Скачать 93.49 Kb.
|
О внеурочной деятельности и не только. Ответы на 20 актуальных вопросов по введению ФГОС. В 2012-2013 учебном году в образовательных учреждениях Смоленской области изменяется учебный план для начальной школы: впервые во всех классах, обучающихся по ФГОС НОО, предусматривается 10 ч внеурочной деятельности. Кроме того, вводится новый предмет в 4-м классе – «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). В пилотных школах 3 и 5 классы начинают учиться по ФГОС. Как эти нововведения можно реализовать с наибольшей пользой? В каких документах это закрепить? – на эти и другие актуальные вопросы отвечают начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи Сергей Петрович Захаров и начальник Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» Светлана Алексеевна Болотова.
В ОУ должны быть следующие локальные акты:
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
Программа развития школы — это стратегия, а основная образовательная программа (ООП) — тактика движения школы к намеченным целям. Необходимы и та программа, и другая.
Структура ООП определяется требованиями к структуре ООП начального общего (основного общего) образования, прописанными в Стандартах начального общего (основного общего) образования. Так, согласно ФГОС НОО (ООО), образовательная программа должна в себя включать:
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Для основной школы соотношение инвариантной к вариативной части составляет 70%/30%.
ООП пишется общая для всей школы, но носит накопительный характер: по мере того, как новые параллели классов начинают учиться по ФГОС, в ООП включаются программы для этих параллелей.
Введение нового предмета ОРКСЭ регулируется следующими локальными актами ОУ:
Система оценивания результатов изучения предмета ОРКСЭ должна быть представлена в локальном акте, где фиксируется форма оценок (зачёт/незачёт; освоил/не освоил) и критерии их выставления по итогам выполнения годового среза. Пятибалльная система оценивания результатов изучения предмета ОРКСЭ не предусмотрена.
Деятельностный подход предполагает особую технологию организации деятельности. Обязательным элементом обучения является рабочая тетрадь ученика. Тетрадь на печатной основе обязательным элементом не является. Тетрадь на печатной основе не приобретается за счёт средств бюджета. Согласно закону «Об образовании», закупаются только учебники, а не учебные пособия, к которым относится и тетрадь на печатной основе.
Для организации ВД учебным планом предусмотрено 10 ч в неделю на каждый класс, обучающийся по ФГОС начальной школы. Если, например, в школе два 1-х класса, то 10 ч выделяется на каждый класс.
Структура программы кружка ВД является традиционной для учебных программ. Она должна включать пояснительную записку с описанием целей и задач кружка, целевой аудитории, времени, отводимого для изучения программы, планируемых результатов, методов обучения и способов определения уровня достижения результатов, необходимого оборудования, содержание, перечень используемых пособий. Если преподаватель использует готовое пособие, он должен разработать на его основе рабочую программу. Программы ВД входят в ООП ОУ и утверждаются вместе со всей ООП на августовском педсовете. Программы ВД могут быть рассчитаны на различное количество часов и быть краткосрочными (8 – 12 ч), годовыми, двухгодичными и т.п..
В школе заводится отдельный журнал по дополнительному образованию (журнал факультативов и кружков). ОУ вправе самостоятельно выбрать, как его вести: по каждому классу, параллели, кружку и т.д..
ВД не оценивается, т.к. её целью является создание развивающей среды для учащиегося.
Домашние задания по ВД не допустимы. В том числе, выполнение проектов дома. Учитель обучает проектированию непосредственно на занятиях кружка.
Ребёнок вправе посещать столько часов занятий ВД, сколько он выберет. По заявлению родителей (законных представителей) учащийся может вообще отказаться от посещения кружков ВД.
Родитель (законный представитель) пишет заявление об отказе от занятий ВД, которое хранится в личном деле ребёнка (или в отдельной папке). В журнале по ВД фамилия ребёнка не записывается.
Данная ситуация является двойной оплатой, если кружок ведёт воспитатель ГПД. Если же кружок ведёт другой преподаватель, то в этом случае двойной оплаты нет.
В кружках может быть разное количество детей, в том числе – один ученик (в малокомплектной школе). Преподаватель получает оплату за количество проведённых часов.
Школа должна использовать возможности учреждений дополнительного образования детей (ОУ ДОД). Сотрудник ОУ ДОД, преподающий в школе кружок ВД, принимается на работу как совместитель. Не допускается зачисление учащихся школы на аналогичные кружки в ОУ ДОД, так как это является двойной оплатой, например: в школе преподаватель ОУ ДОД ведёт хореографический кружок и записывает учеников, посещающих данный кружок, в хореографическую группу в ОУ ДОД.
Это даже рекомендуется. Например, на занятиях кружка «Учусь читать», и.т.п..
Нет.
Специалист, желающий вести кружок ВД, предлагает работодателю свои услуги: представляет резюме, портфолио, разработки. Работодатель решает вопрос о введении данного кружка. Кружок ВД может вести родитель, учитель-неспециалист, специалист-непедагог и т.п..
В настоящее время у региона нет средств на оплату занятий ВД в основной школе. Но, возможно, ситуация изменится к лучшему. Ведь в прошлом учебном году кружки ВД оплачивались только для «пилотных» классов, а в нынешнем – уже для всех учащихся начальной школы, обучающихся по ФГОС НОО. 1 При наличии среди обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Положение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся мбоу школы №84 (далее – Положение) разработано в целях... | Федерации» (ред. От 23. 07. 2013), «Порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между... | ||
ФЗ, ст. 1, 2, СанПиН 4 3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных... | Разработчик: Перфилова С. Б., директор мку «Центр информационно-методического сопровождения образовательных учреждений» | ||
Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между родителями (законными представителями) обучающихся,... | Комитета по образованию администрации Среднеахтубинского муниципального района 25. 04. 2012 №251 «О ведении электронных дневников... | ||
Мбоу сош №3 и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся | Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений | ||
Инструкция предназначена для определения порядка работы с документами в электронном виде с использованием Web интерфейса системы... | План действий оо при переходе образовательной организации на ведение журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |