Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья


Скачать 58.01 Kb.
НазваниеПрава выпускников с ограниченными возможностями здоровья
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья


К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):



  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов


Для глухих и слабослышащих обучающихся:



  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:



  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;

  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):




  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;

  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Порядок проведения ГИА-9 в 2015 году


По итогам семинара, который прошел в Москве 14 ноября 2014 года, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов озвучил порядок проведения ГИА-9 в 2015 году.

Выпускники 9-х классов сдают 2 обязательных  экзамена - русский язык и математику. Продолжительность экзаменов по обязательным предметам составляет 3 часа 55 мин. (235 минут). Для участников ГИА-9 с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных продолжительность экзамена, по-прежнему, увеличивается на 1,5 часа.  Необходимость сдавать экзамены по выбору, либо проходить индивидуальный отбор, возникает в случае поступления в классы с углубленным изучением отдельных предметов или в профильные классы. Порядок формирования классов, их профиль устанавливаются нормативными актами образовательной организации.

В 2015 году выпускникам следует обратить внимание на следующее:

  • заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) на изменение перечня выбранных экзаменов подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов (ранее было за месяц);




  • личные вещи обучающиеся должны будут оставить за пределами аудитории в специально выделенном месте;




  • в проекте расписания ГИА-9 запланировано несколько этапов: досрочный период с 20 апреля 2015 года, основной период  — с 27 мая 2015 года и 2 дополнительных периода (август и сентябрь). В августе ГИА проходят обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, а также обучающиеся, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). В сентябре право повторной сдачи ГИА будет предоставлено обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки

Инструкция по заполнению бланков № 1 и № 2

 Основные правила заполнения бланков ГИА-9

Бланки ГИА-9 заполняются только гелевой или капиллярной ручкой с черными яркими чернилами. Не допускается использование карандаша или ручки иного цвета. Если ручка не соответствует данным требованиям, то бланки данного участника экзамена не могут быть обработаны корректно, а апелляция по данной работе будет отклонена из-за невыполнения инструктивных документов.

 Участник ГИА-9 должен изображать каждую цифру, букву, знак или символ во всех заполняемых полях бланка №1 и регистрационной части бланка №2, тщательно копируя их написание из верхней части бланка №1 с образцами написания символов. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена).

Если участник ГИА-9 не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делая прочерков или других пометок).

Категорически запрещается:

- делать в полях и вне полей бланков какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей;

- использовать для заполнения бланков цветные ручки, карандаши (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления информации, внесенной в бланки, в том числе использовать корректирующий карандаш, штрих и др.;

- на бланке №2 делать пометки, содержащие информацию о личности участника экзамена.

   Помните, что при записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению всей работы, группы заданий или отдельного задания, указанным в тексте варианта контрольного измерительного материала (далее - КИМ). Обращайте внимание на символы, которые должны быть использованы для записи ответа на вопрос (цифра, число, буква или последовательность букв, слово или словосочетание и т.п.). Неверная форма записи ответа распознается как неверный ответ. Обратите особое внимание на задания, в которых требуется установить соответствие между различными параметрами. Если вы не знаете (не уверены) в позиции, находящейся в начале или в центре последовательности, не пропускайте ее в записи ответа, а поставьте на это место 0 (ноль) или любую цифру (букву), чтобы избежать смещения (нарушения) последовательности в ответе.

Похожие:

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconЗакон об образовании гарантирует реализацию права на образование...
Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconЭффективные способы поиска работы
Правовые аспекты трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconОтчет государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного...
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconПоложение о порядке и условиях оплаты труда работников муниципального...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья iconКомплексная программа проведения анализа деятельности образовательных организаций
Ющихся с ограниченными возможностями здоровья, включая анализ программ и организационных форм проведения обучения. Разработанный...

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья icon1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей...
Наличие приспособленной входной группы здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск