Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому


Скачать 137.99 Kb.
НазваниеПриказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета

Средней школы №82

города Ульяновска

Протокол № 1 от 28 августа 2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Средней школы № 82

города Ульяновска

_______________ Г.А. Чекарев

Приказ № 431/Д-Д

от 28 августа 2015 года


Положение

об организации индивидуального обучения больных детей на дому

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому» (далее - Положение), определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

1.2.Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.11.1995г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;

Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»;

- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.12 № 07-832);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.02.2014 №2 « Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области № 6 от 06.05.2014 г.« Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

- Уставом Средней школы № 82.

1.3. Участниками правовых отношений при организации индивидуального обучения на дому являются: дети, не имеющие возможности посещать общеобразовательное учреждение по состоянию здоровья; родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогические работники, участвующие в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; органы местного самоуправления муниципального района в сфере образования; общеобразовательные учреждения всех типов и видов, реализующие общеобразовательные программы.

1.4. Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания организационных и иных условий при организации обучения.

1.5. Задачи организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому:

- обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования;

- создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

- создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.

II. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение
2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение КЭК (консультационно-экспертной комиссии), заверенное гербовой печатью, и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.

Перечень заболеваний, наличие которых даёт право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

2.3. Основанием для начала индивидуального обучения является приказ директора школы, для подготовки которого классный руководитель учащегося, претендующего на получение индивидуального обучения, обязан представить следующие документы:

  • заключение медицинской организации (справка КЭК);

  • заявление родителей (законных представителей), в котором указываются фамилия, имя ребенка, домашний адрес, телефон, класс, срок обучения;

  • докладная записка заместителя по УВР, в которой указываются фамилия, имя, отчество учителей, которые будут осуществлять индивидуальное обучение школьника, количество часов на предмет,

  • заявление педагогов на согласие вести индивидуальную работу с ребенком;

  • приказ об организации обучения на дому;

  • наличие утвержденных учебных планов;

  • расписание занятий.

2.4. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.5. Учащийся, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей (законных представителей) может быть переведен в школу по месту жительства вне зависимости от наполняемости класса.

2.6. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) в классном журнале и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.

2.7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

2.8. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), - администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения.
III. Организация образовательного процесса

2.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:

- индивидуальным учебным планом;

- индивидуальным расписанием занятий;

- годовым календарным учебным графиком.

2.7. Индивидуальный учебный план обучающегося должен отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.8. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями).

2.9.Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, согласия родителей (законных представителей).

2.10. Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПин, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.

2.11. Фамилии детей, обучающихся на дому по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательного учреждения, организовавшего обучение ребенка на дому.

Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ - заместитель директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

2.12. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей – инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Детям, обучающимся индивидуально на дому, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

Дети, обучающиеся индивидуально на дому, проявившие особые успехи в учении, награждаются медалью «За особые успехи в учении» на общих основаниях.

2.13. Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, общеобразовательное учреждение:

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования общеобразовательных учреждениях; а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения;

- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся;

- создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении;

- организует обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

- осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся в следующий класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

2.14. При невозможности организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном образовательном учреждении.

2.15. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.

2.16. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

2.17. В случае болезни ученика (стационарное лечение, отъезд в санаторий) учитель обязан отработать непроведенные часы.

2.18. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам учебного плана и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок и отметок.

IV. Аттестация обучающихся

4.1. Классный руководитель составляет с учителями-предметниками, обучающими больного ребенка на дому, и его родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.

4.2. Расписание занятий составляется индивидуально для каждого ребенка, учебные часы распределяются равномерно в течение недели с учетом Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2012 года № 189 «Об утверждении СанПиН». 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

4.3. Не допускается проведение уроков парами и совмещение учебных занятий с несколькими учениками, находящимися на индивидуальном обучении.

4.4. Знания детей, обучающихся индивидуально, систематически оцениваются. На каждого ученика заводится специальный журнал. В документе учитель записывает дату проведения занятия, содержание пройденного материала.

4.5. По итогам четверти, полугодия, года преподаватель в журнале индивидуального обучения выставляет оценку деятельности каждого обучающегося. Классный руководитель переносит итог в классный журнал.

4.6. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

4.7. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.

4.8. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического совета приказом по школе.

4.9. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

4.10. Выпускникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (пункт 5 статья 41) родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

4.11. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.
V. Права и обязанности всех участников образовательного процесса

    1. Обучающийся имеет право:

    • на получение полного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;

    • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    • на моральное и материальное поощрения за успехи в учении.

5.2.Обучающийся обязан:

  • соблюдать Устав образовательного учреждения;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

  • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

  • соблюдать расписание занятий;

  • находиться в часы, отведенные для учебных занятий, дома;

  • вести тетради и дневник.

    1. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;

  • присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

    1. вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов предметов из учебного плана школы.

    2. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять требования образовательного учреждения;

  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию в целом;

  • ставить в известность учителя-предметника, классного руководителя о рекомендациях врача, об особенностях режима;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению и усвоению знаний;

  • своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене или возобновлении занятий по случаю болезни (стационарном лечении, отъезде в санаторий);

  • контролировать ведение дневника, выполнение домашнего задания.

    1. Учитель-предметник обязан:

  • выполнять государственные программы по предметам;

  • при организации учебного занятия учитывать склонности и интересы детей;

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашнего образования;

  • не допускать перегрузки учащегося, составлять индивидуальные планы для каждого школьника;

  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашнего задания).

    1. Классный руководитель обязан:

  • согласовывать с учителями-предметниками, обучающими ребенка, родителями (законными представителями) расписание занятий;

  • поддерживать контакт с учащимися и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности школьников, знать о состоянии здоровья больных детей;

  • вовлекать больного ребенка во все внеклассные мероприятия;

  • регулярно посещать больных детей на дому.

VI. Документация

    1. Организация индивидуального обучения осуществляется на основе следующих документов:

  • заявление родителей;

  • справка медицинского учреждения, справка консультационно-экспертной комиссии; 

  • приказ по школе;

  • учебный план на каждого обучающегося;

  • расписание занятий на каждого обучающегося, согласованное письменно с родителями (законными представителями), утвержденное директором школы;

  • журнал учета проводимых занятий;


VII. Финансовое обеспечение
7.1. Индивидуальное обучение предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

7.2. Оплата учителю за ребенка, находящегося на индивидуальном обучении, входит в образовательный час; дополнительная оплата за сложность работы производится из стимулирующей части.

7.3. В случае болезни ученика педагог, труд которого оплачен, обязан отработать не проведенные вовремя часы. Сроки отработки согласовываются с заместителем директора по учебной работе и родителями (законными представителями).

7.4. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.










Похожие:

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconПриказ №78 от 02 ноября 2015 года Положение об организации индивидуального...
Настоящее Положение регламентирует отношения мбоу «Нижнекулойская средняя школа» с обучающимися и (или) их родителями (законными...

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconПоложение по организации обучения больных детей и детей-инвалидов...
Положение по организации обучения больных детей и детей-инвалидов на дому (далее Положение) разработано в соответствии со следующими...

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconПоложение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу
Мкоу «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского района Алтайского края

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на...
Типового положения об образовательном учреждении, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х)...

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconНовое в сфере образования Обучение больных детей возможно на дому или в больнице
Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся...

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconПоложение о порядке организации образовательного процесса в форме...
Рт от 02. 11. 2009г. №8347 Об организации воспитания и обучении детей-инвалидов на

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconПоложение об организации обучения детей с ограниченными возможностями...
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому

Приказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому iconОбучение детей на дому – отличительные особенности
Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск