Скачать 444.9 Kb.
|
Анализ работы школы по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формирование культуры ЗОЖ Принцип интеграции («объединения в целое разрозненных частей») является необходимым в работе образовательного учреждения здоровьесберегающей направленности. Этот принцип в полной мере реализуется в нашем образовательном учреждении, школе для детей с ОВЗ. Тема «здоровье» охватывает весь образовательный процесс (учебную деятельность, внеурочную работу, работу специалистов службы сопровождения, работу групп продленного дня и т.д.). Комплексный подход к здоровьесбережению включает целый ряд необходимых компонентов:
С 2009г. педагогический коллектив работает по методической теме «Информационные технологии как средство межпредметных связей в условиях здоровьесберегающей среды». В школе с 2009 г. реализуется Программа «Здоровье» по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства и поддержанию здоровья учащихся. В настоящее время на основе имеющейся программы разрабатывается Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. В 2011-2012уч. году в школе создана Служба здоровья. Мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников проводится ежегодно медицинским персоналом (медицинской сестрой, врачом психиатром ПНД Московского района, врачом детской поликлиники №39) и специалистами школы (психологом, логопедами). Схемы диагностики представлены в Программе «Здоровье». Результаты отражены в картах индивидуального развития (КИР). В картах отражаются особенности семейной ситуации ребёнка, состояние здоровья, личностные особенности, качества, помогающие адаптации и затрудняющие её, особенности учебной деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, динамика коррекционного обучения. В карте также фиксируются рекомендации специалистов. Карты заполняются в начале и в конце учебного года. В заполнении карты принимают участие классный руководитель, педагог-психолог, врач-психиатр, учитель-логопед. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников обеспечивается программами и планами ОУ:
Педагогами школы разрабатываются уроки, занятия с учетом здоровьесберегающей направленности. Школа сотрудничает с другими образовательными учреждениями:
Родители принимают участие в деятельности ОУ. Проводятся совместные внеклассные мероприятия, выездные дни здоровья. Родители посещают специально организованные открытые занятия, индивидуальные консультации. Представители родительских комитетов приглашаются на педагогические советы. Проводится анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности работой ОУ. Заключены договоры о сотрудничестве:
Здоровьесозидающий характер образовательного процесса. Помимо педагогического образования 3 педагога школы имеют медицинское образование (квалификация – медицинская сестра). Один педагог прошел профессиональную переподготовку по программе переподготовки педагога-валеолога, также имеет квалификацию медицинской сестры гражданской обороны . Педагоги школы прошли следующие курсы повышения квалификации в области здоровьесбережения: 3.2. Во избежание учебных перегрузок расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и шкалой трудности учебных предметов. Продолжительность уроков в школе , реализующей адаптированные образовательные программы – 40 минут. Общеобразовательная программа адаптирована к использованию в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелым нарушениями речи (ТНР). Для некоторых учащихся по медицинским рекомендациям организован дополнительный выходной день. В своей деятельности педагоги школы руководствуются следующими принципами: - принцип двигательной активности (разработка уроков в режиме двигательной активности – проведение части урока в свободной форме); - принцип оздоровительного режима (организация обучения в режиме динамических поз: чередование сидения за партой, сидения или лежания на ковре, передвижения по классу); - принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания (для формирования правильной осанки на уроке включаются упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса; для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей формируется привычка правильно дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично); - принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, снижаются барьеры страха, формируется доверие к педагогу, развиваются доброжелательные взаимоотношения в классе); - принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (при этом каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе). Во избежание психологических перегрузок используются следующие приемы:
В школе на всех занятиях и во внеурочное время используются следующие формы и методы здоровьесберегающих технологий:
Психологический климат классов имеет важное значение для эмоционального благополучия учащихся. Каждый год проводится диагностика психологического климата. Для данной цели используется социометрическая методика, анкетирование, опросники. По результатам диагностики большинство учащихся относится к категориям «предпочитаемые» (в общении) и «принятые». Результаты психологической диагностики обсуждаются с классными руководителями, определяются необходимые меры по улучшению межличностных отношений, сплочению классного коллектива, повышению статуса отдельных «изолированных» учащихся. Как правило, итоговая диагностика показывает результативность предпринятых мер. Социоматрица
С целью определения преобладающего среди педагогов стиля общения в 2015-2016 уч. году проводилось анкетирование. Полученные результаты показали, что большинство педагогов (90%) в общении с учащимися используют демократический стиль общения, который оказывает наиболее благоприятное воздействие на личность детей и подростков. Также есть незначительное количество педагогов, для которых характерен попустительский стиль (10%). Авторитарный стиль общения не был выявлен. Индивидуальный принцип реализуется в школе в полной мере, так как все учащиеся имеют свои индивидуальные особенности, способности. Помимо строгого учёта индивидуальных особенностей и использования дифференциального подхода на уроках, в школе организованы индивидуальные занятия (с психологом, логопедом), на которых возможно учесть все особенности учащихся: - наличие различных заболеваний; -уровень развития внимания, памяти, мыслительных способностей, речи; -темпа деятельности; -ведущего канала восприятия; - ведущего полушария; - интересов, увлечений; - особенностей семьи и др. Важным является ориентация на состояние ребёнка в данный момент (его самочувствие, настроение). Для некоторых учащихся (по медицинским рекомендациям) организован дополнительный выходной день. В школе обучаются дети-инвалиды, некоторые дети по медицинским показаниям нуждаются в индивидуальном обучении на дому. При невозможности организовать индивидуальное обучение в домашних условиях, такие дети занимаются по индивидуальному расписанию в школе. Таким детям требуется уделять повышенное внимание. Доброе и чуткое отношение к больным детям помогает им освоить программу. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям. С февраля 2012 года школа участвует в организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Дети, которые не могут посещать школу, смогут «присутствовать» на уроках своего класса, преподаватели смогут проводить для таких учащихся уроки в дистанционном режиме. Для определенной группы учащихся организуются занятия АФК. Для детей с нарушениями речи организуются специальные логопедические занятия. Детям, нуждающимся в психологической поддержке, оказывается плановая и экстренная психологическая помощь. |
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год | Образовательная область «Здоровье». Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка | ||
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое... | Представления о клиенте у психологов-консультантов в связи с их социально-демографическими характеристиками | ||
Организация деятельности оу, направленной на получение бесплатного образования | Характеристики самоактуализации у людей с разной выраженностью межличностной зависимости | ||
Медицина не несет никакой ответственности за так называемые «возрастные изменения», то есть за преждевременное старение и смерть... | Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем (50 ч.) | ||
«ржд-здоровье», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора санатория «Ивушка» филиала ао «ржд-здоровье», действующего... | Программа 13. «Лечение за рубежом при первичном обнаружении критического заболевания и/или необходимости проведения хирургической... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |