Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г


Скачать 201.62 Kb.
НазваниеПравильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон


Информация о результатах проверки правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Школа № 71» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти во исполнение п. 6 Плана контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела мэрии городского округа Тольятти на 2016 год, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 18.11.2015 г. № 3700-п/1 и на основании распоряжения мэрии городского округа Тольятти от 31.12.2015 № 9749-р/1 проведена проверка финансово - хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 71» (далее МБУ «Школа №71» или Учреждение) за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Проверкой правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок установлено, что МБУ «Школа № 71» в проверяемом периоде осуществляло закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту Федеральный закон № 44 – ФЗ).

В Учреждении созданы комиссии и службы в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ:

  • ст. 38

- контрактная служба (без образования отдельного подразделения), в количестве 4 человек из числа работников (приказы директора от 01.04.2014 №43/1, от 01.09.2015 № 97/48). Руководителем контрактной службы назначен главный бухгалтер Школы. Разработаны Положения о контрактной службе (о закупках) МБУ СОШ №71 (утверждены приказами директора Школы от 01.04.2014 №43/1 и от 01.09.2015 № 97/48);

  • ст. 39

- котировочная комиссия по размещению заказа путём проведения торгов в форме запроса котировок в количестве 5 человек для приобретения материалов и выполнения работ и услуг и 5 человек для закупок продуктов питания (приказ директора Учреждения от 14.03.2014 № 34/1 «О создании котировочной комиссии»).

- котировочная комиссия по размещению заказа путём проведения торгов в форме запроса котировок в количестве 5 человек для приобретения материалов и выполнения работ и услуг (приказ директора Учреждения от 01.09.2015 № 97/53 «О создании котировочной комиссии»). Разработано Положения о котировочной комиссии (утверждено приказом директора Школы от 01.09.2015 № 97/53);

  • ст. 94

- приемочная комиссия по приемке товаров, работ и услуг в количестве 5 человек (приказы директора от 09.01.2014 № 1/29, от 01.09.2015 № 97/48). Разработаны Положения о приемочной комиссии и проведении экспертизы (утверждены приказами директора от 09.01.2014 № 1/29 и от 01.09.2015 № 97/48)

- экспертная комиссия по приёмке товаров, работ и услуг для нужд Школы и по приёмке продуктов питания для организации горячего питания (приказ директора Учреждения от 14.03.2014 № 34/2 «О создании экспертной комиссии»). Разработано и утверждено приказом директора Школы Положение об экспертной комиссии по приёмке товаров, работ и услуг для МБУ СОШ №71;

- экспертная комиссия по приёмке товаров, работ и услуг для нужд Школы (приказ директора Учреждения от 01.09.2015 № 97/54 «О создании экспертной комиссии»). Разработаны и утверждены приказом директора Школы от 01.09.2015 № 97/54 Положение об экспертной комиссии по приёмке товаров, работ и услуг для МБУ «Школа №71» и Положение об экспертизе МБУ «Школа №71».

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Учреждением составлялись Планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее План - график).

Сведения Плана-графика размещены на сайте zakupki.gov.ru с учетом внесенных в него изменений.

Учреждением представлены Планы-графики, размещённые на сайте 15.10.2015 года и 18.11.2015г., с разными данными о СГОЗ (в Плане-графике от 18.11.2015г отсутствует информация о закупках согласно с п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ).

Согласно Плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год совокупный годовой объём закупок (далее СГОЗ), планируемых Учреждением, составляет 13 815,2 тыс. руб.

С учётом информации об исполнении муниципального заказа за 2015 год, проведённого анализа (Таблица №1), фактически сумма СГОЗ на 2015 год, рассчитанная в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ составляет 15 309,4 тыс. руб., в том числе 1 385,6 тыс. руб. – по контрактам, заключенным в 2014 году.

Следовательно, СГОЗ на 2015 год, отражённый в Плане-графике от 18.11.2015, занижен на 1 494,2 тыс. руб.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ информация о СГОЗ отражённой в Планах - графиках за 2015 год не является достоверной.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением в 2015 году заключено 136 муниципальных контрактов (договоров) на сумму 13 477,5 тыс. руб.

Определение поставщиков Учреждением осуществлялось в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 24 Федерального закона № 44 – ФЗ (проведение конкурсов с ограниченным участием, запроса котировок, закупок у единственного поставщика).

Закупки путем проведения электронного аукциона Учреждением в проверяемом периоде не осуществлялись.

Запрос котировок.

В соответствии со ст. 72 Федерального закона № 44 - ФЗ Учреждение осуществляло закупки путем проведения запроса котировок при НМЦК, не превышающей пятьсот тысяч рублей. Согласно Плану – графику НМЦК для закупки путем проведения запроса котировок установлена в общей сумме 294,2 тыс. руб.

Годовой объем закупок заказчика, фактически осуществленных путем проведения запросов котировок составил 220,0 тыс. руб., что соответствует ч. 2 ст.72 Закона 44-ФЗ (не превышает 10% совокупного годового объема закупок).

Учреждением в проверяемом периоде по итогам проведения запроса котировок заключен один муниципальный контракт с организацией, предложившей наиболее низкую стоимость закупки:

- 220,0 тыс. руб. – ООО Группа Компаний «Дизайн Престиж» по контракту поставки от 14.07.2015 № 31 на замену деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ (номер заказа в Плане – графике 152881500075).

Извещение 0342300046015000004 и проект контракта о проведении запроса котировок для осуществления закупки услуг по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.06.2015 16:31 (местное время), что соответствует ч.1 ст.74 Закона № 44-ФЗ: до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 29.06.2015 11:00 (обозначено в извещении) не менее 7 дней.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) в аукционной документации определена в сумме 294,2 тыс. руб. Для определения НМЦК использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупке, как приоритетный метод. Для проверки обоснованности расходов представлено обоснование НМЦК, с приложением справочной информации (коммерческих предложений).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.06.2015 по решению комиссии к участию в запросе котировок допущены 4 организации.

В соответствии с ч. 14 ст. 78 Федерального закона № 44 – ФЗ Учреждением заключен контракт поставки № 31 от 14.07.2015 с ООО «Группа Компаний «Дизайн Престиж», как поставщиком, предложившим наименьшую цену.

Согласно п.1.1 контракта объектом закупки является обязательство по замене деревянных окон на окна ПВХ.

Цена контракта (п. 2.1. контракта) составляет 220,0 тыс. руб., в том числе НДС 18% - 33,6 тыс. руб.

Сроки выполнения работ установлены календарным планом работ - с 20.07.2015 по 25.07.2015. Условие выполнения работ соблюдено, что подтверждается Актом о приёмке выполненных работ от 24.07.2015 № АКТ-341 (ф. КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (ф. КС-3).

Согласно акту приёмки товаров (работ, услуг) от 24.07.2015, составленному комиссией по приёмке товара, а также согласно заключению по проведенной экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, следует: «работы выполнены в полном объёме и соответствуют количественным и качественным характеристикам».

Источником финансирования работ являются средства бюджетного учреждения.

Согласно п.2.4 контракта оплата осуществляется в течение 20-ти дней с даты подписания акта приёма- сдачи выполненных работ. В установленные сроки оплата произведена платёжным поручением от 28.07.2015 № 1108.

Контрактом от 14.07.2015 № 31 установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных вышеперечисленными контрактами, соответствуют Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Правила определения размера штрафа), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Конкурсы с ограниченным участием.

В соответствии со ст. 56 Федерального закона № 44 - ФЗ Учреждение планировало осуществлять закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Годовой объем закупок заказчика, фактически осуществленных путем проведения конкурсов с ограниченным участием составил 2 572,0 тыс. руб.,

В проверяемом периоде проводились совместные конкурсы с ограниченным участием на основании постановления мэрии городского округа Тольятти от 12.09.2014 № 3422-п/1 «О централизации муниципальных закупок городского округа Тольятти» (далее постановление от 12.09.2014 № 3422-п/1).

Согласно постановлению от 12.09.2014 № 3422-п/1 муниципальное казённое учреждение городского округа Тольятти «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения» (далее Уполномоченное учреждение) наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (за исключением запроса котировок).

П.1.1. постановления от 12.09.2014 № 3422-п/1 установлено, что организатором проведения совместных конкурсов и аукционов является Уполномоченное учреждение.

В соответствии с п. 5.2.2. постановления от 12.09.2014 № 3422-п/1 создана:

- единая комиссия по осуществлению совместных закупок (приказ директора МКУ г. о. Тольятти «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения» от 27.07.2015 № 114 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения совместных конкурсов с ограниченным участием для нужд образовательных учреждений городского округа Тольятти согласно соглашениям №№18-20 от 02.06.2015». Одним из членов единой комиссии является Илюшин В.В. – заместитель директора по АХЧ МБУ «Школа №71», включенный в состав данной комиссии на основании приказа директора школы от 07.07.2015 № 86/2 «О включении Илюшина В.В., заместителя директора по АХЧ в состав комиссии по осуществлению закупок для заказчиков г.о. Тольятти».

Для проведения совместных конкурсов с ограниченным участием между Уполномоченным учреждением (Организатор) и Школой (Заказчик), а также другими учреждениями (Заказчиками) заключались Соглашения о проведении совместных конкурсов с ограниченным участием, в которых указывались обязательства сторон, предмет соглашения, информация об объекте и объёме закупки, НМЦК, сроки размещения извещения в единой информационной системе, сроки проведения конкурсов и др. условия.

МБУ «Школа №71» (Заказчик) 02.06.2015 заключает с Организатором 7 (семь) Соглашений на проведение совместных закупок продуктов питания. (Приложение № 2.1.)

В соответствии с Соглашениями на проведение совместных закупок путём проведения конкурсов с ограниченным участием, заявки Школы для участия в данных совместных конкурсах, согласно НМЦК, составили в общей сумме 2 838,6 тыс. руб.

По итогам проведения конкурсов с ограниченным участием муниципальные контракты заключались с организациями, предложившими наиболее низкую стоимость закупки.

Фактически Учреждением в соответствии со ст. 56 Федерального закона № 44 – ФЗ в 2015 году заключено 7 (семь) контрактов на общую сумму 2 572,0 тыс. руб., в том числе: с ООО «АТЛ Плюс» (309,3 тыс. руб. - молоко и молочная продукция), ООО ГК «Фуд - структура» (1 517,1 тыс. руб.- крупы, мясо, рыбы), ООО «КМ» (745,6 тыс. руб. - овощи, фрукты).

Выборочной проверкой контрактов заключенных по результатам совместных конкурсов с ограниченным участием установлено, что согласно протоколу предквалификационного отбора от 23.09.2015 конкурс с ограниченным участием (извещение о проведении конкурса № 08442300004015000385) в соответствии с ч. 9 ст. 56 Федерального закона № 44 - ФЗ признан несостоявшимся.

В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 55 Федерального закона № 44 – ФЗ Учреждением заключен контракт от 23.10.2015 № 25К на поставку продуктов питания (овощей, фруктов) с ООО «КМ» согласно п. 25 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44 – ФЗ, как с единственным поставщиком, по согласованию с комиссией департамента экономического развития мэрии г.о.Тольятти (решение от 15.10.2015 № 385-р).

Следует отметить, Учреждением все заключенные в соответствии со ст. 56 Федерального закона № 44 – ФЗ контракты расторгнуты согласно дополнительным соглашениям о расторжении контрактов на основании ч.8 ст. 95 Федерального закона № 44 – ФЗ и ч.1 ст. 450 ГК РФ в силу сложившихся обстоятельств: в связи с реорганизацией структурного подразделения «Школьная столовая». Услуги по организации питания школьников переданы ЗАО КШП «Дружба». (п. 1 Акта)

Согласно ст. 94 Федерального закона № 44 – ФЗ исполнение всех контрактов, заключенных по результатам совместных конкурсов с ограниченным участием отсутствует в связи с их расторжением по соглашению сторон. За период от даты заключения данных договоров до их расторжения Учреждением не производилось получение товара, оплата денежных средств и, соответственно, в бухгалтерском учёте отсутствует информация о данных договорах.

Закупки у единственного поставщика осуществлялись:

- в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ, Учреждение осуществляло закупку услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в данном случае услуги по поставке холодной воды и водоотведению по договорам с единственным исполнителем ОАО «Тевис» от 06.04.2015 № 1236в на сумму 214,28 тыс. руб. и от 21.12.2015 № 1236в на сумму 65,01 тыс. руб.

- в соответствии с п. 8 ч. 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ Учреждение осуществляло закупку услуг по договору с ОАО «Тевис» от 06.04.2015 № 1236т на сумму 2 219,57 тыс. руб. на услуги по поставке теплоэнергии в горячей воде.

Учреждение к данным закупкам для обоснования НМЦК применяло тарифный метод.

- в соответствии с п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ Учреждением производились закупки товаров (работ, услуг) на суммы, не превышающие ста тысяч рублей.

Годовой объём закупок за 2015 год, произведённых согласно п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, составил 1 866,0 тыс. руб., что не превышает 2 млн. руб.

В проверяемом периоде Учреждение осуществило следующие закупки товаров (работ, услуг) на суммы, не превышающие ста тысяч рублей:

- канцелярских и хозяйственных товаров, бензина, аварийного обслуживания системы ХВС, ГВС, отопления, поверке манометра, сантехнических работ, ремонта кровли, приобретения комплектующих деталей для мебели, и др.

Учреждение к данным закупкам для обоснования НМЦК применяло метод сопоставимых рыночных цен и проектно-сметный метод;

- в соответствии с п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ Учреждением производились закупки товаров (работ, услуг) на суммы, не превышающие четырёхсот тысяч рублей.

Годовой объём закупок за 2014 год, произведённых согласно п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, составил 5 248,2 тыс. руб., что не превышает 50% СГОЗ (или 20 млн. руб.).

В проверяемом периоде Учреждение осуществило следующие закупки товаров (работ, услуг) на суммы, не превышающие четырёхсот тысяч рублей:

- канцелярских и хозяйственных товаров, продуктов питания, замены окон ПВХ, ремонта компьютерной техники, замены картриджей, приобретения металлических оградительных панелей, подписки на периодические издания.

Учреждение к закупкам для обоснования НМЦК применяло метод сопоставимых рыночных цен и проектно-сметный метод;

- в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44 – ФЗ Учреждение осуществляло закупку по договору электроснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии, а именно по договору с ОАО «ТЭК» от 10.02.2015 № 1750 на сумму 1 072,4 тыс. руб., на услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Учреждение к данным закупкам для обоснования НМЦК применяло тарифный метод.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44 – ФЗ проведена проверка в отношении:

  • п. 3. ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44 – ФЗ: Обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее по тексту НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 44 – ФЗ для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Учреждение применяло:

- тарифный метод (п.8) при осуществлении закупок, цены на которые регулируются государством или установлены муниципальными правовыми актами. Учреждением представлены обоснования НМЦК на снабжение тепловой энергией в горячей воде и на обеспечение бесперебойного водоснабжения холодной (питьевой) воды;

- проектно-сметный метод (п.9.1) при определении НМЦК на текущий ремонт (установку оконных блоков ПВХ, сантехнические работы) ;

- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) (п.п. 2- 6), как приоритетный для определения и обоснования НМЦК.

НМЦК определялось как средняя цена путём проведения расчёта и анализа информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, полученным по данным интернет-сайтов или от коммерческих организаций.

Проведена выборочная проверка расчёта НМЦК методом сопоставимых рыночных цен на поставку продуктов питания, ГСМ, канцелярских и хозяйственных товаров.

При определении НМЦК данным методом муниципальные контракты (договоры) заключались с организациями - поставщиками товара (работ, услуг), предложившими наиболее низкую цену.

Выборочной проверкой обоснования НМЦК нарушений не установлено.

  • п. 4 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44 – ФЗ: Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта:

В соответствии с п.4, п.5 ст. 34 Федерального закона № 44 – ФЗ контрактами (договорами) установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Выборочной проверкой установлено, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами (договорами) на осуществление закупок в соответствии со ст.ст. 56, 72, 93 Федерального закона № 44 – ФЗ, соответствуют Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Правила определения размера штрафа), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Выборочной проверкой контрактов: от 14.07.2015 № 31 с ООО ГК «Дизайн Престиж» на сумму 220,0 тыс. руб. на установку окон ПВХ; от 09.01.2015 №12 ООО «Бизнес-Компани» на сумму 355,1 тыс. руб. на поставку продуктов питания (колбасных изделий); от 01.05.2015 № 6/15 с ООО «РЕГИОН-СЕРВИС» на сумму 17,8 тыс. руб. по поверке приборов узла учёта теплоэнергии, нарушений условий данных контрактов в проверяемом периоде не установлено.

Соответственно Учреждение правомерно не применяло меры ответственности к поставщикам.

  • п. 5. ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44 – ФЗ: Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта:

Рассмотрены контракты (договоры), заключенные с поставщиками по закупкам, осуществлённым согласно:

  • п.4 ч. 1 ст.93 Федерального закона №44_ФЗ:

- ООО «Благоустройство и Содержание» договор от 10.02.2015 № 4102-12 на предоставление услуг по вывозу отходов на сумму 67,1 тыс. руб.;

- ООО «Флюгер» договор от 13.07.2015 № 31 на проведение работ по опрессовке и промывке системы отопления на сумму 20,3 тыс. руб.;

- ООО «Канцона Плюс» договор от 02.03.2015 № 64 на закупку моющих средств на сумму 44,6 тыс. руб.;

- ООО «Лайт СВ» договор от 20.05.2015 № 03 на закупку лакокрасочных и строительных материалов на сумму 55,1 тыс. руб.;

- ИП Файзуллин Руслан Вазыхович договор от 23.07.2015 № 22 на проведение работ по текущему ремонту кровли на сумму 58,5 тыс. руб.

  • п. 5 ч. 1 ст.93 Федерального закона №44_ФЗ:

- ООО «Нива» договор от 09.01.2015 № 02/1 на поставку продуктов питания (фруктов) в соответствии со спецификацией на сумму 170,7 тыс. руб.;

- ООО «Нива» договор от 09.01.2015 № 12 на поставку продуктов питания (фруктов) в соответствии со спецификацией на сумму 355,1 тыс. руб.;

- ООО «Акварель» договор от 06.04.2015 № 14 на поставку продуктов питания (говядины без кости) на сумму 350,0 тыс. руб.;

- ООО «Группа Компаний ИТ-Сервис» договор от 12.01.2015 № Р-0012 на услуги по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники (принтеры, ксероксы), поставки расходных материалов и их заправки на сумму 72,0 тыс. руб.

Осуществление закупок в соответствии с пп.4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ - поставка товаров, выполнение работ (услуг) по вышеперечисленным контрактам производилась в соответствии с техническими заданиями или спецификациями и условиями контрактов.

Таким образом, выборочной проверкой поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ее результата) условиям контракта, случаев несоответствия не установлено.

  • п. 6 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44 – ФЗ: Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

В ходе рассмотрения данного вопроса проведена выборочная проверка первичных документов (товарных накладных, актов выполненных работ) и регистров бухгалтерского учёта (карточек учёта, оборотно-сальдовых ведомостей, Журналов ордеров №4) на предмет:

- своевременности отражения в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной жизни;

- достоверности отражения данных по произведённым закупкам в бухгалтерском учёте;

- оформления первичных документов, принятых к учёту.

Выборочной проверкой документов установлено:

  • в нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учёте» Учреждение производило несвоевременное отражение в бухгалтерском учёте операций (фактов хозяйственной жизни):

- в феврале 2015 года отражены первичные документы за январь 2015 года, декабрь 2014 года:

- акт от 28.01.2015 № 12 на сумму 2,6 тыс. руб. за услуги по обслуживанию узла учёта тепла (ООО «Регион-Проект»);

- акт от 27.01.2015 № 12 на сумму 5,5 тыс. руб. за аварийное обслуживание узлов учёта тепла, ХВС, ГВС (ООО «Флюгер»);

- акт от 31.12.2014 № 253 на сумму 33,6 тыс. руб. за уборку территории спортивной площадки (ООО «Альянс+»);

- в марте 2015 года отражены первичные документы за февраль 2015 года:

- акт от 19.02.2015 № 5791 на сумму 10,3 тыс. руб. за водоотведение и очистку бытовых сточных вод (ОАО «ТЭВИС»)

- в мае 2015 года отражены первичные документы за март 2015 года:

- акт от 17.02.2015 № 14877 на сумму 12,6 тыс. руб. за водоотведение и очистку бытовых сточных вод (ОАО «ТЭВИС»)

- в июне 2015 года отражены первичные документы за апрель 2015 года:

- акт от 28.04.2015 № 15135 на сумму 0,7 тыс. руб., от 28.04.2015 № 15136 на сумму 2,6 тыс. руб., 28.04.2015 № 15137 на сумму 1,9 тыс. руб. за водоотведение и очистку бытовых сточных вод (ОАО «ТЭВИС»)

Данное нарушение подтверждается Журналом операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за указанные периоды 2015 года.

Проверкой достоверности отражения в документах учёта поставленного товара (выполненной работы или оказанной услуги) нарушений не установлено.

Данная проверка проведена на основании следующих контрактов (договоров):

- от 04.09.2015 № 29 с ООО «ГЛОБУС» на поставку комплектующих на сумму 33,0 тыс. руб. Комплектующие (столешницы, каркас стульев ученических (металлич.), каркасы школьных стульев) в соответствии со спецификацией получены Учреждением 04.09.2015 по товарной накладной от 04.09.2015 № 192. Согласно приходному ордеру от 28.09.2015 отражены в бухгалтерском учёте в полном объёме по наименованиям и количеству, указанным в товарной накладной;

- от 04.09.2015 № 28 с ООО «ГЛОБУС» на поставку комплектующих на сумму 37,0 тыс. руб. Комплектующие (каркасы столов ученических, комплекты сидений полумягкие) в соответствии со спецификацией получены Учреждением 04.09.2015 по товарной накладной от 04.09.2015 № 193. Согласно приходному ордеру от 28.09.2015 отражены в бухгалтерском учёте в полном объёме по наименованиям и количеству, указанным в товарной накладной.

Согласно п. 1.2. данных договоров срок поставки установлен: в течение 30 дней с момента заключения контракта с Учреждением.

Таким образом, Учреждением при отражении в документах учёта поставленного товара (выполненной работы или оказанной услуги) нарушения не допускались.

Учреждением принимались к учёту первичные документы, оформленные с нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402–ФЗ «О бухгалтерском учёте».

Так, в Акте о приёмке выполненных работ от 24.07.2015 № АКТ-341 (ф. КС-2) по контракту поставки № 31 от 14.07.2015 с ООО «Группа Компаний «Дизайн Престиж», на замену и установку окон ПВХ указывались только виды работ, без указания конкретного объекта проведения работ – помещения и его месторасположения (номера кабинета, этажа, крыла, корпуса и т.п.).

В период проверки Учреждением представлена пояснительная записка заместителя директора Школы по АХЧ с информацией по фактически выполненным работам с указанием конкретного места объекта проведения работ. Визуальным осмотром факт выполнения работ по замене окон подтверждается.

Согласно акту приёмки товаров (работ, услуг) от 24.07.2015, составленному комиссией по приёмке товара, а также согласно заключению по проведенной экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, следует: «работы выполнены в полном объёме и соответствуют количественным и качественным характеристикам».

Однако, необходимо отметить, что приёмочная комиссия по осуществлению контроля по приёмке товара в соответствии с п. 2.2.3 Положения о приёмочной комиссии и проведении экспертизы МБУ СОШ №71 городского округа Тольятти, «…проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчётных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные… на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации…». Следовательно, функции приёмочной комиссии в части правильности оформления документов не выполнялись, акты по данным нарушениям не составлялись.

Кроме того, в некоторых принятых к учёту товарных накладных в строке «Основание» отсутствует ссылка на соответствующие договоры (заказы - наряды, счета):

- 21.05.2015 № 7 на сумму 55,1 тыс. руб. (ООО «Лайт СВ» на поставку лакокрасочных и строительных материалов);

- 20.02.2015 № 1042 на сумму 24,7 тыс. руб. (ООО «Бизнес-Компани» на поставку продуктов питания);

- 05.05.2015 № 1793 на сумму 7,9 тыс. руб. (ООО «Нива» на поставку продуктов питания);

- 15.05.2015 № 2963 на сумму 12,9 тыс. руб. (ООО «Акварель» на поставку продуктов питания).

Следует отметить, что заполнение строки «Основание» в товарной накладной обязательно, так как товарная накладная формы ТОРГ-12 является унифицированной формой первичной учётной документации. Форма ТОРГ-12 утверждена постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 29.05.1998 № 57а, Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132, разработана указанным комитетом на основании постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 835, а содержание и состав унифицированной формы согласованы с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.

  • п. 7 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44 – ФЗ: Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Проверкой вышеперечисленных контрактов (договоров) установлено, что поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги соответствовали целям осуществления закупки:

- текущий ремонт (сантехнические работы, установка окон ПВХ), техническое обслуживание оборудования (пожарной сигнализации, видеонаблюдения, приборов учёта тепла) с целью содержания зданий и помещений в надлежащем состоянии;

- услуги связи, услуги водоснабжения, поставки электроэнергии, теплоэнергии, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, продуктов питания и др. для осуществления уставной деятельности.

Начальник контрольно-

ревизионного отдела А.П. Вострикова

Похожие:

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconРезультаты плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности...
Ой деятельности, проведенной в Кировском областном государственном бюджетном учреждении «Кировский областной центр охраны окружающей...

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconА к т №7 ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального...
Петерсон Т. Н., главным специалистом по контрольно-ревизионной работе Чугайновой О. Н. проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной...

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconА к т №6 ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального...
Лобановой Н. Л., главным специалистом по контрольно-ревизионной работе Чугайновой О. Н. проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной...

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconПрограмма проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности...
...

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconАкт проверки №05-08-20/15
Служба проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе...

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconУправление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок липецкой области
Липецкой области (далее – управление по контролю) в целях соблюдения заказчиками Липецкой области норм действующего законодательства...

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconОтчет по результатам проверки финансово хозяйственной деятельности
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Уссурийск Уссурийского городского...

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconОтчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности
Муниципального казенного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Корфовка» Уссурийского городского округа...

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconПроверки финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Музыкальная школа пос. Омчак»

Правильности применения норм и требований действующего законодательства в сфере закупок, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности мбу «Школа №71» за период с 01. 01. 2015 г по 31. 12. 2015 г iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Е. Л. (руководитель проверки) и ведущим специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Фейзиковой Н. В. с 03. 09. 2012г...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск