№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области


Скачать 318.93 Kb.
Название№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3


Перечень вопросов, с которыми сталкиваются заказчики Астраханской области и подведомственные ему учреждения при реализации норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и позиция министерства экономического развития Астраханской области.

Введенные сокращения:

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - далее Закон №44-ФЗ;

  2. Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - далее Закон №140-ФЗ;

  3. Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - далее Закон №94-ФЗ;

  4. СМП – субъекты малого предпринимательства;

  5. СОНКО – социально ориентированные некоммерческие организации.





п/п

Проблемные вопросы

Позиция министерства экономического развития Астраханской области

1

Установление в аукционной документации единых требований к участнику закупки (пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ) при отсутствии требований к объекту закупки (то есть к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в случае, если данный вид деятельности не подлежит лицензированию)

Частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, следовательно, независимо от объекта закупки заказчик должен устанавливать единые требования к участнику закупки в аукционной документации, в том числе требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.


2

Включение в банковскую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта в случае, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, а также о включении данного условия в документацию об электронном аукционе

В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Исходя из буквального толкования данной нормы, вышеуказанное условие относится не только к заключению контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но и должно быть включено в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.

3

Действия заказчика по отклонению заявки на участие в запросе котировок в случае, если участником предоставлена в составе заявки лицензия, у которой истек срок действия

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. При этом частью 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Согласно письму министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2014 №Д28и-1616 комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (часть 8 статьи 31 Закона №44-ФЗ). При этом согласно части 9 статьи 31 Закона №44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ. Таким образом, котировочная комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов. В случае если котировочная комиссия или заказчик выявят несоответствие участника, в том числе победителя запроса котировок, требованию о наличии лицензии, установленному в извещении о проведении запроса котировок, то такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Закона №44-ФЗ. Необходимо также отметить, что согласно части 15 статьи 95 Закона №44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки.

4

Необходимость проведения экспертизы по каждому акту приемки оказанных услуг и внесения в реестр контрактов, отражения в отчете об исполнении контракта и размещении его в единой информационной системе

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Таким образом, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить экспертизу оказанных услуг и составлять отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производится поэтапно. По данному вопросу имеются разъяснения в письме министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2013 № Д28и-2263 «О необходимости ежемесячной подготовки отчетов об исполнении контракта при оказании услуг длящегося характера», в письме Федерального казначейства от 30.05.2014 №42-5.7-09/5 «О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта».

5

Частичная оплата этапов исполнения контракта и отражение данной оплаты в реестре контрактов и в отчете об исполнении контракта

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контракта включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта в течение 3 рабочих дней с даты исполнения контракта. В соответствии с Порядком подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в отчет об исполнении государственного контракта включается информация об исполненных обязательствах заказчика. Отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта. Таким образом, информация о частичной оплате должна быть отражена как в реестре, так и в отчете.

6

Указание цены за единицу товара

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе по цене, предложенной его победителем. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудования исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Закон № 44-ФЗ содержит четкие требования формирования начальной (максимальной) цены контракта и не предусматривает установления возможности заказчика при заключении контракта формировать цены единицы товара, входящего в общую поставку, а расчет начальной (максимальной) цены контракта содержит примерный уровень цен за каждую единицу товара. В связи с тем, что цена единицы товара, рассчитанная заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта, может отличаться от цены единицы товара предлагаемой участником закупки, победитель аукциона, с которым заключается контракт, вправе самостоятельно устанавливать цену единиц товаров, входящих в общую поставку, а понуждение участника к заключению контракта по определенным ценам в отношении каждой позиции является вторжением в его коммерческую деятельность (постановление тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу № А56-31799/2013)

7

Заключение контракта жизненного цикла в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, это право или обязанность?

Согласно части 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла). Случаи заключения контракта жизненного цикла определены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» (далее – Постановление №1087). Таким образом, в случаях, определенных Постановлением №1087, заказчик обязан заключить контракт жизненного цикла только в том случае, если контрактом предусмотрены закупка товара или работы, последующие обслуживание, ремонт поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. При этом работы по проектированию, конструированию объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы, а также эксплуатация и (или) утилизация поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта включаются в контракт жизненного цикла при необходимости. Если контракт предусматривает закупку товара или работы, указанных в Постановлении №1087, но не включает последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта, то такой контракт не является контрактом жизненного цикла и заключается по общим правилам в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

9

Бюджетное учреждение по п.4.ч.1 ст.93 заключает контракт или гражданско-правовой договор.

В рамках отношений, регулируемых Законом №44-ФЗ, понятия «контракт» и «гражданско-правовой договор» являются тождественными.

10

В случае, когда к электронному аукциону допущено несколько участников, а ценовое предложение делается только одним участником такого аукциона, оператор электронной площадки направляет только одну вторую часть заявки участника, которым сделано единственное ценовое предложение.


В соответствии с письмом Минэкономразвития России №23679-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/39384/14 от 30.09.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Закона № 44-ФЗ в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона» частью 13 статьи 69 Закона №44-ФЗ установлено, что в случае принятия аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части такой аукцион признается несостоявшимся. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона №44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Следует отметить, что в случае, если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта. Следовательно, в случае, если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки. В указанном случае заказчик заключает контракт с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

11

Возможность образовательного учреждения осуществлять закупки у единственного поставщика и по п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, и по п.5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Отнесение учреждений дополнительного образования детей к учреждениям, указанным в перечне п.5 ч.1 ст.93

Частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ установлен закрытый перечень случаев, в соответствии с которыми заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Также в статье 93 Закона № 44-ФЗ законодатель определил условия осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Принимая во внимание, что указанной нормой не устанавливаются ограничения в части применения одного случая в зависимости от применения другого случая, предусмотренных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, можно сделать вывод, что каждый пункт указанной статьи является самостоятельной нормой и может применяться заказчиком как обособлено, так и в совокупности с иными пунктами, но с соблюдением регламентированных ограничений. Таким образом, заказчик, осуществляя закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не утрачивает права, предусмотренного данным законом, руководствоваться пунктом 4 части 1 указанной статьи.
  1   2   3

Похожие:

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconПостановление от 5 мая 2012 г. N 028-п об административном регламенте...
Постановлением Правительства Астраханской области от 30. 09. 2010 n 427-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов...

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconГрантов на создание собственного бизнеса (далее постановление) изменение,...
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Астраханской области министерство экономического развития...

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconПродажей алкогольной продукции, изложив административный регламент...
О внесении изменения в постановление министерства экономического развития Астраханской области от 08. 10. 2012 №062-п

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconМетодическое пособие подготовлено специалистами центра поддержки...
Издание предназначено для руководителей и главных бухгалтеров предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, специалистов...

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconАстраханской области постановление
Астраханской области центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития...

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconМинистр экономического развития и промышленности Иркутской области
Настоящие Правила обработки персональных данных в министерства экономического развития и промышленности Иркутской области (далее...

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconЗакон астраханской области
Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав Астраханской области, настоящий Закон, Законы Астраханской области "Об избирательной...

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconПроблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Менеджмент» Протокол №1 от 01. 09. 2014г

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconОб административном регламенте министерства сельского хозяйства астраханской...
В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 30. 09. 2010 n 427-п "О порядке разработки и утверждения административных...

№ п/п Проблемные вопросы Позиция министерства экономического развития Астраханской области iconДоклад «Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2011...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск