Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов


Скачать 153.54 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Договоры > Методическое пособие
Приложение к решению

Территориальной избирательной

комиссии Шурышкарского района

от 09 июня 2015 года № 113/537

Территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района


Методическое пособие

для обучения членов участковых избирательных комиссий

и резерва их составов

Работа участковой избирательной комиссии по информированию избирателей и осуществлению контроля за соблюдением правил предвыборной агитации

с. Мужи

2015 год

1. Организация работы участковых избирательных комиссий по информированию избирателей
В функции избирательной комиссии любого уровня входят информирование и контроль за агитацией. В этой связи организаторам избирательного процесса очень важно четко различать эти понятия, а так же знать особенности некоторых видов информирования.

Информирование – это распространение информации о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях.

Информирование осуществляется в течение всей избирательной кампании, начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается в день представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов.

Основной целью деятельности участковых избирательных комиссий по информированию избирателей является доведение до сведения избирателей информации о проводимых выборах, с тем, чтобы обеспечить их осведомленность о дате голосования, времени и месте голосования, установленных законом сроках и порядке избирательных действий, и, соответственно, возможность их участия в этих выборах.

Информирование избирателей носит многоплановый характер. Работа участковых избирательных комиссий в этом направлении строится в тесном взаимодействии с вышестоящими комиссиями и является неотъемлемой частью деятельности избирательных комиссий всех уровней, и опирается на следующие принципы:

- объективное освещение избирательной кампании;

- достоверность распространяемой информации;

- соблюдение равенства прав кандидатов, избирательных объединений при информировании избирателей;

- свобода деятельности организаций, осуществляющих выпуск СМИ, по информированию избирателей.

Возможны разнообразные объективные формы информирования, такие как:

- текстовая форма (письма, листовки, объявления, иные печатные материалы, надписи на перетяжках, билбордах, щитах и т.п.),

- аудиосообщения (сообщения по радио, объявления по системам оповещения, устные сообщения и т.п.),

- визуальные формы (рисунки, графические изображения, незвуковые видеоролики на установленных в общественных местах мониторах и т.п.),

- аудиовизуальные формы (трансляция по телевидению, звуковые видеоролики на установленных в общественных местах мониторах и т.п.).

Наиболее эффективными для обеспечения явки избирателей на выборах проявили себя такие методы информирования избирателей о дне, времени и месте голосования, как трансляция роликов соответствующего содержания по телевидению, радио, адресная рассылка или разноска избирателям писем-приглашений, извещений с обязательным указанием точного адреса избирательного участка.

Информационные материалы (плакаты, листовки, буклеты, памятки, приглашения, извещения и т.п.) изготавливаются вышестоящей комиссией и передаются в участковую избирательную комиссию для распространения.

В сроки, установленные календарным планом избирательной кампании, участковая избирательная комиссия рассылает или разносит приглашения-извещения избирателям.

После передачи в участковую избирательную комиссию списка избирателей, составленного территориальной избирательной комиссией (за 10 дней до дня голосования), УИК приглашает избирателей, включенных в список избирателей, для ознакомления и дополнительного его уточнения. В этом же приглашении может быть размещена информация о получении открепительного удостоверения в случае невозможности прибыть на указанный избирательный участок в день голосования, если использование открепительных удостоверений предусмотрено в рамках проводимой

избирательной компании.

Так же заблаговременно участковая избирательная комиссия направляет избирателям извещение с приглашением принять участие в выборах и разъяснением о том, что необходимо сделать, если избиратель не имеет возможности лично прибыть в помещение для голосования в день выборов.

В практике встречаются примеры, когда избирательные комиссии используют возможность и размещают на обратной стороне извещения информацию о зарегистрированных кандидатах, а также призывы прийти на выборы.

Помимо общих приглашений, могут изготавливаться индивидуальные, которые направляются:

- руководителям организаций с предложением прийти на выборы вместе со своим коллективом;

- голосующим впервые и молодым избирателям, избирателям преклонного возраста;

- избирателям, находящимся в местах временного пребывания;

- избирателям, не имеющим регистрации в домах-новостройках.

Вместе с общими и индивидуальными приглашениями изготавливаются и распространяются информационные листовки для распространения в лечебных учреждениях, многоквартирных домах, студенческих общежитиях, общественном транспорте, магазинов и т.д.

Во взаимодействии с управляющими кампаниями избирательные комиссии размещают на подъездах многоквартирных жилых домов схемы территориального расположения соответствующего избирательного участка.

Для избирателей с ограниченными возможностями по зрению изготавливаются извещения-приглашения, выполненные крупным шрифтом или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

В работе по информированию избирателей, особенно тех, кто проживает в сельской местности, большую роль играет подомовой обход избирателей членами участковой избирательной комиссии в целях разъяснения сроков и места голосования, возможности голосования вне помещения для голосования и т.п.

Участковые избирательные комиссии работают с различными категориями населения: впервые голосующими, инвалидами, гражданами старше 75 лет, находящимися на излечении в больницах, санаториях и др. Существует практика закрепления членов участковых избирательных комиссий ответственными за категории избирателей и проведение с ними дополнительной индивидуальной разъяснительной работы.

Работа по информированию граждан с ограниченными физическими возможностями строится в тесном взаимодействии участковых избирательных комиссий с общественными организациями инвалидов, социальными работниками.

Если на территории избирательного участка в период подготовки к выборам происходят какие-либо массовые мероприятия, то члены участковой избирательной комиссии выступают на них и информируют избирателей о кандидатах, месте и времени голосования. С такой же целью члены УИК посещают предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории участка.

2. Требования к содержанию информационных материалов, размещаемых на избирательном участке
В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором в соответствии с законодательством и системой выборов размещает необходимую информацию.

В случае если выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе, участковая избирательная комиссия размещает подготовленную вышестоящей комиссией информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень. При размещении такой информации важно обеспечить ее одинаковую доступность для ознакомления, соблюдение порядка размещения. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в информационных материалах (или на стенде, если материалы

изготовлены на нескольких листах) в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня.

Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.

В случае если выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе, участковая избирательная комиссия размещает информацию обо всех списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их избирательных объединениях.

На информационном стенде также размещается образец заполненного избирательного бюллетеня, который не должен содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, наименования избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов. Этот образец рекомендуется размещать и в кабинах (специально

оборудованных местах или комнатах) для тайного голосования.

На информационном стенде размещаются извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах.

Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде могут быть размещены материалы, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

На информационном стенде рекомендуется разместить брошюру с текстом Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и информационные плакаты.

Все указанные материалы, а также решение об образовании избирательного участка или газета со списками избирательных участков с указанием их номеров и описанием границ, решение ТИК о формировании состава УИК и назначении ее председателя, состав УИК должны быть размещены таким образом, чтобы избиратели свободно могли прочитать их.

Дополнительно могут быть размещены информационные материалы: "Инструкция о мерах обеспечения пожарной безопасности для зданий и помещений избирательных участков", "Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах", "Методические рекомендации председателям территориальных и участковых избирательных комиссий по обеспечению безопасности избирательных участков и о первоочередных действиях при угрозе совершения терактов и

возникновении иных чрезвычайных ситуаций" и др.

В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД

участковой избирательной комиссии избирательного участка № ______







Решение об образовании избирательного участка




Решение о формировании УИК




Персональный состав УИК

(с фотографиями)




Сведения о кандидатах (избирательных объединениях)




Фото _________
_________
_________





Фото _________
_________
_________








Фото _________
_________
_________





Фото _________
_________
_________





Фото _________
_________
_________





Фото _________
_________
_________








Информация о фактах предоставления кандидатами неверных сведений, о наличии у кандидатов неснятой и непогашенной судимости




Ответственность за нарушение избирательных прав граждан





Порядок голосования










График работы УИК, телефоны и другая контактная информация




Образец заполнения избирательного бюллетеня




Объявления

1.Досрочное голосование в УИК.

2. Досрочное голосование в труднодоступных и отдаленных местностях.






3. Предвыборная агитация. Агитационный период
Предвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Агитационный период – это период, в который политическим партиям и кандидатам разрешается проводить предвыборную агитацию.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до голосования.

Агитационный период в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Признаки агитационного характера:

- призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

- выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения;

- описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

- распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

- распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

- деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Формы и методы проведения предвыборной агитации:

- на каналах организаций телерадиовещания и в печатных изданиях (публичные дебаты, дискуссии, пресс-конференции и т.д.);

- проведение агитационных публичных мероприятий (собрания и встречи с гражданами, митинги, демонстрации, шествия и т.д.);

- выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

- другие, не запрещенные законом методы (использование ресурса Интернет и др.).

Материалы предвыборной агитации кандидатов, избирательных объединений должны соответствовать следующим требованиям:

- содержать сведения об оплате из средств соответствующего избирательного фонда;

- наименование организации (ФИО лица), заказавшего агитационный материал;

- содержать сведения о тираже, дате выпуска материалов;

- содержать информацию о наименовании (ФИО) производителя, его юридический адрес (адрес места жительства) и идентификационный номер налогоплательщика, который изготовил данную продукцию;

- не должно быть призывов к расизму, национализму и иным действиям запрещенным российским законодательством, в том числе законодательством о противодействии экстремистской деятельности в России.
4. Контроль за соблюдением законодательства при размещении агитационных материалов в границах территории избирательного участка. Действия участковой избирательной комиссии в случае выявления нарушения правил агитации на избирательном участке

. Контроль за соблюдением правил предвыборной агитации на выборах осуществляют все избирательные комиссии. Объектом контрольных полномочий УИК в этой области является соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка.

Агитационные плакаты, листовки, буклеты и т.п. могут быть размещены на стендах в специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления местах. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

Вышеуказанные агитационные материалы могут быть размещены в других местах при соблюдении следующих установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Печатные предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов и на их условиях.

Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, без взимания платы.

В избирательном законодательстве содержится запрет на вывешивание (расклейку, размещение) печатных предвыборных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Формы контроля за агитационной деятельностью кандидатов, избирательных объединений:

- обход территории избирательного участка;

- проверка соответствия формы агитационной продукции действующему законодательству;

- проверка мест размещения агитационной продукции.

Действия членов УИК в случае обнаружения нарушения в порядке размещения агитационных материалов:

1. Зафиксировать факт нарушения путем составления акта осмотра места совершения правонарушения.

  1. Произвести фото или видео съемку места совершения правонарушения таким образом, чтобы было понятно, где размещен материал и какой размещен материал либо приложить агитационный материал вместе с фото и видео материалами к акту.

  2. Принять решение УИК.

  3. Передать акт с сопроводительным письмом в правоохранительные органы для проведения установленных законом следственных действий или дознания.

  4. Уведомить об обнаруженном нарушении вышестоящую избирательную комиссию.

Акт осмотра или акт фиксации события составляется только в простой письменной форме на отдельном документе.

При составлении акта, помимо членов УИК, составляющих акт, должны присутствовать не менее двух незаинтересованных лиц, которые подтвердят правильность и достоверность внесенных в акт сведений.

В акте необходимо указать:

- название акта, например, акт о нарушении избирательного законодательства

- место составления акта, дату и время составления акта;

- лиц, участвующих при составлении акта, которые также ставят подпись на акте (члены УИК дополнительно указывают свой статус в УИК и номер ИУ);

- описание самого нарушения, обстоятельства его обнаружения, в том числе дату, время и место, где произошло нарушение, указывается личность нарушителя - его ФИО (если это член избирательной комиссии - дополнительно статус в комиссии и ее наименование), адрес места жительства, серию и номер паспорта, либо указывается причину, по которой не удалось указать эти данные.

Под вышеописанным составители акта расписываются и расшифровывают свои подписи.



Работа участковой избирательной комиссии по информированию избирателей и осуществлению контроля за соблюдением правил предвыборной агитации/ Методическое пособие для членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий.

Настоящее издание представляет собой методическое пособие для членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий. В пособии описаны: организация работы участковых избирательных комиссий по информированию избирателей; требования к содержанию информационных материалов, размещаемых на избирательном участке; предвыборная агитация; контроль за соблюдением законодательства при размещении агитационных материалов в границах территории избирательного участка, а также действия участковой избирательной комиссии в случае выявления нарушения правил агитации на избирательном участке.


Территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района, 2015. Тираж -- экз.
Адрес Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района:

629640, Ямало-Ненецкий автономный округ, с. Мужи, ул.Советская, д.35.

Тел./факс: (34994)21297.

E-mail: izbirkom-tik@rambler.ru

Похожие:

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconМетодическое пособие работа со списками избирателей. Уточнение списков...
«Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии» (для обучения членов участковых...

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва...
Ознакомление слушателей с правовыми основами избирательного права и процесса, приобретение навыков работы участковых избирательных...

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconИвановской области
Фз «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в действующей редакции)...

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий, расположенных...
«Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии»

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconРеспублики татарстан постановлени е
«О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых...

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconОбразец заполнения в случае формирования резерва составов уик для тик
Даю свое согласие на зачисление моей кандидатуры в резерв составов участковых комиссий территориальной избирательной комиссии Левобережного...

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconМетодические рекомендации для членов участковых избирательных комиссий,...
Данные методические рекомендации подготовлены в помощь членам участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение...

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconНовоусманского района
В связи с заявлениями в письменной форме, поступившими в Территориальную избирательную комиссию, от членов участковых избирательных...

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconОрганизационные основы деятельности участковых избирательных комиссий....
Избирательные комиссии являются коллегиальными органами, формируемыми в порядке и сроки, которые установлены законом, осуществляющими...

Методическое пособие для обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва их составов iconСборник документов и бланков по формированию участковых избирательных комиссий и их резерва
Работа по составлению этой брошюры свелась к двум действиям c документами, взятыми с сайта цик

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск