Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки)


Скачать 238.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки)
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Астраханской области

«Астраханский государственный политехнический колледж»

(ГБПОУ АО «АГПК»)
Методические рекомендации

по производственной практике

ПМ.01. Ведение расчетных операций

специальность 38.02.07 Банковское дело (углубленной подготовки)

Составители: преподаватели

специальных дисциплин

М.С. Латышева

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Экономики и права

протокол № __ от _____ 2016г.

Методист

__________ Е. П. Тураева

Астрахань 2016


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3 ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

4 ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец титульного листа

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Формуляр-образец характеристики на практиканта

ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прохождении производственной практики

3

4

5

6

13



ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания разработаны на основе требований ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело (углубленной подготовки), утвержденных учебных планов, графиков учебного процесса, действующих нормативных и методических документов.

Производственная практика – форма профессионального обучения в среднем специальном учебном заведении и средство профессионального становления и развития будущих специалистов; она проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности. Процесс практики направлен на интенсификацию профессионального и личностного развития студента.

Во время прохождения производственной практики студентом формируется портфолио.

  1. В данном методическом пособии определяются цели и задачи производственной практики, умения и навыки, получаемые в результате работы.

  2. Пособие является руководством при оформлении портфолио по практике.

  3. В методическом пособии даны образцы титульного листа, дневника прохождения практики, типового формуляра характеристики.

Итогом производственной практики является портфолио и мультимедийная презентация.

Итоговая оценка за практику выводится дифференцированно:

- оценка «3» ставится, если выполнены 3 задания, приведенные ниже;

- оценка «4» - ставится, если выполнены все задания, но не в полном объеме, либо, если в работе содержаться фактические ошибки;

- оценка «5» - только при полном и правильном выполнении всех заданий данного методического пособия и при обязательном наличии портфолио и презентации.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целью прохождения производственной практики является формирование у студентов комплексного представления о порядке ведения расчетов в безналичной форме с использованием навыков самостоятельной работы специалиста банка и отработка соответствующих профессиональных компетенций обучающимися в ходе конкретных практических ситуаций:

  • осуществлять расчетно-кассовое обслуживания клиентов;

  • осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;

  • осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

  • осуществлять межбанковские расчеты;

  • осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям;

  • обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

Задачи, стоящие перед студентом во время прохождения производственной практики, состоят в:

  • ознакомлении со спецификой работы кредитной организации, его структурой, основными функциями;

  • изучении внутренних и внешних нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс ведения расчетных операций;

  • составлении и оформлении договора банковского счета, договора на обслуживание юридического/физического лица с использованием банковской карты, выписки из лицевого счета клиента банка, расчетных документов;

  • оказании консультативной помощи по вопросам по вопросам открытия счетов, расчётным операциям, операциям с использованием различных видов платёжных карт;

  • формировании основных правил профессиональной этики и приемов делового общения в коллективе.

Студент при прохождении практики в организациях (предприятиях, учреждениях) обязан:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • соблюдать действующие в учреждениях и организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

Основная задача производственной практики:

уметь самостоятельно выполнять функции работников учетно-операционного аппарата банка: открывать и вести счета клиентов, принимать и проверять правильность платежно-расчетных и кассовых документов, формировать внутренние документы, осуществлять внутрибанковский контроль, составлять банковскую отчетность. Получить навыки самостоятельной аналитический работы, владеть основными приемами и методами управления банковской деятельностью.

Объектом производственной практики является механизм ведения расчетных операций в кредитной организации.

Общее время прохождения практики – 2,5 недели (90 часа). Один день практики составляет 6 часов.


2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студенты допускаются к производственной практике после сдачи всех зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ.01. «Ведение расчетных операций» является успешное таких дисциплин как «Основы экономической теории», «Основы банковского дела», «Организация бухгалтерского учета в банках», «Экономика организации».

Студенту, направленному на практику, выдается задание, которое является основным документом, отражающим процесс и результаты прохождения практики.

В период прохождения практики студент обязан соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка. Все сведения о нарушениях студентом установленных правил и норм заносятся руководителем практики от организации в соответствующий раздел Дневника практики.

По результатам прохождения практики студент составляет портфолио с мультимедийным приложением (презентация) в соответствии с заданием. Студент, не реализовавший задание практики и не защитивший портфолио, имеет академическую задолженность.

Руководитель практики от предприятия (учреждения, организации), где проходит практика, организует самостоятельную работу студента на своем участке работы, проверяет содержание записей в Дневнике, а также заполняет его в соответствующей части.

По окончании практики руководитель практики от предприятия составляет Отзыв-характеристику о работе студента, где отражает активность студента, его профессиональные и творческие возможности, теоретическую подготовленность, а также личные качества, в том числе взаимоотношения в коллективе. Отзыв-характеристика должна быть полной и отражать реальные качества студента.

3 ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

Виды работ

Тематика заданий практики по виду работ

Формы представления в отчете

Количество часов

Ознакомление с деятельностью коммерческого банка, правилами внутреннего распорядка

Инструктаж на рабочем месте по охране труда и технике безопасности. Структура организации. Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма. Лицензии банка, определяющие круг выполняемых операций, их виды. Учредительные документы. Устав банка. Статус, миссия организации. Уставный капитал банка. Органы управления банка, организационная структура, филиальная сеть. Структура и функции, задачи подразделений организации, распределение обязанностей между специалистами. Характеристика операций и услуг, осуществляемых подразделениями организации. Определение стратегических целей и формирование политики банка. Организация работы с клиентами. Защита интересов банка и клиентов. Банковская тайна. Знакомство с сайтом организации, информацией, размещенной на нем

3

Изучение и анализ тарифов и условий расчётно-кассового обслуживания, ознакомление с работой операционного зала коммерческого банка

Определение места отдела в структуре учреждения. Изучение задач деятельности отдела. Изучение должностных инструкций начальника отдела, главного и ведущего специалистов. Анализ планирования работы отдела. Анализ справочно-кодификационной работы в отделе. Расчет суммы вознаграждения за расчетное обслуживание в банке. Проверка правильности оформления документов на взнос наличных денег (объявления на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и на выдачу наличных денег (денежный чек, расходный кассовый ордер).

Пример расчета суммы вознаграждения за расчетное обслуживание. Правила выдачи и приема наличных денежных средств. Алгоритм оформления документов на взнос наличных денег (объявления на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и на выдачу наличных денег (денежный чек, расходный кассовый ордер).

3

Оформление договоров на открытие счёта клиенту, открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумм при неверном зачислении на счёт

Составление алгоритма открытия и закрытия лицевых счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в банке. Порядок нумерации лицевых счетов. Формирование юридических дел клиентов для открытия расчетных счетов. Ведение книги регистрации по открытию расчетных счетов клиентов. Оформление выписки из лицевых счетов клиентов Составление алгоритма исполнения и оформления операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов.

Алгоритм открытия закрытия лицевых счетов в валюте счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте юридическим и физическим лицам. Заполненное заявление на открытие счета. Договор банковского счета. Книга регистрации открытых счетов Выписка из лицевого счета клиента банка Пример возврата сумм при неверном зачислении на счёт

6

Проверка правильности оформления расчётных документов, учёт неоплаченных документов, взыскание суммы за расчётно-кассовое обслуживание согласно Тарифам коммерческого банка

Порядок систематизации и оформления расчетных документов. Номенклатура дел. Порядок первичной обработки и регистрация документов. Контроль за исполнением документов. Подготовка дел к архивному хранению. Оформление операций при расчетах в порядке плановых платежей Учет хранящихся в банке не оплаченных расчетных документов, предъявленных к расчетному счету конкретного плательщика.

Алгоритм:

  • Выполнения и оформления расчётных документов

  • взыскания суммы за расчётно-кассовое обслуживание согласно Тарифам коммерческого банка

  • ведения банком Очереди расчетных документов

3

Отражение в автоматизированной банковской системе расчётных операций

Изучение компьютерных программ. Ознакомление с порядком ввода, проверки, коррекции, зачисления и удалений приказов. Ознакомление с назначением пунктов основного меню. Ознакомление с алгоритмом проведения депозитных и расчетных операций.

Описание специализированного программного обеспечения для совершения банковских операций. Описание алгоритмов для проведения банковских расчетных операций.

3

Проверка соблюдения клиентами кассовой дисциплины: прогноз кассовых оборотов, расчёт лимита остатка кассы, составление календаря выдачи наличных денег

Составление алгоритмов проверки соблюдения клиентами порядка работы с денежной наличностью, расчета прогноза кассовых оборотов, оформления календаря выдачи наличных денег. Расчет минимального остатка денежной наличности в кассе

Алгоритмы проверки соблюдения клиентами порядка работы с денежной наличностью, расчета прогноза кассовых оборотов, оформления календаря выдачи наличных денег. Пример расчета минимального остатка денежной наличности в кассе.

6

Оформление в банке расчётов, осуществляемых безналичным способом (со счёта) в виде платёжных поручений (и выписок со счетов), платёжных требований, инкассовых поручений, чеков, аккредитивов (и заявлений на открытие аккредитива, ведения реестров счетов)

Обработка и провод документов ответственным исполнителем исходя из состояния счета клиента. Оформление операций при расчетах в порядке плановых платежей Прием, проверка правильности оформления инкассо. Выполнение и оформление расчетов платежными требованиями, поручениями в банке поставщика и в банке плательщика. Выполнение и оформление расчетов инкассовыми поручениями, чеками. Составление и посылка уведомления в банк поставщика при изменении (аннулировании) аккредитива. Ведение учета аккредитивов в банке поставщика. Исполнение аккредитива в соответствии с его условиями. Закрытие аккредитива в банке поставщика и посылка уведомления в банк плательщика

Заполненные бланки платежных поручений, платежных, требований, аккредитивов, заявление на открытие аккредитива. Реестр счетов.


6

Изучение обслуживания бюджетных счетов РФ: учёт доходов и средств бюджетов

Составление алгоритмов оформления открытия счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней, оформления и отражения в учете операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней Оформление и отражение в учете возврата налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных учете возврата налогов и других платежей.

Алгоритмы оформления открытия счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней, оформления и отражения в учете операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней, возврата налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных учете возврата налогов и других платежей.

6

Оформление и ведение корреспондентских счетов: ЛОРО, НОСТРО

Порядок заключения договоров банковского счета при оформлении корреспондентских отношений с коммерческими банками и расчетно-кассовыми центрами (РКЦ).

Ознакомление порядком присвоения номера корреспондентского счета.

Проверка реквизитов расчетно-денежных документов, приложенных к выписке по корреспондентскому счету, и провод их по счетам клиента.

Контроль и выверка расчетов по корреспондентскому счету.

Оформление операций по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов. Заключение договоров на электронную отправку средств. Порядок оформления и учет расчетов банка со своими филиалами: через расчетную сеть Банка России, по счетам Межфилиальных расчетов

Учет взаимных расчетов между филиалами банка.

Алгоритм:

  • исполнения и оформления операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно- кассовом центре Банка России;

  • проведения расчетов между кредитными организациями;

  • контроля и выверки расчетов по корреспондентским счетам;

  • отражения в учете межбанковских расчетов.

Пример платежного поручения по межфилиальным расчетам


6

Отражение в бухгалтерском учёте межбанковских расчётов, расчётных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счёте, расчётов по экспортно-импортным операциям (банковские переводы, документарное инкассо, документарный аккредитив)

Порядок учета расчетных документов, неоплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Порядок проведения экспортно-импортных операций.

Алгоритм ведения учета расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

Алгоритм проведения и отражения в учете расчетов по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива

6

Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

Порядок открытия и ведения счетов в иностранной валюте. Порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте. Порядок расчета размеров открытых валютных позиций. Порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля.

Алгоритм проведения конверсионных операций по счетам клиентов

Реестр операций с наличной валютой и чеками

Пример расчета суммы вознаграждения международных расчетов

Алгоритм осуществления контроля за репатриацией валютной выручки в отчете

6

Отражение в автоматизированной банковской системе операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками

Изучение компьютерных программ. Ознакомление с порядком ввода, проверки, коррекции, зачисления и удалений приказов. Ознакомление с назначением пунктов основного меню, Ознакомление с алгоритмом проведения операций с наличной иностранной валютой и чеками.

Описание специализированного программного обеспечения для совершения банковских операций. Описание алгоритмов для проведения банковских операций.

6

Осуществление консультационной деятельности по вопросам открытия счетов, расчётным операциям, операциям с использованием различных видов платёжных карт

Консультирование клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт

Основные правила общения с клиентами

6

Осуществление консультационной деятельности по видам платёжных карт коммерческого банка, оформление выдачи клиентам платёжных карт

Порядок выдачи банковских карт. Дебетовая и кредитная схемы обслуживания.

Пример договора на обслуживание юридического/физического лица с использование банковской карты

6

Оформление расчётных и налично-денежных операций при использовании платёжных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте

Порядок осуществления операций при расчетах с использованием банковских карт. Оформление операций при расчетах с использованием различных видов банковских карт

Общая характеристики специализированого обеспечения, используемого в банке для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами в отчете

6

Ведение бухгалтерского учёта налично-денежных операций при использовании платёжных карт

Учет операций при расчетах с использованием различных видов банковских карт

Алгоритм оформления и отражения в учете расчетных и налично-денежных операций при учете операций при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации, иностранной валюте

6

Отражение в автоматизированной банковской системе операций с использованием платёжных карт

Изучение компьютерных программ, используемых Ознакомление с порядком ввода, проверки, коррекции, зачисления и удалений приказов, правила работы с магнитными носителями. Ознакомление с назначением пунктов основного меню, порядок проведения операций с использованием платёжных карт

Описание специализированного программного обеспечения для совершения банковских операций. Описание алгоритмов для проведения банковских операций.

6

4 ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание портфолио должно соответствовать заданию практики.
Основные разделы портфолио:

- РАЗДЕЛ I «ПОРТФОЛИО БАЗЫ ПРАКТИКИ»:

а) полное наименование предприятия (учреждения, организации);

б) организационная структура (органы управления, структурные подразделения);

в) цели и виды деятельности;

г) режим работы.

д) характеристика нормативно-правовых актов, на основе которых изучалась деятельность предприятия (учреждения, организации) – устав, положения, договоры и т.д.;

- РАЗДЕЛ II «ПОРТФОЛИО РАБОТ»:

  1. Ознакомление с деятельностью коммерческого банка, правилами внутреннего распорядка

  2. Изучение и анализ тарифов и условий расчётно-кассового обслуживания, ознакомление с работой операционного зала коммерческого банка

  3. Оформление договоров на открытие счёта клиенту, открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумм при неверном зачислении на счёт

  4. Проверка правильности оформления расчётных документов, учёт неоплаченных документов, взыскание суммы за расчётно-кассовое обслуживание согласно Тарифам коммерческого банка

  5. Отражение в автоматизированной банковской системе расчётных операций

  6. Проверка соблюдения клиентами кассовой дисциплины: прогноз кассовых оборотов, расчёт лимита остатка кассы, составление календаря выдачи наличных денег

  7. Оформление в банке расчётов, осуществляемых безналичным способом (со счёта) в виде платёжных поручений (и выписок со счетов), платёжных требований, инкассовых поручений, чеков, аккредитивов (и заявлений на открытие аккредитива, ведения реестров счетов)

  8. Изучение обслуживания бюджетных счетов РФ: учёт доходов и средств бюджетов

  9. Оформление и ведение корреспондентских счетов: ЛОРО, НОСТРО

  10. Отражение в бухгалтерском учёте межбанковских расчётов, расчётных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счёте, расчётов по экспортно-импортным операциям (банковские переводы, документарное инкассо, документарный аккредитив)

  11. Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

  12. Отражение в автоматизированной банковской системе операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками

  13. Осуществление консультационной деятельности по вопросам открытия счетов, расчётным операциям, операциям с использованием различных видов платёжных карт

  14. Осуществление консультационной деятельности по видам платёжных карт коммерческого банка, оформление выдачи клиентам платёжных карт

  15. Оформление расчётных и налично-денежных операций при использовании платёжных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте

  16. Ведение бухгалтерского учёта налично-денежных операций при использовании платёжных карт

  17. Отражение в автоматизированной банковской системе операций с использованием платёжных карт

Таблица Дневника практики заполняется применительно к каждому дню практики за исключением воскресенья исходя из 6-ти часовой нагрузки и наименования граф.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Вид работы

Содержание работы

Часы

Дата

Отметка руководителя

Ознакомление с деятельностью коммерческого банка, правилами внутреннего распорядка




3

14.06.2016

подпись руководителя от предприятия

Изучение и анализ тарифов и условий расчётно-кассового обслуживания, ознакомление с работой операционного зала коммерческого банка




3

14.06.2016




Оформление договоров на открытие счёта клиенту, открытия и закрытия лицевых счетов, выписок, возврата сумм при неверном зачислении на счёт




6

15.06.2016




Проверка правильности оформления расчётных документов, учёт неоплаченных документов, взыскание суммы за расчётно-кассовое обслуживание согласно Тарифам коммерческого банка




3

16.06.2016




Отражение в автоматизированной банковской системе расчётных операций




3

16.06.2016




Проверка соблюдения клиентами кассовой дисциплины: прогноз кассовых оборотов, расчёт лимита остатка кассы, составление календаря выдачи наличных денег




6

17.06.2016




Оформление в банке расчётов, осуществляемых безналичным способом (со счёта) в виде платёжных поручений (и выписок со счетов), платёжных требований, инкассовых поручений, чеков, аккредитивов (и заявлений на открытие аккредитива, ведения реестров счетов)




6

18.06.2016




Изучение обслуживания бюджетных счетов РФ: учёт доходов и средств бюджетов




6

20.06.2016




Оформление и ведение корреспондентских счетов: ЛОРО, НОСТРО




6

21.06.2016




Отражение в бухгалтерском учёте межбанковских расчётов, расчётных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счёте, расчётов по экспортно-импортным операциям (банковские переводы, документарное инкассо, документарный аккредитив)




6

22.06.2016




Оформление конверсионных операций в кассовом отделе коммерческого банка, выполнение розыска и взыскания сумм вознаграждений за проведение конверсионных операций, осуществление контроля за репатриацией валютной выручки




6

23.06.2016




Отражение в автоматизированной банковской системе операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками




6

24.06.2016




Осуществление консультационной деятельности по вопросам открытия счетов, расчётным операциям, операциям с использованием различных видов платёжных карт




6

25.06.2016




Осуществление консультационной деятельности по видам платёжных карт коммерческого банка, оформление выдачи клиентам платёжных карт




6

27.06.2016




Оформление расчётных и налично-денежных операций при использовании платёжных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте




6

28.06.2016




Ведение бухгалтерского учёта налично-денежных операций при использовании платёжных карт




6

29.06.2016




Отражение в автоматизированной банковской системе операций с использованием платёжных карт




6

30.06.2016





В конце дневника ставится печать предприятия и подпись руководителя
- РАЗДЕЛ III «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» - представляет собой собрание документированных (сертифицированных) индивидуальных профессиональных достижений практиканта. Данный раздел даёт представление о результатах, но не описывает процесса практической деятельности студента-практиканта.

Наполнением этого раздела должны стать:

- образцы документирования деятельности (договор банковского счета, выписка из лицевого счета клиента банка, примеры: платежного поручения по переводу средств со счета коммерческой организации, аккредитива, платежного требования, инкассового поручения, банковского чека, платежного поручения по межфилиальным расчетам, договора на обслуживание юридического/физического лица с использованием банковской карты.);

- фотоотчеты с базы и практики;

- видеоматериалы;

- электронные носители с программным обеспечением и т.п.

В состав портфолио включается также перечень нормативно-правовых документов, которые используются в деятельности кредитной организации с ссылкой на конкретные статьи.

Портфолио может содержать таблицы, схемы, графики и другой справочно-информационный материал, подготовленный во время прохождения практики. Портфолио и презентация должны содержать фотографии с участием студента-практиканта в выполнении видов предлагаемых работ, образцы документов по специфике работы.
- раздел IV «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» включает в себя характеристики отношения практиканта к различным видам деятельности, представленные руководителю практики, а также письменный анализ самого студента своей конкретной деятельности и ее результата.

Раздел может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

Обязательным элементом раздела является характеристика на студента.
Портфолио студент оформляет в соответствии с указанной структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами и (или) в электронной форме дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

Портфолио выполняется на бумажном носителе формата А 4 и обязательно сброшюровывается, кроме этого оформляется презентация на диске и прикладывается к портфолио. Страницы текста, справочно-информационный материал, приложения (если имеются) помечаются сплошной нумерацией.

Титульный лист отчета оформляется по образцу.

При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-       систематичность и регулярность ведения портфолио;

-       достоверность сведений, представленных в портфолио;

-       аккуратность и эстетичность оформления;

-       разборчивость при ведении записей;

-       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-       наглядность

К портфолио должны быть приложены проекты процессуальных и иных документов, лично составленные практикантом, документы, бланки, формы и другие материалы, собранные и обработанные студентом в период практики необходимые для выполнения заданий.

Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой на дифференцированном зачете. Итоговая оценка по практике выставляется на основании отчетных материалов, представленных студентом в виде портфолио и защиты презентации, характеристики руководителя практики от организации, результатам текущего контроля.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»

ПОРТФОЛИО

производственной практики
ПМ.01 Ведение расчетных операций

специальность 38.02.07 Банковское дело (углубленной подготовки)

Студента __________________________________________________________

(Ф.И.О.)

курса _____________группы _________________________________________

Место прохождения практики________________________________________
Руководитель практики от предприятия (учреждения)

Руководитель практики от колледжа


Начало практики «____»___________________20__г.

Окончание практики «___»__________________20__г.

Астрахань 20__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Формуляр-образец характеристики на практиканта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»


ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента (ку) ________________________________________________________

(Ф.И.О.)_______________________________________________________________

Курса ____________ группы_____________________________________________

Специальность ________________________________________________________

Прошел (а) производственную практику __________________________________

(место прохождения практики)

_______________________________________________________________________

с «___»___________________20__г. по «___»___________________________20__г.
Результаты практики

1. Степень выполнения программы практики _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика работы практиканта за период______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка практики и качество оформления дневника__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики_____________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

М.П.

Похожие:

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconОтчет по производственной практике пм 02 Ведение кредитных операций...
Консультирование клиентов по условиям предоставления и порядку погашения кредитов

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconМетодические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост....

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconПрограмма учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций»
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы...

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconОтчет по производственной практике пп. 01 Ведение расчетных операций

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля пм 01 «Ведение...

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии и примерной (рабочей) программой профессионального модуля пм. 01. Ведение расчетных...

Методические рекомендации по производственной практике пм. 01. Ведение расчетных операций специальность 38. 02. 07 Банковское дело (углубленной подготовки) iconМетодические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю
УП. 01 Пм. 01 Ведение расчетных операций, рассмотренной пцк от 26 февраля 2015 г протокол №7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск