Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1


Скачать 297.62 Kb.
НазваниеПоложение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому

в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
1.     Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому (далее – индивидуальное обучение на дому) в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский (далее – Положение).

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

- Конституции Российской Федерации,

- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 “Об образовании”,

- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

- постановления Правительства РФ от18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»,

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196,

- письма Минпроса СССР от 05.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”,

- письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”,

- письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”,

- письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. №17-160-6.6-300 “Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха”,

- постановления Правительства ЯНАО от 13.09.2011 № 634-П «Об утверждении Порядка реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и взаимодействия органов и учреждений, участвующих в процессе реализации»,

- постановления Правительства ЯНАО от 06.10.2011 № 721-П «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе»,

- постановлений Администрации г. Ноябрьска от 18.03.2009 № П-403 «О системе оплаты труда работников МОУ г. Ноябрьска», от 29.09.2009 № П-1778 о внесении изменений в постановление Администрации г. Ноябрьска от 18.03.2009 № П-403.

- приказа департамента образования Администрации города Ноябрьска от 23.12.2008 № 1149-од об утверждении положения «Об организации образования детей с ограниченными возможностями, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, с использованием дистанционных технологий».

- приказа департамента образования Администрации города Ноябрьска от 10.11.2011 № 1203-од об утверждении положения «Об организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина», утвержденным приказом департамента образования Администрации города Ноябрьска.

1.3. Индивидуальное обучение на дому основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения к детям, адаптивности к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

1.4. Основной целью организации индивидуального обучения на дому является обеспечение конституционных прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.5. Основными задачами организации индивидуального обучения на дому являются:

- Обеспечение освоения основных общеобразовательных программ в рамках федерального государственного стандарта обучающимися, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут обучаться (посещать учебные занятия) в образовательном учреждении (классе), обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их здоровья.

- Организация образовательного процесса в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающегося, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья обучающегося.

- Создание благоприятных условий для обучающихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

1.6. Настоящее Положение регулирует деятельность образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части организации индивидуального обучения школьников, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, на основании соответствующего медицинского заключения учреждения здравоохранения (справки), и определяет права и обязанности участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают индивидуальное обучение детей на дому.

1.7. Для получения обучающимися I-ХI (ХII) классов в возрасте до 18 лет общего образования, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать занятия в образовательном учреждении и обучаются индивидуально на дому, в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

1.8. Общее руководство организацией перевода обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому осуществляется администрацией образовательного учреждения. В ее компетенцию входит обеспечение контрольной деятельности за созданием условий в части организации и осуществления индивидуального обучения детей на дому.

1.9. Настоящее Положение в обязательном порядке применяется образовательным учреждением при организации индивидуального обучения на дому.

1.10. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения и утверждаются приказом по образовательному учреждению. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2.     Перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому

2.1. Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

2.2. Индивидуальное обучение на дому может быть организовано для обучающихся I, II, III ступеней общего образования, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут обучаться (посещать учебные занятия) в образовательном учреждении (классе).

2.3. Оформление обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется, как правило, в начале учебного года, однако по медицинским показаниям перевод на индивидуальное обучение на дому может быть оформлен в течение учебного года.

2.4. Основанием для перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому в каждом отдельном случае являются представленное родителями (законными представителями) обучающегося соответствующее заключение врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения на обучение на дому (справка) и письменное заявление на имя руководителя образовательного учреждения с просьбой перевести ребенка по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому, с указанием формы организации учебных занятий.

Взаимоотношения родителей (законных представителей) обучающегося в форме индивидуального обучения на дому и образовательного учреждения регулируются на основании договора об индивидуальном обучении на дому, который заключается между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося.

2.5. Постановлением Правительства ЯНАО от 06.10.2011 № 721-П «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе» регулируется организация индивидуального обучения на дому детей-инвалидов.

2.6. С целью обеспечения качественного образования и интеграции в общество ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации учебных занятий с обучающимися:

2.6.1. на дому (учебные занятия с обучающимися проводятся на дому);

2.6.2. в образовательном учреждении (учебные занятия с обучающимися проводятся индивидуально в образовательном учреждении);

2.6.3. комбинированно (часть учебных занятий с обучающимся проводится в образовательном учреждении или на дому индивидуально по расписанию, а часть – с посещением уроков в классе).

2.7. Выбор вариантов проведения учебных занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе.

2.8. Форму организации индивидуального обучения на дому родители (законные представители) обучающегося согласовывают с администрацией образовательного учреждения.

2.9. Возможна организация индивидуального обучения на дому в форме дистанционного обучения. Порядок организации дистанционного обучения регламентируется:

- «Положением об организации образования детей с ограниченными возможностями, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, с использованием дистанционных технологий», утвержденным приказом департамента образования Администрации города Ноябрьска от 23.12.2008 № 1149-од,

- «Положением об организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина», утвержденным приказом департамента образования Администрации города Ноябрьска от 10.11.2011 № 1203-од.

2.10. На основании представленных документов: заключения врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения на обучение на дому (справки), письменного заявления родителей (законных представителей) и договора руководитель образовательного учреждения издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, в котором:

2.10.1.Утверждаются:

- период обучения школьника на дому, регламентируемый сроками действия заключения врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения (справки),

- учебный план и форма организации индивидуального обучения школьника.

2.10.2. Назначаются:

- учителя-предметники, осуществляющие обучение данного обучающегося;

- должностное лицо, на которое возлагается ответственность за организацию и контроль индивидуального обучения на дому.

2.10.3. Приложением к приказу утверждается расписание учебных занятий индивидуального обучения на дому.

2.11. Утверждение учебного плана для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, допускается в начале текущего учебного года при утверждении учебного плана образовательного учреждения.

2.12. Руководитель образовательного учреждения на основании распределения часов индивидуального обучения вносит соответствующие изменения в тарификацию учителей, которые утверждаются приказом по образовательному учреждению.

2.13. Руководитель образовательного учреждения передает в отдел труда и заработной платы департамента образования пакет документов, содержащий:

- приказ об организации индивидуального обучения на дому,

- заверенную руководителем образовательного учреждения копию заключения врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения (справки),

- заверенную руководителем образовательного учреждения копию письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя ОУс просьбой о переводе ребенка по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому,

- расписание учебных занятий обучающегося.

2.14. При необходимости по решению психолого-медико-педагогической комиссии образовательного учреждения, с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов детей, обучающихся индивидуально по состоянию здоровья на дому, часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены по согласованию с департаментом образования.

Руководитель образовательного учреждения, в случае принятия психолого-медико-педагогической комиссией образовательного учреждения положительного решения о введении в учебный план школьника дополнительных недельных учебных часов на изучение отдельных учебных предметов, входящих в учебный план класса, в котором он обучается, передает в департамент образования следующие документы:

а). Письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательного учреждения с просьбой о выделении дополнительных часов для индивидуального обучения ребенка на дому с указанием конкретных предметов и обоснованием необходимости увеличения количества учебных часов (копия, заверенная руководителем ОУ).

б). Выписку из решения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, содержащую ходатайство о выделении дополнительных часов для индивидуального обучения школьника по конкретным предметам (копия, заверенная руководителем ОУ).

в). Служебное письмо руководителя образовательного учреждения на имя начальника департамента образования с просьбой согласовать вопрос о выделении дополнительных часов для индивидуального обучения ребенка на дому по конкретным предметам.

2.15. В соответствии с Постановлением Правительства ЯНАО от 06.10.2011 № 721-П «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе» муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия рассматривает вопрос увеличения недельной учебной нагрузки детей-инвалидов. В данном случае в департамент образования передается заверенная руководителем образовательного учреждения копия заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.16. При переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому:

2.16.1. Руководитель образовательного учреждения или его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны ознакомить родителей (законных представителей) обучающегося с настоящим Положением.

2.16.2. Классный руководитель класса, в котором обучается школьник, обязан внести необходимые записи в классный журнал в соответствии с требованиями Положения о ведении классного журнала.

2.17. По окончании срока действия заключения врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения (справки) администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решить вопрос о дальнейшей форме организации обучения ребенка.

В случае принятия решения о переводе обучающегося с индивидуального обучения на дому на обучение в образовательном учреждении оформляется приказ руководителя ОУ. Перевод на обучение в образовательное учреждение осуществляется с даты окончания срока, указанного в заключении врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения (справки).

  1. Организация индивидуального обучения детей на дому


3.1. Индивидуальное обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных письмом Минобразования РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”, по предметам, входящим в учебный план образовательного учреждения или специального (коррекционного) образовательного учреждения, на основании приказа руководителя образовательного учреждения.

3.2. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении детей на дому регулируется в образовательном учреждении учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

При распределении часов учебного плана в пределах установленного норматива администрация образовательного учреждения учитывает пожелание родителей (законных представителей) и индивидуальные особенности, психофизические возможности детей, обучающихся индивидуально на дому. Выбор учебного плана в случаях, описанных в п. 2.14, п. 2.15. настоящего положения, осуществляется на основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии (муниципальной / образовательного учреждения) совместно с родителями (законными представителями) обучающегося.

При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертям, (триместрам) / полугодиям учебного года.

3.3. Для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный
план исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:

в I - IV классах – до 8 часов,

в V – VII классах – до 10 часов,

в VIII - IX классах – до 11 часов,

в X - XI (XII) классах – до 12 часов в неделю.

По решению муниципальной психолого-педагогической комиссии максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в образовательном учреждении, составляет на первой ступени общего образования (начальное общее образование) до 12 часов; на второй ступени общего образования (основное общее образование) – до 16 часов; на третьей ступени общего образования (среднее (полное) общее образование) – до 18 часов (п.2.6. постановления Правительства ЯНАО от 06.10.2011 № 721-П «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Ямало-Ненецком автономном округе»).

3.4. При комбинированной форме организации индивидуального обучения школьника учебный план может содержать большее количество учебных часов, за счет часов учебных занятий, посещаемых обучающимся совместно с классом.

3.5. Учебный план разрабатывается на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования.

3.6. Образовательное учреждение обеспечивает реализацию в полном объеме учебного плана за исключением предметов, от которых ребенок освобождается по состоянию здоровья.

3.7. На основании учебного плана образовательного учреждения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной и (или) авторской программой по учебному предмету учителя образовательного учреждения разрабатывают рабочие программы по учебным предметам.

Рабочие программы по учебным предметам, в том числе календарно-тематическое планирование к ним, разрабатываются и оформляются в соответствии с локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения - Положением о рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету является основой для разработки календарно-тематического планирования в рамках организации индивидуального обучения на дому.

3.8. Соответствие содержания рабочих программ по учебным предметам учебного плана, реализуемых при индивидуальном обучении на дому, федеральному государственному образовательному стандарту обязательно.

3.9. Календарно-тематическое планирование по учебным предметам для организации индивидуального обучения на дому утверждается после согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе руководителем образовательного учреждения.

3.10. Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с расписанием, составленным на основе индивидуального учебного плана после согласования с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным приказом руководителя ОУ.

3.11. Организация учебного процесса выстраивается в зависимости от заключения врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по программе общеобразовательной школы, коррекционно-развивающего обучения, программе специального (коррекционного) образовательного учреждения, с учетом характера течения заболевания обучающегося.

3.12. Учебные занятия в ходе индивидуального обучения на дому проводят учителя-предметники образовательного учреждения. При этом преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, с учетом их желания работать с больным ребенком.

В исключительных случаях обучение проводят другие учителя образовательного учреждения.

3.13. Интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду образовательного учреждения осуществляется через проведение совместных с обучающимися класса учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме, предоставление возможности участия в предметных олимпиадах, смотрах, фестивалях художественного творчества и других формах организованного досуга, через организацию профессионального ориентирования и подготовки их к дальнейшей деятельности.

3.14. Через ПМПк образовательного учреждения обеспечивается психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка.

3.15. Проведение промежуточной аттестации, а также перевод школьников, обучающихся индивидуально на дому в следующий класс, регламентируется локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3.16. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательного учреждения, обучающихся индивидуально на дому, осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

3.17. Выпускникам образовательного учреждения, обучавшимся индивидуально на дому, при условии успешного прохождения ими государственной (итоговой) аттестации в установленном порядке выдается документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.

3.18. Создание необходимых условий для организации процесса индивидуального обучения на дому обеспечивает руководитель образовательного учреждения.

3.19. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация с согласия родителей (законных представителей) имеет право принять решение об осуществлении индивидуального обучения в условиях образовательного учреждения.

3.20. На время индивидуального обучения на дому обучающемуся бесплатно предоставляются учебники, учебная, справочная и другая литература, имеющаяся в библиотеке образовательного учреждения.

3.21. Контроль за организацией индивидуального обучения на дому, своевременным проведением индивидуальных занятий с обучающимся осуществляет заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом-графиком контроля образовательного учреждения.

В качестве обязательных являются следующие направления контроля:

- выполнение образовательных (рабочих) программ по учебным предметам учебного плана, реализуемых при индивидуальном обучении на дому, используемые методики индивидуального обучения, адаптация содержания изучаемого материала в соответствии с особенностями развития и заболевания ребенка, аттестация обучающихся, качество подготовки обучающихся: каждую четверть, полугодие, год;

- ведение «Журнала учета проводимых занятий» ежемесячно;

- посещение занятий педагогов с целью отслеживания уровня организации занятий.

  1   2   3

Похожие:

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconПриказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации...
Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по...

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconСтандарт № ст-090-14 публичной функции «Организация индивидуального...
Родители (законные представители) детей школьного возраста, желающие организовать для несовершеннолетнего индивидуальное обучение...

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconСтандарт № ст-090-14 публичной функции «Организация индивидуального...
Родители (законные представители) детей школьного возраста, желающие организовать для несовершеннолетнего индивидуальное обучение...

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 icon2. Организация приема граждан на обучение по программам начального...
Ринимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию...

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconПоложение о приеме обучающихся в школу и переводе в другое образовательное учреждение Ι
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся мбоу сош №22 (далее – Положение) разработано на основании нормативных...

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconII. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому
«Положением об организации индивидуального обучения на дому обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Павловского...

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconАдминистративный регламент
Управлением образования г. Волгодонска при организации индивидуального обучения учащихся на дому по состоянию здоровья

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconПоложение о приёме обучающихся в мбоу сош №20 г. Магадана Общие положения
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), приказом Минобрнауки России от 22. 01. 2014 №32 «Об...

Положение об организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому в мбоу сош мкр. Вынгапуровский 1 iconПоложение об организации обучения детей с ограниченными возможностями...
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск