1 Цели и задачи изучения дисциплины


Скачать 393.44 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
  1   2   3   4








1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное представление об карьерных стратегиях молодежи и возможностях их планирования и реализации; сформировать знания, умения, общекультурные и профессиональные компетенции у студентов, способствующие формированию у них культуры построения профессиональной карьеры.

Общекультурные компетенции:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).

Профессиональные компетенции:

  • быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

  • быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

  • быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29).

Студенты должны знать:

  • значение карьерных стратегий при решении вопросов профессиональной ориентации, трудоустройства, занятости и профессионального развития;

  • специфику молодежного рыка труда;

  • положение молодежи на рынке труда;

  • содержание понятия карьера и ее виды;

  • этапы карьеры и их специфику;

  • принципы планирования и управления карьерой;

  • типологию карьерных стратегий молодых специалистов;

  • специфику составления резюме молодого специалиста;

  • правила поведения на рынке труда;

  • правила поведения в организации.

Студенты должны уметь:

  • учитывать карьерных стратегии при организации и реализации профессиональной ориентации;

  • учитывать карьерных стратегии при трудоустройстве, занятости и профессиональном развитии молодежи;

  • применять различные типы карьерных стратегий при регулировании занятости населения;

  • составлять резюме молодого специалиста;

  • применять правила поведения на рынке труда молодого специалиста при разработке программ содействия занятости населения.

Студенты должны владеть:

  • методами организации профессиональной ориентации с учетом карьерных стратегий;

  • методами организации и планирования содействия занятости молодежи с учетом карьерных стратегий;

  • способностью обеспечивать регулирование занятости молодежи с учетом различных типов карьерных стратегий;

  • навыками составления резюме молодого специалиста;

  • способностью проводить исследование по положению молодежи на рынке труда и специфике молодежного труда;

  • навыками прохождения собеседования.

    1. Задачи изучения дисциплины:

  • сформировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению дисциплины и потребность в систематизированных знаниях в данной области;

  • на основе теоретических знаний сформировать практи­ческие умения и навыки поиска работы, трудоустройства и построения карьеры;

  • сформировать целостные представления о ситуации на рынке труда;

  • сформировать умения определять наиболее эффективные пути, средства и методы достижения успеха в профессиональном и должностном росте;

  • сформировать мотивацию к развитию карьеры;

  • обучить приемам эффективной самопрезентации.

1.3 Межпредметная связь

Учебная дисциплина «Карьерные стратегии молодежи» является дисциплиной по выбору. Дисциплины, которые предшествуют изучению данной дисциплины: конфликтология в социальной работе, технология социальной работы, методы исследований в социальной работе, психология социальной работы, занятость населения и ее регулирование. Данная дисциплина является основной для освоения таких дисциплин как: документационное обеспечение управления в социальной работе, ювенальные технологии в социальной работе, опыт деятельности социальных служб по работе с молодежью.
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

8










Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)













Аудиторные занятия:

1 (36)













лекции

0













практические занятия (ПЗ)

0













семинарские занятия (СЗ)

1 (36)













лабораторные работы (ЛР)

0













другие виды аудиторных занятий

0













промежуточный контроль

0













Самостоятельная работа:

1 (36)













изучение теоретического курса (ТО)

0,5 (18)













курсовой проект (работа):

0













расчетно-графические задания (РГЗ)

0













реферат

0













задачи

0













задания

0,5 (18)













другие виды самостоятельной работы

0













Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет














3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции




Модуль 1. Основы деловой карьеры




0,6 (22)




0,5(20)

ОК-1; ОК-6; ОК-7; ПК-28; ОК-3; ПК-5; ПК-29





Раздел 1. Деловая карьера в современном мире




0,25 (9)




0,2(7)

ОК-1




Раздел 2. Карьерные стратегии вузовской молодежи и возможности их планирования и развития




0,3(13)




0,3(13)

ОК-6; ОК-7


Р

Модуль 2. Методы и технологии эффективного трудоустройства




0,4(14)




0,4(16)

ОК-3; ПК-5; ПК-28; ПК-29





Раздел 3.Технологии эффективного трудоустройства






0,4(14)




0,4(16)

ОК-3; ПК-5; ПК-28;





3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса

Модуль 1. Основы деловой карьеры

(всего: аудиторных занятий 0,6(22), для самостоятельного изучения 0,5(20))

Раздел 1. Деловая карьера в современном мире

(всего: аудиторных занятий 0,25(9), для самостоятельного изучения 0,2(7))

Тема 1.Человек и труд в системе рыночных отношений

(всего: аудиторных занятий 0,05(2), для самостоятельного изучения 0,05(2))

Человек и его роль в современной организации. Понятие социально-трудовых отношений. Субъекты и уровни социально-трудовых отношений. Типы социально-трудовых отношений: патернализм, социальное партнерство, конкуренция, солидарность, субсидиарность, дискриминация, конфликт. Понятие и особенности современного рынка труда. Специфика молодежного рынка труда. Положение молодежи на рынке труда. Трудовая мотивация и ее особенности в условиях рыночной экономики. Качество трудовой жизни.

Тема 2. Социальное партнерство в системе трудовых отношений

(всего: аудиторных занятий 0,08(3), для самостоятельного изучения 0,05(2))

Понятие социального партнерства и подходы к его определению. Факторы формирования социального партнерства как института социального государства. Основные модели и формы социального партнерства. Принципы и характеристика сторон социального партнерства. Понятие трипартизма.

Тема 3. Карьера как стратегия трудовой жизни

(всего: аудиторных занятий 0,1(4), для самостоятельного изучения 0,08(3))

Определение карьеры. Виды карьеры. Типы и варианты карьерного продвижения. Модели построения карьеры. Фазы становления профессионала и этапы планирования и реализации карьеры. Мотивация карьеры.

Раздел 2. Карьерные стратегии вузовской молодежи и возможности их планирования и развития

(всего: аудиторных занятий 0,3(13), для самостоятельного изучения 0,3(13))

Тема 4. Типология карьерных стратегий молодых специалистов

(всего: аудиторных занятий 0,1(4), для самостоятельного изучения 0,08(3))

Типология карьерных стратегий Э. Шейна. Классификация карьерных стратегий С.И. Сотниковой: «Звезды», «Ученики», «Труженики», «Неудачники». Классификация карьерных стратегий Н.Н. Федотовой: активная, пассивная. Типология поведенческих стратегий молодых «специалистов на рынке труда Б.З. Докторова: «Молодые обыватели», «Сфокусированные на себя», «Социальные новаторы», «Решительные гедонисты», «Коллективисты», «Ориентированные на социальную безопасность». Типология карьерных стратегий молодых специалистов Н.В. Волковой «Карьеристы», «Экспериментаторы», «Консерваторы». Социологические исследования по карьерным стратегиям молодых специалистов.
Тема 5. Возможности планирования и развития карьерных стратегий вузовской молодежи

(всего: аудиторных занятий 0,13(5), для самостоятельного изучения 0,13(5))

Формирование целей карьеры. Реализация призвания в профессиональном выборе и определение места работы в системе жизненных ценностей. Технология планирования карьеры. Факторы формирования карьерных установок молодежи. Этапы планирования и реализации карьеры. Конкурентоспособность молодого специалиста на рынке труда и факторы ее формирования.

Представления работодателей о конкурентоспособном молодом специалисте по результатам социологических исследований. Планирование и реализация карьерных стратегий на основе представлений работодателей о конкурентоспособности молодого специалиста. Опыт деятельности центров карьеры вузов по планированию и развитию карьеры.
  1   2   3   4

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа дисциплины цели и задачи изучения дисциплины
В ходе изучения указанной дисциплины студенты овладевают знаниями норм гражданского процессуального права, умеют их применять к конкретным...

1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины...
Нпо, существенно влияющей на формирование личности и качество профессиональной подготовки выпускника, уровень его мобильности, конкурентоспособности...

1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЦели и задачи преподавания дисциплины
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon2. Методологические аспекты аудита персонала: Методологические подходы...
Тема Предмет, содержание и задачи дисциплины «Аудит и контроллинг персонала»: Понятие аудита и контроллинга персонала. Предмет и...

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск