Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания


Скачать 219.19 Kb.
НазваниеДоговор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Договор об электронном обмене документами

в системе дистанционного банковского обслуживания
г. _______________ «____» _______________ 20__ г.
Публичное акционерное общество «Восточный экспресс банк», именуемое в дальнейшем «Банк», в лице _______________________________________________________________________________________________ , действующего на основании доверенности № _____ от _________________ года, именуемое в дальнейшем «Банк», с одной стороны, и ___________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________­­­­­­­, _______________________________________________________________ именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице ____________________________________________________________________________________________________,­­ действующего на основании ________________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о следующем:
1. Предмет договора.

1.1. Предметом договора является определение условий и порядка обмена документами Банка и Клиента, в которых информация представлена в электронно–цифровой форме и заверена электронной цифровой подписью (далее – «электронные документы») с помощью Корпоративной Информационной Системой «BeSafe» (далее «Система»), представляющей собой совокупность программного, информационного и аппаратного обеспечения и реализующей электронный документооборот между ее участниками в соответствии с правилами Системы,

Правила Системы расположены на веб-сервере по адресу www.besafe.ru и являются неотъемлемой частью настоящего договора.

1.2. На основании договора Клиент вправе с использованием Системы:

1.2.1.осуществлять расчетные операции по банковскому счету/счетам:________________________________

__________________________________________________________________________________________

1.2.2. осуществлять прием/передачу иных электронных документов, приложений к ним, определенных заключенными Сторонами договорами, соглашениями.

1.3. При электронном обмене документами в рамках договоров, заключенных Сторонами, Клиент подключается к корпоративной Системе Банка, участниками которой являются Банк и Клиент.
2. Общие условия обмена электронными документами.

2.1. Электронные документы передаются с использованием средств Системы, при этом обмен документами на бумажных носителях Сторонами не производится, кроме случаев, предусмотренных настоящим договором, в частности при возникновении обстоятельств непреодолимой силы или возможных нарушениях работы Системы, а также в иных случаях, предусмотренных соглашениями между Банком и Клиентом.

Стороны признают, что полученные с помощью Системы электронные расчетные документы юридически эквивалентны расчетным документам, составленным на бумажном носителе и заверенным подписями лиц, уполномоченных распоряжаться банковским счетом в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати Клиента, и являются основанием для проведения операций по счету Клиента.

Стороны также признают, что уведомления, сообщения и запросы со стороны Банка, в том числе запросы подтверждающих документов, направленные Клиенту с использованием Системы, а также сообщения Клиента -ответы на запросы Банка признаются идентичными по юридической силе аналогичным документам, представленным на бумажном носителе и подписанным в соответствии с установленным порядком. Копии документов, запрошенные Банком и  переданные с помощью Системы, также признаются равнозначными копиям на бумажном носителе.

2.2. Электронная подпись представляет собой реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием Ключа Электронной Подписи (Ключ ЭП) и позволяющий идентифицировать Владельца сертификата ключа проверки ЭП, а также установить отсутствие искажения информации в Электронном документе.

Ключ ЭП – уникальная последовательность символов, известная Владельцу сертификата ключа проверки ЭП и предназначенная для создания в документах электронной подписи.

Сертификат ключа проверки ЭП – Электронный документ с электронной подписью Удостоверяющего Центра. Включает в себя Ключ проверки ЭП Владельца сертификата ключа проверки ЭП и выдаётся Участнику Системы для подтверждения подлинности ЭП и идентификации Владельца сертификата ключа проверки ЭП.

Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи – лицо, которому выдан сертификат ключа проверки ЭП, и который владеет существующим Ключом ЭП.

Проверка электронной подписи на корректность может быть произведена только с помощью Ключа проверки ЭП, представляющего собой уникальную последовательность символов, соответствующую Ключу ЭП участника Системы и предназначенную для подтверждения (проверки) подлинности электронной подписи в электронном документе.

2.3. Стороны признают, что способы защиты информации и средства аутентификации, используемые при передаче электронных документов, достаточны для подтверждения авторства и подлинности документов и обязуются выполнять режим обеспечения безопасности, установленный правилами Системы. К исполнению документы принимаются только при их аутентификации в соответствии с правилами Системы.

2.4. Стороны также признают, что:

2.4.1. при любом изменении электронного документа, совершенном после его передачи одной из Сторон другой Стороне, электронная цифровая подпись и исправленный документ признаются недействительными для совершения операций Сторонами;

2.4.2. знание информации, которая передается между Сторонами по каналу связи Системы, не приводит к компрометации закрытых ключей подписи Сторон;

2.4.3. подделка Стороной электронной цифровой подписи другой Стороны, т.е. создание корректной электронной цифровой подписи, невозможна без знания Ключа ЭП (закрытого (секретного) ключа шифрования);

2.4.4. созданный в единственном экземпляре в рамках настоящего договора закрытый ключ шифрования Клиента уникален, создание дубликата закрытого ключа возможно только Клиентом или при нарушении Клиентом условий хранения и/или использования закрытого ключа, предусмотренных договором;

2.4.5. каждая Сторона несет ответственность за сохранение в тайне своих Ключей ЭП, PIN-кодов, паролей, за правильность заполнения и оформления электронных документов и за действия своего персонала при работе с Системой в рамках исполнения обязательств по настоящему договору.
3. Порядок подключения к Системе.

3.1. Подключение к Системе производится при наличии у Клиента доступа в Интернет (при необходимости), подключение к которому обеспечивается Клиентом, и/или собственного комплекта технического оборудования, удовлетворяющего требованиям Системы.

3.2. Банк обязуется в течение 15 дней с момента подачи Клиентом Заявки на подключение:

3.2.1. предоставить в распоряжение Клиента программное обеспечение Системы;

3.2.2. предоставить в электронной форме необходимую документацию о порядке работы Системы и осуществления операций с ее помощью;

3.2.3. предоставить ключевой носитель со средствами изготовления Ключей ЭП (закрытых (секретных) и Ключей проверки ЭП (открытых ключей шифрования), или выдать чистый ключевой носитель для дистанционного формирования запросов на получение сертификатов.

3.3. Создание секретного и открытого ключей, PIN-кодов и секретных паролей осуществляется в соответствии с требованиями Системы.

3.4. Подключение к Системе подтверждается Сертификатом ключа проверки подписи электронного документа, выдаваемого Удостоверяющим центром Банка для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации участника Системы, удостоверенного электронной цифровой подписью Банка (в дальнейшем «Сертификат»). Факт выдача Клиенту Сертификата, оформляется Актом приема - передачи. Клиент вправе осуществлять операции с использованием Системы с момента подписания и передачи в Удостоверяющий центр Банка Акта приёма-передачи сертификата.

3.5. Передаваемый Банком Клиенту Сертификат формируется в соответствии с требованиями Системы с учетом требований, установленных действующим законодательством.

3.6. Информация о Сертификатах содержится в реестре Сертификатов ключей проверки подписей Банка, которые обеспечивают актуальность реестра. Банк обеспечивает возможность свободного доступа Клиента к реестру выдаваемых им Сертификатов.

3.7. Срок действия Сертификата составляет один календарный год от даты начала действия Сертификата. Продление срока действия Сертификата на новый срок оформляется выдачей нового Сертификата с обязательной сменой ключей не позднее 15 дней до момента окончания срока действия Сертификата.


4. Порядок электронного документооборота.

4.1. Банк обязан осуществлять платежи на основании расчетных документов в электронной форме при условии соответствия этих документов требованиям законодательства РФ, договора банковского счета, форматам, установленным Системой, наличия корректной электронной цифровой подписи.

4.2. В случае несоответствия электронного документа требованиям, предусмотренным п.4.1., а также положениям заключенных Сторонами договоров, соглашений, угрозы несанкционированного доступа к счетам, программно-аппаратным средствам Клиента, (поступления поврежденных документов) Банк отказывает в приеме документов, уведомив об этом Клиента в электронном виде с указанием причины отказа.

4.3. Прием электронных документов производится Банком в течение рабочего времени, установленного в Банке. Исполнение принятых к исполнению поручений Клиентов по платежам, содержащимся в электронных документах, осуществляется Банком в тот же день, если получателем выступает клиент Банка, и документы поступили в Банк до 16.30 часов по местному времени. Если получателем является не клиент Банка, то исполнение такого документа осуществляется не позднее дня следующего за днем поступления электронного документа в Банк, если иное не предусмотрено иными соглашениями между Банком и Клиентом.

4.4. Прием документов подтверждается электронным извещением Банка с указанием времени приема документа. При возникновении разногласий в правильности указания времени приема документа Стороны признают, что временем приема документов является текущее время по системным часам аппаратных средств Банка.

4.5. За каждый операционный день Клиент обязан получить заверенную электронной цифровой подписью Банка выписку о движении денежных средств по счету.

4.6. Клиент имеет право отозвать электронный расчетный документ в день его отправки. Отзыв принимается Банком только в случае неисполнения документа до момента получения отзыва и наличия технологической возможности отменить исполнение документа.

4.7. По отдельным документам Банк вправе запросить дополнительное подтверждение или разъяснение. Подтверждение запрашивается по Системе либо иным образом в день получения документа. В этом случае документ принимается к исполнению после получения требуемого подтверждения.

4.8. Клиент предоставляет банку по первому обоснованному требованию заверенные печатью и подписями лиц, уполномоченных распоряжаться банковским счетом в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати, представленной в Банк, распечатанные документы, принятые от него по Системе и заверенные его электронной цифровой подписью.

4.9. При смене лиц, обладающих правом подписи электронных документов, изменении данных, идентифицирующих Клиента, смене ключей подписи, в иных случаях, прекращающих действие Сертификата, Сертификат подлежит замене в порядке, предусмотренном для его оформления при подключении к Системе.

Смена ключей должна быть произведена немедленно в случае угрозы несанкционированного доступа к счетам, программно-аппаратным средствам Клиента, копирования или подозрения в копировании ключей третьими лицами, изменений состава лиц, имеющих доступ к Системе (обладающих правом использования секретного ключа).
5. Права и обязанности Сторон.

5.1. Клиент обязан обеспечить хранение материального носителя, содержащего собственный секретный ключ Клиента в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и/или возможность повреждения материального носителя.

5.2. Клиент обязан немедленно уведомить Банк любым доступным способом в случае возникновения угрозы использования (копирования) секретного ключа, несанкционированного доступа к Системе, в случае утери материального носителя, содержащего секретный ключ, изменения состава лиц, обладающих правом использования секретного ключа, ошибок в работе Системы, в том числе возникающих в связи с попытками нарушения информационной безопасности.

Бремя доказывания надлежащего исполнения обязательств, установленных настоящим пунктом, лежит на Клиенте.

При обнаружении Банком признаков (фактов) нарушения безопасности Системы Банк немедленно приостанавливает прием электронных документов и любым доступным способом извещает Клиента.

5.3. В случаях выхода из строя аппаратных или программных средств Системы или их элементов, в иных случаях невозможности осуществления операций на основании электронных документов Стороны обязаны в течение трех часов известить друг друга любым доступным способом. Стороны должны известить друг друга о готовности и сроках возобновления проведения расчётов в электронном виде.

5.4. В течение срока действия договора Клиент вправе в любое время прекратить передачу электронных документов, а Банк обязан прекратить прием электронных документов с момента поступления соответствующего требования от Клиента. Требование может быть направлено Клиентом с использованием Системы согласно правилам, установленным для передачи электронных документов Сторонами.

Стороны определили, что в течение срока действия договора допускается временное приостановление Банком, оператором работы Системы не более чем на четыре часа в сутки.

5.5. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность сведений о технологии Системы.

5.6. Стороны обязуются формировать и в течение не менее трех лет (а в случае возникновения споров – до их разрешения) поддерживать архивы:

  • всех открытых ключей;

  • всех входящих электронных документов в принятом виде с электронной цифровой подписью;

  • всех исходящих - в исходном виде с электронной цифровой подписью;

  • извещений (в электронном виде с электронной цифровой подписью) о приеме электронных документов;

  • сообщений свободного формата, подписанных электронной цифровой подписью;

  • электронных протоколов сеансов обмена информацией;

и несут ответственность за их целостность и достоверность. Порядок формирования и поддержания архивов определяется Банком. Необходимость формирования и поддержания Клиентом архивов иных документов определяется им самостоятельно.

Сроки хранения электронных расчетных документов должны соответствовать срокам хранения, установленным для хранения расчетных документов на бумажных носителях. Иные архивы поддерживаются Банком в течение не менее трех лет (а в случае возникновения споров – до их разрешения).

5.7. Клиент вправе обращаться в Банк за получением бесплатных консультаций, связанных с эксплуатацией Системы, по телефону в течение всего срока действия договора.

Оказание технической помощи, в том числе, требующей выезда к Клиенту, осуществляется Банком на основании письменной заявки в произвольной форме с обоснованием требования о предоставлении технической помощи и подтверждается Актом приемки выполненных работ. Выезд к Клиенту возможен не во всех регионах. Получить информацию о возможности выезда Клиент может в отделении Банка.

5.8 Клиент обязан ознакомится с правилами электронного документооборота на сайте www.besafe.ru, правилами работы Удостоверяющего центра на сайте www.authority.ru

5.9. Банк вправе, уведомив клиента, отказать в выполнении распоряжений на проведение операций по банковскому счету (вкладу), подписанных аналогом собственноручной подписи с использованием технологии дистанционного доступа, до предоставления запрашиваемых документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с законодательством РФ, банковскими Правилами и условиями договора банковского счета. Банк вправе отказать в приеме и исполнении переданных с использованием Системы распоряжений Клиента и в иных случаях, установленных нормативными актами и внутренними правилами Банка. Клиент при этом вправе представлять аналогичные распоряжения на бумажном носителе в подразделении Банка.

5. 10. Банк вправе временно отключить клиента от Системы в случае

- отказа Клиента от своевременной подачи заявки на замену сертификата в связи со сменой должностных лиц, при внесении клиентом в карточку образцов подписей изменений, касающихся подписей, присвоенных выданным клиенту сертификатом, до предоставления и исполнения соответствующей заявки;

-компрометации ключа, либо иных нарушений механизмов защиты при предоставлении Клиентом заявки на смену ключа в связи с компрометацией до предоставления и исполнения соответствующей заявки.

5.11 Клиент обязуется обеспечить наличие и поддерживать в рабочем состоянии антивирусную защиту установленного у него программного обеспечения Системы. Банк освобождается от ответственности по настоящему договору в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Клиентом указанной обязанности.

5.12. Клиент обязан предоставить Банку документы, удостоверяющие личность лиц, которым предоставлено право подтверждения распоряжения Клиента с использованием аналога собственноручной подписи, иные сведения о них в соответствии с правилами Банка, а также своевременно уведомлять Банк об изменении в предоставленных сведениях не позднее 5 рабочих дней после наступления таких изменений. В случае невыполнения требований настоящего пункта Банк вправе отказать в приеме и исполнении распоряжений Клиента в соответствии с п.5.9 настоящего Договора.

5.13. Клиент, не имеющий расчетного счета в Банке, обязан предоставлять сведения и документы по требованию Банка, необходимые для идентификации Клиента и его представителей, и уведомлять Банк об изменении в предоставленных сведениях не позднее 5 рабочих дней после наступления таких изменений. В случае невыполнения требований настоящего пункта Банк вправе отказать в приеме и исполнении распоряжений Клиента в соответствии с п.5.9 настоящего Договора.
6. Порядок расчетов.

6.1. Стоимость услуг по подключению к Системе и ее использованию, предоставлению технической помощи, порядок и срок их оплаты определяются Тарифами Банка, действующими на момент оказания услуг и являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. Тарифы размещены на сайте Банка в сети Интернет по адресу http://www.express-bank.ru/, а также на стендах в отделениях Банка. Настоящим Клиент подтверждает, что ознакомлен с Тарифами Банка, действующими на дату заключения настоящего Договора.  

В течение всего срока действия договора Банк вправе в одностороннем внесудебном порядке изменять Тарифы, которые вступают в действие с момента введения их Банком. Информирование Клиента об изменении Тарифов осуществляется путем размещения соответствующей информации в операционных залах Банка или посредством Системы за 14 (Четырнадцать) дней до даты вступления Тарифов в действие.

6.2. Оплата стоимости услуг по настоящему договору осуществляется без распоряжения клиента на списание денежных средств с любого имеющегося в Банке расчетного счета Клиента, (настоящее условие является дополнительным соглашением к договору, на основании которого открыт банковский счет).

6.3. Использование Системы в течение неполного календарного месяца оплачивается Клиентом как за использование Системы в течение полного календарного месяца.

Неиспользование Системы, не освобождает Клиента от обязанности по оплате Банку комиссионного вознаграждения за предоставление прав дистанционного доступа к расчетному счету Клиента.

6.4 В случае отсутствия в Банке расчетного счета Клиента оплата стоимости услуг по настоящему Договору производится Клиентом в размере и в сроки, установленные тарифами Банка по следующим реквизитам: ПАО КБ «Восточный», К/СЧ________________ в ________________БИК, сч 47423_________________

6.5 В случает не поступления своевременной оплаты в соответствие с пунктами 6.2 - 6.4 Банк производит отключение от Системы до погашения Клиентом задолженности в полном объеме.

6.6. Стоимость услуг третьих лиц, обеспечивающих подключение Клиента к сети Интернет и обслуживание его в сети, оплачивается Клиентом самостоятельно и не входит в стоимость банковских услуг.
7. Ответственность Сторон.

7.1. Банк не несёт ответственности за ущерб, возникший вследствие неправильного оформления Клиентом электронных документов, за срывы и помехи в работе используемой Клиентом линии связи, приводящих к невозможности передачи в Банк документов, в случае воздействия на программно-аппаратные комплексы вредоносных программ, неправомерный доступ к программно-аппаратным комплексам, неисполнения Клиентом п.4.9. договора. Банк также не несет ответственности за ущерб, возникший в связи с отказом в приеме или неисполнением распоряжений Клиента в случаях, предусмотренных действующим законодательством, принятыми в соответствии с ним  правилами Банка и соглашениями  Сторон.

7.2. В случае несоблюдения требований, изложенных в приложениях к договору, ответственность за негативные последствия несет Сторона, допустившая эти нарушения.
8. Форс-мажор.

8.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение любого из своих обязательств по настоящему договору, если неисполнение будет являться следствием таких обстоятельств, как: пожар, наводнение, землетрясение, любые другие стихийные бедствия, войны, военные операции любого характера, блокады, акты государственных органов, а также изменение действующего законодательства и иные ограничения экономического и политического характера.

8.2. Если любое из вышеуказанных обстоятельств непосредственно повлияло на исполнение обязательств в сроки, установленные настоящим договором, то эти сроки соразмерно отодвигаются на время действия соответствующего форс-мажорного обстоятельства.

8.3. Сторона, для которой создались условия, при которых исполнение ее обязательств стало невозможным, обязана не позднее 1 (одного) дня направить другой Стороне уведомление посредством Системы и/или в письменной форме о наступлении таких условий и о предполагаемых сроках прекращения форс-мажорных обстоятельств. Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены компетентными органами Российской Федерации. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое из перечисленных выше обстоятельств, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору.
9. Дополнительные условия.

9.1. При возникновении разногласий и споров, связанных с исполнением договора, Стороны обязуются решать их путем переговоров. На время разрешения спорной ситуации, связанной с исполнением Банком электронного документа Клиента, Банк вправе приостановить обслуживание Клиента (прием распоряжений) в Системе в одностороннем внесудебном порядке с последующим уведомлением Клиента. Уведомление направляется по каналам ДБО не позднее дня приостановления обслуживания. Клиент вправе при этом представлять аналогичные распоряжения на бумажном носителе.

9.2. Если одна из Сторон предъявляет другой Стороне претензию по документу, а также подтверждение другой Стороны о получении такого документа, а другая Сторона не может представить архивную копию спорного документа вследствие ненадлежащего хранения архива, виновной признается Сторона, не представившая архивную копию спорного документа.

9.3. Споры, по которым не достигнуто соглашение Сторон, разрешаются в Арбитражном суде по месту нахождения Банка (филиала Банка).

9.4. При возникновении споров, связанных с принятием или неприятием и/или с исполнением или неисполнением документа в электронной форме, Стороны обязаны соблюсти порядок разрешения спорных ситуаций, изложенный в Приложении № 1.

9.5. Все изменения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью, оформляются в письменном виде и вступают в силу с даты их подписания Сторонами.

9.6. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и считается заключенным на неопределенный срок.

9.7. Исполнение Сторонами обязательств по договору приостанавливается с момента окончания срока действия Сертификата и до момента оформления Клиенту нового Сертификата. В течение этого срока Стороны не вправе проводить в Системе какие-либо операции, а Банк прекращает прием электронных документов.

Банк имеет право досрочно расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, в случае если к моменту окончания срока действия Сертификата у Клиента имеется задолженность по оплате ежемесячной абонентской платы за использование Системы дистанционного банковского обслуживания.

9.8. Договор подлежит прекращению в случае прекращения действия всех заключенных Сторонами договоров, предусматривающих обмен электронными документами.

9.9. Любая Сторона вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке досрочно, предупредив другую Сторону в письменной форме не менее чем за 3 (Три) рабочих дня  до предполагаемой даты расторжения. В случае расторжения договора Клиент отключается от Системы.  Клиент вправе при этом представлять распоряжения на бумажном носителе в соответствии с договором об открытии и обслуживании банковского счета. Расторжение договора не освобождает Стороны от исполнения обязательств, возникших до даты расторжения договора.

9.10 Заявки на осуществление работ по системе ДБО, заявки на смену ключей, заявки на выезд специалиста Банка, заявки на доработку Системы, карточки регистрации открытого ключа абонента, акты приема - передачи сертификата ключа, акты выполненных работ по изготовлению дистрибутива, акты выполненных работ по выезду специалиста Банка, доверенность на получение комплекта программного обеспечения систем Дистанционного банковского обслуживания и ключей электронно-цифровой подписи в рамках взаимодействия по настоящему договору, оформляются Клиентом по форме, установленной Банком. Формы указанных документов получены  Клиентом при заключении настоящего договора.

В течение всего срока действия договора Банк вправе в одностороннем порядке изменять формы документов, которые вступают в действие с момента введения их Банком. Информирование Клиента об изменении форм документов осуществляется путем размещения соответствующей информации в операционных залах Банка или посредством Системы за 14 (Четырнадцать) дней до даты вступления изменений в действие.

10. Юридические адреса Сторон и иные реквизиты
Банк: Клиент:

ПАО КБ «Восточный»

ИНН 2801015394, КПП 280101001

675000, г. Благовещенск, пер. Св. Иннокентия, д. 1

корр. счет № 30101810700000000718

БИК 041012718,

Обслуживающий филиал:

Наименование

КПП

Адрес

Корр.счет

БИК

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________


___________________________________

(Должность лица, подписывающего договор)
___________________/ ______________ /

(подпись) (Фамилия И.О.)

М.П.


______________________
_________________ /________________/
М.П.

Приложение № 1 к Договору об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания б/н от __ «________» 20__г.

Порядок разрешения спорных ситуаций, связанных с принятием (неприятием) и/или

исполнением (неисполнением) документа в электронной форме в системе «Интернет-Банк»
1. Любые споры в отношении авторства и/или подлинности документа, переданного с использованием Системы, подписанного Ключом ЭП (далее Секретным ключом) и предназначенного для проверки Сертификатом ключа проверки ЭП (далее Сертификатом), зарегистрированным в Системе, разрешаются между участниками путем проведения переговоров.

2. При невозможности разрешения спора в отношении авторства и/или подлинности документа, подписанного Секретным ключом, путем переговоров, участники вправе обращаться к разработчику (оператору) Системы, имеющему эталон программного обеспечения Системы (далее Оператор), с письменным заявлением о создании экспертной комиссии для разрешения спора.

Оператор принимает участие в урегулировании разногласий между участниками при условии заблаговременного предоставления Оператору всех документов, касающихся возникших разногласий, документов, подтверждающих полномочия Сторон, государственную регистрацию Сторон, а также иных документов, дополнительно затребованных Оператором.

Экспертная комиссия создается из уполномоченных представителей Сторон с равным количеством членов комиссии с каждой Стороны и представителей Оператора. Не предоставление одним из участников со своей стороны членов комиссии не является основанием для отложения или не рассмотрения заявления. В таком случае заключение об авторстве и/или подлинности электронного документа делается только представителями Оператора.

3. Экспертная комиссия создается и приступает к работе в двухнедельный срок с момента поступления письменного заявления от заинтересованного участника. Экспертная комиссия осуществляет свою работу на территории Оператора и должна вынести свое заключение, оформленное соответствующим актом, в месячный срок с момента начала работы. Акт комиссии признается имеющим силу в случае согласия с содержащимся в нем решением большинства членов комиссии. В случае несогласия с решением комиссии, член комиссии вправе указать в решении своё мотивированное особое мнение.

4. Для разрешения спора о подлинности документа, подписанного Секретным ключом, заинтересованный участник предоставляет Оператору для передачи экспертной комиссии:

  1. спорный документ в электронном виде;

  2. спорный документ на бумажном носителе;

  3. акт о передаче Клиенту Сертификата, подписанный участниками, с указанием идентификатора Сертификата (DN) участника.

5. Для проверки подлинности документа, подписанного Секретным ключом, и достоверной идентификации Сертификата используется Эталонный Модуль Проверки подписи документа, хранящийся у Оператора. Результатом работы такого Эталонного Модуля Проверки является:

  • установление факта создания спорного документа с использованием Системы;

  • установление факта подписи спорного документа в соответствии с технологией Системы;

  • установление факта целостности спорного документа

  • раскрытие информации об идентификаторе Сертификата (DN), соответствующего Секретному ключу, использованному для подписи спорного документа.

6. Экспертная комиссия сравнивает данные идентификатора Сертификата (DN), содержащиеся в акте о передаче Сертификата и полученные в результате работы Эталонного Модуля Проверки подписи документа.

7. Подтверждением подлинности электронного документа является единовременное наличие следующих условий:

  • подтверждена подлинность Секретного ключа, использованного для подписи спорного документа;

  • подтверждена целостность спорного документа;

  • идентификатор Сертификата (DN), содержащийся в акте о передаче Сертификата, и идентификатор Сертификата (DN), полученный в результате работы Эталонного Модуля Проверки подписи документа, совпадают;

  • получен положительный результат проверки спорного документа на соответствие технологии Системы.

В указанном случае экспертной комиссией составляется акт о признании подлинности документа, подписанного Секретным ключом.

  • 8. При отсутствии одного или нескольких из вышеперечисленных условий (п.7), экспертной комиссией составляется акт о не признании подлинности документа, подписанного Секретным ключом. Акты, составленные экспертной комиссией, являются доказательством при дальнейшем разбирательстве спора.

  • 9. Подтверждение экспертной комиссией подлинности документа, подписанного Секретным ключом, принятого по Системе, означает, что этот документ имеет юридическую силу.

10. Не подтверждение экспертной комиссией подлинности документа, подписанного Секретным ключом, принятого по Системе, означает, что этот документ не имеет юридической силы.

11. Если по результатам работы экспертной комиссии Стороны не достигли договоренности, либо одна из Сторон не согласна с выводами экспертной комиссии, дальнейшее разбирательство спора продолжается в установленном действующим законодательством порядке в Арбитражном суде по месту нахождения Банка (филиала).
Банк Клиент
_____________ /________________/ ______________ / __________________/
М.П. М.П.






Похожие:

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconПроцедура подключения к системе дистанционного банковского обслуживания «Интернет-банк»
Передать в нко подписанное Заявление о присоединении к Правилам дистанционного банковского обслуживания с использованием системы...

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconДоговор на обслуживание клиента с использованием технологий дистанционного...
«Об утверждении типовой формы Договора на обслуживание клиентов с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания...

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconМетодические рекомендации о порядке действий в случае выявления хищения...
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оперативной организации эффективного взаимодействия и принятия процессуальных...

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconПравила электронного документооборота в системе дистанционного банковского...

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconУсловия
Клиентов – физических лиц и использование электронной цифровой подписи в системе дистанционного банковского обслуживания

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconПамятка клиента при работе с системами дистанционного банковского обслуживания
Ооо икб «совкомбанк» напоминает Вам о мерах, соблюдение которых убережет Ваши денежные средства от хищения и позволит сделать работу...

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconРегламент по использованию системы дистанционного банковского обслуживания
Порядок и условия допуска Клиента к осуществлению документооборота в системе «gbank retail». 5

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconРекомендации о порядке действий Клиента в случае выявления или подозрения...
В целях оперативной организации эффективного взаимодействия и принятия процессуальных решений по фактам совершения хищения денежных...

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconРекомендации о порядке действий Клиента в случае выявления или подозрения...
В целях оперативной организации эффективного взаимодействия и принятия процессуальных решений по фактам совершения хищения денежных...

Договор об электронном обмене документами в системе дистанционного банковского обслуживания iconПравила пользования системой дистанционного банковского обслуживания...
Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск