Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций»


Скачать 303.41 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций»
страница1/2
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Предметно-цикловая комиссия экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

__________Э.А. Хажумарова

«____»_______________20__ г.


ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»


Специальность

38.02.07 Банковское дело

(код и наименование специальности)
Программа подготовки

Базовая
Форма обучения

Очная

Оренбург 2015

Программа учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» /сост. Л.М. Счастьева – Оренбург: Университетский колледж ОГУ, 2015. - 24 с.
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы обучения по специальности 38.02.07 Банковское дело в 4 семестре.

Программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 837 и рабочей программы профессионального модуля «Ведение расчетных операций»
Составитель ____________________Л.М.Счастьева

31.09.2015 г. (подпись)









Содержание








с.

1

Место практики в структуре ППССЗ……………………………………...

4

2

Цели и задачи учебной практики………………........……………………..

4

3

Требования к результатам освоения содержания практики.......................

6

4

Структура и содержание учебной практики….......………………………

8

4.1

Структура практики………………………………………………………..

8

4.2

Содержание практики………………………………………………………

8

5

Общие требования к организации учебной практики……………………

10

6

Контроль и оценка учебной практики......................................................

11

7

Перечень заданий учебной практики...........................................................

13

8

Учебно-методическое обеспечение учебной практики…………………..

19

8.1

Основная литература …………………………………………….................

19

8.2

Дополнительная литература.....……………………………………….……

20

8.3

Интернет-ресурсы..........................................................................................

21

8.4

Методические указания по практике ………………...……………………

21

8.5

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий…………………………………………...


21

9

Кадровое обеспечение практики…………………………………………...

21

10

Материально-техническое обеспечение практики………………………..

21




Лист согласования программы учебной практики…...…..………………

22




Дополнения и изменения в программе практики……………... …………

23



1 Место практики в структуре ППССЗ
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю «Ведение расчетных операций»
2 Цели и задачи практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: проведения расчётных операций

уметь:

оформлять договоры банковского счета с клиентами;

проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;

проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

составлять календарь выдачи наличных денег;

рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

проводить расчеты между кредитными организациями;

контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

отражать в учете межбанковские расчеты;

проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

оформлять выдачу клиентам платежных карт;

оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;

знать:

нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;

содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

порядок планирования операций с наличностью;

порядок установления лимита денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

содержание и порядок заполнения расчетных документов;

порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

системы межбанковских расчетов;

порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;

порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями;

порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;

порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

системы международных финансовых телекоммуникаций;

виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

условия и порядок выдачи платежных карт;

технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.

3 Требования к результатам освоения содержания практики

Результатом освоения профессионального модуля и содержания практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: ведение расчетных операций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Способность осуществлять расчетно – кассовое обслуживание клиентов

ПК 1.2

Способность осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах

ПК 1.3

Способность осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней

ПК 1.4

Способность осуществлять межбанковские расчеты

ПК 1.5

Способность осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям

ПК 1.6

Способность обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11

Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.


Задачи учебной практики в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем СПО:

1) подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность банков, с учетом действующей нормативно-правовой базы;

2) аналитическая, научно-исследовательская деятельность, поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных;

3) обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

4) организация выполнения порученного этапа работы.

4 Структура и содержание учебной практики
4.1 Структура практики



Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля и МДК

Объем времени, отводимый на практику

(час.)

Продолжи-тельность практики (недели)

Семестр

ПК1.1;1.2;1.3,1.4,1.5,1.6

ОК 1-11

ПМ 01 Ведение расчетных операций


36


1 неделя


4



4.2 Содержание учебной практики


Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование МДК с указанием конкретных тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов

1

2

3

4

1 Ознакомление с организации деятельн. банковского учреждения. Присвоен. номеров лицевым счетам.

Осуществление контроля за правильным оформлен. клиентской и банковск. документации и своевр. проведением операций.

Открытие и закрытие расчетных и текущих счетов клиентов.

Оформление договоров банковского счета.

Договор банковского счета с клиентом.

Формирование лицевого счета.

Расчет вознаграждения за РКО. Прогноз кассовых оборотов.

Очередность списания денежных средств.

МДК01.01 «Организация безналичных расчетов»

Тема 1.1 Сущность и содержание расчетных операций

Тема 1.2 Организация и формы безналичных расчетов

6

  1. Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, чеками,

аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика.

Расчеты платежными требованиями, платежными поручениями, аккредитивами, инкассо, чеками.

Оформление чековой книжки. Выписка с расчетного счета.

Очередность платежа. Договор на РКО

МДК01.01 «Организация безналичных расчетов»

Тема 1.2 Организация и формы безналичных расчетов

Тема 2.1 Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России

6

3 Открытие и ведение счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней. Оформление и учет операций по обслуживанию счетов бюджетов различных уровней.

Нумерация счетов по учету средств бюджетов разных уровней. Возврат налогоплательщикам ошибочно перечисленных средств

МДК01.01 «Организация безналичных расчетов»

Тема 1.2 Организация и формы безналичных расчетов

6

4 Составление сводных платежных поручений. Ведение корсчета. Осуществлен. контроля за своевременным отражением операций по кор. счету. Открытие и ведение валютных счетов.


Открытие корреспон. счета. Формирование лицевого счета.

Выписка по кор. счету. Расчеты по корр.счету. Учет расчетн. документов, неоплаченных в срок из-за отсутствия средств на счете.

МДК01.01 «Организация безналичных расчетов»

Тема 1.2 Организация и формы безналичных расчетов

Тема 2.1 Организация межбанковских расчетов через корсчета банков-корреспондентов

6

5 Оформление и учет операций по привлечению валютных средств. Оформление и учет операций по основным формам международн. расчетов. Оформление и учет операций с дорожными чеками, «Еврочеками».Совершение и учет валютно-обменных операций

Документарное инкассо.

Документарный аккредитив.

Открытие и закрытие счетов в иностранн. валюте. Переоценка ин.валюты. Формы международных расчетов.

МДК01.01 Организация безналичных расчетов

Тема 3.1 Организация и формы международных расчетов

Тема 3.2 Операции с наличной иностранной валютой

6

6 Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт.

Оформление и учет операций с банковскими картами.

Виды платежных карт. Условия и порядок выдачи карт.

Оформление операций с использованием плат. карт. Типичные ошибки при совершении операций с платежн. картами

МДК01.01 «Организация безналичных расчетов»

Тема 3.2. Операции с наличной иностранной валютой

6



5 Общие требования к организации учебной практики
Учебно-методическое руководство практикой осуществляет предметно-цикловая комиссия экономических дисциплин, обеспечивающая выполнение учебного плана и программы практики, высокое качество ее прохождения.

Основная документация для проведения практики включает: положение о практике, программа практики, график проведения практики, график консультаций и контроля за выполнением студентами программы учебной практики.

Студент при прохождении практики обязан:
-  выполнять работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этом правила внутреннего распорядка колледжа, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

- вести Дневник практики, в котором в хронологическом порядке отражать сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т. п.;

-  подготовить отчет о практике и представить его на проверку руководителю.

Руководитель практики от колледжа:

-  совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание и методические материалы по практике и проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического ее обеспечения;

-  в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контролю;

-  по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в Дневнике практиканта;

6 Контроль и оценка практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения практики и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

В таблице 3 указываются основные показатели оценки результатов практики.
Таблица 3 – Контроль и оценка результатов учебной практики


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

оформляет договоры банковского счета с клиентами;

проверяет правильность и полноту оформления расчетных документов;

открывает и закрывает лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

выявляет возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, оформляет выписки из лицевых счетов клиентов;

проверяет соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

рассчитывает прогноз кассовых оборотов.

Зачет по разделам учебной практики



ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

Выполняет и оформляет расчеты платежными поручениями, аккредитивами, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, чеками;

отражает в учете операции по расчетным счетам клиентов;

исполняет и оформляет операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов

Зачет по учебной практике

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

оформляет открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

оформляет и отражает в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

оформляет и отражает в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей

Зачет по разделам учебной практики

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.


исполняет и оформляет операции по корреспондентскому счету, открытому в РКЦ Банка России;

проводит расчеты между кредитными организациями;

контролирует и выверяет расчеты по корреспондентским счетам;

осуществляет и оформляет расчеты банка со своими филиалами;

ведет учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на кор. счете; отражает в учете межбанковские расчеты

Зачет по разделам учебной практики

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям


проводит и отражает в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

рассчитывает и взыскивает суммы вознаграждения за проведение международных расчетов.

Зачет по разделам учебной практики

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

оформляет выдачу клиентам платежных карт;

оформляет и отражает в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте РФ и иностранной валюте.

Зачет по разделам учебной практики



7 Перечень заданий учебной практики
7.1 Индивидуальные задания к практике
Индивидуальные задания к практике содержат ситуации, содержание которых, направлено на освоение профессиональных компетенций.

Ситуация № 1 – направлена на освоение ПК 1.1 Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Ситуация №2 – направлена на освоение ПК 1.2 Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

Ситуация №3 – направлена на освоение ПК 1.3 Осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней.

Ситуация № 4 – направлена на освоение ПК 1.4 Осуществление межбанковских расчетов.

Ситуация № 5 –направлена на освоение ПК 1.5 Осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям.

Ситуация № 6 – направлена на освоение ПК 1.6 Обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт.
Ситуация №1 ПК 1.1 Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.
Вы работаете ведущим специалистом в банке, в соответствии с должностной инструкцией Вам вменено в обязанности ведение расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Задание 1.1 На основании приведенной информации выполнить следующие задания:

  1. Оформить договор банковского счета;

  2. Провести списание средств со счета в порядке календарной очередности платежей;

  3. оформить платежное требование;

  4. оформить чек на снятие денежных средств;

  5. определить остаток на расчетном счете на конец операционного дня.



Исходные данные для выполнения задания:


  1. Представитель юридического лица ОАО «Запад» (юридический адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Салмышская, дом 6/2, ИНН: 5612541190) в лице руководителя Петрова Сергея Михайловича, действующего на основании доверенности № 390- юр от 30 ноября 2013 г. обратился в банк по поводу заключения договора на обслуживание.

Оформите договор банковского счета и присвойте лицевой счет клиента.

Реквизиты банка: Наименование: Открытое Акционерное Общество «РУСЬ». Адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Шевченко, дом 24, ИНН: 5609340501, КПП: 560900001, БИК: 043214614, Корреспондентский счет: 30102810000000000034

В данном банке в книге регистрации открытых счетов уже зарегистрировано 2456 лицевых счетов, контрольный ключ банка – 1.
2. ООО «Сфера» имеет расчетный счет в «Волга Экспресс Банк» (460000, г. Оренбург, ул. Мира 25, ИНН 5609963421,КПП 560900001, Корреспондентский счет 30102810297630732678, БИК 049215467)

На расчетном счете на начало операционного дня остаток средств составил 30000 руб.

В течение дня 13.02.14 поступили следующие документы:

  1. платежное требование от 13.02.14 ОАО «ЭнергоСбыт» на взыскание платежей за потребляемую электроэнергию в размере 2000 рублей.

Реквизиты ОАО «ЭнергоСбыт»:

ИНН 5612430013, КПП 561256912 р/с № 40702810000000006743, открытый в этом же банке

  1. инкассовое поручение от 10.02.14 г на взыскание ущерба, нанесенного здоровью работника в размере 10000 рублей.

  2. Платежное поручение за товары, полученные по договору №12 от 12.12.13г. с ООО «Окна» в размере 6000 руб.

  3. Платежное поручение на перечисление в бюджет налога на прибыль в размере 3000 руб.

  4. 13.02.14 г. работник Иванов С.А. получил заработную плату в чековой форме на сумму 30000 рублей. Оформить чек на получение наличных денег на выплату заработной платы.

Реквизиты сотрудника: ФИО: Иванов Сергей Александрович

Паспорт: серия 53 09 № 765987, выдан МВД города Новгорода, 08.11.2005 г.
Задание 1.2 Вы работаете бухгалтером - кассиром в ОАО «Сфера». В соответствии с должностной инструкцией Вам вменено в обязанности ведение кассовых операций в организации

Оформите объявление на взнос наличными 10.09.2014 г. торговой выручки в сумме 123 544 рубля, символ 02

Реквизиты ОАО «Сфера» :

расчетный счет 4070281050000050442186 в ОАО КБ «Русь»

ИНН 5612111111 КПП 5612000001

ОКАТО 56401000000

Реквизиты банка: Наименование: Открытое Акционерное Общество «Русь». ИНН: 5609777777 КПП: 5609001001 БИК: 043214614

Задание 1.3 Описать порядок приема наличных денег от клиентов банка – юридических лиц

Ситуация №2 ПК 1.2. Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
Вы работаете специалистом по обслуживанию юридических лиц в банке. В соответствии с должностной инструкцией, Вам вменено в обязанности, ведение безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
Задание 2.1

Оформите платежное поручение, на основании следующих данных, проверьте правильность и полноту расчетного документа:

ОАО «МКБ» перечисляет денежные средства 18 декабря текущего года ООО «ИНВЕСТ» в сумме 350 000 рублей, на основании договора №23 от 02.02.текущего года, за строительные материалы на реконструкцию здания. Расчетный счет ОАО «МКБ» 40702810000000000089, корреспондентский счет 30101810000000000001. Расчетный счет ООО «ИНВЕСТ» 40702810000011000012, корреспондентский счет 30101810000000001211.
Задание 2.2

Оформите инкассовое поручение №18, на основании следующих данных, проверьте правильность и полноту расчетного документа:

ООО «Весна» (ИНН 5612345678, КПП 561200100) на основании решения арбитражного суда №184/100 от 28.12.2013г. – производит перечисление денежных средств в пользу ОАО «Зима» (ИНН 5637654321, КПП 563700100) в размере 450 000 рублей со счета № 40702810500005042888. Банк плательщика – ОАО «Сбербанк». БИК – 044585989, корреспондентский счет – 30101810800000000989. Банк получателя – ЗАО ВТБ 24. БИК – 046614666, корреспондентский счет – 30101810400000000666. Счет получателя №407028102000000055010. Директор ООО «Весна» - Грибоедов А. А., главный бухгалтер – Гоголь М. А.
Задание 2.3. Коммерческим банком «Стимул» в г. Оренбург 20.01 принято к оплате с расчетного счета № 40702381000000000045 предприятия платежное поручение №734 на сумму 4 560 000 руб. за товары, принятые по приемо-сдаточной накладной.

Поставщик (расчетный счет №40702981000000000867) обслуживается АКБ «Сибирь» в г. Иркутске. Средств на счете плательщика и корреспондентском счете банка достаточно для осуществления платежа. Расчеты между банками осуществляются через корреспондентские счета, открытые в подразделении расчетной сети ЦБ РФ г. Оренбурга и г. Иркутска.

1. Изложите правила заполнения реквизитов платежного поручения при проведении расчетов через подразделения расчетной сети ЦБ РФ.

2. Охарактеризуйте порядок оформления банком экземпляров платежного поручения.

3. Изложите порядок документооборота между банком плательщика и подразделением расчетной сети ЦБ РФ.

4. Составьте бухгалтерские проводки в банке плательщика.
Задание 2.4.
Покажите направления движения документов и опишите операции на всех этапах оплаты платежного поручения на представленной схеме документооборота.


Плательщик

Получатель средств



Банк получателя платежа

Банк плательщика




РКЦ банка

РКЦ банка



Ситуация №3 ПК 1.3.
Вы работаете ведущим специалистом в банке, в соответствии с должностной инструкцией Вам вменено в обязанности ведение расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней.

Оформите журнал регистрации операций, на основании следующих данных:




п/п

Содержание

Дебет

Кредит

1

На основании платежных поручений на перечисление средств со счета 40101 на отдельные счета на балансовых счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов", выписаны мемориальные ордера







1.1

Заключительными оборотами







1.2.

Новым годом







1.2.1

в случае, если балансовые счета № 40201 и № 40204 открыты в этой же кредитной организации







1.2.2.

в случае, если балансовые счета 40201 и 40204 открыты в учреждении Банка России или другой кредитной организации







2

При недостаточности средств на корреспондентском счёте, а также при отсутствии средств на корреспондентском счёте кредитной организации делаются следующие проводки







2.1.

Заключительными оборотами







2.2.

Новым годом









Ситуация № 4 ПК 1.4
Вы работаете бухгалтером-операционистом в АО КБ, в соответствии с должностной инструкцией вам вменено в обязанности ведение бухгалтерского учета по межбанковским расчетам.

Отразите записи по учету операций по внутрирегиональным межбанковским расчетам:


№ п/п

Содержание

Дебет

Кредит

1

Списание денежных средств со счета плательщика и передача ЭПД в АО КБ







2

Зачисление денежных средств в КБ на счета учета внутрирегиональных платежей, ожидающих подтверждение







3

Зачисление денежных средств в ГРКЦ на счета внутрирегиональных электронных платежей для последующей передачи в РКЦ получателя







4

Получение от РКЦ получателя подтверждений на отправленные ЭПД







5

Получение от ГРКЦ подтверждений на отправленные ЭПД







6

Зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка получателя







7

Зачисление денежных средств на счет продавца в АО КБ









Ситуация № 5 ПК 1.5
Вы работаете специалистом в центре сопровождения клиентских операций управлении сопровождения операций юридических лиц Оренбургского отделения ОАО «Сбербанка России».

В соответствии с должностной инструкцией вам вменено в обязанности ведение международных расчетов по экспортно-импортным операциям.

На основании следующих данных, оформите документарный аккредитив:

Документарный аккредитив неподтвержденный и непокрытый от 20 октября текущего года. Сумма USD 68 630,00. Дата и место истечения: 20 декабря текущего года TOKYOJP . Номер банка-эмитента S-433-2012005. Номер Сбербанка России -126Е1304903В. Наименование банка-эмитента: BANKOFTOKYO-MITSUBISHIUFJ.LTD. (HEADOFFICE). Наименование бенефициара - OJSCPERMPRO. Исполняющим банком является THEBANKOFTOKYO-MITSUBISHIUFJ. LTD. (HEADOFFICE). Комиссия Сбербанка России: USD 75,63 за счет бенефициара. Начальник УСОЮЛ ЦСКО – Зимина Е. К.
Ситуация № 6 ПК 1.6
Вы работаете ведущим специалистом в Оренбургском ОСБ, в соответствии с должностной инструкцией Вам вменено в обязанности ведение оформление операций с международными пластиковыми картами.
Задание 6.1

Оформите заявление на получение международной карты, на основании следующих данных:

Гордеева Вероника Федоровна, просит выдать международную карту Сбербанка России VISAClassic АЭРОФЛОТ, в рублях, участником программы «Аэрофлот Бонус» не является. Предъявлен паспорт: серия 57 00 номер 654321, выдан ОВД Индустриального района города Перми 592-002, дата выдачи 02.03.2011 г. Также предъявлен заграничный паспорт: серия 62 1234567 дата выдачи 22.11.13 срок действия 10 лет, выдан ГУВД 328. Гордеева В. Ф. проживает по адресу: 614 022 г. Пермь, ул. Карпинского 1., Место работы, должность – ООО «Весна», агент по продажам, адрес организации: 614 000 г. Пермь, ул. Садовая 44.
Задание 6.2

Оформите заявление о приостановлении действий карты, на основании следующих данных:

Лозовая Дарья Вадимовна, зарегистрированная по адресу г. Пермь, ул. Зерновая 34 кв.98, домашний телефон: +7 342 45 45 456, рабочий телефон: +7 342 32 32 321, паспорт серии 57 13 №987654, выдан УВД Ленинского района г. Перми 02.08.2009г., № карты 40 202 628 12345678, срок действия 12/15 – основная (карта выпущена на имя Лозовая Дарья), дата рождения 08.06.1993, место выдачи карты – г. Пермь, тип карты VisaСlassic – валюта счета – Рубли РФ, просит приостановить действие указанной карты Сбербанка России в связи с тем, что карта была потеряна. Дата утраты карты 15 октября текущего года, время утраты 15.05 минут, место утраты – автобусная остановка Борцов Революции. Дата подачи заявления 17 октября текущего года.
8 Учебно-методическое обеспечение практики
8.1 Основная литература


  1. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.- 416с.

  2. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник /Е.П. Жарковская. - М.: Изд-во «Омега –Л», 2009.- 479с.

  3. Жуков, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: изд-во Вузовский учебник , 2009. – 491 с.

  4. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. 8-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009.- 768 с.

  5. Тавасиев, А.М. Банковское дело: управление кредитной орга-низацией: учебник / А.М. Тавасиев. М.: Изд-во: Дашков и К, 2009. – 640 с.


8.2 Дополнительная литература


  1. Банковское дело: учеб. для вузов / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 592 с.Банковское дело: учеб. для вузов / под ред. Е. Ф. Жукова, Эриашвили .- [2-е изд]. - М. : Единство : Юнити, 2006. - 575 с.

  2. Банковское дело: учебник / под ред. Г. Г. Коробовой . - М. : Экономистъ, 2005. - 751 с.

  3. Банковская система России. Настольная книга банкира; В 3-х томах / Под ред. кол. Авт. А.Г. Грязнова, О.И. Лаврушин, Г.С. Панова и др. - М: ДеКа, 1995.

6. Банковское дело: управление кредитной организацией [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Тавасиев .- 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 640 с.

  1   2

Похожие:

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны на основе рабочей программы профессионального модуля пм 01 «Ведение...

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconРабочая программа учебной практики по специальности 38. 02. 01 «Экономика...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) среднего профессионального образования (далее спо) и рабочей...

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconПрограмма профессионального модуля документирование хозяйственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconРабочая программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconПрограмма учебной практики разработана на основе Федерального государственного...
Учебное пособие. Задание для учебной практики по дисциплине пм. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского...

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconРабочая программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Приложение к опоп (рабочие программы профессиональных модулей, учебной и производственной (по профилю, преддипломной) практик)

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии и примерной (рабочей) программой профессионального модуля пм. 01. Ведение расчетных...

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconПрограмма учебной практики «профессионального модуля 03 «проведение...
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными...

Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» iconПрограмма учебной практики «профессионального модуля 03 «проведение...
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск