МБОУ «НАЧИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Принято на педагогическом совете Утверждаю
Протокол №_____ от «_____»_____2011г Директор _________М.А Синотова.
Приказ №_____ от «______»______2011г
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном обучении больных учащихся на дому 1. Общие положения.Данное Положение является локальным актом для реализации ст.2 п.З и ст.5 п.1 Закона РФ « Об образовании», а также следующих документов:
-Конституции Российской Федерации;
-Федерального закона от 24.05.95 г. № 181- ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18);
-Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г., № 196;
-Положения «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому», утвержденного постановлением Губернатора Камчатской области. № 6 от 17.01.2005 г.
-Письма Министерства образования и науки Камчатского края от 30.12.2009 г. № МФ- 6631/02 «Об организации индивидуального обучения детей-инвалидов, больных детей на дому».
Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно- профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
2. Основные задачи индивидуального обучения.
2.1.Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.
2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
3. Организация обучения на дому.3.1.Основанием для организации обучения больного ребёнка на дому является заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения, для ребенка-инвалида
- заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ).
3.2.Обучение на дому детей-инвалидов, больных детей осуществляет Учреждение.
3.3.Зачисление детей- инвалидов в Учреждение для обучения в форме индивидуального обучения на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и Уставом Учреждения.
3.4.Обучение на дому в каждом отдельном случае осуществляется:
при наличии заключения КЭК лечебно-профилактического учреждения;
-на основании заключения МСЭ (для детей-инвалидов);
-на основании приказа по Учреждению; (Приложение № 1)
-заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребёнка на обучение на дому, по определённой программе, по индивидуальному учебному плану. 3.5.Детям-инвалидам, больным детям (в зависимости от рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заключения КЭК. МСЭ) предлагается обучение по одной из следующих программ:
программа общеобразовательной школы;
программа специального (коррекционного) образовательного учреждения I -VIII вида;
3.6.Учреждение направляет в управление образования АЕМР следующий пакет документов:
копию заявления родителей об организации обучения ребенка на дому;
копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося;
копию приказа директора образовательного учреждения «Об индивидуальном обучении на дому» (Приложение 1.);
3.7. Учреждение:
- обеспечивает детей-инвалидов, больных детей, обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников (в том числе учителей- дефектологов. учителей-логопедов (по показаниям), педагогов-психологов), оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
- организует обучение и воспитание по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных особенностей реабилитации детей- инвалидов. применяя коррекционные методы, технические средства, а также иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение образовательных программ детьми-инвалидами;
- осуществляет промежуточную аттестацию;
- осуществляет государственную (итоговую) аттестацию в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
- выдает в установленном порядке прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования;
- предоставляет детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
- знакомит участников образовательного процесса (обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся) с их правами и обязанностями.
3.8.Для обучения на дому детей-инвалидов, с целью реализации образовательных программ общеобразовательных учреждений, в том числе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов, учреждением составляется учебный план на основе базисного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов. Учебный план согласовывается с муниципальным органом управления образованием. Распределение количества часов учебного плана по предметам осуществляется учреждением по согласованию с родителями (законными представителями) в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6:
в I
- IV классах - до 8 часов; в V
- VIII классах
- до 10 часов в неделю; в IX классе
- до 11 часов в неделю; в X
- XI классах - до 12 часов в неделю.
3.9.Учебно-тематические планы для детей-инвалидов и больных детей, обучающихся на дому, должны быть согласованы с руководителем методического объединения, утверждены завучем по учебно-воспитательной работе (У BP) учреждения.
В учебно-тематических планах в полном объёме указываются данные
о программах и учебниках, по которым обучается ребёнок (выходные данные, Ф.И.О. автора (ов), год издания).
Необходимо выработать единую форму ведения учебно-тематических планов. В них должны присутствовать разделы, дающие полную информаиию о прохождении учеником программного материала (Приложение № 2.). Выполнение программного материала контролируется заместителем директора по УВР по четвертям (Приложение № 3.).
3.11. Учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка, общее расписание индивидуальных занятий на дому по образовательному учреждению на текущий учебный год
(Приложение № 4.) и соответствующие графики работы педагогических работников. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. Расписание занятий и график работы утверждаются директором об
разовательного учреждения.
3.12.Администрации учреждения следует организовать посещение занятий педагогов надомного обучения с целью отслеживания уровня организации занятий, адаптации содержания изучаемого материала в соответствии с особенностями развития и заболевания ребёнка.
3.1.3.С целью отслеживания педагогами и родителями прохождения программного материала, а также успеваемости детей, обучающихся на дому, следует предусмотреть ведение «Журнала домашнего обучения».
(Приложение 5.).Журнал проверяется заместителем директора по УВР ежемесячно.
3.14.Оценки, выставленные в «Журнале домашнего обучения», переносятся учителями- предметниками в классный журнал соответственно.
3.15.С целью отслеживания динамики развития ребёнка-инвалида целесообразно организовать ведение «Карты индивидуального сопровождения» (форма
- произвольная), в которой отражаются:
-программа обучения;
-учебники;
-учебный план, по которому обучается ученик;
-содержание работы с ребенком:
-педагога-психолога
-учителя-логопеда
-социального педагога
- развитие ребёнка; успеваемость ребенка по годам.
4. Кадровый состав.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе :
осуществляет общее руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;
формирует пакет документов для обучения школьников на дому;
согласовывает с родителями наиболее удобные дни и время занятий;
составляет расписание и устанавливает время занятий;
систематически проверяет своевременность заполнения журнала того класса, в составе которого числится обучаемый на дому ребенок.
Учителя -предметники:
выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
составляют индивидуальный тематический план по предмету;
обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта, и несут ответственность за их реализацию в полном объёме;
заполняют журнал обучения ребёнка на дому;
своевременно переносят текущие оценки в классный журнал и выставляют итоговые отметки;
4.3.Педагогическому коллективу необходимо осуществлять интеграцию детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду учреждения через проведение совместных с учащимися классов учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том, числе в дистанционной форме. спортивных соревнований.