Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины


Скачать 252.34 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ


Цели освоения дисциплины

    1. Цель освоения дисциплины: формирование теоретической базы для понимания механизма налогообложения и привитие практических навыков расчета налоговой базы и суммы по основным видам налогов и сборов и заполнения налоговых деклараций.

    2. Задачи изучения дисциплины изучить порядок исчисления налоговой базы и налоговых расчетов с бюджетами по основным видам налогов, рассмотреть порядок заполнения налоговых деклараций; ознакомить с методикой определения налоговой нагрузки организаций, отраслей экономики и регионов РФ.

В результате освоения дисциплины обучающийся:

должен знать:

  • экономическую сущность налогов и их роль в государстве;

  • элементы налогов, структуру законодательства о налогах и сборах и налоговой системы, виды налогов;

  • порядок исчисления налоговой базы и суммы по различным видам налогов.

должен уметь:

  • заполнять налоговые декларации по основным видам налогов;

  • применять на практике методы расчета налоговой нагрузки;

  • анализировать изменения налогового законодательства для правильного исчисления налогов и заполнения налоговых деклараций.


Итоговый контроль осуществляется сдачей зачета.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Расчеты по налогу на прибыль организаций.

Классификация доходов и расходов. Доходы и расходы, не учитываемые в целях налогообложения. Особенности расчета нормативных расходов.

Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения при методе начисления и при кассовом методе. Прямые и косвенные расходы.

Общие положения и организация налогового учета. Налоговые регистры. Определение налоговой базы и показателей налоговой декларации по налогу на прибыль: общие требования и порядок заполнения.

Тема 2. Расчеты по налогу на добавленную стоимость.

Порядок определения налоговой базы по передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд.

Особенности исчисления НДС при осуществлении СМР хозяйственным способом. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Порядок отнесения НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Порядок заполнения декларации по НДС.

Тема 3. Расчеты по налогу на доходы физических лиц.

Особенности определения налоговой базы при получении дохода в натуральной форме, по материальной выгоде, по договорам страхования и негосударственного пенсионного обеспечения.

Специфика предоставления социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

Обязанности налоговых агентов по расчету налога и ведению учета. Порядок заполнения Форм № 1 «Налоговая карточка по учету доходов и сумм НДФЛ» и № 2 – НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20__г.».

Тема 4. Расчеты по налогу на имущество организаций.

Определение налоговой базы по налогу на имущество организаций. Порядок заполнения налоговой декларации.

Тема 5. Расчеты по земельному налогу.

Определение налоговой базы по земельному налогу. Порядок заполнения налоговой декларации.

Тема 6. Расчеты по транспортному налогу.

Определение налоговой базы по транспортному налогу. Порядок заполнения налоговой декларации.

Тема 7. Система электронного документооборота «СБиС++ Электронная отчетность».

Назначение, возможности и основные понятия системы электронного документооборота «СБиС++ Электронная отчетность». Схема документооборота.

Тема 8. Система электронного документооборота «Контур-экстерн».

Архитектура системы электронного документооборота «Контур-Экстерн». Схемы электронного документооборота.

Тема 9. Расчеты налоговой нагрузки организаций, отраслей экономики и регионов.

Оценка эффективности налоговых льгот. Методы расчета налогового бремени организаций. Расчет налоговой нагрузки различных отраслей экономики.

Определение налогового потенциала и налоговой нагрузки регионов.
Задачи для самостоятельного решения
Тема 1. Налоговые расчеты по налогу на прибыль организаций

1. ООО «Агат» находится в г. Москва, декларацию по налогу на прибыль сдает за полугодие 2011 г.

ИНН/КПП – 7715896951 / 771501023;

ОГРН – 1037715322611;

Код ИФНС – 7715

Ф.И.О. и ИНН руководителя – Фролов Петр Петрович, 771705932275;

Контактный телефон – 502-35-30;

КБК – 182 1 06 02010 02 0000 110;

Код по ОКАТО – 45280574000.

Организация перечисляет в 2011 г. авансовые платежи по налогу на прибыль внутри квартала и определяет доходы и расходы методом начисления. В течение полугодия 2011 г. организация выплачивала проценты по кредитам, всего 40000 руб. За полугодие 2011 г. стоимость сырья составила 400000 руб.; расходы на топливо – 112000 руб., стоимость комплектующих изделий – 110000 руб.; заработная плата рабочих – 300000 руб.; консультационные расходы – 30000 руб.; амортизация производственных основных средств – 140000 руб.; заработная плата административного персонала – 220000 руб., амортизация непроизводственных основных средств – 30000 руб. За ремонт оборудования заплачено 50000 руб., сумма прочих налогов и сборов – 240000 руб., рекламные расходы – 100000 руб. В апреле 2011 г. продан офисный стол за 9440 руб. (в т.ч. НДС). Остаточная стоимость этого основного средства равна 12000 руб. Срок службы стола, установленный в налоговом учете, равен четырем годам. При этом основное средство уже отслужило два года. На балансе организации числится дом отдыха. В 2010 г. он получил убыток 120000 руб. За полугодие 2011 г. доходы дома отдыха составили 300000 руб. За полугодие 2010 г. получено за свою продукцию 2240000 руб. Общая сумма перечисленных авансовых платежей составила 126000 руб. Составить по предложенным данным налоговую декларацию.

2. В I квартале 2011 года организация оптовой торговли реализовала товаров на сумму 1 млн. руб. (без НДС), торгового оборудования на сумму 0,50 млн. руб. (без НДС). Покупная стоимость реализуемых товаров составила 0,8 млн. руб., остаточная стоимость реализуемого оборудования 0,4 млн. руб. Издержки обращения организации за отчетный период – 0,07 млн. руб. (расходы экономически обоснованы и документально подтверждены).

По договору банковского счета на расчетный счет организации поступило 2400 руб. (выписка банка). За услуги банка с расчетного счета перечислено 500 руб.

По договору, заключенному с покупателями товаров предусмотрены штрафные санкции за просрочку оплаты за товары в размере 1 % от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Просроченная задолженность покупателя на конец отчетного периода (31.03.2011 г.) составила 50000 руб. Срок оплаты по договору истек 26.03.2011 г.

Организация заплатила пени в бюджет в сумме 2000 руб. В 2005 году организацией был получен убыток, часть из которого не покрыта прибылью последующих периодов. Остаток неперенесенного убытка на 01.01.11 г. – 110000 руб. Сумма налога на прибыль в IV квартале 2010 года = 30000 руб.

Определите: суммы ежемесячных авансовых платежей за 1 и 2 кварталы 2011 г., сумму налога на прибыль за 1-й квартал; Распределите их по срокам уплаты и видам бюджетов.

Заполните декларацию по налогу на прибыль.

3. ОАО «Айс» занимается производственной и торговой деятельностью. Организация уплачивает ежемесячные авансовые платежи в общем порядке с последующим квартальным перерасчетом. Доходы и расходы она определяет по методу начисления.

Авансовые платежи за 2011 г. организация начислила в сумме 172800 руб.

В 2011 г. в организации произведены следующие операции:

ОАО «Айс» 16 декабря 2011 г. уступило право требования долга своего контрагента третьему лицу за 145000 руб. Договор с контрагентом заключен на общую сумму 260000 руб. Срок платежа по этому договору истек 30 ноября 2011 г. Общество 29 ноября 2011 г. продало производственное оборудование за 25000 руб. Остаточная стоимость оборудования – 21000 руб., расходы, связанные с его реализацией, – 7000 руб. Оставшийся срок полезного использования оборудования на момент реализации – 3 месяца. ОАО «Айс» имеет объекты обслуживающих хозяйств. За 2011 г. выручка по этим объектам составила 380000 руб. Расходы на их содержание – 540000 руб. Доходы ОАО «Айс» представлены в табл. 1, расходы (включая убытки) – в табл. 2.

Таблица 1.

Доходы ОАО «Айс» за 2011 г.

Вид дохода

Сумма дохода (без учета НДС), руб.

  1. Выручка от реализации товаров собственного производства

6200000

  1. Выручка от реализации неамортизируемого имущества

78000

  1. Выручка от реализации покупных товаров

1800000

  1. Выручка от реализации оборудования, которое использовалось в процессе производства

25000

  1. Выручка от реализации права требования долга другой организации (после наступления срока платежа)

145000

  1. Выручка, полученная по объектам обслуживающих производств

380000

  1. Доходы от сдачи имущества в аренду

26100

Таблица 2.

Расходы ОАО «Айс» за 2011 г.

Виды расходов

Всего расходов, руб.

  1. Стоимость использованного в производстве сырья и материалов

4500000

  1. Стоимость материалов, использованных для упаковки произведенных товаров

320000

  1. Оплата труда сотрудников, занятых в производстве

462000

  1. Страховые взносы в ФСС и ФОМС, начисленные на выплаты работникам, участвующим в процессе производства

55400

  1. Страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты работникам, участвующим в процессе производства

64700

  1. Оплата труда персонала, не участвующего в процессе производства

210000

  1. Страховые взносы в ФСС и ФОМС, начисленные на выплаты работникам, не участвующим в процессе производства

25200

  1. Страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты работникам, не участвующим в процессе производства

29400

  1. Сумма начисленной амортизации по:

- производственным основным средствам

- прочим ОС


510000

270000

  1. Расходы на информационные услуги

91200

  1. Налог на имущество

25000

Расходы по торговым операциям




  1. Стоимость покупных товаров

2300000

  1. Транспортные расходы

410000

  1. Расходы на оплату труда сотрудников, участвующих в торговой деятельности

150000

  1. Страховые взносы в ФСС и ФОМС с зарплаты сотрудников, участвующих в торговой деятельности

18000

  1. Страховые взносы в ПФР, начисленные на зарплату сотрудников, участвующих в торговой деятельности

21 000

  1. Начисленная амортизация по объектам, используемым для осуществления торговых операций

89000

  1. Остаточная стоимость реализованного производственного оборудования

21000

  1. Расходы, связанные с реализацией этого оборудования

7000

  1. Стоимость реализованного права требования

260000

  1. Расходы по объектам обслуживающих производств

540000

  1. Транспортные расходы, связанные с реализацией неамортизируемого имущества

19000

  1. Расходы на содержание переданного в аренду имущества (в том числе амортизация)

6000

  1. Расходы на услуги банка

28300

На основании исходных данных заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2011 г. по ОАО «Айс».

Тема 2. Налоговые расчеты по НДС

1. Определить сумму НДС ОАО «Агат» к уплате в бюджет и составить налоговую декларацию за 1 квартал 2011 г. по следующим данным.

Приобретен хозяйственный инвентарь в размере 15 тыс. руб., в т.ч. НДС. Приобретены основные средства на 110 тыс. руб., в отчетном периоде не введен в эксплуатацию, но полностью оплачен. Реализованы промышленные товары на сумму 50 тыс. руб., в т.ч. НДС. Переданы безвозмездно материальные ценности на сумму 20 тыс. руб. В феврале получены дивиденды по акциям – 35тыс. руб. Получен аванс от покупателя – 7 тыс. руб. Приобретены материалы на 30 тыс. руб., в т.ч. НДС. Оказаны консультационные услуги – 40 тыс. руб. Вклад ОАО «Агат» в уставный капитал ОАО «Надежда» – 25 тыс. руб. Реализован земельный участок – 100 тыс. руб. Предоставлен в аренду офис иностранной фирме, аккредитованной в РФ, – 120 тыс. руб. Реализована научная книжная продукция – 60 тыс. руб. Получены средства в виде дисконта по векселям, поступившим в счет оплаты товаров, – 70 тыс. руб. Кассовое обслуживание организации – 17 тыс. руб. Выполнены СМР для собственного потребления – 300 тыс. руб. приобретены товары для СМР для собственного потребления – 240 тыс. руб., в т.ч. НДС.

2. Составьте налоговую декларацию и определите сумму НДС к уплате в бюджет.

Выручка от реализации продукции – 450000 руб., в т.ч. НДС 18 %.

Розничный товарооборот промышленных товаров 95000 руб. Себестоимость товара 51000 руб., оплачено поставщику 48000 руб., в т.ч. НДС 18 %.

Начислены проценты за хранение средств на расчетном счете 2500 руб.

Реализованы НМА за 14000 руб., в т.ч. НДС 18 %, остаточная стоимость 4500 руб., амортизация 5000 руб.

Зачислен аванс за реализацию продукции от фирмы – партнера 190000 руб.

За оказанные бухгалтерские услуги перечислено 15600 руб., в т.ч. НДС.

Консультационные услуги, оказанные и оплаченные – 21000 руб., в т.ч. НДС.

За аренду помещений за отчетный период перечислено 12000 руб., в т.ч. НДС. На торговые площади приходится 2/3 суммы аренды.

Получена пеня за нарушение условий договора поставки товара в отчетном периоде на сумму 5000 руб.

Безвозмездно переданы товары стоимостью 150000руб.

Излишки, выявленные в процессе инвентаризации ТМЦ – 15000 руб.

3. Российская организация ОАО «Альфа» (ИНН – 0814207128, КПП – 081401001, ОГРН – 1037914301986, адрес – 358000, г. Элиста, ул. Пушкина, д. 5) осуществила в I квартале 2011 года операции по реализации товаров на территории Российской Федерации, облагаемые НДС по ставке 18 %, на сумму 900000 руб. В IV квартале 2010 года под вышеуказанную реализацию товаров ОАО «Альфа» получило частичную оплату в сумме 100000 руб. и уплатило 22 декабря 2010 года с этой суммы в бюджет НДС. Кроме того, ОАО «Альфа» приобрело на территории Российской Федерации в этом же I квартале 2011 года товары, предназначенные для производственных целей, и приняло их на учет. Сумма НДС, предъявленная ОАО «Альфа» при приобретении вышеуказанных товаров, составила 12000 рублей.

В феврале 2011 года ОАО «Альфа» получило оплату в счет предстоящей во II квартале 2011 года поставки товаров в размере 200000 руб.

В марте 2011 года ОАО «Альфа» реализовало отходы цветных металлов на сумму 250000 руб.

В марте 2011 года ОАО «Альфа» приобрело у иностранной компании «ВСМ» консультационные услуги на сумму 350000 руб.

На основании исходных данных заполнить налоговую декларацию по НДС.

4. ООО «Лазурь» реализует продукцию на территории России, а также за ее пределами. В IV квартале 2011 г. в организации осуществлены следующие хозяйственные операции:

- отгружена продукция на территории России на сумму 4351100 руб., в т.ч. НДС 18 %, из нее на сумму 796700 руб. (в т.ч. НДС 18 %) отгружена продукция, по которой в сентябре 2011 г. получена предоплата;

- получена предоплата в счет предстоящей поставки продукции российской организации в сумме 340000 руб.;

- приобретено и оплачено сырье, используемое для производства продукции, на сумму 1604120 руб., в т.ч. НДС 18 %, из него на сумму 240800 руб. (в т.ч. НДС 18 %) получено сырье, за которое в сентябре 2011 г. поставщику перечислена предоплата;

- перечислена поставщику предоплата в счет предстоящей поставки сырья в сумме 231600 руб.;

- оплачены сотрудникам командировочные расходы в сумме 78540 руб., в т.ч. НДС 18 %. Сумма НДС выделена отдельной строкой в бланках строгой отчетности;

- оплачена аренда помещения городскому комитету по имуществу. Стоимость аренды согласно договору составила 156000 руб., в т.ч. НДС 18 %. ООО «Лазурь» оплатило аренду за минусом НДС. Налог был перечислен в бюджет.

Кроме того, в IV квартале 2011 г. ООО «Лазурь» произведены также следующие операции, связанные с экспортом продукции:

- собран полный пакет документов, установленный положениями ст. 165 НК РФ, по реализованной в Венгрию продукции на сумму 971300 руб. Для производства данной продукции было приобретено и оприходовано сырье на сумму 411670 руб. (в т.ч. НДС 18 %);

- собран полный пакет документов, установленный положениями ст. 165 НК РФ, по реализованным в ноябре 2010 г. в Германию товарам на сумму 1109300 руб. В августе 2011 г. 270 календарных дней, предусмотренных п. 9 ст. 165 НК РФ для представления этого пакета, истекли. ООО «Лазурь» не подало документы вовремя и в августе с данной суммы заплатило НДС по ставке 18 %. Ранее для производства указанных товаров было приобретено сырье на сумму 519500 руб., в т.ч. НДС 18 %. НДС, уплаченный поставщикам сырья, был принят к вычету.

В марте 2008 г. ООО «Лазурь» приобрело производственное здание за 3540000 руб. (в т.ч. НДС 18 %). 18 апреля 2008 г. здание введено в эксплуатацию. С 1 мая 2008 г. по нему стала начисляться амортизация в налоговом учете, и в этом же месяце НДС был принят к вычету из бюджета. В июле 2008 г. здание сдано в аренду иностранной организации, аккредитованной в России. Договор аренды подписан 9 июля 2008 г.

Заполнить декларацию по НДС за IV квартал 2011 г.

Тема 3. Налоговые расчеты по НДФЛ

1. Волков Виктор Петрович, постоянно проживающий в г. Элиста, ежемесячно за 2011 г. получал заработную плату в ОАО «Агат» в размере 6000 руб. По заявлению Волкова организация предоставила ему стандартные налоговые вычеты в размере 400 руб. (ст.218, п.1, п.п.3) и 1000 руб. на ребенка (ст.218, п.1, п.п.4).

В связи с предстоящим отпуском ему в августе 2011 г. была выдана материальная помощь в размере 7500 руб., а также оплачена стоимость туристической путевки в размере 17000 руб.

В сентябре 2011 г. Волков был награжден по случаю юбилея ценным подарком, стоимость которого составила 9000 руб.

ОАО удерживало НДФЛ своевременно и в полном объеме перечисляло его в бюджет по месту учета.

Заполните налоговую карточку (1-НДФЛ), справку о доходах физического лица (2-НДФЛ).

2. Антонова Анна Петровна работает в ООО «Морозко» на должности экономист с окладом 5000 руб. и повышающим коэффициентом за стаж работы в районе Крайнего севера в размере 0,9.

В апреле 2011 г. ей была предоставлена материальная помощь в связи с выходом на пенсию по возрасту в размере 2250 руб., а в сентябре – ценный подарок стоимостью 1500 руб.

На содержании Антоновой имеются 2 ребенка: студент очной формы обучения – 22 года, ученик – 15 лет.

В мае выдано единовременное выходное пособие в размере 3000 руб.

Реквизиты: дом. адрес. – 237326, г. Анадырь, ул. Пушкина, д. 10, кв. 1. Паспорт – 8830 205300. Дата рождения – 1.01.1951г. ИНН – 8707606300.

Заполните налоговую карточку (1-НДФЛ), справку о доходах физического лица (2-НДФЛ).

3. Вавилов Иван Петрович, постоянно проживающий в Республике Калмыкия, ежемесячно получал с января по декабрь 2011 года по основному месту работы в ОАО «Айс» заработную плату в размере 7000 руб. Заработная плата выдается в ОАО «Айс» 11-го числа месяца, следующего за отработанным.

По заявлению Вавилова И.П. ОАО «Айс» предоставило данному физическому стандартные налоговые вычеты в размере 400 руб. (согласно подпункту 3 п. 1 ст. 218 НК РФ) и 1000 руб. на ребенка (в соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 218 НК РФ), а также имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры. Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет Вавилов И.П. представил в бухгалтерию уведомление, выданное налоговым органом. Согласно данному уведомлению сумма, израсходованная Вавиловым И.П. на приобретение квартиры, составила 700000 руб., а сумма, направленная на погашение процента по ипотечному кредиту, – 300000 руб.

В связи с предстоящим отпуском Вавилову И. П. была выдана в июне 2011 г. материальная помощь в размере 5000 руб., а также оплачена стоимость туристической путевки в размере 10000 руб.

Вавилов И.П. владеет 100 акциями предприятия. В сентябре 2011 года ему были выплачены по акциям дивиденды в размере 2000 руб. (20 руб. х 100 акций).

В ноябре 2011 года Вавилов И.П. был награжден по случаю юбилея ценным подарком, стоимость которого составляет 8500 руб.

ОАО «Айс» удерживало налог на доходы физических лиц своевременно и в полном объеме перечисляло его в бюджет по месту учета.

На основании исходных данных заполнить справку ф. № 2-НДФЛ по Вавилову И.П. за 2011 год.

4. О.Ю. Агеев работает в ОАО «Сигма». Его оклад составляет 25000 руб. в месяц. В июле 2011 г. О.Ю. Агееву был подарен телевизор. Его рыночная стоимость – 21000 руб. (в т.ч. НДС 18 %).

В ноябре 2011 г. О.Ю. Агееву выплачено вознаграждение как автору изобретения в размере 18000 руб. При этом, документально подтвердить свои расходы он не может.

О.Ю. Агеев женат и имеет одного ребенка.

В собственности О.Ю. Агеева находятся акции ОАО «Сигма». В апреле 2011 г. по этим акциям были выплачены дивиденды в сумме 8000 руб. Налогооблагаемая база на основании ст. ст. 214 и 275 НК РФ составила 7000 руб.

Обязанности по удержанию и перечислению НДФЛ ОАО «Сигма» выполнило в установленный срок в полном объеме.

Заполнить форму № 2-НДФЛ по О.Ю. Агееву.

Тема 4. Налоговые расчеты по налогу на имущество организаций

1. ООО «Рубин» находится в г. Москва, декларацию по налогу на имущество сдает за полугодие 2011 г.

ИНН/КПП – 7715238694 / 771501001;

ОГРН – 1037715238337;

Код ИФНС – 7715

Ф.И.О. и ИНН руководителя – Мишин Юрий Константинович, 771703894775;

Контактный телефон – 402-47-41;

КБК – 182 1 06 02010 02 0000 110;

Код по ОКАТО – 45280574000.

В бухгалтерском учете ООО «Рубин» числятся основные средства, остаточная стоимость которых составила:

на 01.01.11 г. – 990 тыс. руб., в т.ч. стоимость недвижимости – 600 тыс. руб., стоимость спортзала, на котором занимаются работники предприятия – 210 тыс. руб.

на 01.02.11 г. – 983 тыс. руб., в т.ч. стоимость недвижимости – 597 тыс. руб., стоимость спортзала – 200 тыс. руб.

на 01.03.11 г. – 976 тыс. руб., в т.ч. стоимость недвижимости – 594 тыс. руб., стоимость спортзала – 190 тыс. руб.

на 01.04.11 г. – 969 тыс. руб., в т.ч. стоимость недвижимости – 591 тыс. руб., стоимость спортзала – 180 тыс. руб.

на 01.05.11 г. – 962 тыс. руб., в т.ч. стоимость недвижимости – 588 тыс. руб., стоимость спортзала – 170 тыс. руб.

на 01.06.11 г. – 1012 тыс. руб., в т.ч. стоимость недвижимости – 585 тыс. руб., стоимость спортзала – 160 тыс. руб.

на 01.07.11 г. – 1003,6 тыс. руб., в т.ч. стоимость недвижимости – 58 тыс. руб., стоимость спортзала – 150 тыс. руб.

Ставка налога на имущества организаций – максимальная.

Заполнить налоговую декларацию по предложенным данным.

2. Российская организация – ЗАО «Автодорстрой» (ИНН 081445031446, КПП 081401001) осуществляет строительство и ремонт дорог. Местонахождение организации – г. Элиста Республики Калмыкия (код ОКАТО 46253501700). Организация не имеет обособленных подразделений и территориально обособленного недвижимого имущества.

Данные об остаточной стоимости имущества ЗАО «Автодорстрой», необходимые для расчета среднегодовой стоимости имущества за 2011 г., приведены в таблице 1. Льготируемого имущества организация не имеет.

Таблица 1.

Остаточная стоимость основных средств ЗАО «Автодорстрой»

По состоянию на

Остаточная стоимость основных средств, руб.

01.01.2011 г.

8234560

01.02.2011 г.

8001230

01.03.2011 г.

7711800

01.04.2011 г.

7598120

01.05.2011 г.

7304090

01.06.2011 г.

7190330

01.07.2011 г.

6832150

01.08.2011 г.

6723800

01.09.2011 г.

6541230

01.10.2011 г.

6690010

01.11.2011 г.

6411700

01.12.2011 г.

6233007

31.12.2011 г.

5993113

Законом Республики Калмыкия «О налоге на имущество организаций» налоговая ставка установлена в размере 2,2 %. Кроме того, Законом Республики Калмыкия «О льготном налогообложении в Республике Калмыкия» ЗАО «Автодорстрой» предоставлена льгота по налогу на имущество в виде уменьшения суммы налога на 25 %.

Заполните налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2011 г.

Тема 5. Налоговые расчеты по транспортному налогу

1. ООО «Вымпел» занимается торговлей промышленными товарами в г. Элиста. По состоянию на 1 января 2011 г. на балансе организации находятся следующие транспортные средства:

1) грузовой автомобиль ИЖ-27715 с мощностью двигателя 85 л.с. Находится в эксплуатации с 2007 г.;

2) грузовой автомобиль ГАЗ-3302 с мощностью двигателя 102 л.с. Находится в эксплуатации с 2008 г.;

3) легковой автомобиль ВАЗ-21099 с мощностью двигателя 78 л.с. Машина приобретена в 2009 г., а 31 января 2011 г. было возбуждено уголовное дело по факту ее угона;

4) легковой автомобиль ВАЗ-2115 с мощностью двигателя 72 л.с. Машина приобретена в феврале 2011 г. и зарегистрирована в ГИБДД в том же месяце.

Все транспортные средства ООО «Вымпел» зарегистрированы в органах ГИБДД Республики Калмыкия.

Закон Республики Калмыкия «О транспортном налоге», на основании которого ООО «Вымпел» уплачивает налог, предусматривает для грузовых автомобилей дифференциацию налоговых ставок в зависимости от срока полезного использования транспортных средств. Этим Законом установлены следующие налоговые ставки:

- для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 7 руб/л.с.;

- для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно и сроком полезного использования до пяти лет включительно – 17 руб/л.с.;

- для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. и сроком полезного использования до пяти лет включительно – 22 руб/л.с.

Согласно Закону Республики Калмыкия у ООО «Вымпел» нет льгот по транспортному налогу.

Код ОКАТО муниципального образования по месту нахождения транспортных средств – 46204501300, код вида экономической деятельности (ОКВЭД) – 51.16.1.

Заполнить декларацию по транспортному налогу, которую налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию.

Тема 6. Налоговые расчеты по земельному налогу

1. ЗАО «Надежда» является сельскохозяйственной организацией. Общество имеет два земельных участка, расположенных на территории муниципального образования Можайский район Московской области.

Первый участок занят пашней. Ему присвоен кадастровый номер 11:43:137522:0008 (условный). Кадастровая стоимость земельного участка, доведенная до сведения налогоплательщика, – 2760000 руб.

На втором земельном участке расположено административное здание ЗАО «Надежда». Кадастровый номер участка – 11:43:137522:0009 (условный), а его кадастровая стоимость – 985400 руб.

В 2011 г. на территории Можайского района земельный налог уплачивается в соответствии с гл. 31 НК РФ и решением Совета депутатов от 31.10.07 г. № 411/48 «Об установлении земельного налога». Согласно этому решению в отношении земель сельскохозяйственного назначения применяется ставка 0,3 %, в отношении прочих земельных участков – 1,5%. Льгот по уплате налога ЗАО «Надежда» не имеет.

Заполнить декларацию за 2011 г.

2. ЗАО «Актив» имеет в собственности земельный участок, который расположен на территории муниципального образования (код по ОКАТО 34401000000 – условный), где введен земельный налог.

Кадастровый номер участка – 1 4:10:14538:0002 (условный).

На 1 января отчетного года кадастровая стоимость земельного участка составляет 1250000 руб. Участок относится к производственным землям, расположенным в пределах поселений.

10 % площади земельного участка занимает спортивное сооружение. Местные власти предоставили льготу в виде необлагаемой площади участков под спортивными объектами, которые используют по целевому назначению.

В ноябре отчетного года «Актив» потерял право на льготу, перестав использовать спортивное сооружение по целевому назначению.

Данным земельным участком «Актив» владел в течение всего года.

«Актив» 10 октября отчетного года приобрел участок для жилищного строительства, расположенный на территории того же муниципального образования. Кадастровый номер участка – 14:10:14538:0005 (условный).

На 1 января этого года кадастровая стоимость земли равна 850000 руб. Льгот по данному участку фирма не имеет.

Заполнить декларацию по земельному налогу.
1. Производственный комбинат по ремонту оборудования в учетной политике для целей бухгалтерского учета принял метод оценки сырья и материалов по средней себестоимости, а в учетной политике для целей налогообложения – метод оценки сырья и материалов по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). На 1 сентября 2011 г. на складе числилось 400 шт. болтов по цене 7 руб. 50 коп. 15 сентября 2011 г. оприходовано 350 шт. по цене 8 руб. 30 коп., 19 сентября 2007 г. – 2 70 шт.по цене 9 руб. 50 коп., 26 сентября 2011 г. – 480 шт. по цене 10 руб. Все цены без НДС. В течение сентября 2011 г. отпущено в производство 1200 шт. болтов. Определить сумму материальных расходов, списываемую в сентябре 2011 г. в бухгалтерском и налоговом учете, а также отразить в бухгалтерском учете разницу в соответствии с требованиями ПБУ 18/02.

2. ОАО «Василек» в учетной политике для целей бухгалтерского учета принял метод списания стоимости ценных бумаг по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО), а в учетной политике для целей налогообложения принял метод списания стоимости ценных бумаг по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). По данным организации 6 сентября 2011 г. приобретено ценных бумаг в количестве 28 штук по цене 17000 руб. за единицу, 15 сентября 2011 г. – 30 штук по цене 29000 руб. за единицу, 28 сентября 2011 г. – 250 штук по цене 34000 руб. за единицу. В сентябре 2011 г. были проданы 132 ценные бумаги. Определить стоимость проданных ценных бумаг в сентябре 2011 г. в бухгалтерском и налоговом учете.

3. Организация уплачивает ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Расходы на оплату труда за 2011 г. составили 1200000 руб. Организация в 2011 г. заключила и оплатила договоры добровольного страхования работников:

• долгосрочного страхования жизни работников на 5 лет, ежегодный платеж 60000 руб.,

• пенсионного страхования, ежегодные платежи 30000 руб.,

• личного страхования на один год на медицинские расходы в размере 28000 руб.,

• до6роболъного личного страхования 25 работников на случай утраты трудоспособности, ежегодные платежи 260000 руб.

Определить сумму расходов на оплату труда в целях налогообложения за 2011 г.

4. Организация в учетной политике для целей налогообложения на 2011 г. утвердила создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, предельный размер которого равен 259150 руб. Предельный размер рассчитан без учета взносов на обязательное страхование. Согласно специальному расчету предполагаемый фонд в 2011 г. ежемесячно составит 210600 руб. Ежемесячный фонд оплаты труда работников и сумма страховых взносов во внебюджетные фонды составили: январь 2011 г.- 209460 руб., февраль 2011 г. – 211950 руб., март 2011 г. – 245170 руб. Рассчитать ежемесячный процент отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, а также сумму резерва на предстоящие расходы по оплате отпусков для целей налогообложения за 1 квартал 2011 г.

5. Организация уплачивает ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, в январе 2011 г. она получила три краткосрочных займа со сроком погашения в декабре 2011 г. на сопоставимых условиях: 1 заем – 500 тыс. руб., процентная ставка 11 %; 2 заем – 700 тыс. руб., процентная ставка 25 %; 3 заем 850 тыс. руб., процентная ставка 36 %. Определить сумму процентов по займам, учитываемую в целях налогообложения за 2011 г., а также отразить в бухгалтерском учете разницу в соответствии с требованиями ПБУ 18/02.

6. Организация по итогам инвентаризации, проведенной на 31.03.2011 г., выявила просроченную и ничем не обеспеченную дебиторскую задолженность в размере 188 тыс. руб., в том числе

40000 руб. с датой возникновения 18 июня 2010 г.;

18000руб с датой возникновения 22 ноября 2010 г;

87000 руб. с датой возникновения 18 января 2011 г.;

43000 руб. с датой возникновения 3 марта 2011 г.

По состоянию на 1 января 2011 г. отчисления в резерв сомнительных долгов составили 35000 руб. Доходы от реализации без НДС по состоянию на 1 апреля 2011 г. – 650000 руб. По состоянию на 31 марта 2011 г. организация решила списать задолженность с датой возникновения 18 июня 2010 г. в связи с признанием судом дебитора банкротом и ликвидацией. При ликвидации требования организации по данной задолженности были удовлетворены в размере 15000 руб. Рассчитать размер отчислений в резерв сомнительных долгов первого квартала 2011 г.

7. По данным ежемесячных инвентаризаций цеха выпечки хлеба, количество муки в остатках незавершенного производства на начало месяца составило 320 кг, а на конец месяца - 250 кг. Списано в производство за месяц – 763 кг. Коэффициент пересчета переработанной муки в 1 т. исходного сырья составляет 0,97. Стоимость в оценке по прямым статьям расходов остатка НЗП на начало месяца – 234765 руб. Прямые затраты за месяц – 873200 руб. Рассчитать стоимость прямых расходов в остатке НЗП на конец месяца, а также стоимость прямых затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу за месяц.

8. Сумма непогашенного по состоянию на 1 января 2002 г убытка от основной деятельности составила: за 1997 г. – 25000 руб., за 1998 г. – 15000 руб., за 1999 г. – 28000 руб., в 2001 г. – 30000 руб. На 1 июля 2001 г. организация получила прибыль. По итогам за 2002 г. получена прибыль – 45000 руб., по итогам за 2003 г. получен убыток – 50000 руб., по итогам за 2004 г. получена прибыль – 43000 руб., по итогам за 2005 г. получена прибыль – 33000 руб., по итогам за 2006 г. получена прибыль – 67000 руб., по итогам за 2007 г. получен убыток – 27000 руб., за 2008 г. – прибыль в размере 4000 руб., за 2009 г. – прибыль в размере 1500 руб., за 2010 г. – 37000 руб. прибыли, за 2011 г. – 5000 руб. прибыли, за 2012 г. – 4000 руб. прибыли, за 2013 г. – 1200 руб. прибыли, за 2014 г. – 24000 руб. прибыли. Когда сможет организация погасить убытки, полученные до 2002 г.?

9. В учетной политике для целей налогообложения за 2010 и 2011 гг. организация определяет доходы и расходы кассовым методом. Организация получила выручку с учетом НДС:

в 1 квартале 2010 г. – 900000 ру6.; во 2 квартале 2010 г. – 744000 руб.; в З квартале – 1260000 руб.; в 4 квартале – 1188000 руб.; в 1 квартале 2011 г. – 1026600 руб.; во 2 квартале 2011 г. – 1469100 руб.; в 3 квартале – 774080 руб.; в 4 квартале 2011 г. – 826000 руб.

Возникает ли у общества необходимость перейти на определение доходов и расходов по методу начисления?

10. В I квартале 2011 г. у ООО «Арсенал» были отмечены следующие показатели: выручка от реализации неподакцизных товаров в январе-марте 2011 г. – 1062000 руб. (в том числе НДС 18 % – 162000 руб.), выручка от оказания услуг (комиссионное вознаграждение) – 59000 руб. (в том числе НДС 18 % – 9000 руб.). Имеет ли организация право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков НДС?

11. Определите сумму НДС, подлежащего к уплате в бюджет, по следующим данным.

Выручка от выполнения работ 844000 руб., в т.ч. НДС.

Перечислен аванс поставщику материалов 16000 руб., в т.ч. НДС.

Приобретены основные средства на сумму 115000 руб. плюс НДС, оплачено поставщику 90 %.

Приобретены материалы для производственных нужд на сумму 23000 руб. плюс НДС.

Зачислен на расчетный счет аванс от покупателя 30000 руб.

Расходы на текущий ремонт детского сада, находящегося на балансе организации, – 9000 руб., в т.ч. НДС.

Расходы на капитальный ремонт производственного помещения, выполненный подрядчиком 20000 руб., в т.ч. НДС, оплачено 11000 руб.

Реализована продукция на сумму – 94000 руб., в т.ч. НДС.

12. ООО «Вельвет» сделало заказ на поставку ткани и оплатило за нее 930000 руб., в т.ч. НДС. Заказанная ткань была получена в марте 2011 г. В данном налоговом периоде на расчетный счет ООО «Вельвет» поступили платежи за предстоящие оказанные услуги на сумму 870000 руб.; уплачена арендная плата за имущество, находящееся в муниципальной собственности, в сумме 26000 руб., в т.ч. НДС. Выручка общества за 1 квартал 2011 г. составила 1950000 руб., в т.ч. НДС. Определите порядок расчета НДС, принимаемого к вычету и сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

13. Исчислите НДС к уплате в бюджет, исходя из следующих данных.

Розничный товарооборот – 250000 руб., в т.ч. НДС.

Стоимость реализованного товара – 140000 руб. Товар был приобретен в прошлом отчетном периоде, но оплачен в текущем – 140000 руб., в т.ч. НДС.

Получены проценты по вкладу на депозитном счете – 59000 руб.

Зачислен аванс на расчетный счет 72000 руб.

Приобретены НМА на сумму 90000 руб., в т.ч. НДС, в отчетном периоде объект введен в эксплуатацию, но оплачен на 10 %.

Объем реализованной книжной продукции – 20000 руб.;

Оприходованы и оплачены поставщику ОС – 21000 руб., в т.ч. НДС.

Акцептован счет поставщика за оказанные транспортные услуги по доставке товара – 9000 руб., в т.ч. НДС.

14. Организация в качестве поощрения подарила своему работнику туристическую путевку стоимостью 12000 руб. Облагается ли НДФЛ стоимость вышеуказанной путевки?

15. В 2011 г. супруги продали квартиру, принадлежавшую им на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли квартиры у каждого) менее 3 лет, за 2 млн. руб. Определить размер имущественного налогового вычета, приходящийся каждому из супругов.

16. Иванов, имеющий одного ребенка, ежемесячно в 2011 г. получал заработную плату в размере 15 тыс. руб. Определить сумму НДФЛ за год.

17. Семья из 3-х человек купила квартиру в общую долевую собственность в равных долях за 1,5 млн. руб. Муж заплатил всю сумму от своего имени. Определить сумму налоговых имущественных вычетов, предоставляемых членам семьи.

Темы для самостоятельного изучения (темы с указанием литературы).


  • Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Практические занятия проводятся в соответствии с рассмотренными темами лекционного цикла в рамках отдельных семинарских занятий. Практические занятия рекомендуется чередовать в виде семинаров, на которых студенты выступают с докладами по теме занятия, и в виде разработки конкретных ситуаций и задач, на которых студенты обучаются инструментальным методам решения финансовых, налоговых вопросов в деятельности организации.

Для закрепления материала студентам предлагается решение тестовых заданий, а также задач на заполнение налоговых деклараций.






Похожие:

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
Григорьев М. В. Информационные системы в экономике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02....

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
Григорьев М. В. Информационные системы в нефтегазовом комплексе. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconЦели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины: подготовка высококвалифицированных бакалавров, владеющих теоретическими основами формирования доходов бюджетной...

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального...

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconПояснительная записка (цели и задачи ооп)
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу цели освоения дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск