Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит»


Скачать 103.93 Kb.
НазваниеМетодическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит»
ТипУрок
filling-form.ru > Договоры > Урок
Заявка на участие

в конкурсе педагогических работников
муниципальных образовательных учреждений

ЗАТО Железногорск

«Методическая разработка»



Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит», 1 класс

(Название методической разработки)
Валейко Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов

(ФИО, занимаемая должность авторов)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Лицей №102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва"

(образовательное учреждение)





1. Общие сведения на одного автора, представляющего работу

ФИО

Валейко Екатерина Алексеевна

Дата рождения

 03.05.1989 г.

Образование, специальность

Высшее педагогическое, специальность «Бакалавр педагогики»

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Общий трудовой и педагогический стаж на момент заполнения анкеты

4 года

Квалификационная категория

Первая

2. Контакты

Контактный телефон

8-923-373-81-13

Электронная почта

valeyko-ea@mail.ru

Настоящим я выражаю своё согласие на публикацию представленных мною методических материалов в методическом сборнике и Интернете.
_________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Лицей №102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва"


«Методическая разработка»

Номинация: разработка конкретного занятия.


Автор: Валейко Екатерина Алексеевна

Учитель начальных классов


Г.Железногорск, 2014 год

Введение
Разработка урока обучения грамоте по теме «Алфавит».

Класс: 1

Тип урока. Урок открытия нового знания.

УМК. «Школа 2100»

Цель урока - создание условий для практического использования алфавита через поисково - исследовательскую деятельность учащихся.
Задачи урока:

Образовательные: формировать умения располагать слова в алфавитном порядке.
Развивающие:

а) регулятивные: развивать инициативность и самостоятельность, умение управлять своей деятельностью,

б) коммуникативные: развивать речевую деятельность, навыки взаимопонимания и сотрудничества.

в) познавательные: развивать умение работать с информацией.

Воспитательные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки.
Формируемые УУД:

  • ЛичностныеУУД:  учащиеся позитивно участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения.

  •  Регулятивные УУД: учащиеся принимают учебную задачу, соотносят свои действия с задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

  •  Коммуникативные УУД: учащиеся учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; распределяют роли и очередность действий при работе в паре.

  • Познавательные УУД: способствовать формированию знаний об изученных буквах алфавита.


Необходимое оборудование и материалы:

1. Учебник «Букварь» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.

2. Карточки для парной и групповой работы.

3. Таблица «Алфавит».

4. Презентация.

5. Разрезные буквы алфавита.

  1. ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода.

Ход урока


Дидактическая
структура
урока

Деятель-ность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланирован-ных результатов

Формируемые УУД


Организацион-ный момент


Время: 2 мин

Установка на деятельность.

Сегодня на урок я принесла каждому из вас по яблоку (нарисовано). Пока оно белое, но в конце урока вы должны будете сами определить его цвет.

Включение в работу.

Дети поворачиваются друг к другу, желают на урок успеха и улыбаются.








Актуализация опорных знаний

Время: 5 минут

Цель: повторение и актуализация знаний учащихся по предыдущим темам.

- Дети, тему нашего урока узнаете, отгадав кроссворд. В этом кроссворде спрятались словарные слова. Напишите их правильно. У каждого на столе листок с кроссвордом. Вы должны вписать предполагаемое слово по очереди. Повторим правила работы в паре!

Учащиеся проговаривают правила работы в паре:

1. Не делать грубых замечаний.

2. Корректно указывать на ошибки товарища.

3. Совместно приходить к общему мнению.

Разгадывание кроссоврда в парах

(приложение 1).

Формирование навыка взаимопонима-ния и сотрудничества при работе в паре.


Определение темы урока и постановка учебных задач.

Время: 2 минуты.


-Вы совместно определили зашифрованное слово: «Алфавит». Это наша сегодняшняя тема урока. Давайте подумаем, что мы должны будем сделать в рамках данной темы?

Учащиеся ставят перед собой задачи:

  1. Узнать, что такое алфавит.

  2. Определить значение алфавита в жизни людей.

  3. Учится работать с алфавитом (распологать слова в алфавитном порядке).

Фронтальная беседа, устные ответы учащихся на поставленный вопрос.

Развивитие

речевой деятельность учащихся, формирование умения вступать в диалог, умения строить ответы на вопросы и ставить перед собой цель на уроке.

«Открытие» детьми новых знаний и повторение изученного материала.

Время:4 минуты.

Цель: знакомство с новым материалом, повторение названий букв русского алфавита.

-Для начала мы должны узнать, что такое «алфавит». Ваш одноклассник приготовил небольшое сообщение о значении этого слова.

- Назовите правильно буквы вслух, следите за моей указкой (по таблице на доске).

-А что вы знаете о буквах? Сколько букв в алфавите? (33) Сколько гласных букв?(10) Какие гласные обозначают мягкость согласных? (е, ё, я, ю, и) Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь).

Предлагаю разучить песенку об алфавите.

Устное сообщение учащегося, сопровождающееся иллюстрациями.

Устные ответы учащихся.

Устное выступление с докладом.

Ответы на вопросы учителя.

Просмотр видеоролика о расположении букв в алфавите

(ссылка http://7licei.3dn.ru/publ/russkij_jazyk/1_klass/alfavit/5-1-0-53)

Развивитие

речевой деятельность учащихся, умения слушать монологичекую речь.

Формировать умение правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите.

Постановка проблемы.

Время: 2 минуты.

Цель: определить практическое использование алфавита.

- Вы хорошо знаете буквы, правильно их называете. Так же хорошо надо знать алфавит. А где может пригодиться знание алфавита?

Ответы учащихся: в работе со словарями, справочниками, каталогами - в библиотеке, в поликлинике и т.д.

Ответы на вопросы с приведением примеров из жизни.

Формировать умение приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

Физминутка

Время: 2 минуты

Цель: снять усталость.

Показ презентации с музыкой (анимации с различными движениями).

Повтор движений под музыку.







Закрепление знаний порядка букв.

Время: 23 минут

- Вы узнали алфавит. При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту. Запишите их у себя в тетради.

- Выполним проверку этого задания. Поставьте отметку о правильности его выполнения.

- Выполним ещё одно задание, но теперь вы будете работать в группах по 4 человека. Ваша задача разместить слова в алфавитном порядке в домики. Договоритесь, кто в вашей группе будет контролёром, исполнителем и проверяющим.

- Выполним проверку этого задания. Поставьте отметку о правильности его выполнения.


Учащиеся получают карточки с различными словами и определяют их в алфавитном порядке.

Фронтальная проверка.

Учащиеся распределяют роли в группе, выполняют задание и проверяют. Ставят отметку о его выполнении.

Работа в парах сменного состава.

Работа с карточками слов (приложение 2).

Работа в группах.

Карточки слов (приложение 3).

Проверка (ссылка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b17f5a-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_10.swf)

Формирование умения сотрудничать с одноклассниками при выполнении работы в паре, умение устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Формирование умения выполнять различные роли в группе.

Итог урока, рефлексия.

Время: 5 минут.

Цель: формировать умение производить рефлексию своей деятельности.

-Чему новому вы учились сегодня на уроке?

-Что произвело на вас особое впечатление?

-Какие трудности испытывали?

-Оцените свою работу.

Если комфортно было на уроке и тему урок вы поняли, заштрихуйте яблоко зелёным цветом полностью. Если требовалась помощь учителя, соседа по парте, заштрихуйте его красным цветом.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют оценку своей деятельности на уроке.

Фронтальная беседа.

Развитие речевой деятельности


Приложение 1

Кроссворд «Словарные слова»


1

















2





3



4



5



6



1http://img-fotki.yandex.ru/get/3306/det-od.0/0_3c69_9cd0d37b_xl

2 http://www.supermamy.net/up/uploads/images/supermamy-53706c85bd.jpg

3http://mp3dot.ru/images/art/f/2/f/1/b_f2f18360713f9b3.jpg

4http://lb2.textedu.ru/tw_files2/urls_4/96/d-95274/7z-docs/3_html_2244638e.png

5http://vcvetu.ru/refs/9/8368/8368_html_6690e016.jpg

6http://www.klentorg.ru/upload/shop_13/1/1/1/item_111588/shop_items_catalog_image111588.jpg


Приложение 2

Карточки со словами для парной работы

СЛОН

ТИГР



ЖИРАФ

ОСА



ГУСЬ

БЕЛКА



РАК

УЛИТКА


Приложение 3

Карточки со словами для групповой работы


Чайка

Вьюн

Кукушка

Шакал

Бык

Фазан

Хорь

Налим

Ёрш

Индюк

Свинья

Рак

Пчёлы

Дятлы

Зайцы

Муравей

Осы

Тюлень

Гусь

Як

Жаба

Налим

Ель

Аист

Утка

Цыплята

Лайка

Щука

Эльф

Юрта



Похожие:

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconОбразовательное учреждение
Методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения...

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconМетодическая разработка обобщающего занятия по теме: «Выбор профессии»
Цель урока: обеспечить самореализацию учащихся как языковой личности в будущей профессиональной деятельности, развивая речевую, языковую,...

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconПлан урока учебной практики по профессии 260807. 01«повар, кондитер» (метод урока: практический)
Методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 05 «Приготовление блюд из...

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconМетодическая разработка урока на немецком языке по теме: "Europa...
Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах...

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconМетодическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов»
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconУрока: закрепление изученного материала по теме «Алфавит»
Оформление кабинета: плакаты «Welcome!», «Do you know the abc?», буквы английского алфавита, воздушные шарики

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Прием и оформление...
Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая...

Методическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит» iconМетодическая разработка урока по теме «Проведение кассовых и банковских операций»
Используемые сот (современные образовательные технологии): исследовательские, использование информационно-компьютерных технологий,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск