Скачать 182.69 Kb.
|
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» Методическая разработка открытого урока по теме: «Учет федеральных налогов и сборов» приуроченного к Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Преподаватель: Богданова Н.А г. Ишим 2016 Тема: «Учет федеральных налогов и сборов» Цель урока: проверить знания, умения и навыки по учету федеральных налогов и сборов Образовательная: -способствовать формированию финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, способствующих в конечном счете финансовой безопасности и будущему благосостоянию россиян. -способствовать формированию элементов профессиональных компетенций: ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. Развивающая: - развивать экономическую терминологию; -формировать умение экономически грамотно излагать мысли, правильно делать выводы. Воспитательная: -способствовать формированию общих компетенций и УУД: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Группа БЭ 14-6 Дата: 01.12.2015 Форма проведения урока: Деловая игра Вид урока: проверка знаний, умений и навыков Метод проведения урока: репродуктивный с использованием элементов деловой игры. Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска,, тестовые задания, копировальные листы, калькуляторы, практические задания, документы, оценочные листы, ватман с рисунком, значки «?», «!», тезисы Методы обучения: практические, словесные, наглядные Формируемые УУД: Личностные УУД: участие в диалоге, умение слушать, понимать других; Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на уроке и рационально использовать время; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: работать в группе, оценивать качество своей деятельности. После изучения темы студенты должны: знать: виды и порядок налогообложения; систему налогов Российской Федерации; оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов; правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа; уметь: выделять элементы налогообложения; определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин; оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; Структурные элементы занятия: I. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, ознакомление студентов с формой занятия. Сообщение цели занятия – 1 мин. II. Вступительное слово преподавателя о роли налогов и налоговой службы в жизни страны. Правила проведения игры - 2 мин. III. Игра – 37 мин. 1 раунд: Мини – викторина (6 мин.) Задача: проверить знания по всем пройденным темам. Каждому члену команды задаётся вопрос, а он должен дать правильный ответ. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 5 баллов 2 раунд: Соотнести налогу свои элементы налогообложения (3 мин.) Задача: проверить знания по теме “Учет федеральных налогов и сборов”. Задание в виде теста. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 15 баллов 3 раунд: Расчёт налогов и сборов (8 мин.) Задача: проверить умения производить расчеты по федеральным налогам и сборам. Задание состоит из двух задач. Каждая команда (налоговая инспекция) решает задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает 3 балла. MAX – 6 баллов 4 раунд: Документы (6 мин.) Задача: проверить знания и умения по заполнению документов. Каждая команда должна заполнить и найти ошибки в документе, за каждую найденную ошибку налоговая инспекция получает 1 балл. MAX – 10 баллов 5 раунд: Мини - проект “Свой налог” (10 мин.) Задача: применить знания в жизненных ситуациях. MAX – 10 баллов IV. Подведение итогов игры. Члены жюри объявляют игровые результаты. Капитаны команды дают самооценку действий команды в целом, в плане исполнения игровой роли. Проигравших в игре нет – 5 мин. V. Домашнее задание творческого характера: сделать кроссворд по терминологии пройденных тем, либо приготовить тесты не более 15 вопросов – 1 мин. Ход урока I. Организационный момент (1 мин.) Здравствуйте! Рада видеть вас! Сегодня наше занятие будет проходить в формате деловой игры. В роли налоговых работников сегодня будете вы (студенты), а представителями комиссии по налогам и сборам будут наши гости. II. Вступительное слово преподавателя о роли налогов и налоговой службы в жизни страны. Правила проведения игры. (2 мин.) К нам обращается губернатор Тюменской области Владимир Владимирович Якушев: «Налоги играют важную роль в жизни страны. Они являются формирующим звеном доходной части государственного бюджета, ведь именно из государственного бюджета денежные средства уходят на удовлетворение интереса общества и государства. Для обеспечения эффективного функционирования налоговой системы РФ, важную роль отводят налоговым органам. Именно они контролируют правильность исчисления налогов, своевременное поступление их в бюджет государства; информируют налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства. В связи с кризисом в стране государственная казна (бюджет) нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому в ваш город прислали комиссию по налогам и сборам с целью - проверить правильность исчисления налогов и одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. все ли они соответствуют своим занимаемым должностям» Теперь скажите какова цель проверки? Правильно Нашей целью сегодня будет проверка знаний, умений и навыков по учету федеральных налогов и сборов. А какие задачи будут стоять перед вами как налоговыми сотрудниками? -способствовать формированию элементов профессиональных компетенций: ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. -формировать умение экономически грамотно излагать мысли, правильно делать выводы. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Какими знаниями и умениями должны обладать налоговые сотрудники? МОЛОДЦЫ Игра состоит из 5 раундов-заданий. Каждый раунд выдержан во времени. 1 РАУНД Мини – викторина (разминка) (6 мин.) Задача: проверить знания по всем пройденным темам. Каждому сотруднику налоговой инспекции задаётся вопрос, а он должен дать правильный ответ. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 5 баллов ВОПРОСЫ для 1 налоговой инспекции: 1. Назовите проводку: Начислен в бюджет к уплате налог на прибыль в сумме 160000 руб. (Дт 99, Кт 68) 2. Какие налоги называются федеральными? (…взимаются на территории всей РФ и зачисляются в федеральный бюджет - Москва); 3. Какие существуют виды подакцизных товаров?... (дизельное топливо, прямогонный бензин, автомобильный бензин, спирт этиловый для всех видов сырья, моторные масла, спиртосодержащая продукция, пиво, алкогольная продукция, табачная продукция, автомобили легковые и мотоциклы). 4. Каков налоговый период для плательщиков водного налога?... (квартал (ст. 333.11 НК РФ)); 5. С какого возраста физ.лицо может быть привлечено к налоговой ответственности? (…с 16-летнего возраста) ВОПРОСЫ для 2 налоговой инспекции: 1. Этот налог представляет собой форму изъятия в бюджет добавочной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения? (НДС) 2. К какому виду налогов относятся акцизы?... (к косвенным налогам); 3. Федеральный, прямой налог, конечным его плательщиком является физ.лицо, получившее доход? (НДФЛ) 4. Как исчисляется сумма акцизов по каждому виду подакцизных товаров?... (как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки); 5. Какие документы отражаются по НДС (счет-фактура, книга-покупок, книга-продаж) ВОПРОСЫ для 3 налоговой инспекции: 1. Дополните старинную поговорку: «Убывает то, что облагается…… (налогом); 2. Кто является налогоплательщиками?... (физические лица-граждане, индивидуальные предприниматели; юридические лица-коммерческие и некоммерческие организации, обычные организации); 3. На каком счете отражаются «Расчеты по налогам и сборам» (Сч 68) 4. Назовите проводку: Начислен НДС в бюджет в сумме 680000 руб. (Дт 90, Кт 68) 5. Ставка налога на прибыль (20%, 2% в федеральный бюджет) ВОПРОСЫ для 4 налоговой инспекции: 1. Назовите объекты взимания налогов?... (доходы, юридически значимые действия, имущество, ввоз и вывоз товаров за границу); 2. Назовите виды налоговых ставок акцизов?... (твердые, процентные, комбинированные); 3. Перечислите обязанности налогоплательщиков?... (своевременная и полная уплата налогов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обязанность представлять налоговым органам необходимые документы и сведения о исчислении и уплате налогов). 4. Назовите проводку: Отражено отложенное налоговое обязательство (Дт 68, Кт 77) 5. Какие документы отражают НДФЛ (справка №2,3 НДФЛ, налоговая декларация, бухгалтерская справка) Подведение итогов опроса Вы молодцы, показали свои знания. Теперь мы переходим ко 2 раунду. 2 РАУНД Задача: проверить знания по теме “Учет федеральных налогов и сборов”. Соотнести налогу свои элементы налогообложения (3 мин.) Задание в виде теста на соответствие. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 15 баллов Задание: Найдите соответствующие федеральным налогам и сборам свои элементы налогообложения. НДС -…; НДФЛ -…; Акцизы -…; Водный налог-…; Налог на добычу полезных ископаемых.
Студенты, выполнив задание по времени обмениваться оценочными листами и проверяют правильные ответы на интерактивной доске, выставляют баллы. Ответ
Подведение итогов тестирования. Вы молодцы, были активными, показали свои знания в области федеральных налогов. 3 РАУНД Расчёт налогов и сборов (6 мин.) Задача: проверить умения производить расчеты по федеральным налогам и сборам. Задание состоит из двух задач. Каждая налоговая инспекция решает задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает 3 балла. MAX – 6 баллов Задача №1: Организация «Винс» приобрела 3000 л этилового спирта и произвела из него 15 000 л вина крепостью 18%. Какова сумма налогового вычета, если ставка акциза по этиловому спирту – 33 руб. за 1 л безводного этилового спирта. Правильно ли организация рассчитала сумму налогового вычета в размере 88100 руб. Решение: 33 руб. * 3000 л = 99 000 руб. (сумма акциза, уплаченная за 3000 л спирта); 33 руб. * 15 000 л * 18% : 100% = 89 100 руб. (максимальная сумма вычета, на которую организация имеет право). Ответ: сумма налогового вычета составила 89 100 руб, организация ошиблась на 1000 рублей Задача №2: Герой России Иванов К.С воспитывает двух несовершеннолетних детей. Он ежемесячно получает 42 тыс. рублей. Рассчитайте НДФЛ в январе и определите в каком месяце работник потеряет право на применение стандартного вычета. Решение: Герой России имеет право на применение налогового вычета в размере 500 руб. В начале года с работника будет удержано НДФЛ ежемесячно в следующем размере: (42 000 – 500 – 1 400 – 1 400) х 13 % = 5031 руб. Ответ: С июля месяца работник потеряет право на применение стандартного вычета, поскольку его доход превысит предельное значение. Подведение итогов 4 РАУНД – Документы Задача: проверить знания и умения по заполнению документов. (10 мин.) Каждая команда должна грамотно заполнить документ. MAX – 5 баллов, за каждую ошибку в оформлении документов у команды снимается 1 балл. Документы играют огромную роль в наше время и от грамотного, правильного оформления много зависит. Задание: Оформите платежное поручение № 177 от 10.10.2015 г на сумму 55220-50 копеек. Назначение платежа Счет № 212/13 от 10.10.2015 за товары по договору № 16 от 27.11.2015, в том числе НДС 18% Плательщиком является ЗАО «Ревизор» ИНН 678123459, Сч № 41002810400640000888, банк плательщика «Банк Городской» БИК 044118512, Сч № 30105060711223344556, банк получателя «Банк ТДК» БИК 044500111, Сч №30102345678910111213, ИНН 770222846 Получатель ООО «Услуга» Сч № 4071521369852147000. Посмотрим на сколько вы грамотны в оформлении документов Что какое ИНН, а БИК? Банковский идентификационный код Задание: Найдите ошибки в документе 2 НДФЛ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы: Подведение итогов. Молодцы, справились с заданием, теперь переходим к 5 (заключительному) раунду 5 РАУНД Мини - проект “Свой налог” Задача: применить знания в жизненных ситуациях. MAX – 10 баллов В этом раунде студентам необходимо придумать новый налог для пополнения бюджета города и его презентовать, опираясь на теоретические знания по пройденным темам и применение этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание на активизацию мыслительной деятельности студентов. 1. название налога; 2. объект налогообложения; 3. сроки уплаты; 4. налогоплательщики; 5. налоговая ставка – определенная сумма или %; 6. налоговые поступления - на что пойдут; 7. история налога. Представление проектов налоговыми инспекциями. Есть у кого-нибудь вопросы по поводу налога? У жюри? Пример: “Налог с посетителей ночных клубов (заведений)” - налогоплательщики – посетители ночных клубов старше 18 лет; - объект налогообложения – посещение ночного клуба; - налоговая ставка – 10% от стоимости входного билета (например: стоимость входного билета - 200 руб., сумма налога – 20 руб.; итого стоимость билета – 220 руб.); - сроки уплаты – не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем в налоговые органы; - расход налоговых поступлений – часть налоговых поступлений пойдёт на благотворительность: клиники для больных СПИДом (наркоманов), раковыми заболеваниями; в детские дома, приюты. - история налога - налог стали взимать (применять) в нашем городе, когда стали открываться (работать) ночные клубы (заведения). Подведение итогов. Вы показали себя специалистами, на сколько вы можете быть мобильными, грамотными и профессиональными. IV. Подведение итогов игры. (5 мин.) Пока жюри считает баллы, вы оцените урок, понравился он вам или нет. Заполните Информационная карта для студентов «Мои знания и умения по теме урока»
На сколько привлекательна была игра на такую трудную тему? Капитаны дают самооценку действий команды в целом и обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания, идеи, которые приходили в голову, в плане исполнения игровой роли. Игра была серьезная, интересная, такие уроки нужны Для подведения итогов, мы предоставляем слово компетентному жюри. (Жюри оглашает общее количество баллов за все конкурсы и называет команду-победителя). (Жюри команду-победителя награждает грамотой, высказывает своё мнение и впечатления о конкурсе). (Ведущий торжественно поздравляет команду-победителя). 1 место - ____ отдел 2 место – ____отдел 3 место – _____ отдел. Проигравших в игре нет. Вот и закончилась игра, подведены итоги. Я думаю, что всем участникам понравилось. Ведь в ходе игры мы проверили знания, умения и навыки по теме: «Учет федеральных налогов и сборов», способствовали формированию элементов ПК, развивали профессионально важные качества специалиста: самостоятельность, самоорганизованность, способствовали формированию чувства партнерства, сопереживания, умение работать в команде, а также прививали интерес к модулю. V. Домашнее задание творческого характера (1мин.): Думаю, что из вас получатся профессиональные сотрудники. Ну, поскольку налоговая деятельность ненормированнна по времени, то и вам придется поработать дополнительно дома. Сделать кроссворд по терминологии пройденных тем, либо приготовить тесты не более 15 вопросов. Выставление оценок в журнал. ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!
Задача №1: Организация «Винс» приобрела 3000 л этилового спирта и произвела из него 15 000 л вина крепостью 18%. Какова сумма налогового вычета, если ставка акциза по этиловому спирту – 33 руб. за 1 л безводного этилового спирта. Правильно ли организация рассчитала сумму налогового вычета в размере 88100 руб. Объяснить решение задачиЗадача №2: Герой России Иванов К.С воспитывает двух несовершеннолетних детей. Он ежемесячно получает 42 тыс. рублей. Рассчитайте НДФЛ в январе и определите в каком месяце работник потеряет право на применение стандартного вычета.Объяснить решение задачиЗадание: Оформите платежное поручение № 177 от 10.10.2015 г на сумму 55220-50 копеек. Назначение платежа Счет № 212/13 от 10.10.2015 за товары по договору № 16 от 27.11.2015, в том числе НДС 18% Плательщиком является ЗАО «Ревизор» ИНН 678123459, Сч № 41002810400640000888, банк плательщика «Банк Городской» БИК 044118512, Сч № 30105060711223344556, банк получателя «Банк ТДК» БИК 044500111, Сч №30102345678910111213, ИНН 770222846 Получатель ООО «Услуга» Сч № 4071521369852147000.
Оценочный лист
Критерии оценки за урок 19 — 28 баллов — удовлетворительно; 29 — 37 баллов — хорошо; 38 — 46 баллов — отлично. Соотнести налогу свои элементы налогообложения (3 мин.) Задание в виде теста на соответствие. Сколько правильных ответов, столько и команде присуждается баллов. MAX – 15 баллов Задание: Соотнести федеральным налогам и сборам свои элементы налогообложения. НДС -…; НДФЛ -…; Акцизы -…; Водный налог-…; Налог на добычу полезных ископаемых.
|
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» | Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах... | ||
Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая... | Настоящим я выражаю своё согласие на публикацию представленных мною методических материалов в методическом сборнике и Интернете | ||
Используемые сот (современные образовательные технологии): исследовательские, использование информационно-компьютерных технологий,... | Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация... | ||
Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности... | Методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 05 «Приготовление блюд из... | ||
Цель урока: обеспечить самореализацию учащихся как языковой личности в будущей профессиональной деятельности, развивая речевую, языковую,... | Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |