| Приложение 1
к приказу АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО)
от «30» апреля 2010 года №209 Утверждено решением Правления Банка
(Протокол б/н от 20.04.2010 года)
|
Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2)
в АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО)
(Редакция 3)
г. Москва
2010 г.
Содержание
Общие положения.
Термины и определения.
Условия доступа Клиента к системе «Клиент-Банк».
Порядок подключения Клиента к системе «Клиент-Банк».
Порядок заключения Дополнительных соглашений для подключения дополнительных сервисов в системе «Клиент-Банк».
Порядок дополнительного подключения / отключения счетов Клиента в системе «Клиент-Банк».
Порядок выдачи дополнительного Носителя ключа Клиенту.
Порядок ограничения доступа и повторного подключения к системе «Клиент-Банк».
Срок действия ЭЦП.
Хранение и использование Носителя ключа с ЭЦП.
Порядок проведения плановой смены ЭЦП Клиента.
Порядок действий в случае компрометации ЭЦП или физической порче Носителя ключа с ЭЦП.
Порядок проведения платежей и документооборот в системе «Клиент-Банк».
Требования, предъявляемые к электронному документу.
Использование ЭЦП и шифрования в электронном документообороте.
Порядок работы в системе «Клиент-Банк».
Порядок документооборота с использованием почтовых ящиков в системе «Клиент-Банк».
Ответственность сторон. Обстоятельства, исключающие ответственность сторон (Форс-мажор).
Порядок урегулирования спорных ситуаций.
Порядок вступления в действие, внесение изменений и прекращение действия настоящих Правил.
Порядок вступления в действие настоящих Правил, а так же порядок внесения изменений в них.
Порядок уведомления о внесении изменений и дополнений в настоящие Правила.
Прекращение действия настоящих Правил.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящие Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" (iBank2) в АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) (далее - «Правила») регулируют безналичное расчетное обслуживание Клиента с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" (iBank2) (далее – «система «Клиент-Банк»», «система ДБО», «Система»), позволяющей обеспечить проведение расчетных операций.
Настоящие «Правила» являются договором присоединения в соответствии со ст.428 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Присоединение Клиента к настоящим Правилам осуществляется путем заключения Договора на обслуживание Клиента по системе "Клиент-Банк" и присоединения к Правилам пользования системой дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" (iBank2) в АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) (далее – «Договор на ДБО»).
С момента присоединения к настоящим «Правилам» Правила становятся обязательными для исполнения Клиентом.
Настоящие «Правила» устанавливают общие принципы осуществления обмена электронными документами между Сторонами.
Обмен электронными документами в системе ДБО регулируется следующими документами:
настоящими Правилами;
Договором на ДБО.
Основные нормативные документы, регулирующие порядок осуществления операций в рамках данных Правил:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года №1-ФЗ;
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ;
Письмо Центрального банка Российской Федерации от 31 марта 2008 года № 36-Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга».
В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации и Устав АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО), Правила действуют в части не противоречащей законодательным актам и Уставу Банка.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Банк – Акционерный коммерческий банк «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК» (открытое акционерное общество).
Клиент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или кредитная организация.
Менеджер Банка – сотрудник Банка, ответственный за продажу Клиенту услуг дистанционного банковского обслуживания.
Сотрудник службы тех. поддержки системы ДБО - сотрудник Банка, ответственный за техническую поддержку и сопровождение системы ДБО.
ООО «БИФИТ» – компания – разработчик программного обеспечения системы «iBank 2» и дополнительного средства защиты Носителя ключа «iBank 2 Key» для системы «iBank 2», с которой у Банка установлены договорные отношения.
Система «iBank 2» – совокупность программно-аппаратных средств, действующая на территории Клиента и Банка, согласовано ими эксплуатируемая, а также совокупность организационных мероприятий, проводимых Клиентом и Банком, с целью предоставления Клиенту услуг по системе удаленного банковского обслуживания.
Счет – расчетный / корреспондентский счет Клиента в российских рублях или иностранной валюте в Банке.
АБС «RS-Bank» - автоматизированная банковская система.
Электронный документ (далее – «ЭД») – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее – «ЭЦП») – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки, полученный в результате средств криптографической защиты информации для формирования закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) – встроенная многоплатформенная криптографическая библиотека, сертифицированная ФАПСИ используемая для функций криптографической защиты в системе «iBank 2».
Пара ключей ЭЦП Клиента - закрытый ключ ЭЦП Клиента и соответствующий ему открытый ключ ЭЦП Клиента.
Закрытый ключ ЭЦП – используется для формирования ЭЦП под финансовыми документами и другими исходящими от Клиента распоряжениями.
Открытый ключ ЭЦП – используется Банком для аутентификации Клиента и для проверки ЭЦП Клиента под финансовым документом. Проверка ЭЦП клиента осуществляется Сервером Приложения «iBank 2» в момент подписи Клиентом документов, а так же Шлюзом при выгрузке документов в АБС Банка. Открытые ключи ЭЦП Клиентов хранятся в Банке в виде Сертификатов открытых ключей ЭЦП Клиентов.
Сертификат открытого ключа ЭЦП - документ на бумажном носителе, который включает в себя открытый ключ ЭЦП и который выдается Банком Клиенту для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации подписи владельца сертификата ключа.
Корректная ЭЦП Клиента - ЭЦП электронного документа Клиента, дающая положительный результат ее проверки открытым ключом ЭЦП Клиента.
Активный ключ ЭЦП Клиента - ключ ЭЦП Клиента, зарегистрированный Банком в системе «Клиент-Банк», и используемый Клиентом в указанное им время для работы в системе «Клиент-Банк».
Носитель ключа «iBank 2 Key» (далее – «Носитель ключа») - внешний носитель, использующийся в качестве хранилища закрытых ключей ЭЦП Клиента. В качестве носителя ключа используются, но не ограничиваются следующие виды носителей: USB-токен «iBank 2 Key», смарт-карта «iBank 2 Key». Внутри носителя ключа находится SIM-карта, на которой хранится закрытый ключ ЭЦП Клиента. На SIM-карте реализована карточная операционная система, в которой содержится СКЗИ, сертифицированное ФСБ РФ по классу КС2.
Блокировочное слово - уникальное слово, определяемое Клиентом при регистрации в системе «iBank 2», для блокирования работы Клиента по телефонному звонку в Банк.
Владелец ключа – Клиент или ответственный сотрудник, которому Клиент делегировал право хранения и использования Носителя ключа с ЭЦП от своего имени.
Почтовый ящик – адрес электронной почты в системе «Клиент-Банк» созданный Банком для тематического документооборота между Клиентом и профильными подразделениями Банка.
УСЛОВИЯ ДОСТУПА КЛИЕНТА К СИСТЕМЕ «КЛИЕНТ-БАНК».
Клиент допускается к осуществлению документооборота в системе ДБО после выполнения им всей совокупности следующих действий:
заключения Договора банковского счета;
заключения Договора на обслуживание Клиента по системе «Клиент-Банк» и присоединения к Правилам пользования системой дистанционного банковского обслуживания «Клиент-Банк» (iBank2) в АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) (далее – «Договор на ДБО»);
оплаты комиссий согласно Тарифам Банка;
соответствия техническим требованиям, предъявляемым к персональному компьютеру Клиента, разработчиком системы «Клиент-Банк», указанным на сайте www.bifit.com/ru.
установки необходимых аппаратных средств, клиентского программного обеспечения и сертифицированных ФСБ РФ криптобиблиотек;
регистрации в системе «Клиент-Банк» и формирования закрытых ключей ЭЦП на Носитель ключа;
предоставление оригинала Сертификата открытого ключа ЭЦП в Банк.
Порядок подключения Клиента к системе «Клиент-Банк».
Клиент обращается в офис Банка, к менеджеру для заключения Договора на ДБО и получает для заполнения следующие документы:
Договор на ДБО;
Заявку на выдачу оборудования (далее - «Заявка») (Приложение 3), в случае если Клиенту необходимо более одной штуки Носителя ключа;
Акт приемки-передачи (далее - «Акт») (Приложение 1);
Доверенность на получение оборудования (далее - «Доверенность») (Приложение 2), если Носитель ключа будет получать представитель Клиента.
Клиент передает операционисту на бумажных носителях в установленном порядке заверенные подписью и печатью:
два экземпляра Договора на ДБО и Акта, при необходимости дополнительно предоставляет надлежащим образом оформленную Доверенность и Заявку.
На момент подачи документов Клиент должен иметь на своем расчетном / корреспондентском счете остаток денежных средств, достаточный для оплаты комиссий Банка.
После оформления Банком указанных в п. 3.1.1. документов Клиент получает у менеджера Банка Носитель (носители) ключа.
После получения Носителя ключа Клиент:
регистрируется в системе «Клиент-Банк», формирует закрытый ключ ЭЦП на Носителе ключа, после завершения процедуры регистрации в системе «iBank 2» распечатывает сертификат ключа ЭЦП, и заверяет его в установленном порядке подписью и печатью;
передает операционисту в Банк сертификат ключа ЭЦП в двух экземплярах на каждую подпись.
3.2. Порядок заключения Дополнительных соглашений для подключения дополнительных сервисов в системе «Клиент-Банк».
Клиент при необходимости может подключить следующие дополнительные сервисы:
Сервис «Центр финансового контроля Офлайн»;
Сервис «SMS-Банкинг»;
Сервис «Корпоративный автоклиент»;
Сервис «IP Фильтрация».
3.2.1. Сервис «Центр финансового контроля Офлайн» системы «Клиент-Банк» (далее – «ЦФК») -
позволяет Владельцу ключа, имеющему право на распоряжение денежными средствами нескольких Клиентов, со своего компьютера формировать, подписывать соответствующей ЭЦП и отправлять платежные документы Клиентов соответствующего ЦФК, получать из Банка выписки по счетам Клиентов соответствующего ЦФК. При этом использование ЭЦП Клиента Владельцем ключа в сервисе «ЦФК» не считается компрометацией ЭЦП Клиента.
Для подключения сервиса «ЦФК» Клиенту необходимо оформить и предоставить менеджеру в Банк документы: Дополнительное соглашение о предоставлении сервиса «Центр финансового контроля Офлайн» в двух экземплярах (Приложение 5), Заявление (Приложение 6), Доверенность (Приложение 9) и сертификат ключа ЭЦП. 3.2.2. Сервис «SMS-Банкинг» системы «Клиент-Банк».
Предназначен для информирования корпоративных Клиентов посредством SMS-сообщений и/или электронной почты по различным событиям и операциям в системе «Клиент-Банк». В сервисе «SMS-Банкинг» для каждого типа уведомления Клиент может самостоятельно настраивать условия отправки сообщений.
Для подключения сервиса «SMS-Банкинг» Клиенту необходимо оформить и предоставить менеджеру в Банк документы в двух экземплярах: Дополнительное соглашение об обмене сообщениями посредством сервиса «SMS-Банкинг» (Приложение 7). 3.2.3. Сервис «Корпоративный автоклиент» системы «Клиент-Банк».
Сервис позволяет Владельцу ключа, имеющему право на распоряжение денежными средствами нескольких Клиентов, со своего компьютера в автоматическом режиме подписывать и отправлять сформированные платежные документы Клиентов, подключенных к системе ДБО в Банке, получать одновременно из Банка выписки по счетам Клиентов, формировать сводную выписку по всем Клиентам или по каждому Клиенту отдельно соответствующего Корпоративного автоклиента. При этом использование ЭЦП Клиента Владельцем ключа в сервисе «Корпоративный автоклиент» не считается компрометацией ЭЦП Клиента.
Для подключения сервиса «Корпоративный автоклиент» Клиенту необходимо оформить и предоставить менеджеру в Банк документы: Дополнительное соглашение о предоставлении сервиса «Корпоративный автоклиент» (Приложение 8), Заявление (Приложение 6), Доверенность (Приложение 9) и сертификат ключа ЭЦП. 3.2.4. Сервис «IP Фильтрация» системы «Клиент-Банк».
Настройка Банком данной функции позволяет Клиенту установить доступ к системе «Клиент-Банк» только с IP адресов указанных Клиентом, что дает дополнительную защиту документооборота между Клиентом и Банком в системе ДБО.
Для подключения сервиса «IP Фильтрация» Клиенту необходимо оформить и предоставить менеджеру в Банк Дополнительное соглашение о предоставлении сервиса «IP ФИЛЬТРАЦИЯ» в двух экземплярах (Приложение 4) или непосредственно в системе «Клиент-Банк» написать письмо в почтовый ящик «Техническая поддержка» с указанием IP адресов, с которых будет осуществляться работа в системе «Клиент-Банк». 3.2.5. Клиент самостоятельно несет риски при заключении дополнительного соглашения для подключения в системе «Клиент-Банк» дополнительных сервисов «ЦФК» или «Корпоративный автоклиент», которые могут возникнуть при совершении операций через систему «Клиент-Банк», с использованием данных дополнительных сервисов. Под рисками понимаются риски возникновения у Клиента прямых убытков или упущенной выгоды, которые связаны с делегированием представителю Клиента права хранения и использования ключа ЭЦП от своего имени и совершением операций через систему «Клиент-Банк», с использованием дополнительных сервисов «ЦФК» и «Корпоративный автоклиент». 3.2.6. За пользование дополнительными сервисами к системе «Клиент-Банк», указанными в п.3.2.1., 3.2.2., 3.2.3. взимается комиссия в соответствии с Тарифами Банка.
|