Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области


НазваниеДоклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области
страница1/8
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Доклад

Уполномоченного по правам человека

в Костромской области

за 2015 год
Уполномоченный по правам человека в Костромской области (далее – Уполномоченный) осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Костромской области от 29 декабря 2010 года № 24-5-ЗКО «Об Уполномоченном по правам человека в Костромской области». Согласно указанному Закону данная государственная должность Костромской области учреждена в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, их соблюдения и уважения органами государственной власти Костромской области и местного самоуправления, их должностными лицами. Деятельность Уполномоченного направлена на оказание содействия в реализации и защите прав и законных интересов всем слоям населения области независимо от гражданства, возраста, рода деятельности, вероисповедания, политических убеждений и иных признаков.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, которыми с соответствии с международными правовыми стандартами установлены механизмы обеспечения реализации и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также законодательством Костромской области.

В 2015 году правовые основы деятельности региональных уполномоченных получили дальнейшее правовое закрепление. По итогам встреч Президента России В.В. Путина с федеральным Уполномоченным по правам человека и региональными уполномоченными в целях законодательного закрепления независимого статуса и расширения полномочий уполномоченных по правам человека в субъектах России были приняты Федеральный конституционный закон от 6 апреля 2015 года
№ 3-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 апреля 2015 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека». Теперь основы правового статуса регионального уполномоченного напрямую закреплены в Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в специальной главе «Основы статуса государственных органов субъекта Российской Федерации, формируемых законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации».

В соответствии с федеральным законодательством Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 715-5-ЗКО в законы Костромской области «О государственных должностях Костромской области» и «Об Уполномоченном по правам человека в Костромской области» были внесены изменения, развивающие их концептуальную основу. Уточнен порядок назначения на должность Уполномоченного и освобождения его от должности, расширена компетенция Уполномоченного по рассмотрению жалоб, в том числе по осуществлению взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также с организациями федерального подчинения при рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) таких органов и организаций. В этой связи закреплено право Уполномоченного запрашивать и получать от них необходимые для рассмотрения жалоб сведения, документы, объяснения должностных лиц, осуществлять другие действия (посещать, проводить проверки).

Деятельность Уполномоченного обеспечивается Государственным органом Костромской области «Уполномоченный по правам человека в Костромской области и его аппарат» (далее – Государственный орган), обладающим правами юридического лица. Для функционирования Государственного органа созданы необходимые материально-технические условия, разработаны и приняты локальные правовые акты. В целях обеспечения гласности и открытости деятельности Уполномоченного создан и поддерживается в актуальном состоянии официальный сайт Государственного органа (http://www.upch44.ru).

В настоящем Докладе представлены сведения, отражающие соблюдение на территории Костромской области конституционных прав и свобод человека и гражданина, информация о деятельности Уполномоченного по правам человека в Костромской области в 2015 году.

Согласно статье 18 Закона об Уполномоченном Доклад направляется Костромской областной Думе, губернатору Костромской области, председателю Костромского областного суда, председателю Арбитражного суда Костромской области, прокурору Костромской области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

* * *

Имеющиеся в Государственном органе материалы дают основания отметить, что органами государственной власти Костромской области во взаимодействии с институтами гражданского общества в целях обеспечения условий для реализации населением конституционных прав и законных интересов принимаются необходимые меры по социально-экономическому развитию области. Их деятельность основывается на позиции губернатора Костромской области С.К. Ситникова о приоритетности задач по обеспечению реализации населением области своих прав, необходимости проведения глубокого отраслевого мониторинга и система-тической оценки эффективности работы органов исполнительной власти.

Состояние отраслевого развития, обеспечивающего в определенной мере жизнедеятельность населения области и условия для реализации гражданами своих прав и законных интересов, находит отражение в государственной статистической отчетности. По данным Росстата, в 2015 году в Костромской области осуществлено строительство квартир общей площадью 322,1 тыс. кв. метров, что на уровне показателей 2014 года. В полном объеме завершена реализация трех этапов программы по переселению граждан из аварийного жилья, в ходе которых переселено более 3 тыс. человек, предоставлено
1298 жилых помещений общей площадью 55,41 тыс. кв. метров. Введено
в эксплуатацию 743 места в детских дошкольных учреждениях, в результате чего полностью ликвидированы очереди в детские сады в 12 муниципальных образованиях области. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в конце прошедшего года составила 12145,6 рубля,
а стоимость минимального набора продуктов питания – 3361,3 рубля,
что составляет соответственно 91 процент и 94 процента к среднероссийским показателям. Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата одного работника составила 21702 рубля.

Вместе с тем, статистические данные отражают и имеющиеся в отдельных отраслях проблемы, в том числе связанные с общей экономической обстановкой в стране. Число зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости безработных на 1 января 2016 года составило 2,6 тыс. человек, что на 4,4 процента больше показателей прошлого года. При этом официально заявленная работодателями потребность в работниках на
1 января 2016 года составила 4757 человек, что составляет 70,5 процента к данным на 1 января 2015 года. Миграционная убыль составила 637 человек (в 2014 году фиксировался прирост населения – 155 человек). Демографические показатели в 2015 году составили: родившихся на 1000 человек населения – 12,5
(к 12,6 в 2014 году), умерших – 16 (к 15,9 в 2014 году), естественной убыли 3,5 (в 2014 году он составлял 3,3). Индексы цен на первичном и вторичном рынках жилья возросли по отношению к показателям IV квартала 2014 года соответственно на 3,7 процента и 1,4 процента. В сфере трудовых правоотношений остаются проблемными вопросы своевременной оплаты труда. Размер задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января 2016 года составил 17,6 млн рублей, что по сравнению с уровнем начала 2015 года в 1,9 раза меньше. Однако настораживающим фактором является то, что в 2015 году (как и в 2014 году) трудности появились у предприятия, на котором трудятся более 200 человек. В этой связи вместе с проблемой обеспечения выплаты работникам заработной платы возникает и проблема их трудоустройства. Данные вопросы находятся на контроле администрации Костромской области.

Большое значение в создании условий для реализации прав, свобод и законных интересов населения Костромской области имеет законодательная и нормотворческая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Так, органами государственной власти области в 2015 году осуществлялась работа по совершенствованию законодательного регулирования предоставления отдельным категориям граждан бесплатно земельных участков на территории Костромской области. Вновь принятый Закон Костромской области от 22 апреля 2015 года № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» имеет более комплексный характер, поскольку устанавливает не только случаи выделения земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, но и регулирует отношения, связанные с передачей таких земельных участков.

В целях поддержания здорового образа жизни населения Законом Костромской области от 31 марта 2015 года № 650-5-ЗКО «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Костромской области» предусмотрены дополнительные ограничения курения в некоторых общественных местах на территории населенных пунктов.

Принимались меры и по нормативному правовому закреплению соответствующих условий, направленных на социальную адаптацию инвалидов.
В целях дополнительной поддержки организаций, использующих труд инвалидов, стимулирования занятости работающих лиц с ограниченными возможностями, предупреждения сокращения на предприятиях работающих инвалидов Законом Костромской области от 29 октября 2015 года № 5-6-ЗКО продлен до 31 декабря 2016 года срок действия Закона Костромской области от 27 июня 2013 года № 385-5-ЗКО «О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Костромской области». На создание условий для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями направлен Закон Костромской области от 4 декабря 2015 года № 33-6-ЗКО. Им предусмотрена обязанность работодателей резервировать в пределах установленной квоты рабочие места для инвалидов, на которые они не трудоустроены, по профессиям, наиболее подходящим для их трудоустройства. Законом Костромской области от 31 декабря 2015 года № 58-6-ЗКО внесены изменения в статью 9 Закона Костромской области «О специализированном жилищном фонде Костромской области» и статью 5 Закона Костромской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере образования», согласно которым устанавливаются требования о том, что объекты жилого фонда, объекты системы социального обслуживания и объекты системы образования должны соответствовать предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации условиям для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

В целях реализации новелл федерального жилищного законодательства, направленных на реализацию конституционного права на жилище граждан, не относящихся к категории малоимущих, но не имеющих возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, принят Закон Костромской области
от 25 декабря 2015 года № 47-6-ЗКО «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Костромской области». Им установлен порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также иные процедурные вопросы по реализации гражданами, не являющимися малоимущими, соответствующего права.

Продолжена работа и по законодательному закреплению мер по развитию системы здравоохранения на территории области, обеспечению совершенствования и повышения качества медицинского обслуживания.
На 2016 год продлено действие Закона Костромской области от 30 сентября 2013 года № 422-5-ЗКО о выплате единовременного пособия врачам-специалистам, принятым на работу в областные государственные медицинские организации. Законом Костромской области от 29 октября 2015 года
№ 26-6-ЗКО «О создании органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Костромской области условий для оказания медицинской помощи населению» определены функции органов местного самоуправления по обеспечению доступности медицинской помощи.

В процессе реализации задач по социальной защите граждан Костромской областной Думой ежегодно устанавливается прожиточный минимум пенсионера, так как в соответствии с Федеральным законом от
17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданам, у которых размер пенсии меньше установленного прожиточного минимума, за счет федерального бюджета осуществляется социальная доплата к пенсии до указанной суммы. Так, на основании оценки среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера и прогнозируемого роста цен на потребительские товары и услуги в Костромской области на 2015 год была рассчитана величина прожиточного минимума пенсионера в сумме 6960 рублей, а на 2016 год – 8736 рублей.

В целях реализации принятых законодательных актов области, связанных с обеспечением прав граждан, администрацией Костромской области осуществлялось нормативное правовое регулирование общественных отношений в различных отраслях социальной сферы. Принимались нормативные правовые акты, направленные на улучшение медицинского обслуживания населения, обеспечение региональных медицинских организаций кадрами. В частности, постановлениями администрации области определены соответствующие порядки предоставления дополнительных мер социальной поддержки врачам-специалистам; получения ежемесячной выплаты врачами-интернами и врачами-ординаторами, обучающимися впервые за счет средств федерального бюджета в рамках целевого приема; предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт.

Постановлением администрации Костромской области от 26 июля 2015 года № 213-а утверждена «Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области», которая предусматривает, в том числе: механизмы, обеспечивающие временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; стимулирование занятости молодых людей в возрасте 22-30 лет при реализации социальных проектов; социальную занятость инвалидов. Реализация программы коснется более 1 тыс. человек. Внесены изменения
и в ряд нормативных правовых актов области, связанных с системой оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения и других отраслей, позволяющие более эффективно учитывать качество их работы при определении размера оплаты труда.

Согласно положениям статьи 38 Закона Российской Федерации
от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», предусматривающей создание государством независимой от органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья службы защиты прав пациентов, находящихся в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую помощь в стационарных условиях, постановлением администрации Костромской области от 13 мая 2015 года
№ 178-а создан Совет по правам пациентов, находящихся в психиатрических стационарах государственных медицинских организаций Костромской области. В состав Совета введены представители органов государственной власти, медицинских организаций и общественности, а также Уполномоченный по правам человека в Костромской области. К задачам Совета, в частности, отнесены анализ условий содержания пациентов в психиатрических стационарах государственных медицинских организаций Костромской области и соблюдения установленных требований оказания им психиатрической помощи и выработка предложений и рекомендаций, направленных на защиту прав пациентов психиатрических стационаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В своей деятельности Уполномоченный взаимодействует с органами государственной власти Костромской области.

Областной Думой Уполномоченному предоставляются проекты законов Костромской области, связанных с регулированием общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности населения области, запрашиваются предложения и замечания к ним. Обеспечивается право Уполномоченного участвовать в заседаниях Думы, ее комитетов и проводимых мероприятиях.

Администрацией Костромской области, исполнительными органами государственной власти предоставляется актуальная информация о социально-экономическом развитии области, состоянии жизнеобеспечения населения в различных отраслях, принимаемых мерах по разрешению проблемных общественно-значимых вопросов. Уполномоченный принимает участие в заседаниях администрации Костромской области при рассмотрении важных вопросов, связанных разрешением возникающих в жизнедеятельности населения проблем, и проектов законов области, иных нормативных правовых актов. Обеспечивается также возможность Уполномоченного участвовать в оперативных совещаниях при губернаторе Костромской области, присутствовать на различных мероприятиях. Как член областной комиссии по вопросам помилования Уполномоченный принимает участие в ее заседаниях.

Уполномоченный принимал участие в ряде проводимых органами власти мероприятий по обсуждению проблемных вопросов в жизнедеятельности отдельных категорий населения.

Например, вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся радиации, в связи с 30-летием катастрофы на Чернобыльской АЭС обсуждались в комитете Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению. Костромским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всеармейский союз «Чернобыль» были подняты вопросы, касающиеся порядка выплаты денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг, пенсионного и медицинского обеспечения, санаторно-курортного лечения, иных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации. На встрече были даны необходимые разъяснения по формам социальной поддержки данной категории граждан, а также сообщено о мерах, принимаемых по совершенствованию правоприменительной практики.
В ходе обсуждения поднятых тем Уполномоченным была отмечена активная роль общественной организации чернобыльцев в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших от радиации. Многие из обсуждавшихся вопросов актуальны, однако оснований для их квалификации фактами, нарушающими права этой категории граждан, не имеется. В основном волнующие эту категорию граждан вопросы связаны с необходимостью совершенствования правоприменительной практики, расширения и активизации информационно-разъяснительной работы. В целях уделения таким гражданам большего внимания по месту их жительства Комитету внесено также предложение о направлении соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления.

На проведенном комитетом Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению заседании «круглого стола» по вопросам охраны здоровья матери и ребенка обсуждались вопросы сопровождения беременных, рожениц, матерей и их детей в послеродовый период. При их обсуждении Уполномоченным было отмечено, что, поскольку здоровье матери и ребенка является индикатором состояния и благополучия общества в целом, актуализируется необходимость объединения усилий органов государственной власти и общественности в работе по поддержке материнства и детства. Поскольку в ходе заседания приводились факты, свидетельствующие о формировании представителями общественных организаций у рожениц недоверия к службе родовспоможения, было обращено также внимание на то, что общественные организации должны не только оказывать практическое содействие женщинам в трудных жизненных ситуациях, но и участвовать в формировании позитивной мотивации на рождение и воспитание ребенка, укреплении доверия к медицинскому персоналу. Медицинским учреждениям, с учетом поступающих обращений к Уполномоченному, было предложено также принять меры по расширению информационной разъяснительной работы среди женщин, в том числе о правах рожениц при использовании «родовых сертификатов», получении бесплатно лекарств для детей до трех лет и других правах. Итоги обсуждения этих вопросов подтвердили необходимость приоритетного развития и поддержки службы материнства на разных уровнях, сохранения государственного характера медпомощи женщинам и детям.

Соответствующие предложения по совершенствованию работы, связанной с обеспечением прав граждан, вносились Уполномоченным также и на ряде других мероприятий.

* * *

Продолжено
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области за...
Костромской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconПретендента на участие в конкурсе
Костромской области «Уполномоченный по правам человека в Костромской области и его аппарат» для замещения должности государственной...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области
Деятельность Уполномоченного направлена на оказание содействия в реализации и защите прав и законных интересов всем слоям населения...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconДоклад Эдварс Галины Анатольевны
«Об основном содержании и результатах деятельности Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области за текущий период 2009...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconО докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году
Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году, в соответствии с пунктом 1 статьи...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
Целью настоящего доклада является информирование органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, общественных...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком...
Охватывает период с момента утверждения в должности первого Уполномоченного Дульнева Бориса Николаевича (с 18. 10. 2007 года) по...

Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека в нижегородской...
Доклад содержит данные о числе поступивших и принятых к рассмотрению обращений и жалоб, результатах их рассмотрения, мерах по реализации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск