Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги


НазваниеАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Оказание амбулаторно-поликлинической медико-санитарной помощи населению муниципальным учреждением здравоохранения города Сорочинска»
I. Общие положения


  1. Настоящий Административный регламент определяет процедуру предоставления муниципальной услуги «Оказание амбулаторно-поликлинической медико-санитарной помощи населению муниципальным учреждением здравоохранения города Сорочинска» (далее муниципальная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Административный регламент разработан в целях:

1.2.1. Повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением здравоохранения (далее МБУЗ).

1.2.2. Создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением здравоохранения (далее МБУЗ).

1.2.3. Определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении медицинской помощи населению муниципальным учреждением здравоохранения.

1.3. Предоставление муниципальной услуги по оказанию медицинской помощи населению МБУЗ осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

1.3.1. Конституция Российской Федерации

1.3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

1.3.3. Бюджетным кодексом Российской Федерации;

1.3.4. Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»


1.3.5. Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3.6. Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

1.3.7. Федеральным законом от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний».

1.3.8. Федеральным законом от 30.03.1995г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

1.3.9. Законом Российской Федерации от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее закон о медицинском страховании).

1.3.10. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

1.3.11. Ежегодными Постановлениями Правительства Российской Федерации о программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

1.3.12. Приказом Минздрава Российской Федерации от 25.12.1997 г. № 380 «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

1.3.13. Приказом Минздрава Российской Федерации от 27.06.2001г. № 229 «Национальный календарь профилактических прививок».

1.3.14. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004г. № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

1.3.15. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.12.2005г. № 765 «Об организации деятельности врача-терапевта участкового».

1.3.16. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 сентября 2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

1.3.17. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.08.2007г. № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности».

1.3.18. Приказом Минздравмедпрома РФ от 29.04.1994г. № 82 «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий».

1.3.19. Приказом Минздравсоцразвития РФ № 110 от 12.02.2007г «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

1.3.20. Ежегодным Постановлением Правительства Оренбургской области об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Оренбургской области (далее Программа государственных гарантий).

1.3.21. Приказом Минздрава Оренбургской области от 11.07.2007г.

№ 885 «О порядке проведения патологоанатомических и судебно-медицинских исследований».

1.3.22. Приказом Минздрава Оренбургской области от 30.01.2009г. № 166 «О введении в действие медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти».

1.3.23. Уставом МБУЗ «Сорочинская ЦРБ».

1.4.1. Получателями муниципальной услуги в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) являются граждане Российской Федерации - жители города Сорочинска, а также иностранные граждане, временно находящиеся в Российской Федерации и лица без гражданства, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 28.06.1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Получателями муниципальной услуги на платной основе могут быть любые граждане.

1.4.2. Муниципальную услугу «Оказание амбулаторно-поликлинической медико-санитарной помощи населению муниципальным учреждением здравоохранения города Сорочинска» предоставляет МБУЗ «Сорочинская ЦРБ» на основании лицензий на медицинскую деятельность № ЛО-56-01-000346 от 24.03.2010г. Непосредственно услугу оказывает персонал МБУЗ «Сорочинская ЦРБ»:

получателям (детям) в возрасте от 0 до 18 лет – детской консультацией; получателям в возрасте от 18 лет и старше – взрослыми амбулаторно-поликлиническими поликлиниками МБУЗ «Сорочинская ЦРБ» (Приложение № 1 к административному регламенту).

1.5. Основной формой организации деятельности, детской консультации и взрослых поликлиник МБУЗ «Сорочинская ЦРБ» оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению г. Сорочинска и иным гражданам является участок. Порядок организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу устанавливается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 58. Медицинская карта амбулаторного больного форма № 025/у должна храниться в регистратуре поликлиники.

1.6. Амбулаторно - поликлиническая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.

1.6.1. Описание результатов исполнения медицинской услуги представляет собой законченный случай, согласно установленным стандартам качества и подразделяется :

- выздоровление;

- улучшение;

- стабилизацию;

- отсутствие стабилизации;

- смерть

Заканчивается исполнение предоставления медицинской услуги :

- выдача результатов на руки обратившемуся пациенту в виде справки ;

- при устройстве на работу посыльного листа;

- больничного листа;

- акта профосмотра;

- справка о смерти.
1.7. При предоставлении муниципальной медицинской услуги преимущественным правом на внеочередное обслуживание пользуются следующие категории граждан: лихорадящие больные, больные с симптомами, угрожающими их жизни; дети в возрасте до 1 года; инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица (Постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Оренбургской области»).

1.8. В соответствии с настоящим Административным регламентом амбулаторно-поликлиническую медико-санитарную помощь населению г. Сорочинска оказывает МБУЗ «Сорочинская ЦРБ» по адресам указанных в приложение № 1 к административному регламенту.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Порядок информирования о муниципальной услуге:

2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется путем размещения её непосредственно на информационных стендах в лечебно-профилактических учреждениях, а также с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации.

Запись на приём к участковому врачу (терапевту, педиатру) может осуществляться по телефону без личной явки в поликлинику.

2.2. Сведения о телефонах ответственных лиц лечебно-профилактических учреждений указаны в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на официальном сайте Администрации города Сорочинска (www.sorochinsk56.ru).

2.3. Стенды (вывески), содержащие информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений и/или у регистратуры.

2.4. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

2.4.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

2.4.2. текст настоящего Административного регламента с приложениями или извлечения из административного регламента, с указанием места (кабинета, должностного лица), где получатели могут ознакомиться с полным текстом Административного регламента, иными нормативными документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги, а также информация о возможности оставить свои замечания и предложения в Книге отзывов и предложений муниципальных МБУЗ;

2.4.3. таблица сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

2.4.4. основания отказа в муниципальной услуге;

2.4.5. порядок получения консультаций;

2.4.6. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу.

2.5. Информация о ходе (процедуре) предоставления муниципальной услуги сообщается:

- устно по номерам телефонов для справок (Приложение № 1) или при личном обращении получателей в регистратуру поликлиник,

- письменно, на основании письменного обращения получателя,

- размещается на информационных стендах учреждений.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.6. График работы учреждений, оказывающих муниципальную услугу, определяется правилами внутреннего трудового распорядка МБУЗ «Сорочинская ЦРБ», п.2.15.

2.7. Ответы на письменные обращения (запросы) получателей даются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответы на письменные обращения (запросы) прокуратуры и Юго-Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в течение 5 дней.

2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, работники учреждений здравоохранения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора при информировании граждан не должно превышать 7-10 минут. Если для информирования получателя требуется более продолжительное время, получателю может быть предложено, обратиться с вопросом в письменной форме или обратиться за получением информации непосредственно в регистратуру.

При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.9. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, должен быть обеспечен соответствующий климатический режим, и доступ в санитарно-бытовые помещения для получателей медицинских услуг в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в коридорах.

2.10. Кабинеты (окна) приёма граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности специалиста, оказывающего муниципальную услугу; времени технического перерыва.


Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
2.11. Порядок прикрепления граждан для получения амбулаторно-поликлинической помощи утвержден приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области и Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования от 11 апреля 2008 г. N 48/1/550 (Приложение № 7 к административному регламенту).

2.12. Время ожидания в очереди плановых больных на прием к врачу составляет не более одного часа от времени, указанного в талоне амбулаторного пациента. Вне очереди врач принимает лихорадящих больных, больных с симптомами, угрожающими их жизни, а также инвалидов и участников войн, детей в возрасте до года.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги:
2.13. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:

- паспорт;

-полис обязательного медицинского страхования, выданный в соответствии с законом о медицинском страховании;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (для работающих граждан);

- документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг.

2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно:

- при наличии экстренных медицинских показаний;

- по полису медицинского страхования в пределах предусмотренного полисом и действующими нормативами объёма услуг, предусмотренных ежегодной территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Оренбургской области.

В остальных случаях медицинская услуга оказывается на платной основе по тарифам, утвержденным Сорочинским городским Советом депутатов.
2.15. Местонахождения и график работы:

- районная поликлиника, расположенная по адресу:

г. Сорочинск, ул. Володарского, 11

Мощность поликлиники - 300 посещений в смену.
Режим работы

Регистратура:

- понедельник-пятница с 8.00-18.00

Работа терапевтов и специалистов по графику:

- понедельник-пятница с 8.30-18.00

Суббота с 8.30-12.00 работает дежурный терапевт

Воскресенье – выходной

-3-я суббота – шоферская комиссия и комиссия на право владения оружием с 8.30 - 12.00

Прием вызовов врача на дом – по рабочим дням:

- с 8.00 - 14.00- врача терапевта участкового по тел. 4-10-93

- с 14.00-18.00- дежурного терапевта по тел. 4- 10-93
- поликлиника № 2 расположенная по адресу:

г. Сорочинск, ул. Мира, 1

Мощность поликлиники - 250 посещений в смену.
Режим работы

Регистратура:

-понедельник-пятница с 8.00-18.00

Работа терапевтов и специалистов по графику:

-понедельник-пятница с 8.30-18.00

Суббота с 8.30 - 12.00 работает дежурный терапевт

Воскресенье – выходной

Прием вызовов врача на дом – по рабочим дням:

- с 8.00-14.00- врача терапевта участкового по тел. 4-50-47

- с 14.00-18.00- дежурного терапевта по тел. 4- 50-47
- детская консультация, расположенная по адресу:

г. Сорочинск, ул. К. Маркса, 87

Мощность поликлиники - 150 посещений в смену.
Режим работы

Регистратура:

-понедельник-пятница с 8.30-18.00

Работа педиатра и специалистов по графику:

-понедельник-пятница с 8.30-18.00

-2-я суббота- работают врачи- специалисты с 9.00-12.00

Суббота с 9.00 - 12.00 работает дежурный педиатр

Воскресенье – выходной

Прием вызовов врача на дом – по рабочим дням:

- с 8.00-14.00 - врача педиатра участкового по тел. 4-20-54

- с 14.00-18.00- дежурного педиатра по тел. 4- 20-54

- женская консультация, расположенная по адресу:

г. Сорочинск, ул. К. Маркса, 87

Мощность поликлиники - 100 посещений в смену.
Режим работы

Регистратура:

-понедельник-пятница с 8.30-18.00

Работа педиатра и специалистов по графику:

-понедельник-пятница с 8.30-18.00

Суббота с 9.00-12.00 работает дежурный гинеколог

Воскресенье – выходной
- стоматологическая поликлиника, расположенная по адресу:

г. Сорочинск, ул. Пушкина, 43

Мощность поликлиники - 100 посещений в смену.
Режим работы

Регистратура:

-понедельник-пятница с 8.00-18.00

Работа специалистов по графику:

- понедельник-пятница с 8.30-18.00

Суббота с 8.30 - 12.00 работает дежурный стоматолог

Воскресенье – выходной
Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:


    1. Основанием для приостановления муниципальной услуги

( за исключением случаев экстренной медицинской помощи ) на бесплатной основе может явится :

- истекший срок действия полиса обязательного медицинского страхования ;

- отказ пациента от дополнительных методов исследования;

- отказ пациента от назначаемого лечения;

- нарушение сроков явки больного на назначенный лечащим врачом прием.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев экстренной медицинской помощи) на бесплатной основе может являться:

- отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и (или) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для работающих граждан);

- отсутствие документа, удостоверяющего личность, в случае необходимости оказания плановой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Основанием для отказа в предоставлении медицинской услуги на платной основе является отсутствие запрашиваемой получателем услуги или соответствующего специалиста в нашем учреждении.

2.16. Основанием для отказа выписки льготного или бесплатного рецепта является отсутствие документов, указанных в п. 2.13.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. В рамках программы обязательного медицинского страхования (далее ОМС) амбулаторно-поликлиническая медико-санитарная помощь включает в себя:

- проведение мероприятий по диагностике, лечению и профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок (в части осуществления медицинского осмотра пациента перед проведением прививок и собственно процедуры прививки) и профилактических осмотров,

- профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет, учащихся и студентов учебных заведений, обучающихся на бюджетной основе, а также диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей;

- мероприятия по профилактике абортов;

- диспансерное наблюдение за состоянием здоровья определенных групп населения: инвалидов и участников войн и приравненных к ним лиц; лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других объектах, согласно действующему законодательству Российской Федерации;

3.2. Для получения муниципальной медицинской услуги получатель при обращении в наше учреждение, должен прикрепиться для обслуживания в порядке, установленном Приказом Министерства Здравоохранения Оренбургской области и Оренбургского Областного фонда ОМС от 11 апреля 2008 г. № 48/1/550 «О прикреплении граждан в медицинских учреждениях Оренбургской области для получения амбулаторной первичной медико-санитарной помощи в рамках программы ОМС» (Приложение № 7 к административному регламенту).
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Оформление первичной документации при личном обращении в регистратуру:

При обращении больного (или его законного представителя) в регистратуру поликлиники/ детской консультации по месту прикрепления, лицо, ответственное за выполнение действия - медицинский регистратор обязан:

- в максимально короткий срок (не более 20 мин) оформить (заполнить) и выдать на руки получателю муниципальной медицинской услуги установленные формы медицинской документации: медицинскую карту амбулаторного больного (ф. 025/у) (при первичном обращении в данное МБУЗ), талон амбулаторного пациента (ф. 025-12/у),

- предоставить необходимую больному (или его законному представителю) справочную информацию или указать место расположения соответствующего информационного стенда.

- записать на приём к участковому терапевту (педиатру).

- записать на приём к врачу-специалисту в соответствии с рекомендациями, указанными в Приложении № 2 к административному регламенту.

- направить больного в кабинет флюорографии (при отсутствии отметки о прохождении флюорографии в течение полугода) и смотровой кабинет (женщин, при отсутствии отметки о прохождении в течение года).

- направить больного к соответствующему участковому врачу или врачу-специалисту при наличии свободного времени приёма и соответствующих отметок в медицинской карте амбулаторного больного о прохождении флюорографии и смотрового кабинета (для женщин).

- направить законного представителя (родственника) умершего гражданина к нужному участковому врачу для решения вопроса о выписке врачебного свидетельства о смерти (Приказ Минздравмедпрома РФ от 29.04.1994 г. № 82 «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий», Приказ Минздрава Оренбургской области от 11.07.2007 г. № 885 «О порядке проведения патологоанатомических и судебно-медицинских исследований»).

- направить больного к заведующей поликлиники, заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической работе в случае спорных вопросов, конфликтной ситуации.

- предложить платные услуги, если необходимая услуга на момент обращения не может быть предоставлена бесплатно в соответствии с действующими нормативами, установленными ежегодной территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Оренбургской области.
Результатом личного обращения больного в регистратуру ЛПУ является:

- выдача на руки пациенту талона амбулаторного пациента и медицинской карты амбулаторного больного.

- предоставление необходимой получателю справочной информации.

- предоставление информации о порядке предоставления и выдачи документов при оказании муниципальной услуги на платной основе.
3.4. Оформление первичной документации при обращении в регистратуру ЛПУ по телефону:

При обращении больного (или его законного представителя) в регистратуру МБУЗ по телефону (Приложение № 1 к административному регламенту), на основании информации предоставленной пациентом, медицинский регистратор обязан:

- предоставить необходимую больному справочную информацию.

- записать больного на приём к участковому врачу (педиатру) в соответствии с утверждённым графиком работы врачей,

на имеющееся свободное время, выделенное для первичного приёма. (Приложение № 2 к административному регламенту).

Оформление первичных документов указанных в п. 3.3. осуществляется при личном обращении больного в регистратуру МБУЗ.

- информировать больного о необходимости иметь при обращении в МБУЗ документы (их перечень), необходимые для предоставления муниципальной услуги (п. 2.13).

- оформить заявку вызова врача на дом – при наличии показаний для приёма заявок на вызов врача на дом (Приложение № 4 к административному регламенту).

Медицинская карта амбулаторного больного и талон амбулаторного пациента выдаются на руки пациенту при посещении МБУЗ.

- Обратиться за помощью к заведующей поликлиники, заместителю главного врача по амбулаторно- поликлинической работе в случае спорных вопросов или в конфликтной ситуации.
Результатом обращения получателя в регистратуру МБУЗ по телефону является:

- предоставление необходимой получателю справочной информации;

- запись (отметка) в соответствующем регистрационном журнале.
3.5. Оказание медицинской помощи участковым врачом (педиатром), врачом-специалистом на первичном (повторном) приёме:
Прием пациентов участковым врачом, врачом-специалистом (далее лечащий врач) осуществляется в соответствии с графиком работы утвержденным руководителем МБУЗ.

Оказание медицинской помощи врачом-специалистом производится по инициативе получателя (Приложение № 2 к административному регламенту) или по направлению врача (участкового врача, педиатра, врача-специалиста).




Каждый имеет право на медицинскую помощь.

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию больного или его законного представителя приглашает консультантов и организует консилиум, продляет больничный лист.
При первичном и (или) повторном обращении больного или его законного представителя к лечащему врачу, в обязанности врача входят:

- проведение осмотра, манипуляций, назначения обследования, консультаций, назначение и проведение лечения – в соответствии со статьей 58 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, должностными обязанностями, действующими медицинскими стандартами,

- внесение соответствующих записей в медицинскую карту амбулаторного больного и талон амбулаторного пациента.

- оказание медицинской помощи при неотложных и жизнеугрожающих состояниях.

- формулировка предварительного (окончательного) диагноза и назначение лечения.

- признание больного временно нетрудоспособным и внесение соответствующей записи в медицинскую карту амбулаторного больного для оформления листка нетрудоспособности или справки установленной формы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 г. № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности» (при наличии показаний).

- назначение даты и времени очередной явки (при необходимости).

- решение о включении больного в группу диспансерного наблюдения (при наличии показаний).

- инициация проведения консилиума (при необходимости).

- подготовка медицинских документов для направления на консультацию (госпитализацию) при выявлении показаний для стационарного лечения (обследования).

- определение показаний и противопоказаний для проведения профилактических прививок (при необходимости).

- подготовка медицинских документов для направления на санаторно-курортное лечение (по необходимости).

- направление на ВК при наличии показаний, указанных в Приложении № 3 к административному регламенту.

-несет ответственность за хранения личной печати врача, для исключения фальсификации медицинских документов, рецептов с использованием оттиска личной печати врача.
Результатом данной процедуры является:

- внесение соответствующих записей в медицинскую карту амбулаторного больного;

- оформление (выписка) рецептов, листка нетрудоспособности или справки установленной формы;

Лечащий врач единолично выдает листок нетрудоспособности сроком до 30 дней.

Порядок оформления листка нетрудоспособности (справки установленной формы) устанавливается в МБУЗ, о чем лечащий врач должен проинформировать больного.

- оформление направления для проведения больному соответствующих процедур,

- назначение дополнительных видов исследования и других манипуляций, в зависимости от цели посещения;

- оформление и выдача направления на госпитализацию (при выявлении показаний для стационарного лечения);

- оформление справки на получение санаторно-курортного лечения, и в последствие, оформление санаторно-курортной карты;

- оформление документов, необходимых для проведения консилиума, в зависимости от цели проведения консилиума.
Рекомендуемое время посещения пациентов указано в Приложении № 5 административного регламента
Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка учреждения.

Лечащий врач несет ответственность за недобросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непосредственный контроль за совершением действий и принятием решений специалистами осуществляет заведующий поликлиники или заместитель главного врача по амбулаторно- поликлинической работе.
3.6. Проведение инъекций, инфузий:
График работы процедурного кабинета утверждается заведующей поликлиники. Обращение больного в процедурный (прививочный) кабинет осуществляется строго по направлению участкового врача (педиатра) или врача-специалиста.

Медицинская сестра процедурного кабинета в зависимости от вида и объёма проводимого лечения, обязана:

- выполнить назначенные инъекции – в соответствии с должностными обязанностями и соблюдением медицинских правил проведения инъекций;

- оказать доврачебную медицинскую помощь при неотложных и жизнеугрожающих состояниях;

- заполнить необходимую медицинскую документацию, сделать отметку о выполнении инъекции в направлении от врача;

- направить больного к руководителю МБУЗ в случае спорных вопросов, конфликтной ситуации.

Результатом исполнения данной медицинской услуги является отметка о выполнении инъекции в направлении от врача и запись в журнале процедурного кабинета установленного образца.

Медицинская сестра процедурного кабинета имеет право отказать в выполнении инъекций – в случае отсутствия направления, установленного в МУЗ образца или технической невозможности (отключение воды, света, форс-мажорные обстоятельства).
3.7. Проведение лечебно-диагностических манипуляций
Проведение лечебно-диагностических манипуляций, осуществляется по направлению участкового врача, педиатра или врача-специалиста.

Если данная медицинская услуга предоставляется в системе ОМС ( в рамках Программы государственных гарантий), она предоставляется бесплатно. В остальных случаях она предоставляется на платной основе по тарифам, утвержденным Сорочинским городским Советом депутатов.

Лечебно - диагностические манипуляции проводятся в соответствии с графиком, утвержденным в МБУЗ.

В зависимости от вида и объёма проводимого лечения врач-специалист обязан:

- обеспечить выполнение медицинского стандарта (протокола) обследования и лечения.

- предоставить больному (или его законному представителю) необходимую информацию о предстоящем медицинском вмешательстве и получить подпись больного (или его законного представителя) об информированном согласии на проведение данного вмешательства.

При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.

При отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни больного, больничное учреждение имеет право обратиться в суд для защиты интересов этих лиц, в случаях предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

- провести манипуляции – в соответствии с должностными обязанностями, действующими медицинскими стандартами (протоколами) или сложившейся медицинской практикой.

- заполнить установленные формы медицинской документации.

- направить больного к руководителю соответствующего поликлинического подразделения в случае спорных вопросов, конфликтной ситуации.

- по окончании лечебной манипуляции на руки больному выдается справка (заключение) о проведении данной манипуляции, либо делается соответствующая запись в медицинской карте амбулаторного больного (далее амбулаторная карта).
Результатом оказания данной медицинской услуги является отметка о выполнении манипуляции и ее результате в амбулаторной карте пациента, заполнение необходимых форм медицинской документации, установленного образца и выдача на руки пациенту выписки (заключения) или амбулаторной карты с соответствующей записью.
Врач-специалист в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, по согласованию с заведующим отделением (заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической работе, заместителем главного врача), имеет право отказать в проведении лечебных манипуляций (операций) в случае несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка МБУЗ, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.
3.8. Проведение врачебной комиссии (ВК)
Работа врачебной комиссии регламентируется приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24.09.2008г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

Председателем врачебной комиссии является заместитель главного врача по клинико-экспертной работе (КЭР).

Врачебная комиссия проводит заседания на основании планов-графиков, утвержденных главным врачом, но, как правило, не реже 2 раза в неделю.

Направление больного и (или) медицинских документов (через законного представителя (родственника) больного при невозможности самостоятельного передвижения больного) на врачебную комиссию осуществляет участковый врач или врач-специалист.

Документы необходимые для проведения ВК оформляются и выдаются больному (его законному представителю, родственнику) лечащим врачом.

В зависимости от поставленных задач, мощности и специфики структурного подразделения, особенностей состава обслуживаемого контингента населения врачебная комиссия (подкомиссия) осуществляет следующие функции:

  1. продление листков нетрудоспособности сроком более 30 дней;

  2. принятие решения о назначении лекарственных средств, входящих в раздел "XXX. Лекарственные средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения" Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2006 г., регистрационный N 8322), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2007 г. N 651 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2007 г., регистрационный N 10367);

  3. принятие решения о назначении психотропных веществ списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее Перечень), иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических стероидов;

  4. принятие решения о назначении наркотических средств Списка II Перечня больным, не страдающим онкологическим (гематологическим) заболеванием, в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 г., регистрационный N 9364), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 560 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2007 г., регистрационный N 10133);

  5. принятие решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110;

  6. принятие решения о назначении лекарственных средств в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при индивидуальной непереносимости в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110;

  7. решение наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации;

  8. оценка качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий;

  9. осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения);

  10. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения;

  11. участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения;

  12. выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240;

  13. иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.


Результатом проведения заседаний ВК является принятие решения в соответствии с функциями врачебной комиссии и передача на руки больному (или его законному представителю, родственнику), лечащему врачу медицинской карты амбулаторного больного и/или иного медицинского документа в зависимости от цели направления на ВК.
Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется протоколом врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) и вносится в медицинскую документацию (амбулаторную карту пациента, журнал для заседаний врачебной комиссии установленного образца).
Врачебная комиссия имеет право отказать в принятии решения по результатам проведения заседания в случае отсутствия ниже перечисленных документов :

1. Выписная карта амбулаторного больного (форма № 025/4-04);

2. Медицинская карта стационарного больного;

3.Листка нетрудоспособности;

4. Рецепты на лекарственные средства, применяемые по решению врачебной комиссии (Приказ минздравасоцразвития РФ от 18.09.2006 г № 665

5. «Направление на медико-социальную экспертизу», организацией оказывающей лечебно- профилактическую помощь ( форма № 088 /у-06) ( при оформлении на МСЭ);

6. Сведения о характере и условиях трудовой деятельности ;

7. Трудовая книжка (при оформлении на МСЭ, работающих граждан, а также см.п.6 );

8. Документ удостоверяющий личность больного (паспорт).

4. Рецепты на лекарственные средства, применяемые по решению врачебной комиссии ( Приказ Минздравасоцразвития (в зависимости от цели направления на ВК)

Решение принимается врачебной комиссией в течение 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.

3.9. Проведение профилактических осмотров (прививок)
В рамках системы ОМС профилактические осмотры детей в возрасте от 0 до 18 лет проводятся ежегодно на бесплатной основе. Дети первых трех лет жизни осматриваются врачом-педиатром дифференцированно, частота осмотров зависит от возраста и состояния здоровья ребенка при рождении.

Профилактические осмотры граждан в возрасте от 18 лет и старше проводятся платно на договорной основе с образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, Периодичность проведения осмотров устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственными за организацию и проведение профилактических осмотров являются заведующие поликлиниками, а также образовательные учреждения, организации, предприятия в соответствии с законодательством РФ.

Профилактические осмотры проводятся как на базе поликлиник, так и на базе образовательных учреждений, предприятий и организаций, в зависимости от цели проведения осмотров, а также возможности (наличия специального медицинского оборудования, помещения, специалиста) МБУЗ и учреждений (организаций, предприятий).
Порядок проведения медицинских осмотров по инициативе граждан

(прохождения медицинских осмотров для оформления медицинской справки водителя, получения разрешения на ношение оружия и т.д.) устанавливается Программой государственных гарантий и считается платной услугой.
Результат проведения осмотра заносится в амбулаторную карту или диспансерную карту пациента (справку установленной формы).
Профилактические прививки проводятся согласно Национальному календарю прививок (Приложение № 6 к административному регламенту). Результат проведения прививки вносится в прививочный сертификат пациента и в прививочный журнал.
3.10. Диспансерное наблюдение за состоянием здоровья определенных групп населения: инвалидов и участников войн и приравненных к ним лиц; лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других объектах, согласно действующему законодательству Российской Федерации

  1   2   3

Похожие:

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидии на открытие собственного...

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconАдминистративный регламент предоставления муниципальными бюджетными...
Далее административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает...

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги
Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «заполнение и направление в аптеки электронных рецептов»,...

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление...
Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации из реестра муниципального имущества» (далее – муниципальная...

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной...

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconАдминистративный регламент администрации Петровского сельского поселения...
Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача выписок из Реестра муниципальной собственности»

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков,...

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconУтвержден Постановлением Главы администрации мр «Рутульский район»...
Администрацией мо «Рутульский район» (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению...

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги iconУтвержден постановлением главы Администрации
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими» (далее – регламент) разработан...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск