Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3)


НазваниеПравила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3)
страница1/9
ТипПравила пользования
filling-form.ru > Договоры > Правила пользования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Приложение 1

к приказу АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО)

от «30» апреля 2010 года №209
Утверждено решением Правления Банка

(Протокол б/н от 20.04.2010 года)



Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2)

в АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО)

(Редакция 3)

г. Москва

2010 г.


Содержание




  1. Общие положения.

  2. Термины и определения.

  3. Условия доступа Клиента к системе «Клиент-Банк».

    1. Порядок подключения Клиента к системе «Клиент-Банк».

    2. Порядок заключения Дополнительных соглашений для подключения дополнительных сервисов в системе «Клиент-Банк».

    3. Порядок дополнительного подключения / отключения счетов Клиента в системе «Клиент-Банк».

    4. Порядок выдачи дополнительного Носителя ключа Клиенту.

    5. Порядок ограничения доступа и повторного подключения к системе «Клиент-Банк».

    6. Срок действия ЭЦП.

    7. Хранение и использование Носителя ключа с ЭЦП.

    8. Порядок проведения плановой смены ЭЦП Клиента.

    9. Порядок действий в случае компрометации ЭЦП или физической порче Носителя ключа с ЭЦП.

  4. Порядок проведения платежей и документооборот в системе «Клиент-Банк».

    1. Требования, предъявляемые к электронному документу.

    2. Использование ЭЦП и шифрования в электронном документообороте.

    3. Порядок работы в системе «Клиент-Банк».

    4. Порядок документооборота с использованием почтовых ящиков в системе «Клиент-Банк».

  5. Ответственность сторон. Обстоятельства, исключающие ответственность сторон (Форс-мажор).

  6. Порядок урегулирования спорных ситуаций.

  7. Порядок вступления в действие, внесение изменений и прекращение действия настоящих Правил.

    1. Порядок вступления в действие настоящих Правил, а так же порядок внесения изменений в них.

    2. Порядок уведомления о внесении изменений и дополнений в настоящие Правила.

    3. Прекращение действия настоящих Правил.



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.




    1. Настоящие Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" (iBank2) в АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) (далее - «Правила») регулируют безналичное расчетное обслуживание Клиента с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" (iBank2) (далее – «система «Клиент-Банк»», «система ДБО», «Система»), позволяющей обеспечить проведение расчетных операций.

    2. Настоящие «Правила» являются договором присоединения в соответствии со ст.428 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Присоединение Клиента к настоящим Правилам осуществляется путем заключения Договора на обслуживание Клиента по системе "Клиент-Банк" и присоединения к Правилам пользования системой дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" (iBank2) в АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) (далее – «Договор на ДБО»).

    3. С момента присоединения к настоящим «Правилам» Правила становятся обязательными для исполнения Клиентом.

    4. Настоящие «Правила» устанавливают общие принципы осуществления обмена электронными документами между Сторонами.

    5. Обмен электронными документами в системе ДБО регулируется следующими документами:

  • настоящими Правилами;

  • Договором на ДБО.

    1. Основные нормативные документы, регулирующие порядок осуществления операций в рамках данных Правил:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

  • Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года №1-ФЗ;

  • Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ;

  • Письмо Центрального банка Российской Федерации от 31 марта 2008 года № 36-Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга».

    1. В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации и Устав АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО), Правила действуют в части не противоречащей законодательным актам и Уставу Банка.




  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.




    1. Банк – Акционерный коммерческий банк «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК» (открытое акционерное общество).

    2.  Клиент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или кредитная организация.

    3. Менеджер Банка – сотрудник Банка, ответственный за продажу Клиенту услуг дистанционного банковского обслуживания.

    4. Сотрудник службы тех. поддержки системы ДБО - сотрудник Банка, ответственный за техническую поддержку и сопровождение системы ДБО.

    5. ООО «БИФИТ» – компания – разработчик программного обеспечения системы «iBank 2» и дополнительного средства защиты Носителя ключа «iBank 2 Key» для системы «iBank 2», с которой у Банка установлены договорные отношения.

    6. Система «iBank 2» – совокупность программно-аппаратных средств, действующая на территории Клиента и Банка, согласовано ими эксплуатируемая, а также совокупность организационных мероприятий, проводимых Клиентом и Банком, с целью предоставления Клиенту услуг по системе удаленного банковского обслуживания.

    7. Счет – расчетный / корреспондентский счет Клиента в российских рублях или иностранной валюте в Банке.

    8. АБС «RS-Bank» - автоматизированная банковская система.

    9. Электронный документ (далее – «ЭД») – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

    1. Электронная цифровая подпись (далее – «ЭЦП») – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки, полученный в результате средств криптографической защиты информации для формирования закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

    2. Средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) – встроенная многоплатформенная криптографическая библиотека, сертифицированная ФАПСИ используемая для функций криптографической защиты в системе «iBank 2».

    3. Пара ключей ЭЦП Клиента - закрытый ключ ЭЦП Клиента и соответствующий ему открытый ключ ЭЦП Клиента.

    4. Закрытый ключ ЭЦП – используется для формирования ЭЦП под финансовыми документами и другими исходящими от Клиента распоряжениями.

    5. Открытый ключ ЭЦП – используется Банком для аутентификации Клиента и для проверки ЭЦП Клиента под финансовым документом. Проверка ЭЦП клиента осуществляется Сервером Приложения «iBank 2» в момент подписи Клиентом документов, а так же Шлюзом при выгрузке документов в АБС Банка. Открытые ключи ЭЦП Клиентов хранятся в Банке в виде Сертификатов открытых ключей ЭЦП Клиентов.

    6. Сертификат открытого ключа ЭЦП - документ на бумажном носителе, который включает в себя открытый ключ ЭЦП и который выдается Банком Клиенту для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации подписи владельца сертификата ключа.

    7. Корректная ЭЦП Клиента - ЭЦП электронного документа Клиента, дающая положительный результат ее проверки открытым ключом ЭЦП Клиента.

    8. Активный ключ ЭЦП Клиента - ключ ЭЦП Клиента, зарегистрированный Банком в системе «Клиент-Банк», и используемый Клиентом в указанное им время для работы в системе «Клиент-Банк».

    9. Носитель ключа «iBank 2 Key» (далее – «Носитель ключа») - внешний носитель, использующийся в качестве хранилища закрытых ключей ЭЦП Клиента. В качестве носителя ключа используются, но не ограничиваются следующие виды носителей: USB-токен «iBank 2 Key», смарт-карта «iBank 2 Key». Внутри носителя ключа находится SIM-карта, на которой хранится закрытый ключ ЭЦП Клиента. На SIM-карте реализована карточная операционная система, в которой содержится СКЗИ, сертифицированное ФСБ РФ по классу КС2.

    10. Блокировочное слово - уникальное слово, определяемое Клиентом при регистрации в системе «iBank 2», для блокирования работы Клиента по телефонному звонку в Банк.

    11. Владелец ключа – Клиент или ответственный сотрудник, которому Клиент делегировал право хранения и использования Носителя ключа с ЭЦП от своего имени.

    12. Почтовый ящик – адрес электронной почты в системе «Клиент-Банк» созданный Банком для тематического документооборота между Клиентом и профильными подразделениями Банка.




  1. УСЛОВИЯ ДОСТУПА КЛИЕНТА К СИСТЕМЕ «КЛИЕНТ-БАНК».


Клиент допускается к осуществлению документооборота в системе ДБО после выполнения им всей совокупности следующих действий:

  1. заключения Договора банковского счета;

  2. заключения Договора на обслуживание Клиента по системе «Клиент-Банк» и присоединения к Правилам пользования системой дистанционного банковского обслуживания «Клиент-Банк» (iBank2) в АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) (далее – «Договор на ДБО»);

  3. оплаты комиссий согласно Тарифам Банка;

  4. соответствия техническим требованиям, предъявляемым к персональному компьютеру Клиента, разработчиком системы «Клиент-Банк», указанным на сайте www.bifit.com/ru.

  5. установки необходимых аппаратных средств, клиентского программного обеспечения и сертифицированных ФСБ РФ криптобиблиотек;

  6. регистрации в системе «Клиент-Банк» и формирования закрытых ключей ЭЦП на Носитель ключа;

  7. предоставление оригинала Сертификата открытого ключа ЭЦП в Банк.




    1. Порядок подключения Клиента к системе «Клиент-Банк».




      1. Клиент обращается в офис Банка, к менеджеру для заключения Договора на ДБО и получает для заполнения следующие документы:

  • Договор на ДБО;

  • Заявку на выдачу оборудования (далее - «Заявка») (Приложение 3), в случае если Клиенту необходимо более одной штуки Носителя ключа;

  • Акт приемки-передачи (далее - «Акт») (Приложение 1);

  • Доверенность на получение оборудования (далее - «Доверенность») (Приложение 2), если Носитель ключа будет получать представитель Клиента.

      1. Клиент передает операционисту на бумажных носителях в установленном порядке заверенные подписью и печатью:

  • два экземпляра Договора на ДБО и Акта, при необходимости дополнительно предоставляет надлежащим образом оформленную Доверенность и Заявку.

      1. На момент подачи документов Клиент должен иметь на своем расчетном / корреспондентском счете остаток денежных средств, достаточный для оплаты комиссий Банка.

      2. После оформления Банком указанных в п. 3.1.1. документов Клиент получает у менеджера Банка Носитель (носители) ключа.

      3. После получения Носителя ключа Клиент:

  • регистрируется в системе «Клиент-Банк», формирует закрытый ключ ЭЦП на Носителе ключа, после завершения процедуры регистрации в системе «iBank 2» распечатывает сертификат ключа ЭЦП, и заверяет его в установленном порядке подписью и печатью;

  • передает операционисту в Банк сертификат ключа ЭЦП в двух экземплярах на каждую подпись.


3.2. Порядок заключения Дополнительных соглашений для подключения дополнительных сервисов в системе «Клиент-Банк».

Клиент при необходимости может подключить следующие дополнительные сервисы:

  • Сервис «Центр финансового контроля Офлайн»;

  • Сервис «SMS-Банкинг»;

  • Сервис «Корпоративный автоклиент»;

  • Сервис «IP Фильтрация».


3.2.1. Сервис «Центр финансового контроля Офлайн» системы «Клиент-Банк» (далее – «ЦФК») -

позволяет Владельцу ключа, имеющему право на распоряжение денежными средствами нескольких Клиентов, со своего компьютера формировать, подписывать соответствующей ЭЦП и отправлять платежные документы Клиентов соответствующего ЦФК, получать из Банка выписки по счетам Клиентов соответствующего ЦФК. При этом использование ЭЦП Клиента Владельцем ключа в сервисе «ЦФК» не считается компрометацией ЭЦП Клиента.

Для подключения сервиса «ЦФК» Клиенту необходимо оформить и предоставить менеджеру в Банк документы: Дополнительное соглашение о предоставлении сервиса «Центр финансового контроля Офлайн» в двух экземплярах (Приложение 5), Заявление (Приложение 6), Доверенность (Приложение 9) и сертификат ключа ЭЦП.
3.2.2. Сервис «SMS-Банкинг» системы «Клиент-Банк».

Предназначен для информирования корпоративных Клиентов посредством SMS-сообщений и/или электронной почты по различным событиям и операциям в системе «Клиент-Банк». В сервисе «SMS-Банкинг» для каждого типа уведомления Клиент может самостоятельно настраивать условия отправки сообщений.

Для подключения сервиса «SMS-Банкинг» Клиенту необходимо оформить и предоставить менеджеру в Банк документы в двух экземплярах: Дополнительное соглашение об обмене сообщениями посредством сервиса «SMS-Банкинг» (Приложение 7).
3.2.3. Сервис «Корпоративный автоклиент» системы «Клиент-Банк».

Сервис позволяет Владельцу ключа, имеющему право на распоряжение денежными средствами нескольких Клиентов, со своего компьютера в автоматическом режиме подписывать и отправлять сформированные платежные документы Клиентов, подключенных к системе ДБО в Банке, получать одновременно из Банка выписки по счетам Клиентов, формировать сводную выписку по всем Клиентам или по каждому Клиенту отдельно соответствующего Корпоративного автоклиента. При этом использование ЭЦП Клиента Владельцем ключа в сервисе «Корпоративный автоклиент» не считается компрометацией ЭЦП Клиента.

Для подключения сервиса «Корпоративный автоклиент» Клиенту необходимо оформить и предоставить менеджеру в Банк документы: Дополнительное соглашение о предоставлении сервиса «Корпоративный автоклиент» (Приложение 8), Заявление (Приложение 6), Доверенность (Приложение 9) и сертификат ключа ЭЦП.
3.2.4. Сервис «IP Фильтрация» системы «Клиент-Банк».

Настройка Банком данной функции позволяет Клиенту установить доступ к системе «Клиент-Банк» только с IP адресов указанных Клиентом, что дает дополнительную защиту документооборота между Клиентом и Банком в системе ДБО.

Для подключения сервиса «IP Фильтрация» Клиенту необходимо оформить и предоставить менеджеру в Банк Дополнительное соглашение о предоставлении сервиса «IP ФИЛЬТРАЦИЯ» в двух экземплярах (Приложение 4) или непосредственно в системе «Клиент-Банк» написать письмо в почтовый ящик «Техническая поддержка» с указанием IP адресов, с которых будет осуществляться работа в системе «Клиент-Банк».
3.2.5. Клиент самостоятельно несет риски при заключении дополнительного соглашения для подключения в системе «Клиент-Банк» дополнительных сервисов «ЦФК» или «Корпоративный автоклиент», которые могут возникнуть при совершении операций через систему «Клиент-Банк», с использованием данных дополнительных сервисов. Под рисками понимаются риски возникновения у Клиента прямых убытков или упущенной выгоды, которые связаны с делегированием представителю Клиента права хранения и использования ключа ЭЦП от своего имени и совершением операций через систему «Клиент-Банк», с использованием дополнительных сервисов «ЦФК» и «Корпоративный автоклиент».
3.2.6. За пользование дополнительными сервисами к системе «Клиент-Банк», указанными в п.3.2.1., 3.2.2., 3.2.3. взимается комиссия в соответствии с Тарифами Банка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconПравила ОАО акб «актив банк» по предоставлению физическим лицам дистанционного...
Правила – настоящие «Правила ОАО акб «актив банк» по предоставлению физическим лицам дистанционного банковского обслуживания с использованием...

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconПравила дистанционного банковского обслуживания ао мс банк Рус
Акционерное общество мс банк Рус, именуемое в дальнейшем «Банк», устанавливает следующие Правила дистанционного обслуживания ао мс...

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconПравила предоставления физическим лицам услуг дистанционного банковского...
В правилах предоставления физическим лицам услуг дистанционного банковского обслуживания в ОАО ханты-мансийский банк используются...

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconПроцедура подключения к системе дистанционного банковского обслуживания «Интернет-банк»
Передать в нко подписанное Заявление о присоединении к Правилам дистанционного банковского обслуживания с использованием системы...

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconПредседатель Совета Директоров акб «нбвк» (АО)
Настоящий «Регламент банковского обслуживания с применением системы «Электронный Банк-Клиент» акб «нбвк» (АО) (далее по тексту –...

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconТермины, применяемые в Договоре. Система дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент»

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconПравила акб «славия» (АО) по предоставлению физическим лицам держателям...
Правила настоящие «Правила акб «славия» (АО) по предоставлению физическим лицам держателям банковских карт услуги дистанционного...

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconПорядок банковского обслуживания клиентов юридических лиц и индивидуальных...
Банк-Клиент" в ОАО "мнхб" (далее Порядок) создан в целях регламентации взаимодействия подразделений и описания порядка банковского...

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconПриказом от «22» ноября 2013 года №276
Правила обслуживания банковских счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся в установленном...

Правила пользования системой дистанционного банковского обслуживания “Клиент-Банк” (iBank 2) в акб «Инвестторгбанк» (оао) (Редакция 3) iconОао «скб-банк» Утверждено приказом Председателя Правления Банка от 2013 года №
Дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск