В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как


НазваниеВ дипломной работе мной были поставлены такие задачи как
страница1/4
ТипДиплом
filling-form.ru > Договоры > Диплом
  1   2   3   4
Содержание

Введение

Глава 1. Исторические этапы становления туроператорской деятельности в России и зарубежных странах

    1. Понятия и признаки юридического лица осуществляющего туроператорскую деятельность

    2. Государственная регистрация туроператора в Едином государственном реестре юридических лиц

    3. Страхования ответственности туроператора

Глава 2. Внесение сведений о туроператоре в Единый Федеральный реестр туроператоров

2.1 Порядок внесения сведений о туроператоре в Единый Федеральный реестр туроператоров

2.2 Дополнительные процедуры, осуществляемые после внесения сведений о туроператоре в реестр

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

В данной дипломной работе хотел бы показать актуальность темы: «Организационно- правовые аспекты создания субъектов туроператорской деятельности в РФ».

Под организацией туристской деятельности понимается система действий, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма, разработку, продвижение, предоставление и реализацию туристских услуг. Эта деятельность осуществляется как на государственном уровне, так и на уровне отдельных туристских предприятий. Порядок создания турфирм претерпел существенные изменения — было отменено лицензирование туристской деятельности.

Для защиты прав туристов все туроператоры, работающие на территории Российской Федерации, должны иметь договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Вместо договора страхования гражданской ответственности туроператор может иметь банковскую гарантию (финансовое обеспечение) исполнения своих обязательств.

В данной работе были использованы труды таких авторов как: Дехтярь Г. М., Рындач М.А., Волошин Н. И. и др.

Целью данной дипломной работы является изучение организационно – правовых аспектов создания субъектов туроператорской деятельности в Российской Федерации.

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как:

  • рассмотреть понятия и признаки юридического лица осуществляющего туроператорскую деятельность;

  • охарактеризовать государственную регистрацию туроператора в Едином государственном реестре юридических лиц;

  • исследовать страхование ответственности туроператора;

  • установить внесение сведений о туроператоре в Единый Федеральный реестр туроператоров;

  • изучить дополнительные процедуры, осуществляемые после внесения сведений о туроператоре в реестр

Структура работы:

введение;

две главы;

заключение;

список использованных источников и литературы.

Глава 1. Исторические этапы становления туроператорской деятельности в России и зарубежных странах

    1. Понятия и признаки юридического лица осуществляющего туроператорскую деятельность


Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).1

Признаки юридического лица. Признаки юридического лица -это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе -достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. В этом контексте слово "признаки" употребляется в более узком смысле, чем обычно, и это соответствует правовой традиции.

Все юридические лица в России проходят государственную регистрацию, подавляющее их большинство имеет печати и открывает счета в банках, однако все эти внешние атрибуты не отражают сущности юридического лица. В самом деле, обязательной государственной регистрации подлежат и граждане-предприниматели, и некоторые неправосубъектные организации (т.е. не имеющие статуса юридического лица), например, филиалы и представительства иностранных компаний. Они также могут иметь свои печати и банковские счета, но юридическими лицами от этого не становятся.

Правовая доктрина традиционно выделяет четыре основополагающих признака, каждый из которых необходим, а все в совокупности - достаточны, чтобы организация могла быть признана субъектом гражданского права, т. е. юридическим лицом.

1) Организационное единство юридического лица проявляется прежде всего в определенной иерархии, соподчиненности органов управления (единоличных или коллегиальных), составляющих его структуру, и в четкой регламентации отношений между его участниками. Благодаря этому становится возможным превратить желания множества участников в единую волю юридического лица в целом, а также непротиворечиво выразить эту волю вовне.

"Вместо естественного объединения интересов физического лица единством его мышления и воли (в юридическом лице) мы имеем искусственное соединение, в котором растворяется часть интересов отдельных лиц, претворяясь затем в высшем единстве -общности интересов". Таким образом, множество лиц, объединенных в организацию, выступает в гражданском обороте как одно лицо, один субъект права. Организационное единство юридического лица закрепляется его

учредительными документами (уставом и/или учредительным договором) и нормативными актами, регулирующими правовое положение того или иного вида юридических лиц.

2) Если организационное единство необходимо для объединения множества лиц в одно коллективное образование, то обособленное имущество создает материальную базу деятельности такого образования. Любая практическая деятельность немыслима без соответствующих инструментов: предметов техники, знаний, наконец, просто денежных средств. Объединение этих инструментов в один имущественный комплекс, принадлежащий данной организации, и отграничение его от имуществ, принадлежащих другим лицам, и называется имущественной обособленностью юридического лица.

Неудачная дефиниция юридического лица в п. 1 ст. 48 ГК порождает различные толкования понятия имущественной обособленности.

Так, под имуществом можно понимать только вещи, а значит, отсутствие вещей в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении организации препятствует признанию ее юридическим лицом. С другой стороны, в понятие имущества наряду с вещами, можно включить и обязательственные права. Ведь могут существовать и такие юридические лица, все имущество которых исчерпывается средствами на банковском счете и арендуемым помещением. Обе эти позиции объединяет то, что наличие имущества (понимаемого более или менее широко) рассматривается как необходимый атрибут юридического лица. Но признаком юридического лица является, скорее, не наличие обособленного имущества, а такой принцип функционирования организации, как имущественная обособленность, а это не одно и то же.

Юридическое лицо в течение какого-то периода времени может вообще не обладать никаким имуществом, как бы широко мы его ни трактовали. Так, большинство некоммерческих организаций на другой день после создания не имеют ни вещей, ни прав требования, ни тем более обязательств. Вся имущественная обособленность таких юридических лиц заключается лишь в их способности в принципе обладать обособленным имуществом, т.е. в их способности быть единственным носителем единого самостоятельного нерасчлененного имущественного права того или иного вида.

Степени имущественной обособленности имущества у различных видов юридических лиц могут существенно различаться. Так, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия - лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Однако в обоих случаях возможность владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом говорит о такой степени обособленности имущества, которая достаточна для признания данного социального образования юридическим лицом.

Итак, имущественная обособленность присуща всем без исключения юридическим лицам с самого момента их создания, тогда как появление у конкретного юридического лица обособленного имущества, как правило, приурочено к моменту формирования его уставного (складочного) капитала. Все имущество организации учитывается на ее самостоятельном балансе или проводится по самостоятельной смете расходов, в чем и находит внешнее проявление имущественная обособленность данного юридического лица.

Персональный состав участников нескольких юридических лиц и их органов управления, равно как и их компетенция, порой могут полностью совпадать, поэтому с чисто организационной точки зрения их трудно разграничить. В этом случае именно имущество, принадлежащее данному юридическому лицу и только ему, отделенное от имуществ всех других юридических лиц, позволяет точно его идентифицировать.

3) Принцип самостоятельной гражданско-правовой ответственности юридического лица сформулирован в ст. 56 ГК. Согласно этому правилу, участники или собственники имущества юридического лица не отвечают по его обязательствам, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам первых. Иными словами, каждое юридическое лицо самостоятельно несет гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам.

Необходимой предпосылкой такой ответственности является наличие у юридического лица обособленного имущества, которое при необходимости может служить объектом притязаний кредиторов. Существующие исключения из правила о самостоятельной ответственности юридического лица ни в коей мере не колеблют общего принципа, поскольку ответственность иных субъектов права по долгам юридического лица является лишь субсидиарной (т. е. дополнительной к ответственности самого юридического лица).

4) Выступление в гражданском обороте от собственного имени означает возможность от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, а также выступать истцом и ответчиком в суде. Это - итоговый признак юридического лица и одновременно та цель, ради которой оно и создается. Наличие организационной структуры и обособленного имущества, на котором базируется самостоятельная ответственность, как раз и позволяют ввести в гражданский оборот новое объединение лиц и капиталов - нового субъекта права.

Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций и поэтому является необходимой предпосылкой гражданской правосубъектности юридического лица.

Таким образом, в российском гражданском праве юридическое лицо -это признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени.

Наряду с организациями, обладающими правами юридического лица, в общественной жизни участвуют и различные объединения, не являющиеся субъектами права. В этом качестве могут выступать, например, профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, некоторые общественные объединения и религиозные группы. При этом сами члены организации решают, зарегистрировать ли ее в виде юридического лица или ограничиться деятельностью в качестве неформальной группы, "клуба по интересам". В последнем случае можно говорить либо о совместной деятельности членов неправосубъектной группы, которая регулируется нормами о простом товариществе, либо о деятельности, находящейся вообще вне сферы правового регулирования.2


    1. Государственная регистрация туроператора в Едином государственном реестре юридических лиц


В целях защиты прав и законных интересов граждан и юри­дических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполне­ние обязательств по договору о реализации туристского продук­та либо банковской гарантии исполнения обязательств по дого­вору о реализации туристского продукта (далее также — финан­совое обеспечение).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Рос­сийской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей», должны иметь финансовое обеспе­чение, предусмотренное настоящим Федеральным законом. Финансовое обеспечение не требуется для: организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуще­ствляющих деятельность по организации путешествий в пределax территории Российской Федерации по установленным госу­дарством ценам в целях решения социальных задач.

На территории Российской Федерации реализацию турист­ского продукта, сформированного иностранным юридическим Ьщом, индивидуальным предпринимателем либо организаци­ей, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный Туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспече­ние, вносятся в реестр.

В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре: полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, — также наименование туропера­тора на этом языке;

адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

сведения об учредителях туроператора;

серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный ре­естр юридических лиц;

серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налого­плательщика;

фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее — руко­водитель туроператора);

размер финансового обеспечения, номер, дата и срок дей­ствия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — банковская гаран­тия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Ведение реестра осуществляется федеральным органом ис­полнительной власти в сфере туризма.

Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего сведе­ния, подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление со­ставляется в письменной форме и удостоверяется подписью ру­ководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроперато­ра или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии — ино­го документа, удостоверяющего личность в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением ту­роператора о внесении сведений о нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подле­жащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее пяти дней со дня поступления заявления туропера­тора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные реше­ния оформляются соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. За рассмотрение заяв­ления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в ре­естр, туроператор обязан не позднее 10 дней со дня изменения сведений уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке, копии этих документов.

В случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма решения об отказе во внесении сведе­ний о туроператоре в реестр это решение должно быть мотиви­ровано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия указанного ре­шения, содержащего основания для отказа во внесении сведе­ний о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведом­лением о ее вручений либо вручается под расписку руководите­лю туроператора или иному лицу, уполномоченному представ­лять туроператора.

Основаниями для отказа во внесении сведений о туропера­торе в реестр являются:

представление недостоверных сведений о туроператоре; несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным настоящим Феде­ральным законом.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма публикует не реже одного раза в год в государственных перио­дических печатных изданиях, а также размещает и актуализиру­ет на своем сайте в сети Интернет следующие сведения о тур­операторе, содержащиеся в реестре:

полное и сокращенное наименования; адрес (место нахождения) и почтовый адрес; идентификационный номер налогоплательщика; размер финансового обеспечения, номер, дата и срок дей­ствия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность..

При изменении указанных в части четырнадцатой настоя­щей статьи сведений о туроператоре, внесенных в реестр, такие сведения размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем сайте в сети Интернет не по­зднее трех рабочих дней со дня получения таких сведений.

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных ор­ганов и органов местного самоуправления.

По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре из реестра в случаях:

ликвидации туроператора — со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о внесении в соответствии с Федеральным зако­ном «О государственной регистрации юридических лиц и инди­видуальных предпринимателей» в Единый государственный ре­естр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидаций, либо со дня, следующего за днем пуб­ликации в соответствии с указанным Федеральным законом ре­шения о предстоящем исключении туроператора из единого го­сударственного реестра юридических лиц;

прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преоб­разования, — со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей» реорганизации туроператора;3

непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок — со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 настоящего Федерального закона срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом федерального органа ис­полнительной власти в сфере туризма. Указанное решение Долж­но быть мотивировано. Заверенная должностным лицом феде­рального органа исполнительной власти в сфере туризма копия решения, содержащего основания для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее «вручении либо вручается под расписку руководителю тур­оператора или иному лицу, уполномоченному представлять ту­роператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем сайте в сети Интернет.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.4
1.3 Страхования ответственности туроператора

На международном и отечественном туристском рынке возрастают требования к ответственности туроператоров перед туристами. Эксперты Европейского союза настаивают на неукоснительном соблюдении мер безопасности, прописанных в документах Союза. Операторы несут прямую ответственность за ущерб, который может быть нанесен туристам в гостинице и во время оказания других услуг. В некоторых случаях, когда в результате действия или бездействия принимающей компании клиенту причиняется серьезный вред, деятельность туроператора может быть прекращена. Это положение полностью совпадает с российским законодательством.

В связи с этим серьезное значение приобретает страхование профессиональной ответственности туроператоров. Необходимость такого рода страхования назрела давно. Рекламации довольно часто оборачиваются для турфирмы не только потерей престижа, но и довольно существенными материальными расходами, и даже в тех случаях, когда турфирма не виновна в том или ином нарушении договора с клиентом (например, неожиданная замена отеля, произошедшая по вине партнеров, или отмена заранее оплаченных экскурсий и т. д.).

Кроме того, страхование профессиональной ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребителей от недобросовестных турфирм, а турфирмы — от недобросовестной конкуренции.

Страховка выплачивается туристам в покрытие суммы ущерба по обоснованным рекламациям, т.е. туроператор страхует свою профессиональную ответственность напрямую перед клиентом, так как агенты покупают единый пакет услуг, в который входит и страховка.

Конкретные условия договора и сумма страхового покрытия по этому виду страхования оговариваются индивидуально, поскольку зависят от многих факторов (от страны, с которой работает фирма, объемов продаж и т. д.).

Страхование профессиональной ответственности служит еще одним свидетельством надежности турфирмы.

На международном и отечественном туристском рынке возрастают требования к ответственности туроператоров перед туристами. Эксперты Европейского союза настаивают на неукоснительном соблюдении мер безопасности, прописанных в документах Союза. Операторы несут прямую ответственность за ущерб, который может быть нанесен туристам в гостинице и во время оказания других услуг. В некоторых случаях, когда в результате действия или бездействия принимающей компании клиенту причиняется серьезный вред, деятельность туроператора может быть прекращена. Это положение полностью совпадает с российским законодательством.

В связи с этим серьезное значение приобретает страхование профессиональной ответственности туроператоров. Необходимость такого рода страхования назрела давно. Рекламации довольно часто оборачиваются для турфирмы не только потерей престижа, но и довольно существенными материальными расходами, и даже в тех случаях, когда турфирма не виновна в том или ином нарушении договора с клиентом (например, неожиданная замена отеля, произошедшая по вине партнеров, или отмена заранее оплаченных экскурсий и т. д.).

Кроме того, страхование профессиональной ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребителей от недобросовестных турфирм, а турфирмы — от недобросовестной конкуренции.

Страховка выплачивается туристам в покрытие суммы ущерба по обоснованным рекламациям, т.е. туроператор страхует свою профессиональную ответственность напрямую перед клиентом, так как агенты покупают единый пакет услуг, в который входит и страховка.

Конкретные условия договора и сумма страхового покрытия по этому виду страхования оговариваются индивидуально, поскольку зависят от многих факторов (от страны, с которой работает фирма, объемов продаж и т. д.).

Страхование профессиональной ответственности служит еще одним свидетельством надежности турфирмы.5

6 февраля 2007 года был, подписал законопроект, вносящий изменения в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Документ ужесточает ответственность туроператоров перед потребителями туристических услуг. 

Данные изменения устанавливают финансовое обеспечение ответственности туроператоров перед потребителями туристских услуг. Уточняются также формы и методы госрегулирования в сфере туризма, условия реализации туристского продукта, а также существенно обновляется понятийный аппарат закона. 

Документ был принят Госдумой 17 января и одобрен Советом Федерации 24 января. 

В частности, законом предусматривается страховая ответственность туроператоров или банковская гарантия, размер которой не может составлять менее 10 миллионов рублей для туроператоров, работающих в сфере выездного и въездного туризма, 500 тысяч рублей – для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма. 

Устанавливается, что финансовая гарантия на новый срок должна быть получена не позднее, чем за три месяца до истечения срока действующей гарантии. При этом банковская гарантия не может быть отозвана, а договор страхования гражданской ответственности не может быть расторгнут досрочно. 

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. 

Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 
Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии может быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику или гаранту по основаниям, возникшим как в течение срока действия финансового обеспечения, так и до начала срока действия финансового обеспечения. 

Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения на новый срок представляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения. 

Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами. 

В случае возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта: 
возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; 

выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее – расходы по эвакуации). При этом под расходами по эвакуации понимаются не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации. 

В состав реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта. 

Любые суммы, предоставление которых туристу и (или) иному заказчику гарантируется финансовым обеспечением, должны использоваться исключительно для удовлетворения требований туриста и (или) иного заказчика, предъявляемых на основании установленных законом правил. 
Договор страхования ответственности туроператора не может быть расторгнут досрочно, а банковская гарантия, выданная туроператору, не может быть отозвана. 

В договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее право туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта с турагентом, при наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии (если в соответствии с договором, заключенным между туроператором и турагентом, турагенту поручается от своего имени реализовывать туристский продукт, сформированный туроператором). 
Правила применения договора страхования ответственности туроператора и банковской гарантии для финансового обеспечения ответственности туроператора определяются в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 

Страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая. 
Гарант обязан уплатить денежную сумму по банковской гарантии по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика в случае отказа туроператора возместить реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. 

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора. 
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. 

К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся: 

неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению; 

наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта. 

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно. 

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение. 6

  1   2   3   4

Похожие:

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconАнализ работы мбоу кулешовской сош №16 за 2011-2012 учебный год
Для реализации цели перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconДостижения поставленных целей работы педагогического коллектива
Учитывая основную цель доу- обновление образовательного процесса через комплексно-тематический принцип построения образовательной...

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconАнализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска...
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconИтоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных...
Задачи в области образовательной деятельности нашего института на 2013-2014 учебный год были поставлены Ученым Советом, состоявшимся...

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconВ процессе прохождения судебной практики мной были изучены
Все судебные дела и корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в суд, принимаются,...

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconПояснительная записка в процессе проектирования ооп по направлениям...
В процессе проектирования ооп по направлениям «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» перед коллективом разработчиков были...

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Данная дисциплина является основной для освоения таких дисциплин как: документационное обеспечение управления в социальной работе,...

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconЦели и задачи практики
Целью преддипломной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по бухгалтерскому учету, проверка возможности...

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconНа повестку дня общего собрания были поставлены следующие вопросы:...
Юридический адрес: Республика Башкортостан, 450054, г. Уфа, ул. Комсомольская, 125/1

В дипломной работе мной были поставлены такие задачи как iconДипломная работа студента кафедры «Прикладная математика»
Во время выполнения дипломной работы студент развивает навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, овладевает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск