Сроки
| Основные направления
| Наименование мероприятий
|
|
|
Задачи отдела повышения квалификации и переподготовки:
Прогнозирование, планирование и создание условий для повышения квалификации и профессиональной переподготовки на современном этапе.
Совершенствование профессиональной компетентности, специалистов системы образования, оказание информационно-методической помощи педагогам, ведущим инновационную и экспериментальную работу в системе непрерывного образования.
Обеспечение разнообразия и вариативности форм повышения квалификации педагогических кадров, диссеминации инновационного опыта.
Определение готовности образовательных учреждений к реализации ФГОС основного общего образования, разработав «дорожные карты» по обеспечению условий реализации нового стандарта.
Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки, выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта, организации новых форм работы, механизма оценки, контроля и управления качеством образования с привлечением новых сертифицированных программ и образовательных учреждений региональной сети взаимодействия.
|
В течение года
|
| 1. Организация курсов повышения квалификации, подписание договоров, соглашений с учреждениями сетевого взаимодействия.
|
|
| 2. Оформление документации: подготовка приказов, выдача бланков зачетных и учетных ведомостей, регистрация квалификационных аттестатов.
|
|
| 3. Оказание методической помощи педагогическим работникам в выстраивании индивидуальных образовательных программ.
|
|
| 4. Изучение реестра учебных модулей и механизмов работы с персонифицированной базой данных.
|
|
| 5. Определение ответственных за состояние региональной базы данных в образовательных учреждениях.
|
|
| 6. Контроль качества подачи заявок руководителями ОУ на курсы повышения квалификации и кафедру переподготовки.
|
| Освоение и поэтапное введение государственных образовательных стандартов нового поколения
|
|
2-й семестр
2013
сентябрь
|
| 1. Инструктивно-методическое совещание для заместителей руководителей ОУ по изучению нормативно-правовых основ ПК, реестра учебных модулей, обновлению персонифицированной базы данных педагогических работников на 1-й семестр 2014 года.
Диагностика образовательных потребностей по введению ФГОС.
|
Октябрь
|
| 1. Организация курсов повышения квалификации на основе модульно-компетентностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС. Изучение вопросов повышения эффективности образовательного процесса для учителей-предметников ФГОС ООО 5-х классов.
|
Ноябрь
|
| 1. Проведение повышения квалификации руководителей ОУ в рамках программы «Система электронного мониторинга как инструмент повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО».
|
Декабрь
|
| 1. Инструктивно-методическое совещание для заместителей руководителей ОУ по обновлению персонифицированной базы данных, помощь в выборе приоритетов в соответствии с потребностями педагогов на 2-й семестр 2014 учебного года.
|
1семестр
2014
|
| 1. Выдача сертификатов, аттестационных листов, удостоверений слушателям, закончившим курсы ПК за 2 семестр 2013учебного года.
|
Январь
|
| 2. Проведение мониторинга по вопросам повышения квалификации и переподготовки за 2-й семестр 2013г учебного года.
|
В течение года
|
| 1. Формирование академической мобильности педагогов в условиях обеспечения доступности качественного повышения квалификации: организация на региональном и муниципальном уровнях сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
|
|
| 2. Организация обмена опытом творчески работающих педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
|
|
| 3. Изучение и распространение опыта учителей по применению здоровьесберегающих технологий. Оказание помощи педагогам в выборе форм, методов, средств здоровьесберегающей деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся.
|
Февраль
|
| 1. Подготовка и проведение курсов по изучению ОРКСЭ с реализацией образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
|
Март
|
| 1. Распространение опыта работы по ИКТ, использование пакета свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя.
|
| Реализация федеральных проектов: ПНП «Образование», ЕГЭ, ГИА
|
|
Апрель
(по расписанию ГБОУ ВПО МО «АСОУ»)
|
| 1.Дистанционное обучение экспертов ЕГЭ, ГИА территориальных предметных комиссий.
|
В течение года
|
| 1.Оказание методической помощи слушателям курсов ДОУ (по программе кафедрального инвариантного модуля) в подготовке практико-ориентированного проекта, оформлении презентации, подборе используемой литературы, систематизации и анализу выявленных проблем и запросов, их структуризации.
|
|
| 2. Организация и проведение постоянно действующих семинаров по подготовке к ЕГЭ и ГИА на базе ГБОУ ВПО МО «АСОУ».
|
|
| 3. Проведение мероприятий по диссеминации передового педагогического опыта.
|
|
| 4. Создание базы данных об учителях, имеющих высокие показатели сдачи ЕГЭ, ГИА учениками.
|
|
| 5. Организация и распространение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности ОУ и ДОУ через курсы повышения квалификации.
|
|
| 6. Использование спектра консалтинговых услуг ПК как фактора повышения компетентности педагогов по различным проблемам учебно-воспитательного процесса в ОУ.
|
|
| 7. Внедрение новых технологий обучения педагогов в системе дополнительного профессионального образования.
|
Май
|
| 1. Определение концепции и модели сетевого взаимодействия тьюторов по ЕГЭ и ГИА.
|
Июнь
|
| 1. Проведение мониторинга по вопросам диагностики в системе повышения квалификации и переподготовки за 1 семестр 2014 года, с целью оценки качества ПК, рейтинга, актуальности модулей по окончании курса, выявления проблем и профессиональных затруднений руководителей и педагогов ОУ.
|
Июнь-июль
|
| 1. Выдача сертификатов, аттестационных листов, удостоверений слушателям, закончившим курсы ПК за 1 семестр 2014 года.
|
Сроки
| Основные направления
| Наименование мероприятий
|
| Освоение и поэтапное введение государственных образовательных стандартов нового поколения
|
|
Август-сентябрь
|
| 1.Диагностика образовательных потребностей и затруднений работников МОУ по введению ФГОС НОО.
|
Октябрь
|
| 2.Анализ выявленных проблем и учёт их при организации методического сопровождения.
|
В течение года
|
| 3.Методическое сопровождение апробирования новых учебников для 1-3-х классов в свете требований ФГОС НОО.
|
Сентябрь-октябрь
|
| 4. Создание информационного банка данных по введению ФГОС НОО.
|
В течение года
|
| 5. Организация тематического консультирования, семинаров-практикумов по актуальным вопросам введения ФГОС НОО.
|
Сентябрь
|
| 6 Анализ использования вариативных программ и методического обеспечения в ОУ
|
Апрель-май
|
| 7.Обобщение опыта работы педагогов пилотных школ(№№ 1, 26) по введению ФГОС, реализующих программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов.
|
В течение года
|
| 8. Работа творческих групп по актуальным темам реализации ФГОС НОО.
|
| Развитие учительского потенциала
|
|
В течение года (по отдельному плану)
|
| 1.Работа школы начинающего учителя.
|
октябрь
|
| 3. Мониторинг методической работы в МОУ.
|
Октябрь - январь
|
| 4. Подготовка и проведение профессионального конкурса «Учитель года - 2014».
|
Октябрь - декабрь
|
| 5. Организация обмена опытом творчески работающих педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
|
В течение года
|
| 6. Участие в региональных, зональных научно-практических семинарах.
|
Ноябрь
|
| 7.Использование СПО (свободного программного обеспечения) в учебном процессе.
|
В течение года
|
| 8.Распространение опыта работы учителей, получивших гранты Президента РФ и Губернатора МО.
|
В течение года
|
| 9.Распространение опыта работы по использованию ИКТ в формировании компетентностных знаний и социализации личности на межпредметной основе (победители ПНПО).
|
В течение года
|
| 10.Изучение опыта работы учителей по применению здоровьесберегающих технологий и проведению 3-го урока физкультуры в ОУ №№ 9, 13, 21, 29.
|
В течение года
|
| 11.Распространение опыта работы учителей по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся (по отдельному плану).
|
Март
|
| 12.Изучение и распространение опыта работы по подготовке школьников к олимпиаде по физической культуре (ОУ №№5, 18).
|
Май
|
| 13.Обобщение опыта работы ШМО МОУ города (ОУ №№ 1, 17, 23, 254).
|
| Реализация федеральных проектов: ПНП «Образование», ЕГЭ, ГИА «Одарённые дети»
|
|
В течение года (по отдельному плану)
| ПНПО «Образование
| 1. Методическое сопровождение диссеминации.
|
Сентябрь
|
| 2. Составление плана мероприятий по диссеминации передового педагогического опыта.
|
| ЕГЭ, ГИА
|
|
Сентябрь
|
| 1 Анализ результатов итоговой аттестации выпускников ОУ.
|
|
| 2. Создание базы данных об учителях, имеющих высокие показатели сдачи ЕГЭ, ГИА учениками.
|
В течение года (по отдельному плану)
|
| 3.Организация и проведение постоянно действующих семинаров по подготовке к ЕГЭ и ГИА на базе ресурсных центров.
|
В течение года (по отдельному плану)
|
| 4.Распространение опыта работы лучших учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
|
В течение года (по отдельному плану)
|
| 5. Обучение учителей тьюторами проверке ГИА по русскому языку и математике.
|
| Поддержка талантливых и одарённых школьников
|
|
Сентябрь
|
| 1.Мониторинг поступления победителей и призёров олимпиад разных уровней в вузы в 2013 году.
|
|
| 2. Корректировка банка данных по одарённым школьникам и учителям, работающим с ними, на 2013-2014 учебный год.
|
|
| 3. Мониторинг деятельности школьных научных обществ.
|
|
| 4. Продолжение работы по формированию банка данных научно-исследовательских работ, сочинений и творческих работ обучающихся.
|
Октябрь
|
| 5.Участие победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников в Традиционной встрече с Губернатором Московской области.
|
Октябрь-ноябрь
|
| 6.Оформление документов кандидатов на присуждение именной стипендии Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта по итогам 2012-2013 учебного года.
|
В течение года (по отдельному плану)
|
| 7.Проведение цикла обучающих семинаров:
-методические условия включения учащихся начальных классов в проектную деятельность;
-готовность педагога к работе с одарёнными школьниками;
-развитие творческих способностей учащихся на основе реализации системно-деятельностной педагогики.
|
В течение года
|
| 8.Организация и проведение всех этапов всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
|
В течение года
|
| 9.Участие школьников ОУ города в конференциях, конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней и олимпиадах.
|
В течение года
|
| 10. Консультирование учителей по вопросам организации научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
|
Март-апрель
|
| 11.Проведение городских конференций «Шаг в науку» и «Открытие».
|
Март
|
| 12. Проведение городского конкурса «Каждый класс – хор».
|
Апрель
|
| 13. Проведение фестиваля знатоков иностранного языка.
|
Май
|
| 14. Организация и проведение VII Церемонии награждения победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
|
Июнь
|
| 15. Анализ результативности участия школьников города:
- в олимпиадах (школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней);
- в интеллектуальных конкурсах;
- в научно-исследовательских конференциях регионального, всероссийского и международного уровней)
|
| Внедрение и распространение инноваций среди ОУ и педагогов города, методическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности ОУ
|
|
В течение года
|
| 1. Управление инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью ОУ.
|
Октябрь
|
| 2. Мониторинг инновационной и опытно-экспериментальной деятельности ОУ.
|
Ноябрь
|
| 3. Создание банка данных об инновационной и опытно-экспериментальной деятельности ОУ.
|
| Организация работы по ведению курсов «Основы православной культуры» и «Духовное краеведение Подмосковья»
|
|
В течение года (по отдельному плану)
|
| 1.Мониторинг по преподаванию курсов.
|
Сентябрь- октябрь
|
| 2.Организация обучения преподавателей ОРКСЭ.
|
В течение года
|
| 3.Функционирование городского постоянно действующего семинара для учителей Основ православной культуры.
|
Декабрь
|
| 4.Подготовка и проведение Рождественских чтений.
|
Март-апрель
|
| 5.Проведение городского этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» и отправление материалов для участия в региональном этапе конкурса.
|
Март-май
|
| 6.Проведение городских конкурсов в рамках Дней Славянской письменности, участие в региональном конкурсе
|