Скачать 298.07 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном обучении больных детей на дому в МБОУ СОШ № 110 1.Общие положения 1.1. Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ СОШ № 110 (далее - Положение) разработано на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Россий Федерации», статьи 7 областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», постановления МО и ПО РО от 28.03.2014 г. № 1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей ) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», постановлений Администрации города Ростова-на-Дону от 11.02.2013 г. № 105 «Об утверждении административного регламента АР-090-14-Т муниципальной услуги «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому» и от 14.03.2014 г. № 254 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.02.2013 № 105» 1.2 Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения и регулирует возникшие при этом отношения между участниками образовательного процесса. 1.3 Участниками образовательного процесса при организации обучения по основным общеобразовательным программам обучающиеся, нуждающимися в длительном лечении на дому, а также детьми-инвалидами являются: - Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении на дому, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения; - родители (законные представители) обучающихся; - педагогические работники образовательной организации; 1.4 При организации обучения детей, нуждающиеся в длительном лечении на дому, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим законодательством. 1.5 Положение действует до замены другим. 2. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающиеся в длительном лечении на дому. 2.1 Организацию обучения на дому осуществляет образовательная организация того микрорайона, в котором он проживает. 2.2 Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является: - заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому; - письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на-дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение 1 к Положению). 2.3 Отношения между образовательной организацией и родителями обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (Приложение 2 к Положению). 2.4 Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору. Общеобразовательное учреждение издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, в котором утверждается учебный план, назначаются учителя для проведения учебных занятий, устанавливается заработная плата учителю. 2.5 Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным приказом руководителя образовательной организации. 2.6. Ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указывается дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки. 2.6 Освоение образовательной программы, в том числе части всего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной прграммы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных образовательной организацией 2.7 Общие сведения об обучающихся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса. 2.8 При организации обучения на дому образовательная организация: - предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, а также учебно-методическую, справочную литературу; - обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; - оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающихся. 2.9 По завершении обучающимися на дому освоения имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроках в соответствии с действующим законодательством. 2.10 Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании. 2.11 Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка установленногоо образца. 2.12. В целях социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения лечащего врача. 2.13. На ступенях основного общего и среднего общего образования классный руководитель проводит работу с детьми, находящимися на обучении на дому, их родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации учащегося с ограниченными здоровья с целью предоставления ему возможности осознанного выбора профессии. 3. Оплата труда педагогических работников при организации обучения на дому 3.1. Индивидуальное обучение на дому является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. 3.2. Финансирование индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством. 3.3. Оплата труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, исчисляется на общих основаниях, в соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ СОШ № 110, утвержденного приказом директора от 25.08.2014 г. № 242/1. 3.4 Если период обучения учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях – включается в тарификацию. 3.5 В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 3.6 Оплата рабочего времени учителя в случае простоя осуществляется в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса РФ. Сроки отработки пропущенных занятий согласовываются ОУ с родителями (законными представителями) учащегося. 3.7 Досрочное прекращение индивидуального обучения (на дому) обучающегося осуществляется на основании приказа ОУ. 3.8 Общеобразовательное учреждение по желанию родителей (законных представителей) и обучающегося может оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с договором между родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и общеобразовательным учреждением. Приложение №1 к Положению об организации индивидуального обучения (на дому) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к недельному учебному плану для организации индивидуального обучения больных детей на дому в МБОУ СОШ №110 на 2014/2015 учебный год. Учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и методическими рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПк образовательной организации, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. При составлении учебного плана в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в компонент образовательной организации возможно включение по выбору предметов «Музыка», «Искусство», «Технология», «ОБЖ». Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включаются коррекционные занятия. Курс «ОБЖ» может изучаться интегративно в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Обществознание», «География». Кроме того, возможно применение модульного принципа при реализации части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации. Предмет «Физическая культура», а также «Информатика и ИКТ» может проводиться по желанию родителей (законных представителей) в соответствии с медицинским заключением. При распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации рекомендуется учитывать мнение обучающихся на дому, его родителей (законных представителей). Важнейшая составляющая организации обучения на дому – самостоятельная работа обучающегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с использованием дистанционных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в рабочей программе учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей. Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях образовательной организации, с частичным посещением образовательной организации. Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса, и в компонент образовательной организации. Занятия могут проводиться в малых группах (до 4-х человек). Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому. Примерный недельный учебный Примерный недельный учебный план для обучающихся на дому 1- 4 классов на 2014-2015 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
|
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» | Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008г. №362, Постановлением Губернатора Челябинской области «О воспитании... | ||
Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная... | «Положение об индивидуальном обучении на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию... | ||
... | Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому и в медицинских организациях регламентируется следующими... | ||
Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по... | Приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от №: 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательное... | ||
Положение по организации обучения больных детей и детей-инвалидов на дому (далее Положение) разработано в соответствии со следующими... | Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования, предусмотренный Федеральным законом «Об образовании в Российской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |