Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино»
Утверждаю:
заместитель директора
по учебной работе
Зайцева О.Е.
«20» апреля 2017 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплинеОП. 02 Конституционное право Разработчики:Дамдинова Б.Н. Эксперты: Содержание
Разработчики:Дамдинова Б.Н. 2
Эксперты: 2
Содержание 2
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины
ОП 02. Конституционное право программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО
40.02.01 Право и организация социального обеспечения.Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: Освоенные умения, усвоенные знания
| №№ заданий для проверки
|
уметь:
работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой
| Практические работы №1-9
|
анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям
| Практические работы №1-9
|
применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций
| Практические работы №1-9
|
знать:
основные теоретические понятия и положения конституционного права
| тестирование
|
содержание Конституции Российской Федерации
| тестирование
|
особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации
| Самостоятельная, работа № 2 -3, тестирование
|
основные права, свободы и обязанности человека и гражданина
| Самостоятельная работа № 1, тестирование
|
избирательную систему Российской Федерации
| тестирование
|
систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации
| Самостоятельная работа № 4-9 , тестирование
|
Таблица 2.
Освоенные умения, усвоенные знания
| Показатели оценки результата
| №№ заданий для проверки
|
1
| 2
| 3
|
У1. работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной
литературой
| Правильность применения теоретических положений на практике
| Практические работы №1-9
|
У2 анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям.
| Точность при применении юридических понятий и категорий
| Практические работы №1-9
|
У3 . применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций
| Правильность применения норм конституционного права
| Практические работы № 1 -9
|
З1 основные теоретические понятия и положения конституционного права
| Сформированность знаний об основных понятиях и положениях конституционного права
| Тестовые задания №1
|
З2. содержание Конституции Российской Федерации
| Знание содержания конституции
| Тестовые задания №2
|
З3. особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации
| Знания об особенностях государственного устройства России и статуса
| Тестовые задания №3
|
З4. основные права, свободы и обязанности человека и гражданина
| Знание основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
| Тестовые задания №4-6
|
З5. избирательную систему Российской Федерации
| Знание об избирательной системе РФ
| Тестовые задания №7-8
|
З6. систему органов государственной власти и
местного самоуправления Российской Федерации
| Сформированность знаний о системе государственной власти и местного самоуправления РФ
| Тестовые задания №9
|
|
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплиныСогласно рабочему учебному плану по специальности ФГОС СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
итоговый контроль по дисциплине ОП.02. Конституционное право проводится в форме экзамена.
Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися заданий самостоятельной работы.
В ходе изучения учебной дисциплины осуществляются следующие формы и методы контроля и оценки результатов обучения:
- текущий контроль: оценка тестовых заданий;
- итоговый контроль: экзамен.
Условием допуска к экзамену является положительные оценки за все тестовые работы.
Экзамен проводится в виде выполнения тестовых заданий
Критерии оценивания тестирования:Каждое задание, правильно выполненное в итоговом тесте, оценивается в 5 баллов:
тест считается пройденным на «отлично», если обучающийся набрал 90-100 баллов;
тест считается пройденным на «хорошо», если обучающийся набрал 80-90 баллов;
тест считается пройденным на «удовлетворительно», если обучающийся набрал 70-80 баллов;
тест считается не пройденным, если обучающийся набрал менее 70 баллов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Задания для оценки умений и усвоения знаний:
2.1. Практические задания №1-9
Самостоятельные работы № 1-9
Тестовые задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
2.1.1.Перечень практических работ:
Практические работы № 1,2.4,5,6,7,8,9 решение проблемно-практических задани
2.2.1. Перечень самостоятельных работ:
Самостоятельная работа № 1 - подготовка сообщений
Самостоятельная работа №2 – подготовка сообщений
Самостоятельная работа №3 – подготовка сообщений
Самостоятельная работа №4 - написание сообщений
Самостоятельная работа №5 - написание рефератов
Самостоятельная работа № 6 - подготовка сообщений
Самостоятельная работа №7 - подготовка сообщений
Самостоятельная работа №8 – подготовка сообщений
Самостоятельная работа №9 - подготовка сообщений
2.3.1.Тесты для текущего контроля
Тестовые задания №1
1.Как соотносятся между собой понятия «конституционное право» и «государственное право»?
понятие «конституционное право» шире, чем «государственное право»;
«конституционное права» уже, чем «государственное право»;
они совпадают;
они взаимно дополняют одно другое;
они не совместимы.
2 Как соотносятся понятия «отрасль права», «наука права» и «учебная дисциплина»?
в основе науки права и учебной дисциплины лежит отрасль права;
«наука права» - наиболее широкое понятие, оно «вбирает» в себя отрасль и учебную дисциплину;
наиболее емким является понятие «учебная дисциплина»;
первичным является понятие «наука права»;
первична учебная дисциплина.
3 Предмет конституционного права как отрасль права это:
совокупность норм, содержащихся в источниках конституционного права;
совокупность общественных отношений, характеризующих порядок формирования и функционирования органов (должностных лиц) высшей (верховной) государственной власти по горизонтали и вертикали ее построения, сферу ее взаимоотношений с обществом и индивидом;
совокупность взглядов и представлений о конституционном праве;
научная и судебная доктрина конституционного права.
4Конституционное право как отрасль права это:
совокупность норм и институтов, регулирующих общественные отношения, составляющие предмет конституционного права;
совокупность норм и общественных отношений;
совокупность взглядов и представлений;
научная и судебная доктрина.
5Назовите примеры конституционно-правовых норм (с указанием источников, где они содержатся), субъектами реализации которых они являются:
народ в целом;
нация;
территориальное сообщество;
Федеральное Собрание России;
Совет Федерации;
Государственная Дума;
Президент РФ;
законодательный (представительный) орган субъекта РФ;
губернатор края, области;
депутат;
избирательная комиссия;
глава муниципального образования;
представительный орган местного самоуправления.
6 Конституционно-правовая норма это:
общеобязательное правило поведения, содержащееся в источнике конституционного права;
социальное благо, сформулированное в источнике конституционного права;
правовая позиция, изложенная в решении Конституционного Суда.
7 Конституционно-правовые нормы по их структуре чаще представлены:
гипотезой, диспозицией и санкцией;
гипотезой и диспозицией;
одной только диспозицией.
8 Санкциями конституционной ответственности являются:
предупреждение;
выговор;
строгий выговор;
лишение свободы;
смертная казнь;
лишение должности Президента;
отставка Президента;
лишние должности президента республики в составе РФ, губернатора края, области, иного высшего должностного лица субъекта РФ;
отставка указанных лиц;
отзыв указанных лиц избирателями;
роспуск Государственной Думы;
роспуск законодательного (представительного) органа субъекта РФ;
признание недействительным закона (нормативного акта), противоречащего Конституции;
отмена закона (нормативного акта), противоречащего Конституции;
отмена нормативного акта, противоречащего федеральному закону либо нормативному акту, имеющему более высокую юридическую силу;
признание выборов недействительными (несостоявшимися);
запрещение деятельности политической партии;
лишение должности главы муниципального образования;
роспуск представительного органа местного самоуправления.