А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№ 52 «КОТЕНОК» ПРИКАЗ
Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду общеразвивающего вида № 52 «Котенок»
В целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, поступающих в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Котенок», ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Инструкцию по работе с обращениями граждан в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду общеразвивающего вида № 52 «Котенок».
Ознакомить с данной инструкцией всех сотрудников МБДОУ под роспись.
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий Е.А. Долженко
Приложение №1 УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ № 52 «Котенок»
от 01.09.2014 № 42/2-о
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 52 «КОТЕНОК»
г. Химки
Московская область
2014 год
Общие положения
Настоящая инструкция составлена в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Инструкция определяет и регламентирует организацию работы с обращениями граждан и их приема в муниципальном бюджетном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 52 «Котенок» (далее – МБДОУ), правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, порядок отчетности о работе с письмами граждан.
Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб.
Предложение - обращение граждан, направленное на улучшение деятельности МБДОУ.
Заявление - обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями должностных и общественных лиц.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (приложение 1).
Обращение, поступившее в МБДОУ, подлежит обязательному рассмотрению.
Регистрация обращений граждан
Все поступающие в МБДОУ документы и обращения граждан, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются в день их поступления.
При этом:
проверяется правильность содержания корреспонденции;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), конверты подкалываются и сохраняются в делах;
поступившие документы (копии) прикрепляются к тексту обращения (в случае обнаружения отсутствия приложения или текста делается отметка).
Письма, присланные не по адресу, возвращаются на почту невскрытыми.
Работник МБДОУ регистрирует письма граждан в журнале учета входящей корреспонденции. Регистрационный номер проставляется в правом нижнем углу первой страницы письма.
Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер. В записи делается отметка "повторно". Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Письма одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
При регистрации в журнале учета входящей корреспонденции делается отметка «ОГ» (обращение граждан) и указывается контрольный срок исполнения.
Заведующий знакомится с содержанием обращений, пишет на них резолюции, указывая исполнителей, порядок и сроки исполнения.
Исполнители, должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений граждан:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы,
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Рассмотрение обращений граждан
Письма граждан после обработки и регистрации передаются на исполнение соответствующим работникам.
Должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать контроль за своевременным и правильным исполнением этих решений;
сообщать гражданам, как правило, в письменной форме, о решениях, принятых по их обращениям, с необходимым обоснованием, в случаях необходимости разъяснять порядок обжалования.
Ответы на обращения граждан дают исполнители за подписью заведующего МБДОУ.
Обращения граждан без подписи и указания фамилии, не содержащие данных о месте их жительства, работы или учебы признаются анонимными. В журнале входящей корреспонденции делается запись "без подписи", территория указывается по штемпелю. Анонимные письма, как правило, не рассматриваются.
Предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются в следующие сроки:
требующие информации и консультации - до 15 дней;
требующие проверки, изучения и принятия мер - до 1 месяца. Сроки исполнения писем исчисляются со дня поступления в МБДОУ.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо дополнительное изучение, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены заведующим МБДОУ, но не более, чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Контроль за работой с обращениями граждан
Исполнение обращений граждан контролируется с целью устранения недостатков в работе МБДОУ; оказания помощи заявителям в удовлетворении их законных просьб или восстановлении нарушенных прав; выяснения принимавшихся ранее мер по обращениям граждан или получения справок по вопросам, с которыми они обращаются неоднократно; получения материалов для анализа обращений и информации, а также обеспечения рассмотрения их в сроки, правильного и полного рассмотрения содержащихся в них вопросов.
Порядок постановки писем на контроль определяют заведующий и непосредственно исполнитель(и). Письма граждан, поступившие в МБДОУ, требующих сообщить результаты их рассмотрения, ставятся на контроль.
Контроль осуществляют лица, ответственные за делопроизводство.
Письма граждан, взятые на контроль, помечаются знаком контроля "К" в журнале входящей корреспонденции. Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, жалобы, заявления. Решение о снятии с контроля обращений принимает заведующий МБДОУ. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы.
На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должны быть надпись "В дело" и личная подпись заведующего МБДОУ.
Личный прием граждан
Прием посетителей заведующим МБДОУ осуществляется по графику, размещенному на стенде в МБДОУ.
Учет приема граждан заведующим МБДОУ производится в журнале учета обращений граждан при проведении личного приема (приложение 2).
Предложения, заявления и жалобы граждан, полученные во время приема, передаются для их регистрации и исполнения в соответствии с данной Инструкцией. Контроль за их исполнением ведется работником, ответственным за делопроизводство.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета личного приема гражданин. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению согласно данной инструкции.
Организация делопроизводства
Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой. Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждые предложение, заявление и жалоба составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного предложения, заявления, жалобы или появления дополнительных документов - подшиваются к данной группе документов.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело. Неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
Дела с материалами переписки (письменные обращения, ответы, информация образовательного учреждения и др.) хранятся в текущем делопроизводстве у исполнителей.
Хранение дел с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и документами по их исполнению осуществляется в справочных и других целях.
При уходе в отпуск, отъезде в командировку или увольнении работник обязан передать по указанию заведующего все находящиеся у него на исполнении письма граждан другому работнику, с тем чтобы были приняты меры к их своевременному разрешению.
Вновь принятые работники обязаны ознакомиться с настоящей Инструкцией.
Срок хранения заявления, предложения или жалобы граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением составляет пять лет. По истечении установленного срока хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению.
Анализ работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан
Должностные лица систематически анализируют письменные обращения граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, обобщают предложения, принимают меры по снижению количества жалоб, уменьшению повторных обращений; вносят руководству предложения по совершенствованию образования, представляют материалы для выступлений в периодической печати с целью разъяснения проблем, поднимаемых гражданами.
Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляется отчет о рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан для учета в работе и принятия мер. При этом заполняется журнал регистрации обращений граждан по форме (приложение 3).
Анализ работы по рассмотрению обращений граждан производится ежегодно на совещаниях МБДОУ.
Заведующий Е.А. Долженко
Согласовано:
Председатель ПК МБДОУ № 52 «Котенок»
______________ Н.М. Литвак
«____» ______________20___г.
Приложение №1
к Инструкции по работе с обращениями граждан
Образец заявления (обращения гражданина)
в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Котенок»
-
В муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Котенок», расположенное по адресу: г.Химки, ул. Молодежная, д.60, стр.2 или Заведующему муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Детским садом общеразвивающего вида № 52 «Котенок» Долженко Е.А. от ФИО (обратившегося), проживающего по адресу: (указывается адрес)
|
заявление. Текст обращения(рекомендации, просьбы, жалобы, предложения)
Дата Подпись
Приложение №2
к Инструкции по работе с обращениями граждан
Журнал учета обращений граждан при проведении личного приема
Регистрационный номер
| Дата
| ФИО посетителя
| Тема обращения
| Указания руководителя
| Дата исполнения
| Отметка об исполнении
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Приложение №3
к Инструкции по работе с обращениями граждан
Журнал регистрации обращений граждан
Порядковый номер
| Регистрационный номер в журнале входящей корреспонденции
| Дата регистрации
| ФИО обратившегося (или наименование организации, коллектива)
| Дата исходящего документа
| Номер исходящего документа
| Краткое содержание обращения
| Исполнитель
| Отметка об исполнении
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Лист ознакомления работников МБДОУ № 52 «Котенок» с инструкцией по работе с обращениями граждан в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду общеразвивающего вида № 52 «Котенок» С положением ознакомлены: ______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи
______________ / _______________________ / «___» ________________ 20___г. подпись расшифровка подписи |