Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело»


НазваниеУчебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело»
страница1/17
ТипЗанятие
filling-form.ru > Договоры > Занятие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ростовской области

«Новочеркасский медицинский колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для открытого практического занятия

31.02.01 «Лечебное дело»

31.02.02.«Акушерское дело»

34.02.01«Сестринское дело»
по теме:

«Прием пациента в стационар. Ведение документации».


Преподаватель БАНЫГИНА С.Г.


г. Новочеркасск

2014г.

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Цели занятия

  3. Место занятия

  4. Продолжительность занятия

  5. Обоснование использования педагогических технологий на занятии

  6. Профессиограмма занятия

  7. Карта оснащения занятия

  8. Методическая модель занятия

  9. Методические указания для преподавателя по этапам занятия

  10. Приложения:

  • Фронтальный опрос (вопросы)

  • Устройство и функции приемного отделения

  • Пути госпитализации пациентов в стационар приемного отделения

  • Регистрация пациентов

  • Санитарная обработка пациента

  • Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе (алгоритм)

  • Помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы (алгоритм)

  • Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы (алгоритм)

  • Частичная санитарная обработка пациента (алгоритм)

  • Измерение роста пациента (ролевая игра)

  • Взвешивание и определение массы тела (ролевая игра)

  • Измерение окружности грудной клетки (ролевая игра)

  • Транспортировка пациента в стационар

  • Транспортировка пациента на каталке (алгоритм)

  • Транспортировка пациента на каталке (алгоритм)

  • Варианты практических заданий

  • Дополни предложение (игра таинственный сундучок) и ответы к игре

  • Ситуационные задачи и эталоны ответов к ним

  • Тестовые задания с эталонами ответов

  • Алгоритмы манипуляций для игры продолжи алгоритм

  • Термины

  • Схемы

  1. Используемая литература:

  • Основы сестринского дела: практикум. /Под ред. Т. П. Обуховец/ - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

  • Основы сестринского дела: теория и практика в 2 частях. Ч. 2: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. Р.Ф. Морозовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  • Основы сестринского дела: курс лекций сестринские технологии Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. Р.Ф. Морозовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.


Рецензия

На учебно-методическое пособие к практическому занятию по теме «Прием пациента в стационар. Ведение документации» для преподавателей и студентов II курса по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело».

Автор пособия преподаватель Новочеркасского медицинского колледжа Баныгина С.Г.

Методическое пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и программе по МДК 3 Технология оказания медицинских услуг, Раздел 5. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.

Автором определены цели занятий, отражены ход занятия и режим времени. Чётко определена интеграция темы.

Представленный блок информации облегчает подготовку студентов к занятию. Реализация пособия предлагает использование развивающих форм обучения, стимулирующих интерес к изучаемой теме и предмета в целом, выработку у студентов умения ориентироваться в конкретных клинических ситуациях. Пособие содержит достаточное количество дидактического материала в виде тестов, алгоритмов действия.

Пособие изложено доступным языком, изучая тему, студенты имеют возможность делать акцент на понимание терминов.

Пособие может быть использовано для учебного процесса в медицинском колледже.

Рецензент: Главный внештатный специалист по сестринскому делу УЗО г. Новочеркасска ГУЛЬЧЕЕВА Е.В.
Пояснительная записка
Преобразования здравоохранения РФ изменили требования к методике преподавания сестринского дела. Выпускники медицинского колледжа должны обладать определенным набором знаний и умений. Предлагаемое методическое обеспечение по ПМ. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра»» подготовлено с таким расчетом, чтобы максимально обеспечить усвоение студентами темы «Прием пациента в стационар. Ведение документации», рассчитанного на два практических занятия (8 акад. часов.). Ведь, насколько профессионально, грамотно, быстро, организованно действуют сотрудники приемного отделения, часто зависит психологический настрой на лечение пациента, выздоровление, а иногда и его жизнь.

В соответствии с новым Государственным стандартом среднего профессионального образования медсестра должна уметь не только осуществить прием пациента, правильно и своевременно провести санитарную обработку пациента, транспортировать в лечебное отделение, но и оказать экстренную помощь, выполнив назначения врача.

Методическая разработка по модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел «Технология оказания медицинских услуг», тема «Прием пациента в стационар. Ведение документации» составлена преподавателем Новочеркасского медицинского колледжа, рассмотрена и одобрена на заседании ЦПК.

Студентам первого года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг:

«Групповой тренинг» служит для обучения манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Суть методики заключается в том, что студенты в процессе обучения имитируют профессиональную деятельность медицинской сестры, выполняя необходимые манипуляции на фантомах (муляжах). Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Для каждого студента оснащается свое рабочее место согласно теме практического занятия. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем группа студентов повторяет данную манипуляцию по алгоритму. Если один студент выполнил манипуляцию неточно, то студенты-эксперты исправляют ошибки. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга. Студенты, быстро изучившие манипуляцию, становятся экспертами для других. Таким образом, преподаватель обучает манипуляциям всех студентов.

«Решение ситуационных задач» - это элементы активного обучения, направленные на формирование клинического мышления. По основам сестринского дела ситуационная задача направлена на определение нарушенных потребностей пациента; на выявление психологических, физиологических и социальных проблем пациента. Использование ситуационных задач на практических занятиях помогает студенту выбрать приоритетную проблему, которая требует сестринского ухода. Решение таких задач помогает закрепить теоретические знания по теме занятия.
Среди форм и методов активного обучения весьма эффективными является «деловая игра», цель которой: выполнение определенной профессиональной деятельности. Например, сбор информации о пациенте или выявление нарушенных потребностей, проблем пациента.

Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.

Для достижения поставленных целей на данном занятии использован комплекс методов обучения:
1. Репродуктивный:

- словесный (рассказ, объяснение, инструктаж),

  • наглядный: метод иллюстраций (схем, журналов, направлений),

- практический.
2. Алгоритмический: (работа по набору правил).
3. Самостоятельная работа студентов (с методическими указаниями, зарисовка схем, отработка манипуляций).
4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).
Использованы разнообразные средства обучения:
- информационные (учебник, таблицы, схемы);

- методические (методические указания, игры, контрольные задания);

- технические (ноутбук).

Мотивация


«Сестра должна иметь тройную   квалификацию: сердечную - для     помания больных, научную - для     понимания болезней, техническую - для ухода за больными». 

Ф. Найтингейл 
Как театр начинается с вешалки, так любое медицинское учреждение начинается с приёмного отделения. Именно сюда попадают люди, нуждающиеся в медицинской помощи, и от того, как примут их, отзовутся на их проблемы, помогут победить страх и неуверенность, от доброжелательности, чуткости, внимания персонала зависит доверие человека к данному медицинскому учреждению, вера в исцеление, надежда на лучшее.

Приёмное отделение – это лицо учреждения, по нему судят об организации уровня и культуре деятельности стационара. В нем производят прием и регистрацию пациентов, оформляют соответствующую медицинскую документацию, проводят врачебный осмотр с установлением характера и тяжести заболевания, определение отделения для последующей госпитализации больных, оказание при необходимости экстренной медицинской помощи, санитарную обработку.

Цели занятия:

Методические

Применение комплекса методов обучения:

  • воспроизводящие, тренировочные упражнения;

  • проблемно-поисковые методы (решение задач);

  • частично-поисковые методы - самостоятельная работа;

  • метод проблемного изложения – сочетание словесной информации с элементами проблемности;

  • индивидуальные имитационные методы (имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций).

Дидактические

Использование информационных технологий.

  1. Дальнейшее формирование знаний о приеме пациента в стационар.

  2. Работа с действующими нормативными документами, должностные обязанности сестринского персонала приемного отделения.

  3. Раскрытие роли медицинской сестры при приеме пациента в стационар.

  4. Работа с универсальными и стандартными мерами безопасности медицинского персонала при приеме пациента в стационар.

5. Формирование умений при проведении противоэпидемиологических мероприятий при педикулезе.

6. Формирование умений при проведении антропометрии.

7. Формирование знаний и умений при правилах транспортировки пациента в лечебное отделение.

Воспитательные

  1. Воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу.

  2. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

  • умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

  • умение анализировать свое поведение;

  • воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

Развивающие:

  1. Формирование у студентов:

  • навыка анализа и синтеза изучаемого материала;

  • способности осуществлять внутрипредметные связи;

  • способности применять межпредметные связи.

  1. Умение решать проблемные и ситуационные задачи.

  2. Развитие умений анализировать ошибки.


Этико-деонтологическое аспект темы:

1. Медсестра приемного отделения является первым медицинским работником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медсестры зависит психологическое состояние пациента.

2. Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявить терпение, задавая вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию.

3. Деонтологические аспекты поведения медсестры приемного отделения подразумевают быстрейшее оказание медицинской помощи пациенту (вызов дежурного врача, консультантов, лаборантов, быстрое оформление документов, а часто и оказание неотложной помощи).

4. При приеме пациентов не должно быть никакого деления по социальному положению (бизнесмен или бомж), все пациенты имеют право получить при необходимости квалифицированную медицинскую помощь.

Профессиограмма занятия

Студент должен знать:


  • устройство и функции приемного отделения стационара;

  • правила приема пациента в стационар;

  • документацию, необходимую для приема пациента в стационар;

  • содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;

  • пути госпитализации пациентов;

  • противоэпидемиологические мероприятия при педикулезе;

  • правила проведения антропометрии;

  • технику проведения ванны и душа;

  • правила транспортировки пациента в лечебное отделение.


Уметь:


  • оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»

(форма №003/у);

  • оформить «Статистическую карту выбывшего из стационара» (форма №

066/у);

  • зарегистрировать пациента в «Журнале учета приема больных и отказов от

госпитализации»

(форма № 001/у);

  • заполнить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании» (форма

058);

  • осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента;

  • произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при

выявлении педикулеза;

  • заполнить «Экстренное извещение о выявленном педикулезе» (форма 060);

  • измерить рост пациента;

  • определить массу тела;

  • измерить окружность грудной клетки;

  • транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-

каталке, пешком);

  • осуществить дезинфекцию и утилизацию предметов ухода за пациентом.


Карта оснащения занятия:
1. Схемы

  1. виды приемных отделений;

  1. виды госпитализации;

  • структура приемного отделения.

  1. Методические указания для студентов

  2. Технические средства обучения

  3. Дезинфицирующие и антисептические средства

  4. Ростомер

  5. Моющие растворы

  6. Водный термометр

  7. Закрытые ёмкости

  8. Весы

  9. Противопедикулезная укладка

  10. Сантиметровая лента

  11. Ветошь

  12. Клеенка

  13. Таз

  14. Стул

  15. Кресло-каталка

  16. Каталка

  17. Защитная одежда:

- халат

- перчатки

- фартук

- маски

  1. Полотенца

  2. Биксы

  3. Вспомогательный материал студентам для проведения игр

  4. Ситуационные задачи и ответы

  5. Алгоритмы манипуляций

  6. Задания в тестовой форме и эталоны к ним.



Методическая модель занятия:

I

Организационный момент

Организационная часть:

- приветствие;

- проверка внешнего вида;

- готовность к занятию;

- проверка отсутствующих студентов.

5 мин.

II

Мотивация занятия

Сообщение темы, цели и плана проведения занятия, запись темы в дневнике практических занятий.

10 мин.


III

Актуализация опорных знаний:

- контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос).


10 мин.

IY

Формирование новых знаний и умений:

Поэтапное изложение нового материала («Устройство и функции приемного отделения», «Пути госпитализации пациентов в стационар», «Регистрация пациента», «Санитарная обработка пациента»).

Демонстрация преподавателем манипуляции «Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе» на фантоме.
Презентация «Прием пациента в стационар»
Самостоятельная работа студентов:

  • работа с методическими указаниями и алгоритмами: «Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе»; «Помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы»; «Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы»; «Частичная санитарная обработка пациента».

  • по отработке манипуляций – игра продолжи алгоритм;

  • работа с журналами, экстренным извещением;

  • работа с раздаточным материалом (зарисовка схем, таблиц);

  • игра таинственный сундучок – дополнить предложение;

Поэтапное изложение материала: «Измерение роста пациента», «Взвешивание и определение массы тела», «Измерение окружности грудной клетки».

Самостоятельная работа студентов:

  • по отработке манипуляций – в виде ролевой игры;

  • студенты после манипуляций определяют собственный индекс массы тела;

Поэтапное изложение материала: «Транспортировка пациента в стационар».

Самостоятельная работа студентов:

  • по отработке манипуляций – игра продолжи алгоритм;

  • запись терминов в тетрадь практических занятий;

  • составление кроссвордов по всем пройденным темам занятия.

120 мин.
10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.
10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

10 мин.

Y

Текущий контроль знаний для оценки усвоения материала:

  • решение ситуационных задач;

  • тестовый контроль.

30 мин.

15 мин.

15 мин.

YI

Подведение итогов занятия:

  1. запись итога дня в дневнике практических занятий;

  2. проверка дневников преподавателем;

  3. выставление оценок.

5 мин.


YII


Задание к следующему занятию:

Тема: Оценка функционального состояния.


5 мин.

Всего: 180 минут

Методические указания для преподавателя по этапам занятия





Ход занятия

Методическое обоснование

I

Организационный момент:

  • приветствие;

  • отметка отсутствующих студентов, выяснение причины;

  • проверка внешнего вида студентов (соблюдение формы одежды);

  • проверка готовности студентов к занятию (наличие дневников и тетрадей манипуляций).

  • организует и дисциплинирует студентов;

  • воспитывает актуальность, ответственность;

  • воспитывает требовательность к себе;

  • самоконтроль.

II

Мотивация занятия:

  • ознакомление с темой, планом, целью занятия;

  • обоснование значения данной темы занятия в будущей практической деятельности

  • создает рабочую обстановку;

  • активизирует внимание студентов;

  • формирует познавательный интерес к занятию.

III

Актуализация опорных знаний.

Контроль исходного уровня знаний:

Фронтальный опрос по теме: «Прием пациента в стационар». (Приложение №1).

  • воспроизведение ранее изученного материала;

  • выявление уровня самостоятельного мышления.

IY

Формирование новых знаний и умений:
План


  1. Поэтапное изложение нового материла

1. Устройство и функции приемного отделения. (Приложение №2).

2. Пути госпитализации. (Приложение №3).

3. Регистрация пациентов. (Приложение №4).

4. Санитарная обработка пациента при выявлении педикулеза. (Приложение №5).

Студентам предлагается поэтапная запись плана в дневники.

Преподаватель, используя таблицы, схемы

  • поэтапно излагает новый материал

  • информирует студентов о новых элементах знаний, умений

  • объясняет наиболее важные моменты

  • организует текущий контроль знаний для усвоения материала.


2) Демонстрация преподавателем манипуляции «Обработка волосистой части головы при педикулезе» на фантоме. (Приложение №6).
3) Самостоятельная работа студентов:

Отработка манипуляций (согласно алгоритмам)

  1. Обработка волосистой части головы пациента при педикулезе (в игровой форме – продолжи алгоритм). (Приложение №6).

  2. Санитарная обработка пациента. (Приложение №7)

  3. Помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы (в игровой форме – продолжи алгоритм). (Приложение №8).

  4. Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы (в игровой форме – продолжи алгоритм). (Приложение №9).

  5. Частичная санитарная обработка пациента (в игровой форме – продолжи алгоритм). (Приложение №10).

  6. Заполнение журналов, экстренное извещение. (Приложение №11).

  7. Работа с раздаточным материалом (зарисовка схем, таблиц). (Приложение №12).

  8. Игра таинственный сундучок – дополни предложение и ответы к ним. (Приложение №13, 14).


4) Поэтапное изложение материала:

1. Измерение роста пациента. (Приложение №15).

2. Взвешивание и определение массы тела. (Приложение №16).

3. Измерение окружности грудной клетки. (Приложение №17).
5) Самостоятельная работа студентов:

1. Отработка манипуляций в виде ролевой игры:

а. Измерение роста пациента. (Приложение №18).

б. Взвешивание и определение массы тела. (Приложение №19).

в. Измерение окружности грудной клетки. (Приложение №20).

2. Определение собственного индекса массы тела. (Приложение №21)
6) Поэтапное изложение материала:

1. Транспортировка пациента в отделение. (Приложение №22).

2. Транспортировка пациента на каталке. (Приложение №23).

3. Транспортировка пациента в кресле-каталке. (Приложение №24).
7) Самостоятельная работа студентов:

Отработка манипуляций (согласно алгоритмам)

1. Транспортировка пациента в отделение (в игровой форме – продолжи алгоритм). (Приложение №22).

2. Транспортировка пациента на каталке (в игровой форме – продолжи алгоритм). (Приложение №23).

3. Транспортировка пациента в кресле-каталке (в игровой форме – продолжи алгоритм). (Приложение №24).
8) Работа с методическими указаниями:

  • составление словаря терминов по тексту.




  1. Составление кроссвордов:

по теме: «Прием пациента в стационар».

По окончании работы обмениваются кроссвордами и проверяют их.



  • позволяет излагать новый материал в логической последовательности с разъяснением понятий и сути;

  • позволяет устанавливать связь нового материала с ранее изученным;

  • закрепляет знания по теме;

  • развивает зрительную память;

  • развивает познавательный интерес у студентов;

  • подводит обучаемых к пониманию проблемы;

  • углубляет знания по теме;

  • формирует умения работать по набору правил;

  • воспитывает чувства ответственности и собственной ориентации по вопросу приоритета своего здоровья;

  • закрепляет использование здоровьесберегающих технологий в рабочем процессе.




  • Работа студентов малыми группами (по 2-3 человека):

- закрепляет навыки самостоятельной работы с алгорипмами;

- активизирует интерес к занятию;

- побуждает к активной учебно-познавательной деятельности;

- совершенствует умение работать в коллективе.



Y


Текущий контроль знаний для оценки усвоения материала:

  • решение ситуационных задач;

(Приложение №25,26)

  • тест – эталонный контроль (Приложение№27, 28).







  • проверка знаний

всей бригады;

  • выявляет умение применять полученные знания на практике;

  • определяет уровень профессионального мышления.

YI

Подведение итогов занятия:

  • определяется достижение целей занятия;

  • комментируются ошибки, положительные и отрицательные моменты в работе;

  • разрешаются возникшие вопросы;

  • выставляется поурочный балл. (Приложение №29).

Нацеливает студентов на использование знаний, умений и опыта, приобретенных на занятии в дальнейшей работе.

YII

Задание к следующему занятию:

  1. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела» практикум. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. Стр. 170-185, 294-303

  2. Основы сестринского дела: практикум. /Под ред. Н.В. Широковой/ - М.: МОМК №2, 2009. Стр. 30-34

  3. Подготовка к зачетному занятию.




  • для расширения самообразования;

  • активизирует самоподготовку;

  • формирует принцип сознательности и активности.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие для студентов пм. 04.(07.) «Выполнение...
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по...

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях...

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие для самоподготовки для специальностей 060101...
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся...
Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебно методическое пособие для преподавателя и самостоятельной работы...
Утверждено к печати учебной частью Республиканского базового медицинского колледжа им. Э. Р. Раднаева

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по английскому языку для самостоятельносовершенствующих...
Данное пособие предназначено учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, для студентов I, II курса специальности 31. 02. 01...

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса специальностей «Сестринское дело» и«Лабораторная диагностика»...

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.»
Методическое пособие предназначено для проведения занятия на I курсе по специальности 34. 02. 01 Сд

Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» пм 03. Мдк 03. 01. 01. Оказание посиндромной неотложной медицинской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск