Рабочая программа мбоу «Гимназия №96»


Скачать 141.79 Kb.
НазваниеРабочая программа мбоу «Гимназия №96»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании

МО учителей истории и обществознания

«__ »_____________2015 г.

Протокол № 1

Руководитель МО Гиниатуллина В.И. (подпись)_______________________




Согласовано с заместителем директора по УР МБОУ «Гимназия №96»

(ФИО) Клочкова Е.А.

(подпись)________________

«___» ________________2015 г.




Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия №96»

Бузюкин С.А.(подпись) ________________

Приказ № 216/1 от 26.08. 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Гимназия №96»Вахитовского района

наименование ОУ

Муллахметовой Юлии Геннадьевны , высшая квалификационная категория

Ф.И.О., категория
Право 11 «А», «В» классы_18 часов

предмет, класс
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №_2__

От 26. 08. 2015 года



1. Пояснительная записка (конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики предмета)

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по праву, Данный курс изучается в социально-гуманитарном классе как самостоятельный учебный предмет. Право как профильный учебный предмет старшей школы 11 класса базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает принцип последовательности и преемственности с программой10 класса. Содержание курса учитывает современные взгляды ученых на самые актуальные вопросы правоведения, обеспечивая адекватное уровню подростков познание характера эволюции важных общественных институтов, осуществление исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный курс на профильном уровне позволяет изучить не только нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. К ведущим темам курса относятся те, которые более всего ориентированы на правовую жизнь несовершеннолетних в настоящем и будущем. Однако при выстраивании логики правового обучения обращено внимание на основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; международное право; процессуальное право.

2.Общая характеристика предмета, курса, УМК

Обучение праву в рамках курса формирует целостный комплекс умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Это обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).В этой связи содержание курса ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.

Изучение курса - «Право» - направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза, умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты изучения курса соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений РФ. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (количество часов в неделю, в год)

Программа рассчитана на 18 учебных часов, из расчёта 0,5 часа в неделю.

4.Содержание учебного предмета:

Гражданское право как отрасль российского права. Субъекты (участники) и объекты гражданско - правовых отношений.

Предпринимательская деятельность. Сделки. Гражданско - правовой договор. Обязательственное право. Защита гражданских прав и гражданско-правовая ответственность. Семейное право как отрасль права, обязанности и ответственность членов семьи. Трудовые правоотношения. Трудоустройство и занятость. Дисциплина труда. Защита трудовых прав. Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность. Понятия и сущность уголовного права. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказания. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Международное право как основа взаимоотношений государств. Международное гуманитарное право и права человека. Процессуальное право.

5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Ожидаемые результаты

Планируемая дата

Реальная дата

1

Гражданское право как отрасль российского права


1

Лекция учителя о гражданских правоотношениях, запись в тетради терминологии, примеров имущественных и неимущественных отношений

Знать основные положения, терминологию урока. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Уметь анализировать, делать выводы.

04.09




2

Субъекты (участники) и объекты гражданско - правовых отношений.


1

Устный опрос, записать в тетради термины по теме, составить таблицу: «Физические и юридические лица», работа в парах по понятиям субъект-объект.

Знать основные положения урока:субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Гражданско-правовые отношения. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты гражданских прав. Уметь анализировать данные источников, делать выводы, отвечать на вопросы.

11.09




3

Предпринимательская деятельность.

.

1

Дискуссия по вопросу признаков предпринимательской деятельности, формулировка и запись в тетради термина предпринимательской деятельности, работа с источником.

Знать основные положения, терминологию урока. Высказывать свою точку зрения. Уметь самостоятельно находить материал.

18.09




4

Сделки.

Гражданско - правовой договор

Обязательственное право.


1

Объяснение учителя, запись в тетради терминологии, составление таблицы: «Виды договоров», работа с источником (на основе разбора договора понять требования к договору, правила составления, важность внимательного чтения договора и тд.)

Знать понятия: оферта, акцепт, виды договоров, исполнение договора, способы обеспечения исполнения договоров. Требования к договору. Понимать значимость договора.

Уметь пользоваться договором.

25.09




5

Защита гражданских прав и гражданско-правовая ответственность.


1

Выполнение письменного теста по пройденным темам, решение правовых задач. Выполнение заданий ЕГЭ, объяснение учителя.

Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданских правоотношений, характеризовать виды гражданской ответственности.

02.10




6

Семейное право как отрасль

права, обязанности и ответственность членов семьи.


1

Защита презентаций о правах и обязанностях супругов, родителей и детей, работа с источником (брачный договор), запись терминов в тетради: (усыновление, опека )

Понимать, как осуществляется правовое регулирование личных и имущественных прав супругов, что регулирует брачный договор.

Знать: обязанности родителей, усыновление, опека, попечительство, приемная семья

09.10




7

Трудовые правоотношения.


1

Устный опрос, составление схемы «Виды трудового договора», работа в паре (права и обязанности работника работодателя).

Знать понятие трудовых отношений, документы их регулирующие. Правовой статус работника и работодателя. Социальное партнерство в сфере труда.Высказывать свою точку зрения.

16.10




8

Трудоустройство и занятость



1

Объяснение учителя. Составить схему «Варианты расторжение трудового договора», устный тест (работа с места), заполнение таблицы «Увольнение работника».

Знать понятия: трудовой договор, его отличия от гражданско-правовых договоров, порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха.

Заработная плата.

Порядок увольнения работника по собственному желанию и по инициативе работодателя. Знать какие документы необходимо предоставить при заключении трудового договора. Понимать значение трудового договора.







9

Дисциплина труда.


1

Решение проблемных задач. Работа с компьютерной презентацией.


Знать правила внутреннего распорядка. Поощрения за успех в труде. Знать, что такое дисциплинарная ответственность, материальная ответственность сторон. Понимать необходимость соблюдения дисциплины труда.







10

Защита трудовых прав


1

Словарный диктант по теме «Трудовые правоотношения», письменный тест, решение заданий ЕГЭ, объяснения учителя.

Знать: способы защиты трудовых прав, этапы порядка разрешения коллективного трудового спора.

Понятия: пенсия, пособие по временной нетрудоспособности, социальные пособия.







11

Административные правоотношения.



1

Составление таблицы: «Административно-правовые отношения субъектов»



Знать понятие административного права, субъекты административного права. Органы исполнительной власти.

Понятие административно-правового статуса.







12

Административные правонарушения.

Административная ответственность


1

Устный опрос, работа со схемой: «Административные правонарушения», решение заданий ЕГЭ.

Знать Признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.







13

Понятия и сущность уголовного права



1

Письменный тест по теме: «Административные правоотношения», объяснение учителя, запись в тетради принципов уголовного права.

Знать понятие и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие.







14

Основные виды преступлений.



1

Практическая работа по материалам СМИ, составление схемы: «Виды преступлений»



Знать понятие и состав преступления. Виды преступлений. Формы вины. Основные стадии преступления.








15

Уголовная ответственность и наказания.

Уголовный процесс.



1

Таблица: «Этапы привлечения к уголовной ответственности».

Составить схемы и объяснить их содержание:

А) Различные степени тяжести преступления

Б) Обстоятельства, смягчающие наказание

В) Основания освобождения от уголовной ответственности

Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания. Виды наказаний.

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.







16

Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

1

Работа с источником (чтение УК РФ по вопросу преступлений за которые наступает ответственность несовершеннолетних), дискуссия по ответственности несовершеннолетних.

Знать об ответственности

несовершеннолетних. Высказывать свою точку зрения.







17

Международное право как основа взаимоотношений государств.

Международное гуманитарное право и права человека


1

Выписать в тетрадь категории граждан, попадающих под защиту международного права, работа с источником с использованием презентации, выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения.

Объяснять понятия: международное право, ООН, СЕ, ОБСЕ, МГП.

Знать содержание международных документов по защите прав человека. Знать органы и способы международно - правовой защиты прав человека

Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека. Характеризовать современное положение в области международного гуманитарного права.







18

Процессуальное право


1

Письменный тест, объяснение учителя, составление схемы «Виды процессуального права», запись терминов в тетрадь.

Знать понятие: процессуальное право, основные документы для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско- правового спора, стадии судебного процесса.

Знать понятия: подозреваемый, защитник, обвиняемый, подсудимый, присяжные заседатели, вердикт, основные меры процессуального принуждения

22.01






6.Методическое и материальное обеспечение образовательного процесса

При изучении курса «Право» используется учебник: «Обществознание 11 класс», профильный уровень, Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Москва, Просвещение, 2010 год. А так же дополнительная литература, такая как учебник«Обществознание 11 класс», А. И. Кравченко, Е.А.Певцова, Москва, Русское слово. Баранов «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ», Котова, Лискова «Обществознание 11 класс».

Задания и тесты по праву.

Похожие:

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconЛг мбоу «Гимназия №6» Лангепас 2012 Содержание лг мбоу «Гимназия №6» 1 1
Технология формирования положительного имиджа муниципального образовательного учреждения

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconОбразовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconРабочая программа по английскому языку для младших школьников (1-4 классы) «веселый английский»
Мбоу «Гимназия №1 им. Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconТехническое задание на ремонт фасада мбоу гимназия «Лаборатория Салахова»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» (далее по тексту мбоу гимназия «Лаборатория...

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
...

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconВы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений...
Мбоу гимназия №23 г. Химки Алимова Е. М., учитель английского языка мбоу гимназия №23 г. Химки Амелина О. Н

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
Программа развития моу «Гимназия №2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconОб организации приема детей в первые классы в мбоу «Гимназия №1» в 2014 году
«Зачисление в образовательное учреждение» и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление...

Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» iconРабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск