Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом


Скачать 154.44 Kb.
НазваниеОрганизационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организационно-технические услуги включают действия (организационные функции) управляющей организации по надлежащему исполнению договора управления многоквартирным домом и технические услуги, оказываемые собственникам помещений. Они являются обязательными и выполняются с целью обеспечения необходимого уровня благоприятных и безопасных условий их проживания в доме и надлежащего содержания общего имущества в соответствии с требованиями части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и других нормативных правовых актов, регламентирующих техническое регулирование, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, пожарную безопасность, технологию подготовки многоквартирного дома к сезонной эксплуатации (за исключением опрессовки), порядок устранения аварий и неисправностей, а также выполнение требований технических регламентов, государственных стандартов - ГОСТов, строительных норм и правил – СниПов, региональных и отраслевых технических условий и руководств, методических указаний и рекомендаций, не противоречащих Жилищному кодексу РФ и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.

1.2. При оказании организационно-технических услуг осуществляется управление многоквартирным домом и круглосуточное обеспечение нормативного микроклимата, влияющего на физиологическое состояние людей, который поддерживается в доме путем приема коммунальных ресурсов в виде тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды, а также отвода бытовых и канализационных стоков. Эти ресурсы необходимы для удовлетворения запросов проживающих в доме людей и используются для предоставления коммунальных услуг гражданам.

1.3. Предоставление коммунальных услуг, а, следовательно, поддержание нормального микроклимата в доме, невозможно без внутридомового инженерного оборудования: системы отопления, электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения (канализации), бесперебойное и надежное функционирование которых обеспечивается предоставлением организационно-технических услуг. Система отопления поддерживает в помещениях на заданном уровне температуру воздуха, определяемую условиями теплового комфорта для людей. Система электроснабжения обеспечивает потребности проживающих в помещении людей электрической энергией для бытовых нужд и приготовления пищи. Системы горячего и холодного водоснабжения обеспечивают подачу воды для хозяйственно-питьевых нужд. Система водоотведения осуществляет прием, сбор и удаление загрязненных сточных вод (канализационных стоков) за пределы дома.

Организационно-технические услуги, согласно требованиям законодательных правовых актов РФ, являются

главной составляющей общего перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме на планируемый год и включают:

Услуги (работы)

Состав услуг (работ)

Требования законодательства РФ об обязательном оказании услуг и выполнении работ

Организационно-эксплуатационные

Организация выполнения договорных обязательств по управлению домом и эксплуатации общего имущества

Жилищный кодекс РФ (ст. 4, 10, 161, 162); Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. пост. Правительства РФ 13.08.2006 г. № 491 (п.п.12, 16); Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. пост. Правительства РФ от 06.02.2006 Г № 75 (Прил.3, Прим.1); Закон Томской области от 15.02.2011 № 18-ОЗ "О жилищной политике" (ст. 17)

Технико-аналитические

Осмотры и оценка технического состояния дома, выявление дефектов, работа с жителями, контроль за содержанием и ремонтом

Технический регламент безопасности зданий и сооружений, принят Федеральным законом РФ 30.12.2009 № 384-ФЗ; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. пост. Правительства РФ 13.08.2006 г. № 491 (п.п.13, 14); Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. пост. Госком РФ по строительству и ЖКК 27.09.2003 № 170 (п. 2.1)

Аварийно-диспетчерские

Круглосуточное диспетчерское обслуживание, устранение аварий

Жилищный кодекс РФ (ч.1, ст. 161); Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. пост. Правительства РФ 13.08.2006 г. № 491 (п.п. 10б, 11е); Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. пост. Правительства РФ от 06.02.2006 Г № 75 (Прил. 2, п.16); Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. пост. Госком РФ по строительству и ЖКК 27.09.2003 № 170 (п. 2.7.3., 2.7.8., 2.7.9)

Паспортно-учетные

Регистрация граждан, учетно-паспортная работа, выдача справок

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию , утв. пост. Правительства РФ 17.07.1995 № 713; Минрегион РФ 01.10.2009 № 32228-АД/14

Ремонтно-восстановительные

Содержание и мелкий ремонт сантехники, электрики, конструкций дома, регулировка инженерных систем, прием и распределение коммунальных ресурсов, устранение повреждений по заявкам

Жилищный кодекс РФ (ст. 161, 162); Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. пост. Правительства РФ 13.08.2006 г. № 491 (п.п.11б, в, ж, з); Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. пост. Правительства РФ от 06.02.2006 Г № 75 (Прил. 2, п.п. 11-15; Прил.3, п.30); Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. пост. Госком РФ по строительству и ЖКК 27.09.2003 № 170 (п. 2.7.5.; Прил.4)



2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
2.1. Организационно-эксплуатационные услуги являются основой управления многоквартирным домом. Согласно действующему законодательству РФ, Приказу Госстроя РФ от 15.08.2000г. № 182 и других нормативных правовых актов управление многоквартирным домом включает постановку целей, планирование мер по их достижению, осуществление действий по реализации принятых и утвержденных собственниками целей и мер, координацию и стимулирование деятельности исполнителей, направленных на достижение наилучшего результата, а также контроль достижения планируемых результатов и достигнутых целей. При оказании организационно-эксплуатационных услуг выполняются работы: организация надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме: конструкций дома, инженерной инфраструктуры, земельного участка и других элементов общего имущества; организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ; планирование финансово - хозяйственной деятельности; организация труда и заработной платы; обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности; организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников; заключение, перезаключение, расторжение, юридическое оформление договоров, контроль за выполнением договорных обязательств; подготовка материалов для передачи их в судебные органы; обеспечение всеми необходимыми для деятельности управляющей организации при управлении многоквартирным домом материальными ресурсами; прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей и контроль за их использованием; обеспечение охраны труда; организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников организации; документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота; упорядочение и хранение документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; техническое обслуживание работы сотрудников организации; хозяйственное обслуживание помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.

2.2. При оказании организационно-эксплуатационных услуг управляющая организация обязана выполнять договорные функции и работы в составе:

Организационная работа администрации

Организация и контроль выполнения работ всех подразделений предприятия, взаимодействие с контролирующими органами и органами местного самоуправления, еженедельный прием граждан по вопросам обслуживания многоквартирного дома, принятие мер оперативного реагирования на выявленные недостатки в управлении домом, в оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме.

Финансово-бухгалтерская работа

Прием и оплата денежных средств через банковские счета, выписка и прием бухгалтерских и финансовых документов поставщиков услуг и работ, составление налоговой и статистической отчетности и др.

Юридическая работа

Заключение договоров с поставщиками услуг и работ, с подрядчиками, собственниками нежилых помещений и пользователями общим имуществом собственников, подготовка документов для судебных исков на должников по оплате жилищных услуг и др.

Планово-экономическая работа

Составление предложений в перечень планируемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расчет смет, калькуляция, формирование размеров платы; расчет остатков денежных средств на счетах многоквартирных домов, составление статистической отчетности, ведение баз данных и др.

Работа с населением, органами власти и др.

Консультация населения по вопросам управления многоквартирным домом, заключение договоров управления с собственниками помещений, ведение переписки с жителями, подготовка ответов на запросы граждан, органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Административно-хозяйственная работа

Административно-хозяйственное обеспечение работ по управлению многоквартирным домом, санитарно-гигиенического обслуживание помещений, содержание секретариата и выполнение работ по управлению персоналом


3. ТЕХНИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
3.1. Технико-аналитические услуги являются основой системы технической эксплуатации многоквартирного дома: проведение осмотров; анализ технического состояния элементов общего имущества дома; установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению; контроль за использованием и содержанием помещений общего пользования; составление предложений управляющей компании по перечню услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома; установление объемов работ по текущему ремонту; определение неисправностей и повреждений, устранение которых требует капитального ремонта; проверка готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях; выдача рекомендаций собственникам и нанимателям помещений на формирование перечня услуг и работ на год; участие в общих собраниях собственников; прием граждан по вопросам эксплуатации дома; приемка выполненных ремонтных работ и работ по санитарно-гигиенической уборке помещений общего пользования и придомовой территории; оформление актов осмотра; ведение технической документации на дом, включая определение общего имущества в доме; контроль и проверка устранения аварий в внутридомовых инженерных системах, дефектов в элементах общего имущества; анализ заявлений граждан и принятие решений по ним; подготовка ответов на предписания контролирующих органов и заявлений граждан; прием граждан по личным вопросам; составление актов по фактам затоплений, обрушений, возгораний и других событий, которые повлияли на обеспечение безопасности проживания граждан, нарушили качество жизни в доме или в результате которых нанесен материальный ущерб; составление актов на перерасчет за недопоставленные коммунальные ресурсы или за оказанные услуги ненадлежащего качества.
3.2. Осмотры общего имущества проводятся как по плану, так и внепланово, частично или по всем элементам общего имущества дома. Общие осмотры проводится два раза в год: весной и осенью, частичные – периодически, определяемые установленными сроками эксплуатации элементов общего имущества и их фактическим состоянием, внеплановые осмотры проводятся при возникновении факторов опасности здания, возникновении повышенной угрозы жизни людей, после ликвидации аварийных ситуаций и в других случаях.
3.3. Установленная и принятая управляющей организацией периодичность осмотров и требования к надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, отклонение от которых исполнители осмотров отражают в актах осмотра, основывается на требованиях нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документах. При выявлении дефектов, недостатков и отклонений технических параметров от установленных требованиями нормативных документов, исполнители осмотров:

А). При незначительных дефектах не требующих больших материальных затрат и времени выдают задания на устранение дефектов и недостатков путем оказания ремонтно-восстановительных услуг по каждому элементу общего имущества;

Б). При значительных дефектах, устранение которых не входит в состав ремонтно-восстановительных услуг, отражают данные дефекты в актах осмотра, включают их в состав предложений управляющей организации собственникам для рассмотрения на общем собрании и включения их в перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на очередной год или устраняют эти недостатки за счет средств на непредвиденные расходы в текущем году.

4. АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЕ УСЛУГИ

4.1. Аварийно-диспетчерские услуги обеспечивают возможность всем гражданам, проживающем в многоквартирном доме, в любое время суток вызвать дежурную бригаду на ликвидацию аварии в работе внутридомовых инженерных систем, получить информацию о причинах отсутствия или перебоя в подаче коммунальных ресурсов, подать заявку на ликвидацию дефектов и неисправностей в элементах общего имущества дома. При оказании аварийно-диспетчерских услуг обеспечивается круглосуточная работа дежурной бригады в составе диспетчера, сантехника и электрика, которые в любое время суток на дежурном автомобиле выезжают на вызовы и предотвращают угрозу жизни и здоровья людей, порчи имущества, ликвидируют аварийные ситуации и обеспечивают восстановление жизнеобеспечения после ликвидации аварий. При оказании данных услуг все заявки от населения регистрируются по номерам, видам и фактам выполнения или невыполнения и сохраняются в базе данных.

4.2. При оказании аварийно-диспетчерских услуг выполняются следующие работы:

Прием и регистрация аварийных заявок по телефону, оформление нарядов, постановка задач бригаде на ликвидацию аварии, выдача ключей, направление бригады на место аварии.

Прием бригады после выполнения аварийной заявки, оформление наряда, принятие решения на последующее устранение дефекта (сообщение инженеру по ОЖФ на устранение дефекта или выполнение ремонта).

Прием и регистрация заявок на устранение дефектов не аварийного характера (по телефону или лично), оформление нарядов, выдача нарядов инженеру по ОЖФ для принятия решения.

Прием нарядов после выполнения заявок, их учет в электронной базе данных, формирование итогов по видам заявок, периодам выполнения, исполнителям работ.

Консультация граждан по телефону или лично по вопросам управления и содержания дома, предоставления коммунальных услуг, выполнения заявок, в том числе и платным, и др.

Обмен оперативной информацией с аварийно-ремонтными службами коммунальных и специализированных предприятий по телефону.

Прием и передача телефонограмм, принятие решения по ним, доклад руководству компании, передача информации исполнителям.

Выезд бригады на место аварии на объекты санитарно-технического назначения, выполнение работ по ликвидации аварии, возвращение, доклад о проделанной работе.

Выезд бригады на место аварии на объекты электротехнического назначения, выполнение работ по ликвидации аварии, возвращение, доклад о проделанной работе.

Вызов специальных автомобилей на ликвидацию аварий, оформление документом о выполнении специальных работ.


5. ПАСПОРТНО-УЧЕТНЫЕ УСЛУГИ
Паспортно-учетные услуги, согласно действующему законодательству РФ, являются обязательными для

собственников помещений в многоквартирном доме. При оказании этих услуг управляющая организация по договору управления выполняет следующие паспортно-учетные функции:


Регистрация граждан по месту жительства в многоквартирном доме (заполнение необходимых документов: заявление, адресный листок прибытия, карточка регистрации, листок статистического учета миграции, свидетельство о собственности, приложение № 1 для налоговой инспекции).

Регистрация выписки (заполнение необходимых документов: заявление, 2 листка убытия, листок статистического учета миграции).

Оформление документов для выдачи паспорта по достижению 14 лет и по достижению возраста (заполнение необходимых документов: заявление о выдаче (обмене) паспорта, адресный листок прибытия, карточка регистрации, приложение № 1 для налоговой инспекции).

Оформление смены паспорта (заполнение необходимых документов: заявление о выдаче (замене) паспорта, адресный листок убытия, адресный листок прибытия, приложение № 1 для налоговой инспекции).

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания, по месту жительства с приобретением гражданства (заполнение необходимых документов).

Консультация жителей по телефону или лично по вопросам регистрации, выдаче и обмене паспортов, в том числе и заграничных.

Выезд в РУВД для обработки принятых документов.

Выезд по месту жительства граждан, не имеющих возможности самостоятельно оформить необходимые документы.


6. РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

6.1. Ремонтно-восстановительные услуги являются основой обеспечения надлежащего содержания всех элементов общего имущества в многоквартирном доме и важным фактором обеспечения бесперебойного функционирования системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения и водоотведения (канализации), тем самым обеспечивается постоянная готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг гражданам.

6.2. При оказании ремонтно-восстановительных услуг обеспечивается подготовка всех элементов общего имущества в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации и, в первую очередь, к эксплуатации в зимних условиях системы отопления, отдельно всех тепловых пунктов, системы горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения и системы водоотведения (канализации).

6.3. Ремонтно-восстановительные услуги оказываются периодически, в установленные сроки, или после обнаружения дефектов или неисправностей, согласно установленным срокам. Ремонтно-восстановительные услуги выполняются работниками управляющей организации самостоятельно после обнаружения дефекта или по указанию инженера по ОЖФ после осмотра и выдачи соответствующих заданий. Перечень ремонтно-восстановительных услуг устанавливается на основании нормативно-технических и организационно-распорядительных документов.

6.4. В состав ремонтно-восстановительных услуг не входит услуга по опрессовке (гидравлическому испытанию) системы отопления и горячего водоснабжения, так как данная услуга в каждом многоквартирном доме, в зависимости от особенностей монтажа инженерных систем в доме, их технического состояния, а также в зависимости от предъявляемых требований Ростехнадзора и тепловой инспекцией, с учетом применения или не применения при опрессовке спецагрегатов, различного расхода воды в каждом доме, необходимого для проведения подготовительных работ при гидропромывке или гидропневмопромывке, наличия или отсутствия предписаний инспекции по установке сопел, замене неисправных устройств, восстановлению теплоизоляции и других неотложных работ, в том числе работ по подготовке акта гидравлических испытаний, акта готовности системы горячего водоснабжения к приему воды, акта включения горячей воды, акта готовности системы отопления и акта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях, акта включения системы отопления (начала отопительного сезона для каждого дома).

6.5. В состав ремонтно-восстановительных услуг включены заявочные услуги, которые выполняет управляющая организация гражданам для устранения дефектов и недостатков, выявленных самими гражданами в элементах общего имущества в многоквартирном доме, и сообщенных ими диспетчеру лично или по телефону. Если дефекты или недостатки выявлены в личном имуществе граждан (не от носящимся к общему имуществу дома), и граждане затрудняются выделить общее имущество от личного, то на такие заявки специалисты управляющей организации также выезжают и на месте определяют принадлежность имущества. При оказании данных услуг выполняются следующие заявки:

Выполнение заявки на устранение недостатка в отоплении помещения.

Выполнение заявки на устранение недостатка в подаче горячей воды.

Выполнение заявки на устранение недостатка в подаче холодной воды.

Выполнение заявки на устранение недостатка в работе системы водоотведения (канализации).

Выполнение заявки на устранение течи в инженерных системах, в т. ч. со сменой вентилей (кранов).

Выполнение заявки на применение сварочных работ на инженерных сетях.

Выполнение заявки на устранение недостатка в работе системы электроснабжения.

Выполнение заявки на устранение дефекта в конструктивных элементах здания (на крыше, чердаке, подвале, подъезде, устранение затопления и др.).

Заявки населения, которые подаются гражданами на выполнение работ за дополнительную плату (по ремонту личного имущества), в состав заявочных услуг не входят.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Организационно-технические услуги по своему составу и предназначению объединяют весь необходимый перечень обязательных для оказания собственникам и нанимателям услуг, который позволяет управляющей организации обеспечивать выполнение требований нормативных правовых актов.



Похожие:

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconДоговор управления многоквартирным домом
Целью договора является выполнение работ и услуг, а также осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления...

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconСведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию...
Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах,...

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы и префектур административных округов города Москвы разработан Порядок передачи...

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconУправления многоквартирным домом
«Собственник», именуемые в дальнейшем совместно «Стороны», заключили настоящий Договор об управлении многоквартирным жилым домом

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconУправления многоквартирным домом по адресу
Собственник), другой стороны, заключили настоящий Договор управления многоквартирным домом (далее – Договор)

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconУправления многоквартирным домом по адресу
Собственник), другой стороны, заключили настоящий Договор управления многоквартирным домом (далее – Договор)

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconУправления многоквартирным домом
«Собственник», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор управления многоквартирным домом (далее...

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconУправления многоквартирным домом
«Собственник», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор управления многоквартирным домом (далее...

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconУправления многоквартирным домом
«Собственник», с другой стороны, а вместе именуемые«Стороны», заключили настоящий договор управления многоквартирным домом (далее...

Организационно-технические услуги и услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом iconУправления многоквартирным домом
«Собственник», с другой стороны, а вместе именуемые«Стороны», заключили настоящий договор управления многоквартирным домом (далее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск