Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного


Скачать 230.88 Kb.
НазваниеОтчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет


Отчет

по итогам проверки

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 1» п. Палатка
п. Палатка 13 декабря 2012
Основание для проведения проверки: п. 1.3 плана работы Контроль-счётной палаты Хасынского района на 2012 год.

Цель проверки: проверка финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 1 » п. Палатка в 2011 году, 1 полугодии 2012 года.

Предмет проверки: учредительные документы, нормативные и иные распорядительные акты, обосновывающие операции со средствами районного бюджета, бюджетные сметы и расчеты к ним, первичные бухгалтерские документы, регистры бюджетного учета, договоры, обеспечивающие хозяйственную деятельность, бухгалтерская отчетность.

Объект проверки: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» п. Палатка (далее – МБДОУ «Детский сад № 1»).

Проверяемый период: 01.01.2011 – 30.06.2012

Срок проведения проверки: с 15 октября 2012г по 15 ноября 2012г

По результатам проверки оформлен акт от 30.11.2012, подписан должностными лицами МБДОУ «Детский сад № 1» - 10.12.2012.
Проверкой установлено следующее:

МБДОУ «Детский сад №1» создано путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010г № 83-ФЗ и Постановлением администрации Хасынского района от 15.07.2011 № 317.

Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также для физического и психического развития детей по программам дошкольного образования, рекомендованным Министерством образования России. Оно является бюджетным учреждением и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Хасынского района от 28.12.2011 № 610, согласованного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Хасынского района и Комитетом финансов Хасынского района.

МБДОУ «Детский сад №1» заключены договора: от 10.12.2010 «О взаимоотношениях между администрацией Хасынского района и МДОУ» (на период 2011 года), от 22.03.2012 № 7 с Управлением образования администрации Хасынского района, регламентирующие права и обязанности сторон в организационной, финансовой и образовательной деятельности Учреждения и Учредителя.

Учреждение имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Департаментом образования администрации Магаданской области, (регистрационный номер 261 от 02.05.2012, серия РО № 035677) взамен ранее действовавшей лицензии (регистрационный номер № 416 от 21.08.2007, серия А № 230081).

Финансирование деятельности Учреждения в проверяемом периоде осуществлялось из бюджета муниципального образования «Хасынский район» по смете в 2011 году и в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2012 году.

К проверке не были представлены бюджетная роспись, уведомления о лимитах бюджетных обязательств за 2011 год, бюджетные сметы на 2011 год и расчеты к ним, что не позволило проверить соблюдение установленного порядка ведения бюджетной росписи и порядка ведения бюджетных смет.

Согласно данным приложения №4 к решению Собрания представителей Хасынского района от 31.05.2012 № 15 «Об исполнении бюджета муниципального образования «Хасынский район» за 2011 год», на содержание Учреждения в 2011 году израсходовано бюджетных средств в сумме 26 840,0 тыс. руб. или 97,4% от плана. На обеспечение деятельности детского дошкольного учреждения – 24408,7 тыс. руб., в том числе на организацию питания – 4785,5 тыс. руб.; на выплаты педагогическим работникам за счет средств из областного бюджета (удаленность, компенсация по оплате жилых помещений и коммунальных услуг) – 2238,2 тыс. руб., на реализацию МЦП «Обеспечение безопасности образовательных учреждений Хасынского района на 2007-2011 годы» - 181,9 тыс. руб., на реализацию МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях на IV квартал 2010 года, 2011 год» - 11,2 тыс. руб.

На 2012 год и плановый период 2013-2014 годов МБДОУ «Детский сад №1» утверждено муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Дошкольное образование» и определены показатели, характеризующие качество услуги, такие как: результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, степень удовлетворенности родителей, результаты мониторинга освоения образовательных программ, выполнение плана детодней, наличие жалоб потребителей на качество оказания услуг, отсутствие нарушений выявленных контролирующими органами, повышение уровня квалификации педагогами учреждения (курсовая подготовка, обучение в ВУЗах), снижение уровня заболеваемости, обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими пособиями.

Также, в соответствии с постановлением администрации Хасынского района от 16.08.2011 № 367, Учреждению утвержден план финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, которым на обеспечение деятельности предполагается расходование средств на общую сумму 30 720,7 тыс. руб., в том числе за счет средств субсидий из районного бюджета – 26 156,3 тыс. руб., за счет средств родительской платы – 4 564,4 тыс. руб.

Проверкой установлено, что в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», для обеспечения открытости и доступности информации о своей деятельности МБДОУ «Детский сад №1» разместило необходимую информацию на официальном сайте www.bus.gov.ru в апреле 2012 года.
Организация учета кадров, заключение трудовых договоров.
Штатное расписание в МБДОУ «Детский сад №1» утверждается, как правило, на начало очередного учебного года. Так по состоянию на 01.01.2011 действовало штатное расписание, утвержденное 01.09.2010, которое предусматривало всего 69,6 единиц должностей сотрудников следующих категорий: руководители, работники образования, учебно-вспомогательный персонал, медицинский персонал, специалисты и служащие, рабочие. В течение проверяемого периода штатная численность не изменялась. К проверке были представлены штатные расписания, утвержденные руководителем учреждения: с 01.09.2010, с 01.09.2011, 01.02.2012, 01.04.2012.

В нарушение постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 представленные штатные расписания не соответствуют унифицированной форме Т-3 (форма по ОКУД 0301017).

При выборочной проверке трудовых договоров установлено, что трудовые договоры не соответствуют «Рекомендациям по заключению трудового договора с работником бюджетного учреждения и его примерной форме», утвержденным Постановлением главы администрации Хасынского района от 21.01.2010 № 10. Так, при введении новых систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования «Хасынский район», при изменении должностных окладов, при изменении типа и наименования учреждения, при переводах на другие должности дополнительные соглашения к уже действовавшим трудовым договорам не оформлялись, а при заключении новых не соблюдались положения, вышеуказанных рекомендаций (приложение № 4 к Постановлению от 21.01.2010 № 10).

В учреждении не предусмотрена должность кадрового работника. Обязанности по ведению кадровой работы возложены на руководителя учреждения. Проверкой установлено, что в учреждении не применяются унифицированные формы приказов Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», Т-6 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г. № 1.
Организация бухгалтерского учета.
Обязанности по организации и ведению бухгалтерского учета Учреждения, в соответствии с договором от 01.01.2009, возложены на МУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования и культуры Хасынского района Магаданской области», с 2012 года – бухгалтерия Управления образования администрации Хасынского района. Бюджетный учет ведется автоматизированным способом при помощи программных комплексов: «1С: Предприятие 7.7.», обслуживаемым ООО «Стаффарт» г. Магадан, «СЛВ-Зарплата», обслуживаемым ООО «СЛВ-компьютер» г. Магадан.

Проверкой установлены следующие нарушения положений «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2010г (далее – Инструкция № 157н):

- в нарушение п.6 не разработана учетная политика. Таким образом, не определены функции по плану счетов бюджетного учета, не определен порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета, корреспонденции счетов бюджетного учета, не утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, не определен порядок принятия бюджетных обязательств, не разработана схема документооборота;

- в нарушение п.7, 8 Инструкции № 157н допускались случаи принятия к учету первичных учетных документов без заполнения предусмотренных обязательных реквизитов - на актах выполненных работ отсутствовали подписи лиц, ответственных за принятие работ, услуг (к сч/фактурам ОАО «Ростелеком» за услуги связи - за весь проверяемый период, к сч/фактурам ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» - весь проверяемый период, к сч/фактурам МУП «ЖКХ п.Палатка» за аварийно-техническое обслуживание - за весь проверяемый период, к сч/фактурам ОВО при ОВД Хасынского района – весь проверяемый период и др.);

- в нарушение п. 11 Инструкции № 157н в учреждении не формировались «Журнал операций с безналичными денежными средствами №2», «Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам №5», «Журнал операций расчетов по оплате труда №6», первичные учетные документы (акты о списании материальных запасов, ведомости начисления амортизации), относящиеся к «Журналу операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7», по истечении каждого месяца хронологически не подбирались и не сброшюровывались;

- в нарушение п.202 Инструкции № 157н, при произведении предоплаты за подписку был неверно использован субсчет 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», вместо 120600 «Расчеты по выданным авансам»;

- в нарушение п. 320 Инструкции № 157н в учреждении не велся «Журнал регистрации обязательств» (форма по ОКУД № 0504064).

В связи с непредставлением к проверке главной книги за 2011 год, за 1 полугодие 2012 года, проверкой не определено соответствие остатков на 1-е число каждого месяца с данными представленных Журналов операций и оборотных ведомостей.
Соблюдение кассовой дисциплины и банковских операций.
В соответствии с «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденным решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40 (далее – Порядок № 40), действовавшем в 2011 году, и «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011 № 373-П (с 01.01.2012 года) (далее – Положение № 373-П) для осуществления расчетов с наличными деньгами МБДОУ «Детский сад №1» ведет кассовую книгу.

Ведение кассовых операций, исполнение обязанностей по получению в банке и последующей выдачи наличных денежных средств кассиру Учреждения возложено на бухгалтера централизованной бухгалтерии Малайчук И.В. Обязанности по выдаче денежных средств на заработную плату и подотчетных сумм возложены на кассира Учреждения Красюк В.С. Проверкой установлено, что выдача кассиру Красюк В.С. денежных сумм, необходимых для выплаты заработной платы и других выплат сотрудникам Учреждения согласно ведомостям и кассовым расходным ордерам, централизованной бухгалтерией производилась с оформлением расписки в книге учета выданных раздатчикам денег не установленной Приказом № 173н унифицированной формы 0504046.

Проверкой установлены следующие нарушения кассовой дисциплины:

- в нарушение п. 11 Порядка № 40, производилась выдача наличных денег в подотчет при отсутствии полного отчета по ранее выданному авансу (на приобретение продуктов питания, материальных запасов мягкого инвентаря и медикаментов);

- в нарушение п.14 Порядка № 40 допускались случаи выдачи наличных денег в подотчет без заявления работника с разрешительной надписью руководителя (выданы авансы на проезд в отпуск в общей сумме 30 025,0 руб.);

- в нарушение п.15 Порядка № 40 допускались случаи выдачи наличных денег по расходным кассовым ордерам без подписи получателя, сделанной собственноручно, с указанием прописью полученной суммы (при внесении в банк на расчетный счет остатка денежных средств ответственным лицом не производились собственноручные записи о полученных суммах, в расходных кассовых ордерах, в нарушение п.14 Порядка № 40, также отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера учреждения);

- в нарушение п.16 Порядка № 40, п.4.2. Положения № 373-П доверенности при выдаче денежных средств по платежным ведомостям к документам дня не прикладывались, а хранились в отдельной папке;

- в нарушение п.18 Порядка № 40 надпись о выплаченных по платежным ведомостям суммах не скреплена подписью кассира Красюк В.С.;

- в нарушение п. 20 Порядка № 40 заявления на выдачу в подотчет денежных средств в 2011 году не погашались штампом или надписью «Оплачено»;

- в нарушение п.25 Порядка № 40 вкладные листы кассовой книги за 2011 год не сброшюрованы в хронологическом порядке, общее количество листов не заверено подписями руководителя и главного бухгалтера, книга не опечатана;

- в нарушение п. 30 порядка № 40 в учреждении не производились ежеквартальные и внезапные ревизии кассы и дубликатов ключей;

- в нарушение п.1.11. Положения № 373-П в учреждении не определен порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег;

- в нарушение п.2.5. Положения № 373-П в 2012 году нумерация листов кассовой книги осуществлялась не хронологической последовательности.
Расчеты с подотчетными лицами.
При проверке первичных учетных документов по расчету с подотчетными лицами установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 1» для авансовых отчетов применяется унифицированная форма № 0504049, утвержденная Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173н).

Однако, в представленных к проверке документах заполняются не все, предусмотренные формой реквизиты: не всегда заполняются количество приложенных документов и листов, не заполняются сведения о внесении возвращенного остатка или возмещении принятого перерасхода, отсутствуют подписи главного бухгалтера. На оборотной стороне формы авансового отчета не заполняются суммы расходов, принятые к бюджетному учету, и номера корреспондирующих счетов.

Проверкой установлено, что в нарушение Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н (на 2011 год), от 21.12.2011 № 180н (с 01.01.2012) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" допускались случаи расходования средств, выданных в подотчет, не по соответствующим кодам бюджетной классификации:

  1. Расходы по приобретению и изготовлению основных средств (телефонный аппарат, утюг, сушка для белья, флэш-карты, модем, гладильная доска) в общей сумме 8645,0 руб. были приняты к учету по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а следовало по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», так как указанные объекты имеют срок использования более 12 месяцев, имеют ОКОФ по классификатору основных средств ОС ОК013-94.

  2. Расходы по приобретению неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение («Антивирус Касперского» лицензия на 1 год) на общую сумму 1300,0 руб. приняты к учету по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а следовало по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

При проверке установлено, что при приобретении запасных частей к оргтехнике, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей, строительных материалов в товарных чеках отсутствует подпись материально-ответственного лица, принявшего на ответственное хранение материальные ценности, в актах выполненных работ отсутствуют подписи ответственных лиц учреждения как заказчика работ, услуг.

Проверкой установлено, что приобретение продуктов питания в учреждении осуществляется как по счетам-фактурам в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами безналичным путем, так и материально-ответственным лицом кладовщиком Драпеза Е.И. (в ее отсутствие заменяющими лицами) за наличный расчет. С разрешения заведующей по заявлениям из кассы выдаются наличные денежные средства в подотчет, и в конце месяца представляется отчет об израсходованных суммах.

В нарушение п.216 Инструкции 157н, в принятом к бюджетному учету а/отчете № 32 от 31.01.2011 Драпеза Е.И. на сумму 223 789,81 руб. отсутствуют подтверждающие расходы документы на сумму 20430,0 руб.

По а/отчетам № 122 от 28.02.2011, № 38 от 30.06.2012 Драпеза Е.И., № 586 от 31.08.2011 и № 680 от 30.09.2011 Третьяковой Т.А. утверждено и принято к учету расходов по приобретению свежих огурцов, зелени, рыбы свежемороженой, сухофруктов у физических лиц по договорам купли-продажи на общую сумму 45563,00 руб. В указанных отчетах отсутствуют документы, подтверждающие передачу денежных средств продавцам (расходные кассовые ордера, расписки в получении), а приложенные оригиналы и копии договоров не могут служить основанием для уменьшения задолженности по подотчетным суммам материально-ответственных лиц.

При проверке авансовых отчетов сотрудников по командировочным расходам установлено, что в учреждении не применяется унифицированная форма № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении», утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г № 1.

При проверке сумм оплаты расходов по проезду в отпуск и обратно установлены следующие нарушения «Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях (учреждениях), финансируемых из бюджета муниципального образования «Хасынский район», и членов их семей», утвержденного решением Собрания представителей Хасынского района от 27.08.2010г № 27 (далее – Положение № 27), общая сумма переплаты составила 34286,20 руб.:

  1. В а/отчете № 565 от 18.08.2011 Шведюк Н.А. неправомерно приняты к учету и оплачены квитанции разных сборов за выдачу справки в сумме 200,0 руб., за оформление билетов, отсутствующих в приложении к отчету и непринятых к учету на сумму 400,0 руб.;

  2. В а/отчете № 725 от 17.10.2011 Мусатовой Е.В. неправомерно принята к учету и оплачена квитанция разных сборов за выдачу справки на сумму 200,0 руб. Также по отчету произведена оплата проезда по маршруту Москва-Сочи-Москва на сумму 8261,20 руб. однако проездные и другие документы, подтверждающие нахождение сотрудника в г. Сочи, отсутствуют.

  3. В а/отчете № 730 от 31.10.2011 Довгополюк Т.А. неправомерно принята к учету и оплачена квитанция разных сборов за выдачу справки на сумму 200,0 руб.;

  4. В а/отчете № 729 от 31.10.2011 Данилиной М.В. неправомерно принята к учету и оплачена квитанция разных сборов за обмен билета на сумму 500,0 руб.;

  5. Согласно проездным документам а/отчета № 692 от 13.10.2011 Поликарповой Л.Н. установлено, что очередной отпуск сотрудник провел в г. Луганск (Украина): к учету приняты и оплачены проездные документы до г. Белгорода и обратно по справке о стоимости проезда. Однако члену семьи (дочери) проезд оплачен до г. Краснодара и обратно. В соответствии с абзацем вторым п.1.2. Положения № 27, «оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника организации производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него) независимо от времени использования отпуска». Таким образом, в отсутствие судебного решения по данному спорному вопросу, неправомерно приняты к учету и оплачены проездные документы на члена семьи на сумму 24 525,0 руб.

Также, проверкой установлено, что в нарушение п. 1.14 Положения № 27 не все авансовые отчеты о произведенных расходах на проезд к месту проведения отпуска и обратно представлялись в установленный трех дневных срок от даты выхода на работу из отпуска.
Организация учета и сохранности материальных ценностей.
Приобретение мебели, оргтехники, строительных материалов и прочих материальных запасов осуществляется как через подотчетных лиц за наличный расчет, так и у поставщиков по накладным и счетам-фактурам по безналичному расчету. Проверкой организации учета и сохранности материальных ценностей в учреждении установлено, что учет основных средств и материальных запасов ведется с нарушением требований Инструкций по бюджетному учету:

- в нарушение п. 11 Инструкции № 157н первичные учетные документы (акты о списании материальных запасов, ведомости начисления амортизации), сформированные на бумажном носителе, относящиеся к Журналу операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7, по истечении каждого месяца хронологически не подбирались и не сброшюровывались, а группировались в отдельных папках;

- в нарушение п. 34 Инструкции № 157н и п. 6 Инструкции № 162н при приобретении объектов основных средств не оформлялись «Акты о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» формы 0306001, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г № 7;

- в нарушение п.46 Инструкции № 157н не всем объектам основных средств присвоены уникальные инвентарные номера: под инвентарным номером 110104100096 числятся три объекта – Облучатель ОУФК-01 Солнышко стоимостью 3350,0 руб. за единицу; под инвентарным номером 110104100118 числятся двенадцать объектов – Облучатель РБ-07-Я-ФП рециркулятор стоимостью 7950,0 руб. за единицу; под инвентарным номером 110104100124 числятся двенадцать объектов – Облучатель РБ-07-Я-ФП рециркулятор стоимостью 7950,0 руб. за единицу;

- в нарушение п. 50 Инструкции 157н, п.21, п.22 «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008г № 148н (действовавшей в 2009-2010гг), на балансе учреждения в составе основных средств числятся объекты стоимостью до 3000,00 руб. на общую сумму 11422,01 руб.;

- в нарушение п. 92 Инструкции № 157н по объектам основных средств, стоимостью до 20000,00 руб., принятым к учету в 2004 году, в 2011 году производилось начисление амортизации.

В соответствии с программой проверки проведена выборочная инвентаризация нефинансовых активов, расхождений не выявлено.

Списание основных средств в проверяемом периоде производилось в соответствии с распоряжениями Комитета по управлению муниципальным имуществом Хасынского района. Общая стоимость списанного в 2011 году имущества составила 122859,06 руб.

Проверкой установлено, что на приобретение мебели для переоснащения групп дошкольного учреждения из районного бюджета денежные средства не выделялись многие годы. Так, во всех группах учреждения используется списанная с баланса детская мебель (кровати, столы, стулья, шкафчики для одежды, скамейки и др.) и мягкий инвентарь (одеяла, подушки, матрасы), количественный учет которой не ведется даже на забалансовых счетах, материальные ценности не закреплены за материально-ответственными лицами, что не обеспечивает их сохранность. Также, в проверяемом периоде Учреждение не было оснащено современной компьютерной техникой, использовалось оборудование, полученное в дар и списанное в других организациях.

Проверкой установлено, что при приобретении продуктов питания через подотчетные лица за наличный расчет, в нарушение требований п.14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), был превышен установленный предельный размер на поставку одноименных товаров в течение квартала. В соответствии с «Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», утвержденной Приказами Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 № 601 и от 07.06.2011 № 273, в отдельные группы отнесены молоко и молочные продукты (кефир, сметана, творог, сыр и др.), мясо и пищевые субпродукты, растительные и животные жиры и масла, овощи и продукты переработки и другие.

Проверкой установлено, что в 1 квартале 2011 года учреждением было приобретено молочных продуктов на общую сумму 372 068,46 руб., во 2 квартале 2011 года – на общую сумму 390 483,85 руб., в 3 квартале 2011 года – на общую сумму 224 483,26руб., в 1 квартале 2012 года - молочных продуктов на общую сумму 311 580,20 руб., овощной продукции на общую сумму 123 184,50 руб.

Из пояснений, представленных заведующей МБДОУ «Детский сад № 1», следует, что в проверяемом периоде проводилась работа по размещению заказов на официальном сайте в сети интернет, однако открытые аукционы в электронной форме были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок поставщиков. Копии протоколов конкурсной комиссии от 04.08.2011, от 05.08.2011, от 12.08.2011, от 22.08.2011, от 26.08.2011, от 29.08.2011, от 27.10.2011, от 28.11.2011, от 08.12.2011, от 11.01.2012 представлены к проверке.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ информация и подтверждающие выявленные нарушения документы направлены в Контрольное управление администрации Магаданской области для принятия решения по привлечению должностных лиц к административной ответственности.

Для выборочной проверки первичных учетных документов по учету расходования продуктов питания были представлены документы за сентябрь – октябрь 2011 года, март 2012 года. Установлено, что в учреждении не применяются унифицированные формы: «Меню-требование на выдачу продуктов питания» (ф. 0504202), «Накопительная ведомость по приходу продуктов питания» (ф. 0504037), «Накопительная ведомость по расходу продуктов питания» (ф. 0504038), утвержденные Приказом № 173н. Расчет стоимости израсходованных продуктов производится на бланках старого образца, которые содержат не все предусмотренные реквизиты. Так, в представленных документах отсутствует подпись бухгалтера, не во всех меню-требованиях имеется подпись медицинского работника, в ведомостях по расходу продуктов на питание сотрудников и в материальных отчетах не указывается количество довольствующихся, не подсчитывается стоимость израсходованных продуктов.
Организация расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для обеспечения своей деятельности МБДОУ «Детский сад № 1» заключает договора и муниципальные контракты с поставщиками товаров, работ и услуг.

В соответствии со ст.73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в учреждении ведется «Реестр закупок», в котором указываются сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, о наименовании и местонахождении поставщиков товаров, исполнителях работ и услуг, о цене товаров, работ, услуг и дате их закупки.

В соответствии со ст.18 Федерального закона № 94-ФЗ учреждение размещает сведения о заключенных муниципальных контрактах в реестре контрактов на официальном сайте в информационной сети интернет. Всего за период с 01.01.2011 по 30.06.2012 по итогам проведенных открытых аукционов в электронной форме было заключено 20 муниципальных контрактов на общую сумму 5 479,6 тыс. руб. Однако, в реестре контрактов, в нарушение пункта 2 указанной статьи, отражены не все необходимые сведения. Так, по всем размещенным контрактам не предоставлена информация об исполнении контрактов с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контрактов.

Также установлено, что в представленных к проверке печатных формах журналов операций № 4 за 1 полугодие 2012 года не отражаются показатели остатков расчетов по поставщикам и подрядчикам на начало и конец месяца, что не обеспечивает аналитический учет расчетов с ними и не соответствует методическим указаниям по применению и формированию регистров бухгалтерского учета, утвержденным Приказом № 173н. В приложении к журналу операций формируется оборотно-сальдовая ведомость, расшифровывающая сальдо расчетов, но только по счетам 302.23 «Расчеты по коммунальным услугам», 302.25 «Расчеты по работам, услуга по содержанию имущества». В представленных регистрах бюджетного учета отсутствуют подписи исполнителя и главного бухгалтера.
Расчеты по содержанию детей в дошкольном учреждении.
Согласно Постановлению администрации Хасынского района от 29.10.2010 № 337 «Об установлении родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» с 01.11.2010 родительская плата в МБДОУ «Детский сад №1» составляет 135,0 руб. в день. Указанным постановлением установлены также льготы по начислению родительской платы для отдельных категорий граждан.

Выборочной проверкой документов по учету расчетов по родительской плате установлено, что начисление причитающихся к уплате сумм производится согласно «Табелям посещаемости детей» не унифицированной формы № 0504608, утвержденной Приказом № 173н. В представленных к проверке табелях отсутствует подпись руководителя учреждения.

В нарушение п.11,200,201 Инструкции № 157н, в учреждении не формируется Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам № 5. Аналитический учет по начисленным и уплаченным суммам за содержание детей отражается в ежемесячных «Ведомостях по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях».
Расчеты по оплате труда и начислениям на оплату труда.
На основании Постановления главы администрации Хасынского района от 21.01.2010 № 10 (далее – Постановление № 10), в учреждении введена новая система оплаты труда. Заработная плата работников учреждения, согласно «Положения об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад№1» (далее – Положение по оплате труда), утвержденного приказом руководителя, прошедшего согласование профсоюзного комитета учреждения, юридического отдела администрации Хасынского района, Комитета финансов Хасынского района и главы Хасынского района, состоит из оклада по занимаемой должности, стимулирующих (повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности, повышающий персональный коэффициент к окладу, выплаты за сложность и напряженность, организацию массовых мероприятий, ведение кружков, за работу общественного инспектора, за ведение делопроизводства, за ремонтные работы, за проведение карантинных мероприятий и др.) и компенсационных выплат (выплаты за совмещение профессий (должностей), выплаты за расширение зон обслуживания, выплаты за увеличение объема работы, компенсации за работу в праздничные и выходные дни, за вредные условия работы, компенсация за работу в районах Крайнего Севера). Также, Положением об оплате труда предусмотрена выплата материальной помощи в связи с несчастными случаями, похоронами, юбилеями.

Следует отметить, что установленные Положением по оплате труда стимулирующие выплаты – за сложность и напряженность, организацию массовых мероприятий, ведение кружков, за работу общественного инспектора, за ведение делопроизводства, за ремонтные работы, за проведение карантинных мероприятий и другие – не соответствуют перечню стимулирующих выплат, утвержденному Постановлением № 10 в приложении № 7.

В нарушение п.5 «Методических рекомендаций по разработке руководителями бюджетных учреждений и органами местного самоуправления, финансируемых из бюджета Хасынского района, условия оплаты труда работников учреждений» (приложение № 2 к Постановлению № 10), в учреждении не разработано Положение о премировании. Порядок выплаты премий работникам учреждения включен в Положение по оплате труда и включает выплату премий по итогам работы за месяц, квартал, год.

Установлено, что карточки-справки по начислению заработной платы работников ведутся по форме ОКУД 0504417, утвержденной приказом № 173н. Однако, в нарушение «Методических указаний по применению форм первичных учетных документов...» (приложение №5 к приказу № 173н), в карточках-справках заполняются не все предусмотренные унифицированной формой сведения: об образовании, о количестве детей, о квалификационной категории педагогических работников, не во всех случаях указываются реквизиты приказов на выплату установленных доплат и их размеров, указанные должностные оклады не соответствуют штатному расписанию и др.

При проверке первичных учетных документов по учету расчетов с персоналом по оплате труда установлено:

1) В учреждении применялась унифицированная форма «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» (ОКУД 0504421), утвержденная приказом № 173н. Однако, в нарушение «Методических указаний по применению форм первичных учетных документов...» (приложение №5 к приказу № 173н), в табелях при указании учебных отпусков, отпусков по уходу за ребенком не применялись установленные буквенные обозначения «ОУ», «Р». В табелях регистрировалось фактически отработанное работниками время с учетом совмещений должностей, однако условное обозначение «Ф» в нижней половине строки не указывалось. Также, в конце месяца общее количество дней и часов неявок, а также количество часов переработок не определялось.

2) В учреждении применялась унифицированная форма «Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях» (ОКУД 0504425), утвержденная приказом № 173н. Однако, в нарушение «Методических указаний по применению форм первичных учетных документов...» (приложение №5 к приказу № 173н), в записках-расчетах заполнялись не все предусмотренные унифицированной формой реквизиты: не указывались номера приказов – оснований для расчета среднего заработка, номера записок-расчетов не соответствовали номерам приказов о предоставлении отпуска, отсутствуют подписи лиц, составивших и проверивших расчет.

3) В учреждении не применялась унифицированная форма «Расчетно-платежная ведомость» (ОКУД 0504401), утвержденная приказом № 173н. Формируемая программой расчетно-платежная ведомость содержит не все предусмотренные унифицированной формой реквизиты: отсутствуют подписи лица, ответственного за формирование расчета (ведомости) и проверившего его, не оформляется разрешение руководителя и главного бухгалтера учреждения на выплату заработной платы.

При выборочной проверке обоснованности исчисления заработной платы за проверяемый период установлена переплата в общей сумме 6278,34 руб., в том числе переплачено – 9192,97 руб., недоплачено – 2914,63 руб.

Так, установлены случаи начисления доплаты к должностному окладу без приказа руководителя, двойного начисления установленной доплаты, отсутствие начислений по установленной приказом доплате, занижения среднедневной ставки при расчете отпускных сумм, неверного расчета установленного приказом повышающего коэффициента к должностному окладу, а также не выплата повышающего коэффициента при наличии приказа руководителя, в нарушение «Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (с изменениями), в расчет среднего заработка были включены суммы материальной помощи.

Выводы и предложения
Выявленные нарушения в бюджетном учете свидетельствует о недостаточной организации в централизованной бухгалтерии работы по изучению, применению и соблюдению требований Инструкций по бюджетному учету и Указаний о порядке применения бюджетной классификации, действовавших в предыдущие периоды, а также введенных в действие с 2011 года.

Возможно, в условиях централизованного ведения бухгалтерского учета по 12-ти образовательным учреждениям Хасынского района, со стороны руководства каждого учреждения сложно осуществлять контроль исполнения требований устанавливающих документов при составлении первичных учетных бухгалтерских документов, контроль соблюдения муниципальных правовых актов, регламентирующих бюджетный учет. В связи с большим объемом, время обработки первичных документов увеличивается, что не позволяет руководителю своевременно иметь информацию о расходовании бюджетных средств, наличии остатков на расчетном счете, задолженности перед поставщиками за поставленные материальные ценности, фактической стоимости питания воспитанников учреждения и др. Контрольно-счётная палата предлагает рассмотреть вопрос о возможности введения в крупных образовательных учреждениях Хасынского района должности главного бухгалтера, что может позволить обеспечить ведение бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством и избежать в дальнейшем нарушений при ведении учреждениями финансово-хозяйственной деятельности.

По результатам проверки потребуется провести работу по разработке и принятию учетной политики учреждения, по приведению в соответствие с законодательством трудовых договоров с работниками учреждения, по изучению и применению в текущей работе бланков первичных документов унифицированных форм.

По итогам проверки МБДОУ «Детский сад №1» направлено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, установленный срок представления информации по принятым мерам - не позднее 14.01.2013.

Председатель

Контрольно-счётной

палаты Хасынского района Е.В. Горбатых



Похожие:

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconПубличный отчет по итогам работы Муниципального бюджетного дошкольного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №443

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconОтчёт «О результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»...

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconПриказ №62/15 от 27. 05. 2015 г. Отчет по результатам самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 «искорка» бугульминского...

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconПоложение о сайте муниципального дошкольного образовательного бюджетного...
Сайт) муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №139г. Сочи (далее мдобу), а также регламентирует...

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconОтчет по результатам проверки финансово хозяйственной деятельности
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Уссурийск Уссурийского городского...

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconКоллективный договор муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №10 «Аленушка» муниципального...

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconОтчет о результатах проверки анализа хозяйственно-финансовой деятельности...
Основание для проведения проверки: пункт 3 годового плана работы Счётной палаты Маловишерского муниципального района

Отчет по итогам проверки Муниципального бюджетного дошкольного iconОтчет о результатах самообследования 2013-2014 учебный год муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск