Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов»


Скачать 182.69 Kb.
НазваниеМетодическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов»
ТипУрок
filling-form.ru > Договоры > Урок
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»


Методическая разработка открытого урока

по теме: «Учет федеральных налогов и сборов»

приуроченного к Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»

по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Преподаватель: Богданова Н.А

г. Ишим 2016

Тема: «Учет федеральных налогов и сборов»
Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов
Образовательная:

-способствовать формированию финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, способствующих в конечном счете финансовой безопасности и будущему благосостоянию россиян.

-способствовать формированию элементов профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Развивающая:

- развивать экономическую терминологию;

-формировать умение экономически грамотно излагать мысли, правильно делать выводы.

Воспитательная:

-способствовать формированию общих компетенций и УУД:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Группа БЭ 14-6

Дата: 01.12.2015

Форма проведения урока: Деловая игра

Вид урока: проверка знаний, умений и навыков

Метод проведения урока: репродуктивный с использованием элементов деловой игры.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска,, тестовые задания, копировальные листы, калькуляторы, практические задания, документы, оценочные листы, ватман с рисунком, значки «?», «!», тезисы

Методы обучения: практические, словесные, наглядные
Формируемые УУД:

Личностные УУД: участие в диалоге, умение слушать, понимать других;

Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на уроке и рационально использовать время; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: работать в группе, оценивать качество своей деятельности.

После изучения темы студенты должны:
знать:

виды и порядок налогообложения;

систему налогов Российской Федерации;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
уметь:

выделять элементы налогообложения;

определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

Структурные элементы занятия:

I.     Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, ознакомление студентов с формой занятия. Сообщение цели занятия  – 1 мин.

II.     Вступительное слово преподавателя о роли налогов и налоговой службы в жизни страны. Правила проведения игры - 2 мин.        

III.     Игра – 37 мин.

1 раунд: Мини – викторина (6 мин.) Задача: проверить знания по всем пройденным темам. Каждому члену команды задаётся вопрос, а он должен дать правильный ответ. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 5 баллов
2 раунд: Соотнести налогу свои элементы налогообложения (3 мин.) Задача: проверить знания по теме “Учет федеральных налогов и сборов”. Задание в виде теста. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 15 баллов
3 раунд: Расчёт налогов и сборов (8 мин.) Задача: проверить умения производить расчеты по федеральным налогам и сборам.

Задание состоит из двух задач. Каждая команда (налоговая инспекция) решает задачи.

За каждую правильно решенную задачу команда получает 3 балла. MAX – 6 баллов
4 раунд: Документы (6 мин.) Задача: проверить знания и умения по заполнению документов.

Каждая команда должна заполнить и найти ошибки в документе, за каждую найденную ошибку налоговая инспекция получает 1 балл. MAX – 10 баллов
5 раунд: Мини - проект “Свой налог” (10 мин.) Задача: применить знания в жизненных ситуациях. MAX – 10 баллов

IV.     Подведение итогов игры. Члены жюри объявляют игровые результаты. Капитаны команды  дают самооценку действий команды в целом, в плане исполнения игровой роли. Проигравших в игре нет – 5 мин.

V.       Домашнее задание творческого характера: сделать кроссворд по терминологии пройденных тем, либо приготовить тесты не более 15 вопросов – 1 мин.

Ход урока

I.                    Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте! Рада видеть вас! Сегодня наше занятие будет проходить в формате деловой игры. В роли налоговых работников сегодня будете вы (студенты), а представителями комиссии по налогам и сборам будут наши гости.

II.                  Вступительное слово преподавателя о роли налогов и налоговой службы в жизни страны. Правила проведения игры. (2 мин.)

К нам обращается губернатор Тюменской области Владимир Владимирович Якушев: «Налоги играют важную роль в жизни страны. Они являются формирующим звеном доходной части государственного бюджета, ведь именно из государственного бюджета денежные средства уходят на удовлетворение интереса общества и государства. Для обеспечения эффективного функционирования налоговой системы РФ, важную роль отводят налоговым органам. Именно они контролируют правильность исчисления налогов, своевременное поступление их в бюджет государства; информируют налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства. В связи с кризисом в стране государственная казна (бюджет) нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому в ваш город прислали комиссию по налогам и сборам с целью - проверить правильность исчисления налогов и одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. все ли они соответствуют своим занимаемым должностям»

Теперь скажите какова цель проверки? Правильно

Нашей целью сегодня будет проверка знаний, умений и навыков по учету федеральных налогов и сборов.

А какие задачи будут стоять перед вами как налоговыми сотрудниками?

-способствовать формированию элементов профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

-формировать умение экономически грамотно излагать мысли, правильно делать выводы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Какими знаниями и умениями должны обладать налоговые сотрудники?

МОЛОДЦЫ

Игра состоит из 5 раундов-заданий. Каждый раунд выдержан во времени.

1 РАУНД

Мини – викторина (разминка) (6 мин.)

Задача: проверить знания по всем пройденным темам.

Каждому сотруднику налоговой инспекции задаётся вопрос, а он должен дать правильный ответ. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 5 баллов

ВОПРОСЫ для 1 налоговой инспекции:

1.      Назовите проводку: Начислен в бюджет к уплате налог на прибыль в сумме 160000 руб. (Дт 99, Кт 68)

2.      Какие налоги называются федеральными? (…взимаются на территории всей РФ и зачисляются в федеральный бюджет - Москва);

3.      Какие существуют виды подакцизных товаров?... (дизельное топливо, прямогонный бензин, автомобильный бензин, спирт этиловый для всех видов сырья, моторные масла, спиртосодержащая продукция, пиво, алкогольная продукция, табачная продукция, автомобили легковые и мотоциклы).

4. Каков налоговый период для плательщиков водного налога?... (квартал (ст. 333.11 НК РФ));

5. С какого возраста физ.лицо может быть привлечено к налоговой ответственности? (…с 16-летнего возраста)

ВОПРОСЫ для 2 налоговой инспекции:

1.      Этот налог представляет собой форму изъятия в бюджет добавочной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения? (НДС)

2.      К какому виду налогов относятся  акцизы?... (к косвенным налогам);

3.      Федеральный, прямой налог, конечным его плательщиком является физ.лицо, получившее доход? (НДФЛ)

4.      Как исчисляется сумма акцизов по каждому виду подакцизных товаров?... (как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки);

5. Какие документы отражаются по НДС (счет-фактура, книга-покупок, книга-продаж)

ВОПРОСЫ для 3 налоговой инспекции:

1.      Дополните старинную поговорку: «Убывает то, что облагается…… (налогом);

2.      Кто является налогоплательщиками?... (физические лица-граждане, индивидуальные предприниматели; юридические лица-коммерческие и некоммерческие организации, обычные организации);

3.      На каком счете отражаются «Расчеты по налогам и сборам» (Сч 68)

4.      Назовите проводку: Начислен НДС в бюджет в сумме 680000 руб. (Дт 90, Кт 68)

5. Ставка налога на прибыль (20%, 2% в федеральный бюджет)

ВОПРОСЫ для 4 налоговой инспекции:

1.      Назовите объекты взимания налогов?... (доходы, юридически значимые действия, имущество, ввоз и вывоз товаров за границу);

2.      Назовите виды налоговых ставок акцизов?... (твердые, процентные, комбинированные);

3.      Перечислите обязанности налогоплательщиков?... (своевременная и полная уплата налогов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обязанность представлять налоговым органам необходимые документы и сведения о исчислении и уплате налогов).

4. Назовите проводку: Отражено отложенное налоговое обязательство (Дт 68, Кт 77)

5. Какие документы отражают НДФЛ (справка №2,3 НДФЛ, налоговая декларация, бухгалтерская справка)

Подведение итогов опроса

Вы молодцы, показали свои знания. Теперь мы переходим ко 2 раунду.

2 РАУНД

Задача: проверить знания по теме “Учет федеральных налогов и сборов”.

Соотнести налогу свои элементы налогообложения (3 мин.)

Задание в виде теста на соответствие. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 15 баллов

Задание: Найдите соответствующие федеральным налогам и сборам свои элементы налогообложения.

НДС -…; НДФЛ -…; Акцизы -…; Водный налог-…; Налог на добычу полезных ископаемых.

  1. Высокорентабельные и “социально опасные” товары, “предметы роскоши”;

  2. Налоговые ставки в зависимости от вида полезных ископаемых.

  3. 18,10,0 %;

  4. Резидент, нерезидент;

  5. Мясо и мясопродукты, кроме деликатес, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, товары для детей, медицинские товары;

  6. 35,30,13,6 %;

  7. Забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

  8. Спиртосодержащая продукция, ГСМ, алкогольная продукция, пиво, ювелирные изделия, табачные изделия, автомобили;

  9. Зарплата, премии, дивиденды, призы, выигрыши;

  10. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам

  11. Ставки бывают двух видов: твёрдые и адвалорные

  12. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара;

  13. Работы (услуги), выполненные в космическом пространстве;

  14. Нефть, газ, газовый конденсат и угль

  15. Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

Студенты, выполнив задание по времени обмениваться оценочными листами и проверяют правильные ответы на интерактивной доске, выставляют баллы.

Ответ

Налог

Элементы налогообложения

НДС

3,5,13

НДФЛ

4,6,9

Акцизы

1,8,12

Водный налог

7,10,15

Налог на добычу полезных ископаемых

2,11,14

Подведение итогов тестирования. Вы молодцы, были активными, показали свои знания в области федеральных налогов.

3 РАУНД

Расчёт налогов и сборов (6 мин.)

Задача: проверить умения производить расчеты по федеральным налогам и сборам.

Задание состоит из двух задач. Каждая налоговая инспекция решает задачи.

За каждую правильно решенную задачу команда получает 3 балла. MAX – 6 баллов

Задача №1: Организация «Винс» приобрела 3000 л этилового спирта и произвела из него 15 000 л вина крепостью 18%. Какова сумма налогового вычета, если ставка акциза по этиловому спирту – 33 руб. за 1 л безводного этилового спирта.

Правильно ли организация рассчитала сумму налогового вычета в размере 88100 руб.

Решение:

33 руб. * 3000 л = 99 000 руб. (сумма акциза, уплаченная за 3000 л спирта);

33 руб. * 15 000 л * 18% : 100% = 89 100 руб. (максимальная сумма вычета, на которую организация имеет право).

Ответ: сумма налогового вычета составила 89 100 руб, организация ошиблась на 1000 рублей

 Задача №2: Герой России Иванов К.С воспитывает двух несовершеннолетних детей. Он ежемесячно получает 42 тыс. рублей. Рассчитайте НДФЛ в январе и определите в каком месяце работник потеряет право на применение стандартного вычета.

Решение:

Герой России имеет право на применение налогового вычета в размере 500 руб.

В начале года с работника будет удержано НДФЛ ежемесячно в следующем размере:

(42 000 – 500 – 1 400 – 1 400) х 13 % = 5031 руб.

Ответ: С июля месяца работник потеряет право на применение стандартного вычета, поскольку его доход превысит предельное значение. 

Подведение итогов

4 РАУНД – Документы

Задача: проверить знания и умения по заполнению документов. (10 мин.)

Каждая команда должна грамотно заполнить документ. MAX – 5 баллов, за каждую ошибку в оформлении документов у команды снимается 1 балл.
Документы играют огромную роль в наше время и от грамотного, правильного оформления много зависит.

Задание: Оформите платежное поручение № 177 от 10.10.2015 г на сумму 55220-50 копеек. Назначение платежа Счет № 212/13 от 10.10.2015 за товары по договору № 16 от 27.11.2015, в том числе НДС 18%

Плательщиком является ЗАО «Ревизор» ИНН 678123459, Сч № 41002810400640000888, банк плательщика «Банк Городской» БИК 044118512, Сч № 30105060711223344556, банк получателя «Банк ТДК» БИК 044500111, Сч №30102345678910111213, ИНН 770222846 Получатель ООО «Услуга» Сч № 4071521369852147000.
Посмотрим на сколько вы грамотны в оформлении документов

Что какое ИНН, а БИК? Банковский идентификационный код

Задание: Найдите ошибки в документе 2 НДФЛ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ответы:

Подведение итогов. Молодцы, справились с заданием, теперь переходим к 5 (заключительному) раунду

5 РАУНД Мини - проект “Свой налог”

Задача: применить знания в жизненных ситуациях. MAX – 10 баллов

В этом раунде студентам необходимо придумать новый налог для пополнения бюджета города и его презентовать, опираясь на теоретические знания по пройденным темам и применение этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание на активизацию мыслительной деятельности студентов.

1.      название налога;

2.      объект налогообложения;

3.      сроки уплаты;

4.      налогоплательщики;

5.      налоговая ставка – определенная сумма или %;

6.      налоговые поступления - на что пойдут;

7.      история налога.

Представление проектов налоговыми инспекциями.

Есть у кого-нибудь вопросы по поводу налога? У жюри?

Пример: “Налог с посетителей ночных клубов (заведений)”

- налогоплательщики – посетители ночных клубов старше 18 лет;

- объект налогообложения – посещение ночного клуба;

- налоговая ставка – 10% от стоимости входного билета (например: стоимость входного билета - 200 руб., сумма налога – 20 руб.; итого стоимость билета – 220 руб.);

- сроки уплаты – не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем в налоговые органы;

- расход налоговых поступлений – часть налоговых поступлений пойдёт на благотворительность: клиники для больных СПИДом (наркоманов), раковыми заболеваниями; в детские дома, приюты.

- история налога - налог стали взимать (применять) в нашем городе, когда стали открываться (работать) ночные клубы (заведения).

Подведение итогов. Вы показали себя специалистами, на сколько вы можете быть мобильными, грамотными и профессиональными.

IV. Подведение итогов игры. (5 мин.)

Пока жюри считает баллы, вы оцените урок, понравился он вам или нет. Заполните

Информационная карта для студентов

«Мои знания и умения по теме урока»


В конце урока

Закончите предложения:


Я считаю, самым важным было на этом занятии …


Я буду использовать в своей жизни знания и умения, навыки ……


Я испытывал трудности во время занятия, когда…


Я хотел бы еще поработать в направлении …



На сколько привлекательна была игра на такую трудную тему? Капитаны дают самооценку действий команды в целом и обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания, идеи, которые приходили в голову, в плане исполнения игровой роли. Игра была серьезная, интересная, такие уроки нужны

Для подведения итогов, мы предоставляем слово компетентному жюри. (Жюри оглашает общее количество баллов за все конкурсы и называет команду-победите­ля). (Жюри команду-победителя награждает грамотой, высказывает своё мнение и впечат­ления о конкурсе). (Ведущий торжественно поздравляет команду-победителя).

1 место - ____ отдел

2 место – ____отдел

3 место – _____ отдел. Проигравших в игре нет.

Вот и закончилась игра, подведены итоги. Я думаю, что всем участникам понравилось. Ведь в ходе игры мы проверили знания, умения и навыки по теме: «Учет федеральных налогов и сборов», способствовали формированию элементов ПК, развивали профессионально важные качества специалиста: самостоятельность, самоорганизованность, способствовали формированию чувства партнерства, сопереживания, умение работать в команде, а также прививали интерес к модулю.

V. Домашнее задание творческого характера (1мин.):

Думаю, что из вас получатся профессиональные сотрудники. Ну, поскольку налоговая деятельность ненормированнна по времени, то и вам придется поработать дополнительно дома. Сделать кроссворд по терминологии пройденных тем, либо приготовить тесты не более 15 вопросов.

Выставление оценок в журнал.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!


Эталон ответов

Налоговая инспекция №1

Налог

Элементы налогообложения

НДС




НДФЛ




Акцизы




Водный налог




Налог на добычу полезных ископаемых




Задача №1: Организация «Винс» приобрела 3000 л этилового спирта и произвела из него 15 000 л вина крепостью 18%. Какова сумма налогового вычета, если ставка акциза по этиловому спирту – 33 руб. за 1 л безводного этилового спирта.

Правильно ли организация рассчитала сумму налогового вычета в размере 88100 руб.

Объяснить решение задачи

Задача №2: Герой России Иванов К.С воспитывает двух несовершеннолетних детей. Он ежемесячно получает 42 тыс. рублей. Рассчитайте НДФЛ в январе и определите в каком месяце работник потеряет право на применение стандартного вычета.

Объяснить решение задачи


Задание: Оформите платежное поручение № 177 от 10.10.2015 г на сумму 55220-50 копеек. Назначение платежа Счет № 212/13 от 10.10.2015 за товары по договору № 16 от 27.11.2015, в том числе НДС 18%

Плательщиком является ЗАО «Ревизор» ИНН 678123459, Сч № 41002810400640000888, банк плательщика «Банк Городской» БИК 044118512, Сч № 30105060711223344556, банк получателя «Банк ТДК» БИК 044500111, Сч №30102345678910111213, ИНН 770222846 Получатель ООО «Услуга» Сч № 4071521369852147000.


Налоговая инспекция №___

Мини - проект “Свой налог”

1.      название налога;





2.      объект налогообложения;



3.      сроки уплаты;



4.      налогоплательщики;


5.      налоговая ставка – определенная сумма или %;


6.      налоговые поступления - на что пойдут;


7.      история налога.


Оценочный лист

Название

1 раунд

(мах. 5 баллов)

2 раунд

(мах. 15 баллов)

3 раунд

(мах. 6 баллов)

4 раунд

(мах. 10 баллов)

5 раунд:

(мах. 10 баллов)

Итого баллов

Налоговая инспекция № 1

Налоговая инспекция № 2




Налоговая инспекция № 3

Налоговая инспекция № 4


Критерии оценки за урок

19 — 28 баллов — удовлетворительно;

29 — 37 баллов — хорошо;

38 — 46 баллов — отлично.

Соотнести налогу свои элементы налогообложения (3 мин.)

Задание в виде теста на соответствие. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 15 баллов

Задание: Соотнести федеральным налогам и сборам свои элементы налогообложения.

НДС -…; НДФЛ -…; Акцизы -…; Водный налог-…; Налог на добычу полезных ископаемых.

  1. Высокорентабельные и “социально опасные” товары, “предметы роскоши”;

  2. Налоговые ставки в зависимости от вида полезных ископаемых.

  3. 18,10,0 %;

  4. Резидент, нерезидент;

  5. Мясо и мясопродукты, кроме деликатес, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, товары для детей, медицинские товары;

  6. 35,30,13,6 %;

  7. Забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

  8. Спиртосодержащая продукция, ГСМ, алкогольная продукция, пиво, ювелирные изделия, табачные изделия, автомобили;

  9. Зарплата, премии, дивиденды, призы, выигрыши;

  10. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам

  11. Ставки бывают двух видов: твёрдые и адвалорные

  12. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара;

  13. Работы (услуги), выполненные в космическом пространстве;

  14. Нефть, газ, газовый конденсат и угль

  15. Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

Похожие:

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconМетодическая разработка урока на немецком языке по теме: "Europa...
Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах...

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Прием и оформление...
Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая...

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconМетодическая разработка» Конспект урока обучения грамоте по теме «Алфавит»
Настоящим я выражаю своё согласие на публикацию представленных мною методических материалов в методическом сборнике и Интернете

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconМетодическая разработка урока по теме «Проведение кассовых и банковских операций»
Используемые сот (современные образовательные технологии): исследовательские, использование информационно-компьютерных технологий,...

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconГосударственное профессиональное образовательное учреждение «беловский...
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация...

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconМетодическая разработка урока по дисциплине «страховое дело»
Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности...

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconПлан урока учебной практики по профессии 260807. 01«повар, кондитер» (метод урока: практический)
Методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 05 «Приготовление блюд из...

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconМетодическая разработка обобщающего занятия по теме: «Выбор профессии»
Цель урока: обеспечить самореализацию учащихся как языковой личности в будущей профессиональной деятельности, развивая речевую, языковую,...

Методическая разработка открытого урока по теме : «Учет федеральных налогов и сборов» iconМетодическая разработка практического занятия для самостоятельной...
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск