Муниципальное образовательное учреждение для детей и подростков,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр диагностики и консультирования»
140209,Московская область, г. Воскресенск, ул. Кагана, д.21
Тел (факс):(8-496-44) 4-80-67;E-mail:lena.dikcentr@mail.ru
_________________________________________________________________________
Утверждено приказом
директора МОУ «Центр ДиК»
от 03.09.2012г. №39/44 Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2012 года Положение
об организации коррекционно-развивающей, профилактической деятельности с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи МОУ «Центр диагностики и консультирования» 1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует коррекционно-развивающую, профилактическую деятельность образовательного учреждения (МОУ «Центр ДиК») в рамках основных направлений работы Центра:
- коррекционно-развивающее;
- психолого-педагогическое;
- социально-педагогическое.
1.2. Настоящее положение определяет порядок оказания коррекционно-развивающей, профилактической помощи детям дошкольного и школьного возраста, имеющим проблемы в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации.
1.3. Зачисление детей на коррекционно-развивающие, профилактические занятия осуществляется приказом директора Центра на основании заключений специалистов, заявления родителей (законных представителей) (Приложение 1), договора с родителями (законными представителями) об оказании образовательных услуг (на безвозмездной основе) (Приложение 2), заявок общеобразовательных учреждений, рекомендаций ТПМПК.
1.4. Данное положение составлено на основе действующего законодательством РФ, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Положением «Об учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи», а также Уставом Центра, настоящим Положением, приказами и распоряжениями администрации Центра, правилами внутреннего трудового распорядка Центра.
1.4. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом директора Центра.
2. Организация деятельности
2.1. Организация работы коррекционно-развивающего направления:
2.1.1. На занятия к учителям-логопедам зачисляются дети дошкольного (5-7 лет) и младшего школьного возраста, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи:
-общее недоразвитие речи (ОНР);
-нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР);
-фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
-нарушения чтения и письма, обусловленные общим, нерезко выраженным, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
2.1.2. В первую очередь принимаются дети недостатки речи, которых препятствуют успешному освоению ими общеобразовательных программ.
2.1.3.Комплектование групп (подгрупп) осуществляет учитель – логопед на основе результатов диагностического обследования речевого развития детей, которое проводится с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября. Дети с выявленными нарушениями речи регистрируются в списке для последующего зачисления на коррекционно-развивающие занятия.
2.1.4. Предельное количество детей на 1 ставку дошкольного учителя-логопеда – 12 человек, школьного учителя-логопеда – 25 человек.
2.1.5. Зачисление детей, из числа обследованных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
2.1.6. На каждого ребенка зачисленного на коррекционно-развивающие занятия учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.1.7. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным учителем – логопедом и утвержденным директором Центра.
2.1.8. Занятия проводятся с учетом режима работы образовательных учреждений, школьный учитель-логопед проводит занятия в свободное от уроков время. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата.
2.1.9. Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от реализуемой рабочей программы. Продолжительность коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста составляет 2 года, с детьми младшего школьного возраста – от 1 года до 2 лет в зависимости от реализуемой программы.
2.1.10. Продолжительность занятий составляет:
(Под) групповые: 20-25 минут с детьми дошкольного возраста;
20-45 минут с учащимися 1 – 4-х классов.
Индивидуальные: 10-15 минут с детьми дошкольного возраста;
20- 25минут с учащимися 1 – 4-х классов.
2.1.11. Посещаемость занятий фиксируются в журнале учета посещаемости занятий.
2.1.12. Ответственность за посещение занятий детьми несут учитель – логопед, родители (законные представители).
2.1.13.Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
2.2.Организация работы психолого-педагогического направления:
2.2.1. На занятия к педагогам-психологам зачисляются дети, имеющие трудности в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, профессиональном самоопределении.
2.2.2. Комплектование групп осуществляет педагог-психолог согласно социальному заказу и реализуемой рабочей программе.
2.2.3. Основной формой организации работы педагога-психолога являются: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
2.2.4. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным педагогом – психологом и утвержденным директором Центра.
2.2.5. Периодичность и продолжительность психолого-педагогических занятий зависит от реализуемой рабочей программы.
2.2.6. Посещаемость занятий фиксируются в журнале учета посещаемости занятий.
2.2.7. Ответственность за посещение занятий детьми несут педагог-психолог, родители (законные представители).
2.3. Организация работы социально-педагогического направления.
2.3.1. На занятия к социальным педагогам зачисляются дети, имеющие трудности в поведении и социальной адаптации.
2.3.2. Комплектование групп осуществляет социальный педагог согласно социальному заказу и реализуемой рабочей программе.
2.3.4. Основной формой организации работы социального педагога являются: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
2.3.5.Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным социальным педагогом и утвержденным директором Центра.
2.3.6. Периодичность и продолжительность профилактических занятий зависит от реализуемой рабочей программы.
2.3.7. Посещаемость занятий фиксируются в журнале учета посещаемости занятий.
2.3.8. Ответственность за посещение занятий детьми несут социальный педагог, родители (законные представители).
3. Документация специалистов
3.1. Перечень нормативных документов регламентирующих деятельность учителя-логопеда:
-план работы (годовой);
-отчеты (ежемесячный, полугодовой, годовой);
-рабочие программы;
-календарно-тематическое планирование;
-список учащихся, зачисленных на занятия;
-расписание занятий;
-журнал посещаемости;
-журнал работы с родителями и педагогами;
-речевая карта (дошкольный и младший школьный возраст)
-договор с родителями (законными представителями), об оказании образовательных услуг (на безвозмездной основе);
3.2. Перечень нормативных документов регламентирующих деятельность педагога-психолога:
- план работы (годовой);
- отчеты (ежемесячный, полугодовой, годовой);
- рабочие программы;
- тематическое планирование;
- список учащихся, зачисленных на занятия;
- журнал посещаемости;
- договор с родителями (законными представителями), об оказании образовательных
услуг (на безвозмездной основе);
3.3. Перечень нормативных документов регламентирующих деятельность социального педагога:
- план работы (годовой);
- отчеты (ежемесячный, полугодовой, годовой);
- рабочие программы;
- календарно-тематическое планирование;
- список учащихся, зачисленных на занятия;
- расписание занятий;
- журнал посещаемости;
- договор с родителями (законными представителями), об оказании образовательных
услуг (на безвозмездной основе);
4. Руководство коррекционно-развивающей, профилактической деятельностью
4.1. Непосредственное руководство коррекционно-развивающей, профилактической деятельностью осуществляется заведующим отдела, заместителем директора по УВР, директором Центра.
5. Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающей, профилактической деятельности
5.1. Коррекционно-развивающая, профилактическая деятельность осуществляется в помещении Центра или на базах дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
5.2. Для специалиста на базе образовательного учреждения выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, требованием ТБ и ПБ.
5.3. Финансирование специалистов осуществляется за счет бюджетной сметы, штатного расписания МОУ «Центр ДиК». Рассмотрено методическим советом 29.08.2012 г. Заведующий коррекционно-развивающего отдела Кооп А.П.
Согласовано:
Зам. директора по УВР Иванова О.И.
Приложение 1 Директору МОУ «Центр ДиК»
Семеновой Е.Н.
от ________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачислить моего ребенка ____________________________________________________________
(Ф.И.О. дата рождения) обучающегося в _________________________________________________________________________
(образовательное учреждение, группа/класс) на занятия к _____________________________________________________________________________
(указать специалиста)
по программе____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
(указать название) С Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с правилами посещения и поведения, расписанием занятий в МОУ «Центр ДиК» ознакомлен(а).
Ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка во время следования на занятия и обратно беру на себя. «___»______________20___г. ___________________________ _______________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) подпись
Приложение 2
Муниципальное образовательное учреждение для детей и подростков,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр диагностики и консультирования»
140209,Московская область, г. Воскресенск, ул. Кагана, д.21
Тел (факс):(8-496-44) 4-80-67;E-mail:lena.dikcentr@mail.ru
____________________________________________________________________________________________________ Договор с родителями (законными представителями)
об оказании образовательных услуг
(на безвозмездной основе)
Договор заключается между муниципальным образовательным учреждением для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» (в дальнейшем, Центр) в лице его представителя директора – Е.Н. Семеновой и родителями (законными представителями) ______________________________________
(ФИО, отношение к ребенку)
________________________________________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
Договор предполагает согласие родителя на проведение коррекционно-развивающих, профилактических занятий с ребенком специалистами МОУ «Центр ДиК» (на безвозмездной основе), а так же согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных их самих и их детей.
Обязанности сторон:
Центр обязуется оказывать психолого-педагогические, социально-педагогические, коррекционно- развивающие (логопедические) услуги (нужное подчеркнуть) на безвозмездной основе, предоставлять родителям информацию о ходе занятий, их результативности, заранее сообщать о расписании занятий и изменениях в нем, давать рекомендации, направлять, в случае необходимости к другим специалистам или в другие учреждения. Гарантирует конфиденциальность полученных сведений и защиту персональных данных от неправомерных действий.
Родители обязуются выполнять правила посещения и поведения в Центре, организовывать регулярность их посещений, своевременно предупреждать об опозданиях или отмене встреч со специалистом, обеспечивать дисциплину поведения ребенка во время занятий, обеспечивать выполнение домашних заданий (при необходимости).
Права сторон:
Центр имеет право направить ребенка к тому или иному специалисту Центра по своему усмотрению, формировать группы детей, выстраивать коррекционные (профилактические) занятия, привлекать родителей к образовательному процессу.
Родители имеют право получать индивидуальные консультации специалистов по вопросам воспитания и развития детей, запрашивать информацию о ходе занятий и их результативности, получать консультации разных специалистов Центра, прекратить посещение занятий с предуведомлением сотрудника, работающего с ребенком и объяснением причин (письменное заявление родителей (законных представителей).
В спорных и конфликтных ситуациях родители могут обращаться к заместителю директора по УВР или к директору Центра.
Договор заключается о проведении
_________________________занятий с ___________________________________________________
форма занятий ФИ ребенка
Срок действия договора с ______________________________ по ________________________________
Договор, может быть, расторгнут или продлен без составления нового, с указанием в данном документе (Приложение 1). Дата _______________ подпись родителя _______________подпись представителя Центра______
Директор МОУ «Центр ДиК» Семенова Е.Н. М.П. Приложение 1
к договору_______________________________________________
дата
| продление/разрыв
договора
| на новый период
| причина
| Подпись родителя
| Директор МОУ «Центр ДиК»
|
|
|
|
|
|
|
|