00-10:00
| Регистрация участников. Приветственный кофе
|
10:00-10:15
| Приветственное слово организаторов Конференции
|
10:15-12:00
| Пленарное заседание: Тенденции и вызовы современного образования
|
12:00-12:30
| Кофе-брейк
|
12:30-14:00
| Пленарное заседание: Школа «цифрового века»
|
14:00-15:00
| Обед
|
15:00-17:00
| Пленарное заседание: Эффективный контракт как инструмент управления ресурсами образовательной организации
|
17:00-18:00
| Свободное время
|
18:00-20:00
| Торжественный ужин
|
25 апреля. Вторник. Второй день Конференции.
|
10:00-12:00
| Секция 1.
Семинар «Нормативно-правовое обеспечение, проектирование и оценка качества реализации ООП на основе ФГОС общего образования»
|
Секция 2.
Семинар «Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения»
|
Секция 3.
Семинар ««Нормативно-правовое обеспечение, проектирование и оценка качества реализации ООП на основе ФГОС дошкольного образования»
|
12:00-12:30
| Кофе-брейк
|
12:30-14:00
| Продолжение работы секций
|
14:00-15:00
| Обед
|
15:00-17:00
| Продолжение работы секций
|
17:00-18:00
| Свободное время
|
18:00-19:00
| Ужин
|
26 апреля. Среда. Третий день Конференции.
|
09:00-10:00
| Трансфер до образовательных организаций г. Екатеринбурга
- общеобразовательные организации
- дошкольная образовательная организация
|
10:00-12:00
| Осмотр учреждений, посещение «открытых уроков»
|
12:00-12:45
| Обед
|
12:45-15:00
| Круглый стол «Эффективные решения в сфере образования. Управление. Качество. Ресурсы»
|
15:00-16:00
| Трансфер в Отель
|
24 апреля. Понедельник. Первый день Конференции.
|
9:00-10:00
| Регистрация участников Конференции. Приветственный кофе
|
10:00-10:15
| Торжественное открытие Конференции.
Приветственное слово Организаторов Конференции.
|
10:15-12:00
| Пленарное заседание:
Тенденции и вызовы современного образования
Выступающие: Министр общего и профессионального образования Свердловской области
Сибирцева Екатерина Александровна
Начальник Управления образования администрации города Екатеринбурга
Абанкина Ирина Всеволодовна (на согласовании)
Директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики», кандидат экономических наук, профессор, эксперт Экономической комиссии Европы ООН
Зачёсова Елена Васильевна
Эксперт в области образовательного права, член авторских коллективов по разработке ФГОС и профессиональных стандартов
Майер Алексей Александрович
Профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-педагогический университет»,
доктор педагогических наук, председатель ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области
Кутепова Елена Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Рассматриваемые вопросы:
Приоритетные направления государственной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования
Управление образовательными организациями в современных условиях
Перспективы развития инклюзивного образования
Перспективы введения профессионального стандарта педагога
Перспективы качества образования в контексте современных вызовов
Особенности современного образовательного процесса
Современные педагогические технологии
|
12:00-12:30
| Кофе-брейк
|
12:30-14:00
| Пленарное заседание: Школа «цифрового века»
Рассматриваемые вопросы:
Современное информационно-образовательное пространство образовательной организации
Организационно-методические аспекты школы «цифрового века»
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как средство индивидуализации образования
|
14:00-15:00
| Обед
|
15:00-17:00
| Пленарное заседание: Эффективный контракт как инструмент управления ресурсами образовательной организации
Рассматриваемые вопросы:
Многообразие ресурсов образовательной организации
Эффективное использование ресурсов
Понятие эффективного контракта и его нормативное обеспечение
Нормативная база (законы и подзаконные акты, в т. ч. ТК РФ, Указы президента, Постановления Правительства, Приказы Минтруда и Минобразнауки, рекомендации и разъяснения)
Требования к содержанию эффективного контракта (примеры)
Источники информации для заполнения эффективного контракта, в т. ч. связь ЭК с профессиональными стандартами и системами оплаты труда
Отражение выбранных регионами требований к оплате труда в ЭК конкретных организаций
Возможности применения профстандартов для наполнения ЭК в части трудовых функций и показателей эффективности труда работника
Обязательность применения ПС с определенной даты
Структура заработной платы с учетом выбранной регионом модели НСОТ. Примеры показателей и критериев эффективности труда (с анализом достоинств и недостатков)
Перспективы и возможные сложности перехода на ЭК с 2018 года
|
18:00 – 20:00
| Торжественный ужин
|
|
25 апреля. Вторник. Второй день Конференции.
|
РАБОТА СЕКЦИЙ ПРОХОДИТ В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ
|
10:00 – 17:00
| Секция 1.
Семинар «Нормативно-правовое обеспечение, проектирование и оценка качества реализации ООП на основе ФГОС общего образования»
Ведущий семинара:
Зачёсова Елена Васильевна
Эксперт в области образовательного права, член авторских коллективов по разработке ФГОС и профессиональных стандартов
Рассматриваемые вопросы:
Введение ФГОС на ступени основного и среднего общего образования
Урочная деятельность (написание образовательной программы для 10-11 классов)
Внеурочная деятельность (содержание, порядок финансирования, наиболее эффективные практики реализации программ)
Индивидуальные образовательные траектории в условиях внедрения и реализации ФГОС СОО
Системно-деятельностный и метапредметный подходы как основа реализации ФГОС
Система оценивания образовательных результатов обучающихся в контексте ФГОС
|
10:00 – 17:00
| Секция 2.
Семинар «Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения»
Ведущий семинара:
Кутепова Елена Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета
Рассматриваемые вопросы:
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
Рекомендации по обеспечению специальных образовательных условий реализации адаптированных образовательных программ общего образования, предусмотренных современными требованиями
Регламент разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации АОП
Структура и алгоритм разработки АОП
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации СИПР
Структура и алгоритм проектирования СИПР
Порядок обучения детей на дому
Технологии работы при инклюзивном обучении: как организовать учебный процесс с учетом разных образовательных потребностей обучающихся (проведение беседы, опроса, работа у доски, работа с учебником, использование информационно-компьютерных технологий и др.)
Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии
Современные модели совместного образования детей с ОВЗ и нормой развития
Выполнение требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации ООП и к психолого-педагогическому сопровождению образования детей
Создание интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации
Критерии эффективного взаимодействия с родителями разных групп детей в условиях инклюзии
|
10:00 – 17:00
| Секция 3.
Семинар «Нормативно-правовое обеспечение, проектирование и оценка качества реализации ООП на основе ФГОС дошкольного образования»
Ведущий семинара:
Майер Алексей Александрович
Профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-педагогический университет»,
доктор педагогических наук, председатель ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области
Рассматриваемые вопросы:
Разработка, проектирование и реализация основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования
Проектирование содержательного раздела ООП ДО на основе системно-деятельностного подхода
Развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) как условие эффективного развития дошкольной образовательной организации
Проектирование образовательной среды в контексте ООП ДО.
Мониторинг и аудит качества ДО
Качество результатов ДО: показатели и инструментарий измерения
Организация методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Обеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития
Особенности работы с детьми с ОВЗ
|
12:00 – 12:30
| Кофе-брейк
|
12:30 – 14:00
| Продолжение работы секций
|
14:00 – 15:00
| Обед
|
15:00 – 17:00
| Продолжение работы секций
|
17:00 – 18:00
| Свободное время
|
18:00 – 19:00
| Ужин
|
|
26 апреля. Среда. Третий день Конференции.
|
09:00 – 10:00
| Трансфер до образовательных организаций города Екатеринбурга:
- общеобразовательные организации (на согласовании)
- дошкольная образовательная организация (на согласовании)
|
10:00 – 12:00
| Встреча гостей, знакомство с администрацией образовательной организации
Приветственное слово
Экскурсия по образовательной организации
Посещение «открытых уроков»
|
12:00 – 12:45
| Обед
|
12:45 – 15:00
| Круглые столы на базе образовательных организаций
«Эффективные решения в сфере образования. Управление. Качество. Ресурсы»
Выступающие:
Представитель Управления образования администрации города Екатеринбурга
Руководители и заместители руководителей образовательных организаций г. Екатеринбурга
Руководители образовательных организаций субъектов РФ
Вопросы для обсуждения:
Организация инклюзивного пространства в образовательных организациях
Материально-техническое оснащение образовательных организаций и практическое применение новых технологий в образовательном процессе
Создание условий для формирования информационно-коммуникационных компетенций педагогов
Актуальные вопросы реализации основных образовательных программ образовательными организациями
Оценка качества образования как инструмент развития образовательной организации
Инновационная и экспериментальная деятельность в образовательных организациях
Обеспечение преемственности на всех уровнях образования
Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования
Организация сетевого взаимодействия
|
15:00 – 16:00
| Трансфер в Отель
|