Пояснительная записка (цели и задачи ооп)


НазваниеПояснительная записка (цели и задачи ооп)
страница1/12
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
СОДЕРЖАНИЕ




Общие положения

2

1.

Целевой раздел




1.1.

Пояснительная записка (цели и задачи ООП)

4

1.2.

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

10

1.3.

Система оценки достижений

13

2.

Содержательный раздел




2.1

Рабочие программы учебных предметов (обязательный минимум содержания ООП СОО) .Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования по предмету




2.1.1.

Русский язык

16

2.1.2.

Литература

22

2.1.3.

Иностранный язык.

35

2.1.4.

Математика.

42

2.1.5.

Информатика и ИКТ

53

2.1.6.

История

56

2.1.7.

Обществознание (включая экономику и право)

64

2.1.8.

География

69

2.1.9.

Биология

72

2.1.10.

Физика

77

2.1.11.

Химия

80

2.1.12.

Основы безопасности и жизнедеятельности

84

2.1.13.

Физическая культура

87

3.

Организационный раздел




3.1.

Учебный план среднего общего образования





3.1.1.

Пояснительная записка

89

3.1.2

Календарный учебный график

96

3.2.

Оценочные материалы

97

3.3.

Учебно-методическое и информационное оснащение

100




Заключение

107


Общие положения

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана:

  • в соответствии с требованиями федерального компонента образовательных стандартов среднего общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях, среднего общего образования;

  • с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа, в соответствии с требованиями , группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями федерального компонента образовательных стандартов общего образования и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Крыма, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает учебный план и программы учебных предметов, курсов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФКГОС.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации ,Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и уставом образовательного учреждения;

Информационная справка

Тип школы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далековская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

Юридический адрес: 296412 ул. Советская, 31 с. Далекое Черноморского района Республики Крым

Телефон: (06558) 99340

E-mail: dalekoe.shkola@mail.ru

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

При создании Образовательной программы мы опирались на принципы, основные цели, желаемой модели выпускника школы:

Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.

Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.

Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.

Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.

Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы - на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах. Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.

Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе профильной дифференциации обучения.

МБОУ«Далековская СШ», как тип образовательного учреждения, дающий универсальное образование, позволяет вести целенаправленную работу по развитию личности, предоставляет наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием, учитывает потребности детей, мотивированных на учебу и обладающих необходимыми способностями.

Основания для разработки программы:

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

2.Конвенция о правах ребенка.

3.Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643 и от 24 января 2012 г. N 39.).

7.Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

8. Программа развития МБОУ 2015-2020г.

9.Устав учреждения.

10.Правилами внутреннего распорядка МБОУ «Далековская СШ»;

Цели и задачи

Цели реализации основной образовательной программы среднего общего образования в школе:

Обеспечение учащимся среднего полного образования.

Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

Раскрытие способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ребенка.

Обеспечение условий развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план ( в связи с переходом на профильное обучение).

Совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности.

Содействие личностно-профессиональному самоопределению.

Задачи:

обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания среднего полного образования на основе требований государственного образовательного стандарта;

обеспечить преемственность образовательных программ;

формировать общую культуру личности учащихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

создать основу для адаптации детей к жизни в обществе;

создать условия для осознанного профессионального выбора и последующего освоения образовательных программ следующей ступени образования;

обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.

Обеспечить:

соответствие основной образовательной программы требованиям ФКГОС основной школы;

преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся школы через достижение планируемых результатов обучения всеми обучающимися;

эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

организацию научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и их участие в интеллектуальных и творческих соревнованиях;

тесное партнерство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды, школьной жизни;

участие обучающихся в процессе познания и преобразования окружающей социальной среды для приобретения реального социального опыта;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа адресована:

Учащимся и родителям:

для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям:

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП СОО;

для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы среднего общего образования формируется с учётом государственного заказа:

создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами;

развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

Социального заказа:

организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

обеспечение занятости во время досуга и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

Заказа родителей:

возможность получения качественного образования;

создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

сохранение здоровья.
ООП СОО МБОУ «Далековская СШ», создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь, гуманитарной направленности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа школы формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15-17 лет, связанных:

  • с формированием новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением проектирования собственной учебной деятельности и построению перспективных жизненных планов;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы...
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации рп. Цели, задачи,...
Характеристика родителей (законных представителей) детей с онр, воспитывающихся в доу

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка 6 Основные направления деятельности педагогического...

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка Цели и задачи реализации ооп ООО принципы и...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка Цели и задачи реализации программы
Муниципального образовательного учреждения Толпыгинской основной общеобразовательной школы

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка цели изучения отдельных предметов на ступени...
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Учебный план 126

Пояснительная записка (цели и задачи ооп) iconПояснительная записка. Цели и задачи создания образовательной программы
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск