Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело»


НазваниеУчебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело»
страница1/18
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




ОГОБУ СПО «Нижнеудинское медицинское училище»

НАРУШЕНИЕ СЕРДЕЧНОГО РИТМА И ПРОВОДИМОСТИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ специальность 31.02.01 «Лечебное дело» ПМ 03. МДК 03.01.01. Оказание посиндромной неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе



Учебное пособие подготовлено преподавателем Т.Б.Скляровой

г. Нижнеудинск 2015г.


рис181а

Рассмотрено и одобрено

на заседании

ЦМК обще профессиональных и специальных дисциплин

Протокол № 3

от «18» октября 2015 г.

Председатель __________ Т.Б.Склярова

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 31.02.01 «Лечебное дело» углубленный уровень подготовки

Директор ___________ Костылева М.В.

c:\users\win7\pictures\рецензия от тимофеевой.png

Введение.

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 4 курса отделения «Лечебное дело» по специальности фельдшер с целью изучение распространенной патологии среди населения – нарушения сердечного ритма и проводимости – и закрепления на практике полученных знаний. Данное учебно-методическое пособие включает вопросы организации скорой и неотложной помощи на догоспитальном этапе при нарушениях сердечного ритма и проводимости. Далеко не все фельдшера владеют основными ЭКГ-диагностическими знаниями нарушений сердечного ритма и проводимости.

Формирование профессиональных и общих компетенций по вопросам посиндромальной неотложной помощи являются основой для формирования навыков диагностики неотложных состояний, выполнения алгоритмов помощи на догоспитального этапа.

Область профессиональной деятельности выпускников специальности 31.02.01 «Лечебное дело» включает в себя:

- лечебно-диагностическую деятельность в рамках компетенции;

- проведение профилактических мероприятий;

- медико-социальную деятельность.

Согласно ФГОС СПО РФ у обучающегося имеется возможность освоить общие и профессиональные компетенции.

ПК 4.1.

Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 4.2. 

Определять тактику ведения пациента.

ПК 4.3. 

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 4.4. 

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 4.5. 

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 4.6. 

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 4.7.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.8. 

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


После освоения данной темы студент должен:

иметь практический опыт:

  • проведения клинического обследования при неотложных состояниях на

догоспитальном этапе;

  • определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

  • проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

  • работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

  • оказания синдромальной неотложной медицинской помощи;

  • определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

  • оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;

уметь:

  • проводить обследование пациента при неотложных состояниях на

догоспитального этапа;

  • определять тяжесть состояния пациента;

  • выделять ведущий синдром;

  • проводить дифференциальную диагностику;

  • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

  • проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;

  • осуществлять фармакотерапию на догоспитального этапа;

  • определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;

  • осуществлять мониторинг на всех этапах до госпитальной помощи;

  • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;

  • организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

  • пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;

  • основные параметры жизнедеятельности;

  • особенности диагностики неотложных состояний;

  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

  • правила заполнения медицинской документации;

  • принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

  • классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

  • основы лечебно-эвакуационного обеспечения, пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях (примечание: повторение в стандарте в модуле;

  • основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях.


Практическое занятие №7. «Диагностика нарушений сердечного ритма и проводимости (тахикардии, брадикардии, блокады, экстрасистолы, мерцание и трепетание предсердий и желудочков). ЭКГ-критерии.»»
Обучаемый контингент: студенты 4 курса отделения «Лечебное дело».

Учебное время 180 минут.

Цель занятия: Ознакомиться с основными причинами возникновения и проявлениями нарушений ритма и проводимости. Ознакомиться с основными ЭКГ- признаками этих нарушений и научиться определять их при оказании СМП на догоспитальном этапе. Научиться пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.
Ход занятия:

  1. Вступительное слово преподавателя

  2. Контроль исходного уровня знаний студента по теме.

  • Как классифицировать различные нарушения ритма и проводимости.

  • Назвать основные ЭКГ-признаки САБ.

  • Основные признаки внутрипредсердных блокад.

  • Блокады ножек пучка Гиса.

  • Мерцание-трепетание предсердий и желудочков.

  • Признаки экстрасистолий

  1. Вопросы, разбираемые на занятии для самостоятельного изучения материала с консультацией преподавателя.

  • Понятие аритмий.

  • Нарушение автоматизма СУ.

  • Эктопические ритмы.

  • Нарушение проводимости.

  • Классификация ЭС.

  • Причины аритмий.

  • Патогенез нарушений ритма.

  • ЭСМ, клиническое значение.

  • МА, клиническое значение.

  • САБ, клиническое значение.

  • АВБ, клиническое значение.

  • ВЖБ.наджелудочковые аритмии.

  • Желудочковые аритмии.

  • Диагностика аритмий.

  • Аритмии, не требующие лечения.

  • Угрожающие аритмии.

  1. Просмотр фрагментов видеоуроков «ЭКГ под силу каждому» авторы Щучко А.А., Щучко А.А. \\http\medfors.ru.

  2. Заполнение таблиц.

  3. Схематически изобразить ЭКГ-кривую при:

–                    синоаурикулярная блокаде,

–                    нарушении проведения по правому предсердию,

–                    нарушении проведения по левому предсердию,

–                    атриовентрикулярной блокаде различной степени,

–                    нарушении проведения по правой ножке пучка Гиса,

–                    нарушении проведения по левой ножке пучка Гиса

  1. Решение ситуационных задач.

  2. Проведение итогового уровня знаний – тест-контроль.



Заполнить таблицу ЭКГ-признаков синусовых аритмий:





P

PQ

R-R

Q

QRS

T

ST

QT

Тахикардия

























Брадикардия

























Синусовая аритмия
























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебное пособие для студентов по дисциплине «общие аспекты сестринского ухода»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconПрограмма преддипломной практики инфекционный профиль Специальность:...
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное...

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие для самоподготовки для специальностей 060101...
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебное пособие с методическими указаниями и тестами для текущего...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело....

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебное пособие для самостоятельной работы студентов для специальностей
«Культура речи. Нормы русского литературного языка». Для специальностей: 060501 «Сестринское дело». Базовый уровень подготовки. 060101...

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по английскому языку для самостоятельносовершенствующих...
Данное пособие предназначено учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, для студентов I, II курса специальности 31. 02. 01...

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебное пособие для студентов специальности 021500 «Издательское дело и редактирование»
Авторское право для издателей: Учебное пособие для специальности 021500 «Издательское дело и редактирование» – Ульяновск: Улгту,...

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие для студентов пм. 04.(07.) «Выполнение...
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по...

Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск