Скачать 418.14 Kb.
|
Приложение к письму Минобразования Чувашии №02/24-670 от 24.01.2013 г. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТАВЛЕННОГО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) Дистанционное обучение - учебный процесс, при котором все или часть учебных занятий осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности учителя и учащихся. Дистанционное образование – это образовательная система, обеспечивающая получение комплекса знаний, умений и навыков с помощью дистанционных технологий обучения. 1. Модели учебных занятий, используемых при дистанционной форме обучения детей с ОВЗ.I. Полная дистанционная форма (все уроки проводятся в дистанционной форме). В этом случае социализация ребенка происходит на внеклассных мероприятиях и очных занятиях, организуемых по плану работы школы, в которой обучается ребенок с ОВЗ.II. Комбинированная модель (сочетание дистанционной формы обучения с частичными очными формами: посещение ребенком школы, посещение преподавателем ребенка на дому.Соотношение вышеназванных форм организации образовательного процесса определяется школой по договоренности с родителями (законными представителями) ребенка, все пункты прописываются в договоре между школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида. (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. N3266-1 "Об образовании», Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий). 2. Алгоритм действий для организации дистанционного обучения ребенка в образовательном учреждении.Для того чтобы организовать дистанционное обучение детей с ОВЗ в образовательном учреждении, необходимо: 1. Наличие заключения Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости перевода ребенка на дистанционную форму обучения. 2. Наличие заявления родителей детей с ОВЗ с просьбой организовать дистанционное обучение на дому и получении комплекта оборудования. 3. Наличие заявлений педагогов о согласии на увеличение учебной нагрузки за счет дистанционного обучения детей с ОВЗ. 4. Подать заявку о необходимости организации дистанционного образования в управление образования города/района со списком детей с ОВЗ, нуждающихся в дистанционном обучении с указанием типа комплекта для детей и педагогов. 5. Издать приказ по образовательному учреждению с указанием должностных лиц, ответственных за получение комплектов, за учет и инвентаризацию компьютерных комплектов. 6. Организовать получение комплектов оборудования для дистанционного обучения, осуществлять контроль за установкой педагогического и ученического комплекта оборудования. 7. Издать приказ по школе об организации дистанционного образования детей-инвалидов с указанием: - нормативных документов; - должностных лиц, ответственных за организацию дистанционного образования (за разработку учебного плана, индивидуальных учебных программ; графика звонков, расписания) - должностных лиц, ответственных за сохранность оборудования в образовательном учреждении. 7. Издать приказ по школе о переводе учащихся на дистанционную форму обучения. 8. Заключить договор между школой и родителями (законными представителями) ребенка о передаче оборудование в безвозмездное временное пользование (текст Примерного договора в Приложении I к рекомендациям) и договор, определяющий отношения школы и родителей (текст Примерного договора в Приложении II к рекомендациям), содержащий: Приложение 1 к договору между школой и родителями – согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. Приложение 2 к договору между школой и родителями – согласие на психолого-педагогическую диагностику и обработку данных. Приложение 3 к договору между школой и родителями – согласие с учебной нагрузкой. 9. Направить учителей на курсы по повышению квалификации по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также родителей (законных представителей) на обучающие курсы по вопросам организации дистанционному обучения детей-инвалидов на дому. 10. Осуществлять контроль за процессом дистанционного обучения, которое должно быть организовано в школе на базе сайта Республиканского центра образования детей-инвалидов. 3. Общий порядок передачи имеющегося (освободившегося) оборудования из одного учреждения в другое (от одного ребенка к другому ребенку). I. От одного ребенка другому ребенку внутри образовательного учреждения. 1) Расторжение договора с одними родителями и заключение нового договора с другими родителями. 2) Приказ директора
1) Директор образовательного учреждения, в котором имеется освободившееся оборудование для ребенка, обращается в отдел имущества своего района(города), с целью подготовки необходимых документов для передачи оборудования в другое образовательное учреждение в пределах муниципального образования.
Процедура аналогичная, но при этом:
6. Формы организации дистанционных уроков с использованием тех или иных программных продуктов (Skipe, TeamViewer и т.д.): 1. Индивидуальное занятия с использованием видеосвязи. 2. Групповое занятие с использованием аудиосвязи. 3. Групповое занятие с использованием видеосвязи (требует больше ресурсов канала связи). 7. Обязательные требования к организации уроков Правила проведения дистанционных уроков. 1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию. 2. Дистанционный урок может быть начат при условии, когда учитель находится в дистанционной оболочке i-класса. 3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока (учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями либо сам звонит ученику), объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем. 4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в виртуальном контакте и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чат, скайп или др.) 5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке i-класс учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу. 6. Непроведенные по различным причинам уроки учитываются в журнале переноса уроков (Приложение №IV к рекомендациям), в том же журнале отмечаются дата, время проведенного урока. 7. Перенесенные уроки проводятся по согласовании с родителями и учеником в удобное для ребенка время. Методические рекомендации по организации урока с детьми с ОВЗ. 1. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда (поинтересоваться о самочувствии, настроении ребенка и т.д.). 2. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях. 3. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершёнными. 4. Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся). 5. Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения. 6. Обеспечить соблюдение единого режима, принятого в школе. 7. Проводить физкультминутки в середине урока и по мере необходимости (гимнастика для глаз обязательна, разминки, упражнения с учетом состояния здоровья ребенка). 8. Необходимо учитывать индивидуальные нужды ребенка с ОВЗ, в соответствии с состоянием здоровья каждого учащегося. Приложения
Приложение I к рекомендациям Договор № _______ о передаче Оборудования в безвозмездное временное пользование Наименование населенного пункта «____»_____________________20__г. _________________________________________именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора_________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и ___________________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Законный представитель»__________________________________________, именуемого в дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: |
Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (овз) | Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными... | Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными... | ||
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому | Работа с детьми с овз предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные... | ||
Муниципальный центер дистанционного обучения муниципальное автономно общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с овз в условиях введения фгос | ||
Ющихся с ограниченными возможностями здоровья, включая анализ программ и организационных форм проведения обучения. Разработанный... | К участникам с ограниченными возможностями здоровья (овз) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |