Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение


Скачать 418.14 Kb.
НазваниеРекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Приложение к письму Минобразования Чувашии №02/24-670 от 24.01.2013 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОСТАВЛЕННОГО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Дистанционное обучение - учебный процесс, при котором все или часть учебных занятий осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности учителя и учащихся.

Дистанционное образование – это образовательная система, обеспечивающая получение комплекса знаний, умений и навыков с помощью дистанционных технологий обучения.


1. Модели учебных занятий, используемых при дистанционной форме обучения детей с ОВЗ.

I. Полная дистанционная форма (все уроки проводятся в дистанционной форме). В этом случае социализация ребенка происходит на внеклассных мероприятиях и очных занятиях, организуемых по плану работы школы, в которой обучается ребенок с ОВЗ.

II. Комбинированная модель (сочетание дистанционной формы обучения с частичными очными формами: посещение ребенком школы, посещение преподавателем ребенка на дому.


Соотношение вышеназванных форм организации образовательного процесса определяется школой по договоренности с родителями (законными представителями) ребенка, все пункты прописываются в договоре между школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида. (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. N3266-1 "Об образовании», Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий).

2. Алгоритм действий для организации дистанционного обучения ребенка в образовательном учреждении.


Для того чтобы организовать дистанционное обучение детей с ОВЗ в образовательном учреждении, необходимо:

1. Наличие заключения Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости перевода ребенка на дистанционную форму обучения.

2. Наличие заявления родителей детей с ОВЗ с просьбой организовать дистанционное обучение на дому и получении комплекта оборудования.

3. Наличие заявлений педагогов о согласии на увеличение учебной нагрузки за счет дистанционного обучения детей с ОВЗ.

4. Подать заявку о необходимости организации дистанционного образования в управление образования города/района со списком детей с ОВЗ, нуждающихся в дистанционном обучении с указанием типа комплекта для детей и педагогов.

5. Издать приказ по образовательному учреждению с указанием должностных лиц, ответственных за получение комплектов, за учет и инвентаризацию компьютерных комплектов.

6. Организовать получение комплектов оборудования для дистанционного обучения, осуществлять контроль за установкой педагогического и ученического комплекта оборудования.

7. Издать приказ по школе об организации дистанционного образования детей-инвалидов с указанием:

- нормативных документов;

- должностных лиц, ответственных за организацию дистанционного образования (за разработку учебного плана, индивидуальных учебных программ; графика звонков, расписания)

- должностных лиц, ответственных за сохранность оборудования в образовательном учреждении.

7. Издать приказ по школе о переводе учащихся на дистанционную форму обучения.

8. Заключить договор между школой и родителями (законными представителями) ребенка о передаче оборудование в безвозмездное временное пользование (текст Примерного договора в Приложении I к рекомендациям) и договор, определяющий отношения школы и родителей (текст Примерного договора в Приложении II к рекомендациям), содержащий:

Приложение 1 к договору между школой и родителями – согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.

Приложение 2 к договору между школой и родителями – согласие на психолого-педагогическую диагностику и обработку данных.

Приложение 3 к договору между школой и родителями – согласие с учебной нагрузкой.

9. Направить учителей на курсы по повышению квалификации по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также родителей (законных представителей) на обучающие курсы по вопросам организации дистанционному обучения детей-инвалидов на дому.

10. Осуществлять контроль за процессом дистанционного обучения, которое должно быть организовано в школе на базе сайта Республиканского центра образования детей-инвалидов.
3. Общий порядок передачи имеющегося (освободившегося) оборудования из одного учреждения в другое (от одного ребенка к другому ребенку).

I. От одного ребенка другому ребенку внутри образовательного учреждения.

1) Расторжение договора с одними родителями и заключение нового договора с другими родителями.

2) Приказ директора

  1. Из одной школы в другую школу в пределах одного муниципального образования.

1) Директор образовательного учреждения, в котором имеется освободившееся оборудование для ребенка, обращается в отдел имущества своего района(города), с целью подготовки необходимых документов для передачи оборудования в другое образовательное учреждение в пределах муниципального образования.

  1. Отдел имущества готовит распоряжение (постановление) о передаче оборудования из одной школы в другую школу.

  1. Из школы одного района в школу другого района (города).

  1. Директор образовательного учреждения, в котором имеется освободившееся оборудование для ребенка с ОВЗ, и директор школы, желающей получить оборудование из другого муниципального образования, обращаются в отдел имущества своего района (города), с целью подготовки необходимых документов для передачи (получения) оборудования.

  2. После того, как отдел имущества подготовит необходимые документы, муниципальные образования выходят с письмом к друг другу о передаче/приеме оборудования, на основании которого готовится распоряжение (постановление) собрания депутатов каждого муниципального образования (или администрации района/города, в зависимости от того, как прописано в уставе района/города) о передаче/приеме оборудования.

  1. Передача оборудования между муниципальными и республиканскими образовательными учреждениями.

Процедура аналогичная, но при этом:

  1. Муниципальное образовательное учреждение обращается к учредителю (в администрацию в отдел имущества своего района (города))

  2. Республиканское образовательное учреждение обращается к своему учредителю (в министерство).

  3. Далее учредители обоих образовательных учреждений выходят с письмом в Минимущество Чувашии, где и готовится соответствующее распоряжение о передаче оборудования.



6. Формы организации дистанционных уроков с использованием тех или иных программных продуктов (Skipe, TeamViewer и т.д.):

1. Индивидуальное занятия с использованием видеосвязи.

2. Групповое занятие с использованием аудиосвязи.

3. Групповое занятие с использованием видеосвязи (требует больше ресурсов канала связи).

7. Обязательные требования к организации уроков
Правила проведения дистанционных уроков.

1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию. 

2. Дистанционный урок может быть начат при условии, когда
учитель находится в дистанционной оболочке i-класса.

3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока (учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями либо сам звонит ученику), объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.

4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в виртуальном контакте и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чат, скайп или др.)

5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке i-класс учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.

6. Непроведенные по различным причинам уроки учитываются в журнале переноса уроков (Приложение №IV к рекомендациям), в том же журнале отмечаются дата, время проведенного урока.

7. Перенесенные уроки проводятся по согласовании с родителями и учеником в удобное для ребенка время.
Методические рекомендации по организации урока с детьми с ОВЗ.

1. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда (поинтересоваться о самочувствии, настроении ребенка и т.д.).

2. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях.

3. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершёнными.

4. Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся).

5. Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения.

6. Обеспечить соблюдение единого режима, принятого в школе.

7. Проводить физкультминутки в середине урока и по мере необходимости (гимнастика для глаз обязательна, разминки, упражнения с учетом состояния здоровья ребенка).

8. Необходимо учитывать индивидуальные нужды ребенка с ОВЗ, в соответствии с состоянием здоровья каждого учащегося.

Приложения


  1. Примерный договор о передаче оборудования родителям (законным представителям) в безвозмездное временное пользование с приложениями.

  2. Примерный договор между школой и родителями (законными представителями) с приложениями.

  3. Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребенка на дому.

  4. Примерная форма журнала переноса уроков.


Приложение I к рекомендациям

Договор №  _______
о передаче Оборудования в безвозмездное временное пользование



Наименование населенного пункта «____»_____________________20__г.

_________________________________________именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора_________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и ___________________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Законный представитель»__________________________________________, именуемого в дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconАдаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными...
Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (овз)

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconЗакон об образовании гарантирует реализацию права на образование...
Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconПоложение об организации обучения детей с ограниченными возможностями...
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconКоррекционная работа с детьми с особыми возможностями здоровья в мдоу црр – Д/С №5 г. Можайска
Работа с детьми с овз предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные...

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconМетодические рекомендации для классных руководителей по формированию...
Муниципальный центер дистанционного обучения муниципальное автономно общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconМетодические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению...
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с овз в условиях введения фгос

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconКомплексная программа проведения анализа деятельности образовательных организаций
Ющихся с ограниченными возможностями здоровья, включая анализ программ и организационных форм проведения обучения. Разработанный...

Рекомендации для образовательных учреждений по эффективному использованию оборудования, поставленного для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (овз) Дистанционное обучение iconПрава выпускников с ограниченными возможностями здоровья
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (овз) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск