Доклад Эдварс Галины Анатольевны


Скачать 337.54 Kb.
НазваниеДоклад Эдварс Галины Анатольевны
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3


Доклад

Эдварс Галины Анатольевны,

Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области

по теме: «Об основном содержании и результатах деятельности Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области за текущий период 2009 года и об институте общественных представителей Уполномоченного по правам человека в муниципальных образованиях Ульяновской области»

Добрый день,

уважаемый Сергей Иванович, участники совещания!

Прошло 6 месяцев со дня начала реализации на территории региона закона Ульяновской области от 04.05.2008 № 63-ЗО «Об Уполномоченном по правам человека в Ульяновской области».

Практически идёт период становления этого института Уполномоченного по правам человека. Вместе с тем, есть уже определённые наработки и проблемы, о которых можно говорить сегодня. И я искренне признательна Вам, Сергей Иванович, за принятое решение о проведении межведомственных координационных совещаний, в рамках Вашего регламента.

Надеюсь, что подобные совещания помогут нам обсудить не только наиболее острые и значимые проблемы в соблюдении прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории области, но и причины их нарушения. А также скоординировать формы взаимодействия властных структур, призванных обеспечивать права человека, как с Уполномоченным по правам человека, так и с другими надзорными и правоохранительными органами и правозащитными институтами в Ульяновской области. А значит будут способствовать предупреждению нарушений прав и свобод человека и гражданина и сокращению количества жалоб и обращений от граждан.
Что удалось нам сделать на стадии становления?

- Для обеспечения деятельности Уполномоченного в соответствии с Законом создан аппарат с предельной штатной численностью 8 единиц.

- Получены все регистрационные документы государственного органа.

- Разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Уполномоченного и его аппарата.

- Проводится соответствующая работа по созданию рабочих мест и материально-техническому оснащению аппарата.

- Определён и доведён через СМИ и сайт регламент работы по обращениям граждан.




Формы работы

с гражданами

Сроки

время

Место

Телефон

Электронный адрес

1.

Приём граждан по личным вопросам работниками аппарата

еженедельно по пятницам

с 15.00 до 19.00

ул. Радищева, д.1

каб. 545

44-26-05


2.

Приём граждан Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области

(по предварительной записи)

последняя пятница месяца

с 09.00 до 12.00


ул. Радищева, д.1

телефон для записи

44-18-87

3.

«Прямая линия» с Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области

первая пятница месяца

с 18.00 до 19.00

Телефон

44-18-87

4.

«Горячая линия» по вопросам весеннего и осеннего призывов в Российскую Армию

с апреля по июнь

с октября по декабрь еженедельно по пятницам

с 18.00 до 19.00

44-18-87

5.

Выезды по обращениям граждан в учреждения исполнения наказания, сизо, воинские части, дома инвалидов, детские дома

По мере необходимости






- Заключены Соглашения по взаимодействию с Управлением Федеральной службы исправления наказания по Ульяновской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, Управлением внутренних дел по Ульяновской области.

Проведены встречи по взаимодействию с Главным федеральным инспектором Лазаревым Валерием Михайловичем, с Малышевым Валерием Васильевичем, прокурором Ульяновской области (проект соглашения находится у него на согласовании), с Лысяковой Ниной Павловной, председателем областного суда,
- В соответствии со статьёй 29 Закона Ульяновской области от 04.05.2009 № 63-ЗО «Об Уполномоченном по правам человека в Ульяновской области» при Уполномоченном создан на общественных началах Экспертный совет, в состав которого вошли 45 человек, в том числе 42 представителя от государственных организаций, муниципальных образований, государственных общественных организаций.

Главной задачей Совета является оказание экспертно-консультативной помощи Уполномоченному при реализации его полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ульяновской области, содействие правовому просвещению населения.

19 мая 2009 года проведено первое организационное заседание Экспертного совета, на котором обсуждены вопросы о порядке деятельности общественных представителей Уполномоченного по правам человека на территории муниципальных образований и о работе секций Экспертного совета.

Утверждён план–график заседаний на второе полугодие 2009 года.
В части обеспечения деятельности по правовому просвещению граждан

- отработан с военным комиссариатом области график проведения совместной «горячей линии» по вопросам весеннего призыва на военную службу (с 3 апреля по 15 июля 2009 года еженедельно по пятницам с 18.00 до 19.00);

Кроме того, 18 апреля этой теме была посвящена совместная передача на «ГТРК «Волга»;

- в целях организации работы по защите прав детей начата работа телефона доверия для несовершеннолетних «Взрослыми нарушаются мои права…»;

- достигнута договорённость с деканами юридических факультетов Ульяновского государственного университета и Ульяновского государственного педагогического университета по организации совместных правовых консультаций и приёмов граждан;

- с «ГТРК «Волга» кроме освещения деятельности в новостях заключен договор на десятиминутную передачу «Права человека» с выходом в эфир ежемесячно в третью субботу;

- информация о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области размещается на страницах газет «Ульяновская правда» и «Народная газета»;

- с 10 апреля 2009 года работает сайт Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, на страницах которого освещаются новости, результаты работы с обращениями граждан, размещаются материалы для консультаций граждан по актуальным правовым темам.
За это время я и работники аппарата приняли участие

- в семинаре в г. Санкт-Петербурге для вновь назначенных Уполномоченных;

- в координационном совете Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации на тему «Обеспечение прав участников образовательного процесса в Российской Федерации»;

- в семинаре-тренинге по проблеме борьбы с домашним насилием, на котором обсуждалась технология взаимодействия региональных Уполномоченных по правам человека с женскими неправительственными организациями;

- в научно-практической конференции «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики» на тему «Совершенствование законодательства и правоприменительной практики – стратегический приоритет государственной политики: качество закона – качество жизни».

В начале июля пройдёт внеочередной координационный совет Уполномоченных по правам человека с участием Председателем Правительства РФ В.В. Путина.
Основной деятельностью Уполномоченного по правам человека и его аппарата является содействие в восстановлении нарушенных прав и свобод человека и гражданина по их жалобам и обращениям.

За истекший период ко мне поступило жалоб и обращений – 373.

В том числе коллективных – 9 (количество подписей - 550).

Так, число граждан, обратившихся к Уполномоченному по правам человека за разрешением правовых проблем, составило – 923.
Результаты рассмотрения жалоб

Решено положительно в интересах граждан – 319 вопросов

В том числе:

Даны разъяснения – по 271 обращению

Оказано практическое содействие в восстановлении нарушенных прав – по 48 заявлениям

В настоящее время находятся в работе 54 обращения:

из них:

- направлено для рассмотрения в компетентные органы – 20

- находятся на рассмотрении у Уполномоченного – 27

- находятся на контроле по окончательному решению проблемы – 7
Я не буду подробно останавливаться на всех частных жалобах. Но хочу отметить, что в ходе их рассмотрения выявлены отдельные общественные и социально-значимые правовые проблемы, которые заслуживают особого внимания.
Одной из актуальных проблем, с которой обращаются граждане к Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области является оформление гражданства и вида на жительство. В течение 6 месяцев ко мне поступило 16 обращений за содействием в восстановлении их гражданских прав.

Люди жалуются, несмотря на то, что проживают на территории области на протяжении не одного десятка лет, вырастили здесь детей, но живут без гражданства, соответственно сталкиваются с вытекающими отсюда последствиями в реализации своих конституционных прав.

Причины волокиты по оформлению гражданства зависят как непосредственно от граждан, которые не предприняли во время мер по процедуре оформления (чаще всего в силу своей правовой некомпетентности), так и от государственных и муниципальных чиновников. Последние часто забывают не только о справедливом решении вопроса в отношении человека, но и о правоприменении действующего законодательства.

Сама процедура требует от лица, оформляющего гражданство сбора пакета документов, получение которых опять же затруднительно из-за отсутствия гражданства. Например, в УФМС должен быть представлен документ о подтверждении минимума дохода в семье, а человек не может устроиться на работу без гражданства. Кроме того, люди приезжали на жительство в наш регион в других условиях административного устройства. В качестве жилья им предоставляли помещения, которые в настоящее время не имеют статуса жилого из-за смены собственника, что является также препятствием при оформлении гражданства. Нынешние главы отдельных поселений, что называется «открещиваются» от содействия людям, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации не по своей вине.

Да и отдельные работники Управления Федеральной миграционной службы с непониманием относятся к жизненно важной для людей проблеме, создавая препятствия в оформлении документов по формальным признакам.

На сегодня мы с руководством УФМС обсудили при встрече меры по содействию гражданам в процедуре получения гражданства, и спасибо им, отрешали ряд застаревших проблем жителей области в этом направлении. А вот на уровне муниципальных образований отдельные руководители в положение людей не хотят войти и не оказывают им содействие с разрешением жилищных проблем, от которых зависит и оформление гражданства.

Так при рассмотрении жалобы заявительницы из с. Озёрки Чердаклинского района была проведена проверка по данной теме в администрации поселения (глава поселения Аникин Александр Иванович) и установлены грубые нарушения её прав.

В 1994 году она приехала из Казахстана с 2 детьми, работала в совхозе и проживала в общежитии по адресу: с.Озёрки, общежитие №2, комната № 2.

В 2005 году общежитие снесли, жителей переселили временно в здание КБО, где они проживают по сей день с пропиской в бывшем общежитии, т.к. данное здание не имеет статуса жилого помещения.

В администрации поселения как таковой журнал по учёту очередников, нуждающихся в улучшении жилья, заведён в августе 2008 года. За предыдущий период были представлены два разрозненных листа от 22.03.2006 года с исправлениями.

В журнале учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, лица, вставшие на очередь в более ранние сроки, стоят в списке последними.

Согласно записи в журнале 2008 года наша заявительница стоит 1-ой в очереди с 1994 г, является инвалидом 3 группы.

Однако за период с 2007 по настоящее время были распределены
три квартиры, лицам, стоящим в очереди после неё или вообще не стоявшим.

В результате чего, теперь уже взрослая дочь заявительницы, ранее вписанная в домовую книгу по месту проживания в общежитии, не может получить ни гражданства РФ, ни вида на жительство.

На все запросы Глава поселения даёт формальные, раздражительные письменные и устные ответы. Кроме того, поясняет, что заявительница отказалась от предложенной ей квартиры № 13 в доме № 9 в с. Озёрки. При этом официально запротоколировано, что на заседании комиссии
от 26 декабря 2007 года (протокол № 6), ей предлагалось погасить долги предыдущих хозяев квартиры в размере 33 тыс. рублей. Соответственно у пенсионерки, на руках которой находится дочь (безработная из-за отсутствия паспорта) и маленький внук, таких денег нет.

Позже, на заседании комиссии 22.01.2008, на основании предложения члена комиссии Горбунова В.А, данная квартира была передана работнице КФХ «Горбунов В.А.» с условием уплаты долга. При этом документы, подтверждающие факт оплаты в администрации, отсутствуют.

Я усматриваю в деятельности главы поселения Аникина Александра Ивановича признаки уголовно наказуемых деяний и направила материалы проверки в прокуратуру Ульяновской области.

10.06.2009 за подписью первого заместителя прокурора области
Ивана Васильевича Антилова мной получен ответ, что указанные нарушения в действиях главы поселения подтверждены, в его адрес внесено представление.

Кроме того, материалы проверки направлены областной прокуратурой в Чердаклинский межрайонный следственный отдел следственного управления при прокуратуре РФ по Ульяновской области для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений. Проводится проверка.

Однако проблема с обеспечением семьи заявительницы жильём остаётся открытой. Хотя она может быть разрешена, даже при передаче помещения, в котором семья проживает в настоящее время (здание КБО), от банкрота СПК в собственность МО и придании ему статуса жилого.

Ситуация, когда граждане оказались заложниками административной реформы и передела собственности в части определения статуса жилого помещения, где они многие годы проживают, не единичная. Так по этой причине до настоящего времени не могут получить гражданство ещё одна семья, проживающая в с. Красный Яр Чердаклинского района. В 1999 году приехавшая семья из Казахстана заселена в здание бывшего бычатника, который соответственно на сегодня также без статуса жилого помещения. Сейчас через суд мы добиваемся решения вопроса о принятии документов на оформление гражданства.

Недавно принято на рассмотрение заявление от семьи, зарегистрированной с 1995 года в здании, которое ныне является собственностью Министерства имущества и земельных отношений Ульяновской области и принадлежит ОГУ «Ульяновский лесхоз» на праве оперативного управления. Министерство имущества и земельных отношений не возражает против перевода части данного здания, где проживают две семьи под жилые помещения. Однако Министерство природных ресурсов и окружающей среды не только не даёт своего согласия на данное решение в пользу граждан, но и обращалось в 2007 году в суд по их выселению. Суд принял решение в пользу семьи заявительницы руководствуясь законным основанием, что нельзя выселять семью без предоставления альтернативной жилплощади. Сегодня Министерством что называется «выдавливаются» граждане с площадей, на которых они проживают много лет: отключены газ и вода, перестали принимать оплату за коммунальные услуги. В семье родился ребёнок, который не может быть сейчас зарегистрирован, соответственно нарушаются и его права.

Мотив отказа Министерства в содействии гражданам, как они пишут заявительнице, в том, что здание административное и на каждого работника приходится менее 7 кв.м (напомню, что норматив согласно требованиям СаНПиН в редакции 2007 года на рабочее место пользователя компьютером – 4,5 кв.м).

Считаю, что данные правовые проблемы граждан на жильё могут и должны решаться на уровне руководителей муниципальных образований при содействии Правительства области.

Тем более, что в нынешних условиях финансово-экономического кризиса было бы эффективно не отказываться от оплаты за коммунальные услуги жильцов, которые проживают в помещениях без жилого статуса и которым так или иначе некуда идти, а найти правовую форму для её взимания, а также принять все меры по законному оформлению жилья.

Кроме того, говоря о правах граждан на обеспечение жильём, не могу не сказать ещё об одной категории заявителей. В адрес Уполномоченного по правам человека пришла жалоба ветерана ВОВ из Инзенского района, который просит содействия в восстановлении его права на улучшение жилищных условий. В 1988 году его жильё в двухквартирном доме в селе Большие Озимки признано аварийным согласно акту комиссии от 19 августа 1988 года. В 2001 году при обращении в администрацию он получил ответ, где ещё раз подтверждается аварийность его жилья и предлагается ему за свой счёт восстановить под жильё разрушенное здание школы. Соответственно данное предложение он не принял. На сегодня жильё ветерана выглядит таким образом (фотография) и предоставляет прямую угрозу жизни. Есть все основания судить о нарушении прав ветерана. Он обращался во все инстанции с 1988 года – а в списках ветеранов, нуждающихся в улучшении жилья, вставших на учёт до 01.01.2005 не оказался.

Кроме того, в связи с этим я хочу отметить, что и в Сюксюмском поселении не ведётся учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилья. У главы поселения (Жарков В.М.) есть реестр жилого фонда. Порядка 40% пустующих домов со 100% износом. На сегодняшний момент жилья для переселения ветерана в Сюксюмском поселении нет. Судя по ситуации в с. Озёрки Чердаклинского района и в Инзенском районе, в муниципальных образованиях нет упорядоченной системы по учёту и переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, что влечёт за собой нарушение их прав.

Ко мне обратились ещё два ветерана ВОВ, которые просят решить вопрос с жильём.

Это: Дубинин Аркадий Афанасьевич, приехавший из Волгоградской области и зарегистрированный с 2006 года у дочери, где в 3-х комнатной квартире проживает две семьи в составе 6 человек. В настоящее время решён вопрос с определением ветерана в геронтологический центр г. Ульяновска.

Буквально 23.06.2009 общественным представителем Уполномоченного по правам человека в Майнском районе Жуковым Василием Викторовичем в мой адрес передано заявление ветерана ВОВ Кайнова Петра Сергеевича, прибывшего в Ульяновскую область в июле
2008 года после смерти жены к родственникам, который просит о содействии в выделении ему жилья как ветерану, поскольку до переезда ему якобы обещали выделение благоустроенного жилья в социальном доме р.п. Майна.

Кроме того, 25.06.2009 при выезде по жалобе жителей, проживающих по ул. К.Маркса, д. 44, 46, 48 установлено, что в ветхом (а скорее в аварийном) доме проживают два ветерана ВОВ Демидова Фаина Дмитриевна 1923 г.р. и Данилова Матрёна Яковлевна 1921 г.р.

Со своей стороны, с целью изучения ситуации с обеспечением жильём ветеранов ВОВ в регионе, мной направлен запрос Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. и во все МО с просьбой провести мониторинг и предоставить информацию по мерам, принятым в рамках компетенции по соблюдению прав на обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов войны, не вставших на учёт в установленные законодательством сроки.

Уважаемый Сергей Иванович, думаю, что эта проблема заслуживает особого внимания в канун 65-й годовщины со дня Победы в ВОВ.

Кроме того, вопрос по обеспечению ветеранов ВОВ жильём я направила на обсуждение при встрече Уполномоченных по правам человека с Председателем Правительства РФ Путиным В.В., которая состоится в начале июля.

Заканчивая разговор по нарушению прав граждан на улучшение жилищных условий, я обращаю Ваше внимание на условия, в которых проживают заявители по ул. Карла Маркса города Ульяновска.

Дома 1941-1944 года застройки. По постановлению Городской Думы
№ 161 от 02.06.2004 вошли в программу «Ветхое жильё», но конкретного срока расселения людей не установлено. Дом № 46 в настоящее время просто разваливается, трещины с внутренней и внешней сторон идут по всем стенам.

11.06.2009 была комиссия из мэрии, в акте отражена необходимость рассмотреть ситуацию на КЧС.

Практически в том же состоянии и дома №№ 44 и 48.

Уважаемый Сергей Николаевич, не исключено, что до Вас вся информация об опасности ситуации пока не доводилась. Но жизнь
59 жильцов этих домов находится под прямой угрозой и проблема требует срочного решения. Управляющая компания «Альянс» за два года, по словам жильцов, не проводила никаких ремонтных работ в квартирах.

Хотелось бы остановиться на правовой проблеме ещё одной категории граждан.

Из обращений, поступающих в мой адрес, следует, что в настоящее время существует категория граждан, проживавших в период проведения испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне. Данные граждане имеют справки и заключения, выданные компетентными органами Республики Казахстан, позволяющие установить факт проживания граждан в районах, подвергшихся радиационному воздействию и определить суммарную эффективную дозу облучения.

Вместе с тем, населённые пункты, в которых проживали данные граждане, не включены в Перечень населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15.03.1995 № 356-р. Соответственно граждане не могут добиться выплаты социальных льгот.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 № 634 к функциям территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отнесена выдача удостоверения единого образца, подтверждающего отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, однако, в нарушение указанного Постановления Правительства РФ, территориальные органы МЧС отказывают в выдаче гражданам удостоверения. Отказ мотивируется тем, что МЧС не принимает справки, выданные компетентными органами Республики Казахстан в качестве подтверждающих документов.

1. До сегодняшнего дня порядок выдачи удостоверения не разработан. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2009 № 300 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном определять порядок выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» полномочиями по определению порядка выдачи удостоверений наделено Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В целях оказания содействия в защите прав граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, мной было подготовлено письмо в адрес Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу с предложениями о необходимости конкретизировать перечень подтверждающих документов и органов, уполномоченных выдавать данные документы, а также официально установить порядок применения документов, выданных компетентными органами Республики Казахстан, подтверждающих получение соответствующим лицом суммарной дозы облучения.

2. В настоящее время сложилась неоднозначная и судебная практика в части отнесения граждан к указанной выше категории лиц. Так имеется решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22.05.2009, в котором гражданам отказано в удовлетворении требований о признании их лицами, пострадавшими вследствие ядерных испытаний ввиду того, что населенные пункты, в которых они находились, не включены в указанный выше перечень. В то время как в Воронежской области принято несколько судебных решений в пользу граждан.

Хотя определение Конституционного суда РФ от 04.10.2007
№ 960-О-П четко устанавливает то, что само по себе невключение населенного пункта, в котором гражданин подвергся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в установленный Правительством Российской Федерации перечень не может быть основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. Из данного определения также следует, что суды общей юрисдикции вправе разрешить вопрос о возможности предоставления мер социальной поддержки в случае, если настаивающий на их получении гражданин проживал в населенном пункте, не включенном Правительством Российской Федерации в указанный выше перечень в зависимости от фактических обстоятельств, подтверждающих получение соответствующим лицом суммарной эффективной дозы облучения свыше 5 бэр вследствие проведения ядерных испытаний.

Данная проблема является типичной не только для Ульяновской области, поэтому на обсуждение при встрече Уполномоченных по правам человека с В.В. Путиным вынесены предложения о внесении дополнения в Перечень населённых пунктов, жители которых пострадали от воздействия радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В нашей области есть ещё одна категория граждан, которая относится к категории проживающих в зоне радиоактивного заражения и жалуется на нарушение их прав. По постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582 «Об утверждении перечня населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к ним относятся жители населённых пунктов Ульяновской области: с. Белый Ключ Вешкаймского района; с. Оськино, с. Дубенки, с. Юлово Инзенского района; с. Пески Карсунского района.

Мы уже летом прошлого года разбирались по этому поводу на Совете при Губернаторе по работе с обращениями граждан..
  1   2   3

Похожие:

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconПротоко л
Вступительное слово заместителя руководителя Управления Рудневой Галины Алексеевны

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconПротоко л
Вступительное слово заместителя руководителя Управления Рудневой Галины Алексеевны

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconЛице директора Филипповой Светланы Анатольевны, действующего на основании...
Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Автодизель 124» (далее – ООО «Автодизель124»), именуемое в дальнейшем...

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconФилиал фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в вао...

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconХроника Московской Хельсинкской группы ежемесячный информационный...
Галины Старовойтовой – депутата Госдумы рф, советника Президента России, председателя партии «Демократическая Россия», этнопсихолога...

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconДоклад о положении с правами человека в Республике Калмыкия в 2002...
Доклад подготовлен Региональной общественной организацией «Калмыцкий правозащитный центр»

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconОтчет по практике Название дисциплины
...

Доклад Эдварс Галины Анатольевны iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск