Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов


Скачать 93.49 Kb.
НазваниеИнструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов
ТипИнструкция
filling-form.ru > Договоры > Инструкция
О внеурочной деятельности и не только.

Ответы на 20 актуальных вопросов по введению ФГОС.

В 2012-2013 учебном году в образовательных учреждениях Смоленской области изменяется учебный план для начальной школы: впервые во всех классах, обучающихся по ФГОС НОО, предусматривается 10 ч внеурочной деятельности. Кроме того, вводится новый предмет в 4-м классе – «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). В пилотных школах 3 и 5 классы начинают учиться по ФГОС. Как эти нововведения можно реализовать с наибольшей пользой? В каких документах это закрепить? – на эти и другие актуальные вопросы отвечают начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи Сергей Петрович Захаров и начальник Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» Светлана Алексеевна Болотова.

  1. Какие основные локальные акты должны быть в образовательном учреждении (ОУ) при введении и реализации Стандартов нового поколения?

В ОУ должны быть следующие локальные акты:

  • По кадровому обеспечению

  1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

  2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО (ООО).

  3. Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы ОУ.

  • По информационному обеспечению

  1. .Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

  2. Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения.

  3. Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении.

  4. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.

  • По финансовому обеспечению

  1. Положение об оплате труда работников образовательного учреждения.

  2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

  3. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

  • По материально-техническому обеспечению

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

  1. Положение об учебном кабинете.

  2. Положение об информационно-библиотечном центре.

  • По организационному обеспечению

  1. Устав образовательного учреждения.

  2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

  3. Договор образовательного учреждения с учредителем.

  4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

  5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

  6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.

  7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.

  8. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего (основного общего) образования в образовательном учреждении.

  9. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО (ООО).

  10. Локальные акты о преподавании предмета ОРКСЭ (см. ответ на вопрос №5)

  11. Приказ об организации и проведении внеурочной деятельности.

  • По научно-методическому обеспечению

  1. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения.

  2. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  3. Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности.

  4. Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

  5. Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.

  1. Школа работает по двум стандартам. Должна ли быть программа развития школы по стандарту 2004 г. и образовательные программы по ФГОС?

Программа развития школы — это стратегия, а основная образовательная программа (ООП) — тактика движения школы к намеченным целям. Необходимы и та программа, и другая.

  1. Какова обязательная структура основной образовательной программы (ООП) для начальной (основной) школы?

Структура ООП определяется требованиями к структуре ООП начального общего (основного общего) образования, прописанными в Стандартах начального общего (основного общего) образования.

Так, согласно ФГОС НОО (ООО), образовательная программа должна в себя включать:

  1. пояснительную записку;

  1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  1. учебный план начального общего образования;

  1. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего (основного общего) образования;

  1. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  1. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  2. программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  1. программу коррекционной работы1;

  1. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего (основного общего) образования.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Для основной школы соотношение инвариантной к вариативной части составляет 70%/30%.

  1. ООП пишется для каждой параллели в отдельности или одна общая?

ООП пишется общая для всей школы, но носит накопительный характер: по мере того, как новые параллели классов начинают учиться по ФГОС, в ООП включаются программы для этих параллелей.

  1. В 4-е классы вводится предмет ОРКСЭ. Какие локальные акты должны быть в ОУ? Как оценивать результаты обучения школьников по ОРКСЭ?

Введение нового предмета ОРКСЭ регулируется следующими локальными актами ОУ:

  1. Приказы по внесению изменений в учебные планы и программы

  2. Приказ о создании рабочей группы, методического объединения по введению курса

  3. Внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников (если требуется)

  4. Внесение изменений в трудовые договоры педагогических работников (если требуется)

  5. Приказ о кол-ве учебных групп (если выбраны разные модули)

  6. Приказ о внесении изменений в методику формирования системы оплаты труда и в Положение о стимулировании педагогических работников при введении курса ОРКСЭ (если требуется)

  7. Разработка и заключение межшкольных договоров по организации преподавания курса ОРКСЭ (для малокомплектных сельских школ или близлежащих школ)

  8. Локальные акты по вопросу реализации на уровне ОУ моделей взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования детей

  9. Разработка примерных локальных актов, регулирующих экспертно-образовательную деятельность педагогов в рамках ОРКСЭ, требующих согласия родителей (законных представителей), если планируется встреча с представителями религиозных организаций

  10. Локальный акт о системе оценивания результатов изучения предмета

  11. Уведомление педагогов об ответственности за жизнь и здоровье детей при осуществлении экскурсионных мероприятий

Система оценивания результатов изучения предмета ОРКСЭ должна быть представлена в локальном акте, где фиксируется форма оценок (зачёт/незачёт; освоил/не освоил) и критерии их выставления по итогам выполнения годового среза. Пятибалльная система оценивания результатов изучения предмета ОРКСЭ не предусмотрена.

  1. Одним из средств организации деятельностного подхода на уроке является тетрадь на печатной основе. За счёт каких средств она приобретается?

Деятельностный подход предполагает особую технологию организации деятельности. Обязательным элементом обучения является рабочая тетрадь ученика. Тетрадь на печатной основе обязательным элементом не является.

Тетрадь на печатной основе не приобретается за счёт средств бюджета. Согласно закону «Об образовании», закупаются только учебники, а не учебные пособия, к которым относится и тетрадь на печатной основе.

  1. В начальной школе предусмотрено 10 ч для организации внеурочной деятельности (ВД) в 1-х, 2-х и 3-х «пилотных» классах. Как быть, если в школе имеются параллели? Если школа – малокомплектная?

Для организации ВД учебным планом предусмотрено 10 ч в неделю на каждый класс, обучающийся по ФГОС начальной школы. Если, например, в школе два 1-х класса, то 10 ч выделяется на каждый класс.

  1. Как оформляется программа кружка ВД, как проводится её экспертиза, на сколько часов она может быть рассчитана?

Структура программы кружка ВД является традиционной для учебных программ. Она должна включать

пояснительную записку с описанием целей и задач кружка, целевой аудитории, времени, отводимого для изучения программы, планируемых результатов, методов обучения и способов определения уровня достижения результатов, необходимого оборудования,

содержание,

перечень используемых пособий.

Если преподаватель использует готовое пособие, он должен разработать на его основе рабочую программу.

Программы ВД входят в ООП ОУ и утверждаются вместе со всей ООП на августовском педсовете.

Программы ВД могут быть рассчитаны на различное количество часов и быть краткосрочными (8 – 12 ч), годовыми, двухгодичными и т.п..

  1. Как вести журнал по ВД: один по параллели, по каждому классу, по каждому кружку?

В школе заводится отдельный журнал по дополнительному образованию (журнал факультативов и кружков). ОУ вправе самостоятельно выбрать, как его вести: по каждому классу, параллели, кружку и т.д..

  1. Как оцениваются результаты ВД ученика?

ВД не оценивается, т.к. её целью является создание развивающей среды для учащиегося.

  1. Допустимы ли домашние задания по ВД?

Домашние задания по ВД не допустимы. В том числе, выполнение проектов дома. Учитель обучает проектированию непосредственно на занятиях кружка.

  1. Сколько часов ВД должен посещать каждый ребёнок? Если учащийся посещает кружки или секции вне школы, сколько тогда часов ВД он должен посещать?

Ребёнок вправе посещать столько часов занятий ВД, сколько он выберет. По заявлению родителей (законных представителей) учащийся может вообще отказаться от посещения кружков ВД.

  1. Что делать, если родители против посещения кружкой ВД ребёнком?

Родитель (законный представитель) пишет заявление об отказе от занятий ВД, которое хранится в личном деле ребёнка (или в отдельной папке). В журнале по ВД фамилия ребёнка не записывается.

  1. После уроков учащиеся находятся в ГПД. Затем часть остаётся в группе, а другая идёт на занятия кружка. Не является ли данная ситуация двойной оплатой?

Данная ситуация является двойной оплатой, если кружок ведёт воспитатель ГПД. Если же кружок ведёт другой преподаватель, то в этом случае двойной оплаты нет.

  1. Как производить оплату ВД, если в кружках разное количество детей?

В кружках может быть разное количество детей, в том числе – один ученик (в малокомплектной школе). Преподаватель получает оплату за количество проведённых часов.

  1. Может ли школа использовать возможности учреждений дополнительного образования детей для организации ВД? Как в этом случае осуществляется оплата?

Школа должна использовать возможности учреждений дополнительного образования детей (ОУ ДОД). Сотрудник ОУ ДОД, преподающий в школе кружок ВД, принимается на работу как совместитель. Не допускается зачисление учащихся школы на аналогичные кружки в ОУ ДОД, так как это является двойной оплатой, например: в школе преподаватель ОУ ДОД ведёт хореографический кружок и записывает учеников, посещающих данный кружок, в хореографическую группу в ОУ ДОД.

  1. Можно ли время, отведённое на ВД, использовать для ликвидации пробелов в знаниях?

Это даже рекомендуется. Например, на занятиях кружка «Учусь читать», и.т.п..

  1. Можно ли заменить классный час занятием кружка ВД?

Нет.

  1. Какие требования предъявляются к педагогу, ведущему кружок ВД? Может ли такой кружок вести, например, родитель?

Специалист, желающий вести кружок ВД, предлагает работодателю свои услуги: представляет резюме, портфолио, разработки. Работодатель решает вопрос о введении данного кружка. Кружок ВД может вести родитель, учитель-неспециалист, специалист-непедагог и т.п..

  1. Почему в учебном плане основной школы нет часов на ВД?

В настоящее время у региона нет средств на оплату занятий ВД в основной школе. Но, возможно, ситуация изменится к лучшему. Ведь в прошлом учебном году кружки ВД оплачивались только для «пилотных» классов, а в нынешнем – уже для всех учащихся начальной школы, обучающихся по ФГОС НОО.

1 При наличии среди обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья.

Похожие:

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconПоложение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся...
Положение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся мбоу школы №84 (далее – Положение) разработано в целях...

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconПоложение об оформлении возникновения, приостановления и прекращения...
Федерации» (ред. От 23. 07. 2013), «Порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между...

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconЗаконными представителями воспитанника
ФЗ, ст. 1, 2, СанПиН 4 3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных...

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconМетодические рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении...
Разработчик: Перфилова С. Б., директор мку «Центр информационно-методического сопровождения образовательных учреждений»

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconРегламент по предоставлению услуги по предоставлению информации о...
Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между родителями (законными представителями) обучающихся,...

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconО внедрении электронного классного журнала/электронного дневника в 2012 -2013учебном году
Комитета по образованию администрации Среднеахтубинского муниципального района 25. 04. 2012 №251 «О ведении электронных дневников...

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconПоложение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения...
Мбоу сош №3 и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconИнструкция по работе с механизмом согласования электронных документов...
Инструкция предназначена для определения порядка работы с документами в электронном виде с использованием Web интерфейса системы...

Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов iconРегламент составлен в полном соответствии с действующими требованиями...
План действий оо при переходе образовательной организации на ведение журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск