Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.»


Скачать 163.01 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.»
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Методическое пособие
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ»


Методическое пособие
для проведения Теоретического занятия

Тема: «Электронная оболочка атомов.».

Дисциплина : ОДп.02 Химия

Специальность: 34.02.01 СД

2016

Методическое пособие составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности34.02.01 СД

Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

ЦК ЕНД Заместитель директора

Протокол № ______ по учебной работе

от «__» __________ 2016 г. Галкина Г.Г. ___________

Председатель ЦК «___» ___________ 2016г.

Савченко О. А.___________


Автор:

Савченко О.А. — преподаватель химии


Предназначение:

Методическое пособие предназначено для проведения занятия на I курсе по специальности 34.02.01 СД.

Может быть также использовано студентами для самостоятельной работы на занятии.


Оглавление:
1.Методический блок-------------------------------- ------3стр.

2. Контроль исходного

уровня знании -----------------------------------------------7стр.

3.Информационный блок----------------------------------7стр.

4. Обучающая часть-------------------------------------- --10стр.

5. Блок контроля знаний-----------------------------------11стр.

6. Литература------------------------------------------------14стр.

7.Приложение------------------------------------------------14стр.

Методический блок.
Тема: «Электронная оболочка атомов.».
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность: 90 минут

Цели занятия

После изучения теоретического материала и практической деятельности студент должен


  • знать: законы заполнения орбиталей электронами (принцип наименьшей энергии, принцип Паули, правило Хунда), структуру периодической системы элементов.

  • уметь: определять состав атома по положению элемента в периодической системе, и, наоборот, находить элемент в периодической системе, зная его состав; изображать схему строения, электронную конфигурацию атома, иона, и, наоборот, определять по схеме и электронной конфигурации положение химического элемента в ПСХЭ;

Воспитательные цели:

  • воспитание аккуратности при записи результатов

  • внимательности при выполнении заданий

  • воспитание культуры общения через работу в парах


Мотивация

В химических реакциях во взаимодействие вступают не ядра атомов, а их электронные оболочки, именно последние определяют характер и тип взаимодействия между разными типами атомов. Знания об этом позволят нам более глубоко понимать причинно-следственные связи взаимодействия различных групп атомов.
Междисциплинарные связи: Физика – «Электронное строение атома»

Внутридисциплинарные связи: сквозная тема курса
Место проведения занятия - кабинет химии.
Оснащение занятия:

ТСО

Методическое обеспечение занятия: слайды презентации, карточки
После выполнения заданий пособия студентам будет предложено следующее домашнее задание. При выполнении домашнего задания студенты будут пользоваться литературой.
Задание на дом:

Прочитайте § выполните задание №

Литература:

  1. Чернобельская Г. М., Чертков И. Н. Химия М.: Альянс 2006.


Хронокарта занятия :





Этапы занятия

Преподаватель

Студент

Время

мин.

1

Организационный момент

Цель: настроить студентов на работу

Проверяет готовность к занятию, наличие формы одежды, отмечает присутствующих.


Готовится к занятию

2

2

Мотивация Вступительное слово преподавателя

Цель: убедить студентов в целесообразности изучения данной работы

Объясняет значение данной темы в системе знаний, знакомит с планом работы

Слушают преподавателя, настраиваются на занятие

5

3

Актуализация знаний

Цель: выяснить уровень знаний студентов, внести корректировку

Актуализация базовых знаний при изучении материала

Слушают, а затем записывают тему и содержание урока

10

4

Операционно- познавательный блок:

Цель: сформировать знания


Объяснение основных терминов и понятий в сопровождении презентации


Записывают основные термины и понятия


45

5

Закрепление знаний

Цель: Определение эффективности обучения, закрепление материала

Предлагает задания:

По значению числа протонов и нейтронов студенты рисуют модели атомов элементов I и II периода

Выполнение заданий.


20

6

Подведение итогов

Оценивает работу студентов (по выбору) за урок




5

7

Домашнее задание

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание

3

Общее время проведения: 90 мин.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Преподаватель и студенты приветствуют друг друга. Преподаватель отмечает отсутствующих, обращает внимание на вид внешний студентов.




  1. Начальная мотивация. Преподаватель обращается к студентам с вступительным словом, сообщается тема, цели занятия. Студенты знакомятся с основными этапами учебной работы. Преподаватель объясняет студентам, из чего будет складываться интегрированная оценка: из оценок за тестовые задания, за задания по вариантам в познавательной части и за выполнение заданий предложенных в блоке контроля.



  1. Актуализация знаний. Проведение устного опроса с целью выявления знаний студентов. Проводится анализ ошибок допущенных в опросе, правильные ответы вносятся в конспект.




  1. Операционно-познавательная часть. Прослушать лекцию, сопровождаемую презентацией. Конспект лекции дан в информационном блоке. В обучающей части, выполненяются задания с целью формирования умений.



  1. Закрепление знаний. Проведение самостоятельной письменной работы в виде теста. Проверка работы, с комментарием и корректировка ответов.




  1. Подведение итогов. Преподаватель анализирует работу студентов. За работу на занятии получили оценки: (называются фамилии наиболее активных студентов). Студенты записывают домашнее задание и задания для самостоятельной работы в лекционные тетради.


Контроль исходного уровня знаний

Ответьте на вопросы параграфа:

История открытия атома?

Из чего состоит атом?

Изотопы – это?

Из каких частиц состоит атомное ядро?

Что называется химическим элементом?

Какая частица состоит из 8 протонов 10 нейтронов и 8электронов?
Операционно - познавательный блок


Информационный блок

1. Состав атома.

Атом состоит из атомного ядра и электронной оболочки

Ядро атома состоит из протонов (p+) и нейтронов (n0). У большинства атомов водорода ядро состоит из одного протона.

Число протонов N(p+) равно заряду ядра (Z) и порядковому номеру элемента в естественном ряду элементов (и в периодической системе элементов).

N(p+) = Z

Сумма числа нейтронов N(n0), обозначаемого просто буквой N, и числа протонов Zназывается массовым числом и обозначается буквой А.

A = Z + N

Электронная оболочка атома состоит из движущихся вокруг ядра электронов (е-).

Число электронов N(e-) в электронной оболочке нейтрального атома равно числу протонов Zв его ядре.

Масса протона примерно равна массе нейтрона и в 1840 раз больше массы электрона, поэтому масса атома практически равна массе ядра. 

Форма атома - сферическая. Радиус ядра примерно в 100000 раз меньше радиуса атома.

Химический элемент - вид атомов (совокупность атомов) с одинаковым зарядом ядра (с одинаковым числом протонов в ядре).

Изотоп - совокупность атомов одного элемента с одинаковым числом нейтронов в ядре (или вид атомов с одинаковым числом протонов и одинаковым числом нейтронов в ядре).

Разные изотопы отличаются друг от друга числом нейтронов в ядрах их атомов.

Обозначение отдельного атома или изотопа: http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_1.gif (Э - символ элемента), например: http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_2.gif.

2. Строение электронной оболочки атома

Атомная орбиталь - состояние электрона в атоме. Условное обозначение орбитали - http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gif. Каждой орбитали соответствует электронное облако.

Орбитали реальных атомов в основном (невозбужденном) состоянии бывают четырех типов:spd и f.

Электронное облако - часть пространства, в которой электрон можно обнаружить с вероятностью 90 (или более) процентов.

Примечание: иногда понятия "атомная орбиталь" и "электронное облако" не различают, называя и то, и другое "атомной орбиталью".

Электронная оболочка атома слоистая. Электронный слой образован электронными облаками одинакового размера. Орбитали одного слоя образуют электронный ("энергетический") уровень, их энергии одинаковы у атома водорода, но различаются у других атомов.

Однотипные орбитали одного уровня группируются в электронные (энергетические)подуровни: 
s-подуровень (состоит из одной s-орбитали), условное обозначение - http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gif.
p-подуровень (состоит из трех p-орбиталей), условное обозначение - http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gif.
d-подуровень (состоит из пяти d-орбиталей), условное обозначение - http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gif.
f-подуровень (состоит из семи f-орбиталей), условное обозначение - http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gif.

Энергии орбиталей одного подуровня одинаковы.

При обозначении подуровней к символу подуровня добавляется номер слоя (электронного уровня), например: 2s, 3p, 5d означает s-подуровень второго уровня, p-подуровень третьего уровня, d-подуровень пятого уровня.

Общее число подуровней на одном уровне равно номеру уровня n. Общее число орбиталей на одном уровне равно n2. Соответственно этому, общее число облаков в одном слое равно также n2

Обозначения: http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb.gif - свободная орбиталь (без электронов), http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb_1.gif - орбиталь с неспаренным электроном, http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/orb_2.gif - орбиталь с электронной парой (с двумя электронами).

Порядок заполнения электронами орбиталей атома определяется тремя законами природы (формулировки даны упрощенно):

1. Принцип наименьшей энергии - электроны заполняют орбитали в порядке возрастания энергии орбиталей.

2. Принцип Паули - на одной орбитали не может быть больше двух электронов.

3. Правило Хунда - в пределах подуровня электроны сначала заполняют свободные орбитали (по одному), и лишь после этого образуют электронные пары.

Общее число электронов на электронном уровне (или в электронном слое) равно 2n2.

Распределение подуровней по энергиям выражается рядом (в прядке увеличения энергии):

1s, 2s, 2p, 3s, 3p, 4s, 3d, 4p, 5s, 4d, 5p, 6s, 4f, 5d, 6p, 7s, 5f, 6d, 7p ...

Наглядно эта последовательность выражается энергетической диаграммой:

http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_3.gif

Распределение электронов атома по уровням, подуровням и орбиталям (электронная конфигурация атома) может быть изображена в виде электронной формулы, энергетической диаграммы или, упрощенно, в виде схемы электронных слоев ("электронная схема").

Примеры электронного строения атомов:

http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_4.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_5.gif
http://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_6.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_7.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_8.gifhttp://d3dxadmpi0hxcu.cloudfront.net/goods/ymk/chemistry/work4/theory/4/ch_4_9.gif

Валентные электроны - электроны атома, которые могут принимать участие в образовании химических связей. У любого атома это все внешние электроны плюс те предвнешние электроны, энергия которых больше, чем у внешних. Например: у атома Ca внешние электроны - 4s2, они же и валентные; у атома Fe внешние электроны - 4s2, но у него есть 3d6, следовательно у атома железа 8 валентных электронов. Валентная электронная формула атома кальция - 4s2, а атома железа - 4s23d6.

Обучающая часть

Внимательно прочитайте, заранее проанализируйте, дайте правильный и обоснованный ответ.

Оцените правильность выполненного задания по эталону ответов.

Пример 1. Определите количество орбиталей на третьем электронном уровне. Какие это орбитали?
ответ:Для определения количества орбиталей воспользуемся формулой Nорбиталей = n2, где n - номер уровня. Nорбиталей = 32 = 9. Одна 3s-, три 3p- и пять 3d-орбиталей.

Пример 2. Определите, у атома какого элемента электронная формула 1s22s22p63s23p1.
ответ:Для того, чтобы определить, кокой это элемент, надо выяснить его порядковый номер, который равен суммарному числу электронов атома. В данном случае: 2 + 2 + 6 + 2 + 1 = 13. Это алюминий.
Убедившись, что все необходимое усвоено, переходите к выполнению заданий. Желаем успехов.

Блок контроля знаний

С целью определения эффективности обучения, а так же закрепления материала предлагаются следующие письменные задания:

1. Заряд ядра атома железа равен:
1)+8; 2)+56; 3)+26; 4)+16. 

2.Электронная конфигурация атома германия:
1)1s22s22p63s23p63d64s24p6;
2)1s22s22p63s23p63d64s24p2;
3)1s22s22p63s23p63d104s24p2;
4)1s22s22p63s23p63d104p4

3. Электронную конфигурацию, идеентичную конфигурации атома аргона, имеет ион:
1)Na+; 2)Cu2+; 3)S2-; 4)F- 

 4. Общее число электронов у иона Mn2+:
1)23; 2)25; 3)27; 4) 55. 

 5. Ядро атома4019 К содержит:
1) 19p и 19n;
2) 40p и 19n; 
3) 19p и 40n;
4) 19p и 21n. 

 6. Наименьший радиус имеет атом:
1) S; 2)Al; 3)Cl; 4)Ar. 

7. Наименьший радиус имеет ион:
1)Mg2+;2)S2-; 3)Al3+; 4)Cl-.

8)Наибольший радиус имеет атом:
1)Ba; 2)Mg; 3)Ca; 4)Sr. 

 9.Электронную конфигурацию внешнего электронного слоя 3s23p6 имеют соответственно атом и ионы:
1)Ar0, Cl-, S2-;
2)Kr0, K+, Ca2+;
3)Ne0, Cl-, Ca2+;
4)Ar0, Cl-, Ba2+

 10.Число d-электронов у атома серы в максимально возбуждённом состоянии равно:
1)1; 2)2; 3)4; 4)6. 

11. Распределение электронов в нормальном состоянии в атоме серы по энергетическим уровням соответствует ряду цифр:
1)2,8,6;
2)2,8,8;
3)6,8,8;
4)2,8,2,4.

 12. Наибольшую электроотрицательность имеет атом:
1) кислорода; 2) серы; 3)селена;4)теллура. 

12. (1). Все элементы находятся в одной группе периодической системы. Электроотрицательность сверху вниз уменьшается, т.е. чем выше химический элемент в группе. тем выше электроотрицательность.

13. Элементы расположены в порядке убывания восстановительных свойств:
1)Li, Na, K, Rb;
2)Rb, K, Na, Li;
3)Rb, K, Li, Na;
4)Mg, K, Na, Li;

 14.Атому фосфора в возбуждённом состоянии соответствует электронная конфигурация внешнего электронного уровня:
1)3s23p3; 2)3s13p33d1;3)3s13p23d2; 4)3s13p13d3 

15.Чему равно число электронов в атоме кислорода:
1)2; 2)6; 3)8; 4)10. 

 16. Валентные возможности атома хлора в нормальном и возбуждённом состоянии:
1)1, 2, 3, 4; 2)1,2,5,7; 3)1,3,5,7; 4)3,4,5,7. 

 17. Какова наивысшая валентность атома серы:
1)2; 2)3; 3)4; 4)6. 

 18.Распределение электронов по энергетическим уровням в ионе Fe3+соответствует ряду чисел:
1)2,8,12,2;
2)2,8,13,0;
3)2,8,11,2;
4)2,8,10,3.

 19.Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует частице:
1) Li+; 2)K+; 3)Cs+; 4)Na+

 20.Число энергетических уровней и число внешних электронов атома фосфора равны соответственно:
1)3,5;
2)5,3;
3)3,3;
4)3,4.

 21.Число электронов на внешнем электронном уровне в атоме алюминия:
1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

 22.Два электронных слоя имеются у элементов:
1)Li,Na,K;
2)Na,Mg,Al;
3)Na,Mg,B;
4)B;C;N.

 23.d-элементами являются:
1) алюминий, бор, фосфор;
2)кремний, фосфор, сера;
3)титан, ванадий, хром;
4)магний, скандий, германий

Литература:

основная: Химия. Г.М.Чернобельская, И.Н.Чертков, изд. «Альянс», М., 2006.

дополнительная: О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия», изд «Академия», М.,2005.

Интернет ресурсы.
Приложение:

  • Эталоны ответов:

  • Задания в тестовой форме в блоке контроля знаний

1. (3). Заряд ядра соответствует порядковому номеру химического элемента периодической системы, взятому со знаком "+"

2.(3) Германий является p-элементом, на 4p-подуровне у него 2 электрона (второй p-элемент 4 периода), у p-элементов полностью заполнены предвнешний d-подуровень, в данном случае 3d-подуровень (10 электронов)и заполнен внешний s-подуровень 4s2

3.(3). У аргона 18 электронов, они распределены по слоям:2,8,8. У атома серы 16 электронов:2,8,6. У иона S2- число электронов равно 18, за счёт присоединения 2 электронов на внешний электронный слой.

4. (1).В атоме марганца 25 электронов (число соответствует порядковому номеру химического элемента в периодической системе). Атом марганца превратился в ион Mn2+ за счёт отдачи 2 электронов.

5. (4). Число протонов соответствует порядковому номеру-19, число нейтронов можно найти вычтя из атомной массы порядковый номер 40-19=21

6. (4). Все элементы находятся в одном периоде, а атомные радиусы уменьшаются слева направо. Правее всех в периодической системе находится Ar.

7. (3). Все ионы образованы элементами одного периода. Наименьший радиус будет иметь ион Al3+(он принимает конфигурацию инертного газа неона, также как и Mg2+) за счёт более сильного электростатического взаимодействия ядра с электронами( избыточный положительный заряд +3)

8.(1). Все элементы находятся в одной группе, следовательно, число электронных слоёв разное. Чем их больше, тем больше радиус атома. У бария-6. (Число слоёв соответствует номеру периода в котором расположен элемент).

9.(1). У всех заполнен внешний слой до 8 электронов (s и p-подуровни).

10.(2).Электронная конфигурация третьего слоя серы в невозбуждённом состоянии имеет вид:

http://iumka.ru/images/stories/sera.gif
В возбуждённом состоянии один из спаренных электронов с 3s и 3p- подуровня переходит переходит на 3d-подуровень:

http://iumka.ru/images/stories/sera_01.gif

11. (1).

12. (1). Все элементы находятся в одной группе периодической системы. Электроотрицательность сверху вниз уменьшается, т.е. чем выше химический элемент в группе. тем выше электроотрицательность.

13. (2). Все элементы расположены в одной группе, а восстановительные свойства сверху вниз по периодической системе возрастают

14.(2).

15.(3).Число электронов в атоме соответствует порядковому номеру химического элемента в периодической системы, порядковый номер кислорода-8.

16.(3).
1)1, 2, 3, 4; 2)1,2,5,7; 3)1,3,5,7; 4)3,4,5,7.

17. (4).Сера находится в VI группе, следовательно, высшая валентность равна 6.

18.(2). В атоме железа распределение электронов следующее: 2,8,14,2. В ионе железа Fe3+ в отличии от атома электронов на 3 меньше. Атом железа их отдал с четвёртого слоя 2, и с третьего-1.
1)2,8,12,2;
2)2,8,13,0;
3)2,8,11,2;
4)2,8,10,3.

19. (2). В данной конфигурации 1s22s22p63s23p6 18 электронов, а так как все ионы имеют заряд+1, следовательно, в атоме должно быть 19 электронов. Этим атомом является калий. 
1) Li+; 2)K+; 3)Cs+; 4)Na+.

20. (1).Фосфор находится в третьем периоде, следовательно, число слоёв равно 3, и в главной подгруппе пятой группы , значит, число внешних электронов равно 5. 
1)3,5;
2)5,3;
3)3,3;
4)3,4.

22.(4).Два электронных слоя будет у элементов, находящихся во втором периоде, это B;C;N.

23.(3).

Похожие:

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconРазработка урока для 11 класса (2 часа) Тема
Научить учащихся составлять электронные формулы атомов через использование информационно-коммуникационных технологий, актуализировать...

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconУчебно-методическое пособие по мдк 02. 02 Бухгалтерская технология...
Методическое пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, изучающих бухгалтерский учет

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconУчебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconУчебно-методическое пособие для изучения теоретического материала...
Рекомендовано к изданию и использованию в качестве методических рекомендаций для выполнения курсовой работы студентами 2 курса специальности...

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий (Практикум)
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения теоретических семинаров и практических занятий со студентами, обучающимися...

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconМетодическое пособие для проведения внеаудиторной самостоятельной...
Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, получающих образование...

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconМетодическое пособие по работе участковой избирательной комиссии...
Уважаемые коллеги! Настоящее методическое пособие разработано с целью оперативного и грамотного рассмотрения заявлений и жалоб членами...

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconМетодическое пособие для практических занятий красноярск 2002
...

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconМетодическое пособие по выполнению практических работ
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения

Методическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.» iconМетодическое пособие 2011 г
Методическое пособие предназначено для представления слушателям возможностей программного продукта «1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск