Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому


Скачать 72.43 Kb.
НазваниеОб индивидуальном обучении больных учащихся на дому
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



МБОУ «НАЧИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принято на педагогическом совете Утверждаю

Протокол №_____ от «_____»_____2011г Директор _________М.А Синотова.

Приказ №_____ от «______»______2011г
ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном обучении больных учащихся на дому
1. Общие положения.

Данное Положение является локальным актом для реализации ст.2 п.З и ст.5 п.1 Закона РФ « Об образовании», а также следующих документов:

-Конституции Российской Федерации;

-Федерального закона от 24.05.95 г. № 181- ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18);

-Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г., № 196;

-Положения «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому», утвержденного постановлением Губернатора Камчатской области. № 6 от 17.01.2005 г.

-Письма Министерства образования и науки Камчатского края от 30.12.2009 г. № МФ- 6631/02 «Об организации индивидуального обучения детей-инвалидов, больных детей на дому».

Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно- профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
2. Основные задачи индивидуального обучения.

2.1.Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.

2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
3. Организация обучения на дому.

3.1.Основанием для организации обучения больного ребёнка на дому является заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения, для ребенка-инвалида - заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ).

3.2.Обучение на дому детей-инвалидов, больных детей осуществляет Учреждение.

3.3.Зачисление детей- инвалидов в Учреждение для обучения в форме индивидуального обучения на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и Уставом Учреждения.

3.4.Обучение на дому в каждом отдельном случае осуществляется:

при наличии заключения КЭК лечебно-профилактического учреждения;

-на основании заключения МСЭ (для детей-инвалидов);

-на основании приказа по Учреждению; (Приложение № 1)

-заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребёнка на обучение на дому, по определённой программе, по индивидуальному учебному плану. 3.5.Детям-инвалидам, больным детям (в зависимости от рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заключения КЭК. МСЭ) предлагается обучение по одной из следующих программ:

  • программа общеобразовательной школы;

  • программа специального (коррекционного) образовательного учреждения I -VIII вида;

3.6.Учреждение направляет в управление образования АЕМР следующий пакет документов:

  • копию заявления родителей об организации обучения ребенка на дому;

  • копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося;

  • копию приказа директора образовательного учреждения «Об индивидуальном обучении на дому» (Приложение 1.);

3.7. Учреждение:

- обеспечивает детей-инвалидов, больных детей, обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников (в том числе учителей- дефектологов. учителей-логопедов (по показаниям), педагогов-психологов), оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;

- организует обучение и воспитание по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных особенностей реабилитации детей- инвалидов. применяя коррекционные методы, технические средства, а также иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение образовательных программ детьми-инвалидами;

- осуществляет промежуточную аттестацию;

- осуществляет государственную (итоговую) аттестацию в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- выдает в установленном порядке прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования;

- предоставляет детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

- знакомит участников образовательного процесса (обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся) с их правами и обязанностями.

3.8.Для обучения на дому детей-инвалидов, с целью реализации образовательных программ общеобразовательных учреждений, в том числе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов, учреждением составляется учебный план на основе базисного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов. Учебный план согласовывается с муниципальным органом управления образованием. Распределение количества часов учебного плана по предметам осуществляется учреждением по согласованию с родителями (законными представителями) в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6:

в I - IV классах - до 8 часов; в V - VIII классах - до 10 часов в неделю; в IX классе - до 11 часов в неделю; в X - XI классах - до 12 часов в неделю.

3.9.Учебно-тематические планы для детей-инвалидов и больных детей, обучающихся на дому, должны быть согласованы с руководителем методического объединения, утверждены завучем по учебно-воспитательной работе (У BP) учреждения.

В учебно-тематических планах в полном объёме указываются данные о программах и учебниках, по которым обучается ребёнок (выходные данные, Ф.И.О. автора (ов), год издания).

  1. Необходимо выработать единую форму ведения учебно-тематических планов. В них должны присутствовать разделы, дающие полную информаиию о прохождении учеником программного материала (Приложение № 2.). Выполнение программного материала контролируется заместителем директора по УВР по четвертям (Приложение 3.).

3.11. Учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка, общее расписание индивидуальных занятий на дому по образовательному учреждению на текущий учебный год (Приложение № 4.) и соответствующие графики работы педагогических работников. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. Расписание занятий и график работы утверждаются директором образовательного учреждения.

3.12.Администрации учреждения следует организовать посещение занятий педагогов надомного обучения с целью отслеживания уровня организации занятий, адаптации содержания изучаемого материала в соответствии с особенностями развития и заболевания ребёнка.

3.1.3.С целью отслеживания педагогами и родителями прохождения программного материала, а также успеваемости детей, обучающихся на дому, следует предусмотреть ведение «Журнала домашнего обучения». (Приложение 5.).Журнал проверяется заместителем директора по УВР ежемесячно.

3.14.Оценки, выставленные в «Журнале домашнего обучения», переносятся учителями- предметниками в классный журнал соответственно.

3.15.С целью отслеживания динамики развития ребёнка-инвалида целесообразно организовать ведение «Карты индивидуального сопровождения» (форма - произвольная), в которой отражаются:

-программа обучения;

-учебники;

-учебный план, по которому обучается ученик;

-содержание работы с ребенком:

-педагога-психолога

-учителя-логопеда

-социального педагога

- развитие ребёнка; успеваемость ребенка по годам.

4. Кадровый состав.

  1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе :

  • осуществляет общее руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;

  • формирует пакет документов для обучения школьников на дому;

  • согласовывает с родителями наиболее удобные дни и время занятий;

  • составляет расписание и устанавливает время занятий;

  • систематически проверяет своевременность заполнения журнала того класса, в составе которого числится обучаемый на дому ребенок.

  1. Учителя -предметники:

  • выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения, возможностей обучающегося;

  • составляют индивидуальный тематический план по предмету;

  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта, и несут ответственность за их реализацию в полном объёме;

  • заполняют журнал обучения ребёнка на дому;

  • своевременно переносят текущие оценки в классный журнал и выставляют итоговые отметки;

4.3.Педагогическому коллективу необходимо осуществлять интеграцию детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду учреждения через проведение совместных с учащимися классов учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том, числе в дистанционной форме. спортивных соревнований.



Похожие:

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273...
Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная...

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»...
Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому и в медицинских организациях регламентируется следующими...

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconПоложение об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов,...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008г. №362, Постановлением Губернатора Челябинской области «О воспитании...

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconПоложение об индивидуальном обучении учащихся на дому
Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования, предусмотренный Федеральным законом «Об образовании в Российской...

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconI. Общие положения
«Положение об индивидуальном обучении на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию...

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconПоложение об индивидуальном обучении на дому обучающихся, освобожденных...
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года (статья 34, 42, 79)

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения
Рсфср от 08. 07. 1980 №281-М, Министерства здравоохранения рсфср от 28. 07. 1980 №17-13-186, и которые в соответствии с рекомендациями...

Об индивидуальном обучении больных учащихся на дому iconНовое в сфере образования Обучение больных детей возможно на дому или в больнице
Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск