Скачать 1.53 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ») Рашева Н.Ю. Право интеллектуальной собственности Учебно-методические материалы Мурманск 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ: I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА …………………..3 II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ……………………….4 III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ……………………………………………………48 IV. ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ……………………57 V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………........76
Цель освоения дисциплины является сформировать устойчивые знания у студентов в области правового регулирования интеллектуальной собственности посредством глубокого изучения теоретических положений, нормативных актов и судебной практики. Изучение данной дисциплины позволит углубить выработку профессиональных навыков и умений, в том числе умение логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Изучение студентами дисциплины «Банковское право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания занятий, а также самостоятельное освоение дополнительного материала (дополнительной литературы) при подготовке к практическим занятиям и экзамену. Дидактическое назначение лекции заключается в том, чтобы ввести студентов в науку, ознакомить с ее основными категориями, закономерностями изучаемой дисциплины и ее методическими основами. Тем самым определяются содержание и характер всей дальнейшей работы студента. С самого начала лекции необходимо настроить себя на активное ее прослушивание. Не жалейте места в тетради (всегда оставляйте поля), это позволит вам делать комментарии, пометки. Помните, что любая Практическое занятие и ее основные идеи должны быть найдены вами в кратчайшее время. Хороший конспект лекций значительно облегчает подготовку к практическим занятиям, а в дальнейшем к экзамену. В курсе «Банковское право» для изучения предполагается 2 части общая и особенная. При освоении курса студент должен изучить данную рабочую программу дисциплины, внимательно ознакомиться с ее разделами, обратить внимание на рекомендованную основную и дополнительную литературу. Специфика данной учебной дисциплины – сложность и абстрактность материала, его информационная насыщенность. Это предполагает внимательное отношение студента к каждому вопросу при восприятии лекций, а также ответственное отношение ко всем формам практической работы (выполнение заданий, решение задач и т.п.). При проведении семинарских занятий студенту важно добиться не простого заучивания материала, а его осмысление и понимание. Это возможно только при активном участии самих студентов в процессе обучения. Существенную помощь студентам здесь окажут приведённые в конце каждой темы контрольные вопросы, а также задания для их самостоятельной работы. Студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный или тематический). Главной формой приобретения знаний была и остается самостоятельная работа по изучению курса с учетом рекомендаций преподавателя. Поэтому при подготовке к практическим занятиям следует не только опираться на рекомендованную литературу и литературу, которую вы сами сочтете полезной, но и использовать информацию из периодической печати, передач радио и телевидения и т.д. Для занятий по данной дисциплине желательно завести 60-листовую тетрадь. Уровень и результаты самостоятельной работы студентов проверяются на практических занятиях, в индивидуальных беседах и в последующем на экзамене. Практические занятия должны помочь изучению лекционного материала: углубить его, расширить, связать теорию с практикой, выработать у студентов самостоятельный подход к оценке общественных явлений и в целом дисциплины. При подготовке к практическим занятиям необходимо обязательно выполнить предусмотренное планом задание (по указанию преподавателя), т.е. необходимо оформить (написать) в тетради по данной дисциплине краткие тезисы или развернутый план по вопросам рассматриваемой темы занятия. В процессе коллективного обсуждения внести поправки и дополнения. Преподаватель (по согласованию с кафедрой) на основе отведенного общего времени для изучения данной дисциплины (конкретных часов на лекционные и практические занятия) определяет порядок рассмотрения основного содержания тем дисциплины. В период учебного семестра со студентами проводятся индивидуальные и коллективные консультации по данной дисциплине. Форма проведения экзамена по данной дисциплине определяется преподавателем на основе указаний кафедры в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. При изучении курса «Банковское право» предполагается как аудиторная, так и внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов. Также обязательным является подготовка ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий по семинарским занятиям. Итоговой формой проверки знаний выступает экзамен. В данной программе приведён примерный вариант вопросов к зачету. Преподаватель может вносить в него уточнения (окончательный список вопросов к зачету утверждается на заседании кафедры). Планы семинарских занятий Раздел 1. Общая характеристика интеллектуальной собственности Тема 1. Право интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики План:
Методические указания для данной темы Понятие интеллектуальной собственности. Основные институты права интеллектуальной собственности. История развития авторского права. История развития патентного права. История развития законодательства о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). История развития законодательства об охране нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Система источников авторского права. Система источников патентного права. Система законодательства о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). Система законодательства об охране нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Литература: 7, с. 62-74; 15, с. 12-24; 16, с. 8-16. Задание для самостоятельной работы: Практические задания (ответьте на вопросы в письменной форме):
Практикум:
2. Соотнесите полномочия руководящих органов ВОИС из представленного перечня? 1.назначает Генерального Директора по представлению Координационного комитета; 2.определяет, какие государства, не являющиеся членами Организации, и какие межправительственные или международные неправительственные организации могут быть допущены на её заседания в качестве наблюдателей; 3.обсуждает вопросы, представляющие общий интерес в области интеллектуальной собственности, и может принимать рекомендации по таким вопросам с учетом компетенции и самостоятельности Союзов; 4.дает советы органам Союзов, Генеральной Ассамблее, Конференции и Генеральному Директору по всем административным, финансовым и другим вопросам, представляющим общий интерес для двух или более Союзов, или одного или более Союзов и Организации, в частности, по бюджету расходов, общих для Союзов; 5.принимает двухгодичный бюджет расходов, общих для Союзов; 6.принимает поправки к Конвенции, учреждающей ВОИС; 7.принимает финансовый регламент Организации; 8.подготавливает проект повестки дня Генеральной Ассамблеи; 9.подготавливает проект повестки дня, а также проекты программы и бюджета Конференции. Конференция ВОИС Координационный комитет Генеральная Ассамблея ВОИС 3. Заполните таблицу:
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной... | Целью освоения дисциплины является изучение формирование систематизированных знаний о правовом регулировании финансовой деятельности... | ||
Банком России деятельности коммерческих банков; основные направления банковского надзора, его место в системе банковского регулирования,... | «Жилищное право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Цель дисциплины подготовка студента как специалиста, умеющего самостоятельно анализировать действующее законодательство о торговой... | ||
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения... | Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения... | ||
Издательство и типография Российской государственной академии интеллектуальной собственности (фгбоу впо ргаис) | Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |