Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Менеджмент и деловое общение
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Екатеринбург, 2015
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый) программы учебной дисциплины «Менеджмент и деловое общение»
-
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
технологии строительства Председатель комиссии ______________ Н.Н. Гараева
подпись Протокол № 9 от «30» мая 2015 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе
_____________Н.Б. Чмель «30» мая 2015 г.
|
Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум».
Разработчик: М.В. Зырянова, преподаватель АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум».
Техническая экспертиза комплекта контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент и деловое общение» пройдена.
Эксперт:
Методист АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» ____________________Т.Ю. Иванова
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Менеджмент и деловое общение».
В результате освоения учебной дисциплины «Менеджмент и деловое общение» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» базовой подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют элементы профессиональных компетенций (ПК 1.1.- ПК.3.3) , и общими компетенциями.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
знать/понимать:
З 1-историю становления и развития наук « Менеджмент »;
З2-задачи и технологии организации;
З3-стили управления;
З4-специфику делового общения;
З5-источники и причины конфликтов;
уметь:
У1- принимать управленческие решения,
У2- руководствоваться правилами делового этикета, составлять деловые письма,
У3- планировать и проводить совещания, деловые встречи.
У4- выявлять потребности;
У5- управлять конфликтами
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций: Таблица 1.1 Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)
| Показатели оценки результата
Следует сформулировать показатели
Раскрывается содержание работы
| Форма контроля и оценивания
Заполняется в соответствии с разделом 4 УД
| Уметь:
|
|
| У1- принимать управленческие решения
| - правильность планирования и организации работы подразделения;
- правильность выбора методов планирования;
- правильность принятия и реализации управленческих решений;
- демонстрация навыков мотивации работников нарешение производственных задач;
- демонстрация навыков управления конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
- правильность выбора стиля руководства работой структурного подразделения;
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| У2 руководствоваться правилами делового этикета, составлять деловые письма,
| - правильность формирования организационной структуры управления;
- обоснованность выбора организационной структуры управления;
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| У3планировать и проводить совещания, деловые встречи
| - правильность выбора методов, средств и приемов менеджмента;
-правильность планирования и организации деловых бесед, совещаний
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| У4 выявлять потребности
| - правильно анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг, проводить сегментацию рынка, его позиционирование
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| У5 управлять конфликтами
| - характеризовать стили управления и основных видов коммуникации;
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| Знать:
|
|
| З 1-историю становления и развития наук « Менеджмент »;
| - характерные черты современного менеджмента;
- история развития менеджмента в России
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| З 2 -задачи и технологии организации
| - полнота знаний особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| З 3 стили управления;
| - полнота знаний факторов внутренней и внешней среды организации;
- полнота знаний основных типов структур управления;
- правильность формулирования основные принципов построения организационных структур;
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| З 4 специфику делового общения
| - полнота характеристики стилей руководства в управлении;
-полнота знаний видов коммуникаций, элементов и этапов коммуникационного процесса;
- полнота знаний ведения деловых бесед, факторов повышения эффективного делового общения
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| З 5 источники и причины конфликтов.
| - правильность определения управленческого решения;
- полнота знаний типов решений и требований, предъявляемых к ним;- полнота знаний этапов и методики процесса принятия и реализации управленческого решения;
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.
Тестирование. Решение ситуационных задач. Экзамен.
| 3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Менеджмент и деловое общение», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль освоения студентами программного материала учебной дисциплины имеет следующие виды: входной, оперативный и рубежный.
Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины с целью определения освоенных знаний и умений (базовых) в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин, а также выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических, выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности.
Экзамен проводится по окончании изучения дисциплины.
В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:
«Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом,, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
«Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;
«Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
«Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
|