«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.)


Скачать 92.69 Kb.
Название«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.)
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Информационно – аналитическая справка

по итогам 2010 – 2011 учебного года
2010 – 2011 учебный год был очень насыщенным в плане реализации методической, организационно – педагогической работы. Так, на заседаниях Методического совета изучены и обсуждены новые Федеральных государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, сформирована пояснительная записка, первая (обязательная) часть новой Образовательной программы ДОУ. В перспективе предстоит большая совместная работа педагогов в рамках методических объединений по написанию перспективных комплексно – тематических планов по образовательным областям и направлениям работы.

Большая работа инновационного характера состоялась в рамках Методического объединения педагогов под руководством Бирюковой Юлии Владимировны: начато изучение ТРИЗ и ТРВ – технологий. Состоялись ряд занятий в рамках семинара – практикума на тему «Технологии ТРИЗ и ТРВ в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе № 6 (воспитатель Кабанова В. А.).

Очень востребованной и по – настоящему интересной получилась работа семинара «Профилактика профессионального стресса» под руководством педагога – психолога Тымчук Е. В. Изучены все запланированные вопросы: возникновение стресса, условия перерастания стресса в дистресс; психосоматические реакции в состоянии стресса и их влияние на здоровье человека; система антистрессовых мероприятий как профилактика и избавление от последствий стресса. Цикл тренингов закрепил практическую сторону понимания проблемы: было на практике изучено использование аутогенной тренировки в купировании стрессов, рассмотрены когнитивные техники по изменению своего эмоционального состояния, более дифференцированно изучено использование терапевтических методов воздействия в профилактике и лечении психосоматических заболеваний.

С традиционными для молодых специалистов вопросами (Особенности календарного планирования воспитательно – образовательной работы, Возрастные особенности детей дошкольного возраста, Индивидуально – типологические особенности детей , Индивидуально – типологические особенности детей ) были ознакомлены Агафонова А. В., Кузьмина Л. М.,

Махмутова Г. Р., Куликова Л. Р., Бирюкова Е. В.

Не молодые, но недавно пришедшие к нам педагоги Зиязетдинова Р. Е.,

Матвеева Н. , П., Кабанова В. А. продолжали изучать индивидуально – типологические особенности детей, слушали выступление педагога – психолога о проблемах личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей в ДОУ, занимались педагогической рефлексией.

Широкий круг проблем был исследован группой мониторинга и маркетинга ДОУ. Шла работа по формированию банка диагностических методик для выявления уровня сформированности знаний и навыков у детей всех возрастов и по всем образовательным областям и направлениям работы. Данная работа будет гораздо глубже и предметнее изучена в следующем 2011 – 2012 уч. г. г. Хочется отметить, что в рамках областного конкурса «Умники и умницы» прошла большая диагностическая работа, которую возглавила педагог – психолог Тымчук Е. В. Выявлялись уровни развития творческого мышления и интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста (данный вопрос будет освещен отдельно). Данных для сравнения с другими детскими садами города пока нет, но проведенная работа дала большую пищу для размышления нашим специалистам и воспитателям групп, родителям.

В первой половине учебного года состоялась тематическая проверка на тему «Организация воспитательно – образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени». Были отслежены: состояние работы по организации педагогического процесса в утренний отрезок времени, лучший опыт использования технологий Образовательной программы ДОУ, вскрыты причины осуществления некачественного педагогического процесса, скорректированы его формы и организация. Новые требования к осуществлению современного педагогического процесса более подробно и глубоко будут изучены в следующем учебном году. Но хочется отметить, что опыт внедрения в ДОУ современных педагогических технологий с успехом был распространен в прошедшем учебном году в рамках выездных занятий слушателей курсов УИПК ПРО. Всего состоялось 7 выездных занятий по темам «Современные образовательные технологии» и «Игровые технологии в педагогическом процессе ДОУ». В январе волонтерская группа ДОУ в составе Костиной М. А., Бирюковой Ю. В., Даниловой Н. Н. выступила на одном из занятий слушателей курсов в стенах ИПК с обобщением опыта работы по разным темам. В июне 2011 года предстоит поездка очередной нашей волонтерской группы в один из детских садов г. Димитровграда.

В сентябре – октябре прошлого года состоялся внутрисадовый смотр готовности программно – методического обеспечения, оснащения учебно – методическим материалом всех групп ДОУ. В рамках подготовки к нему был подготовлен примерный перечень и требования к хранению учебно – методического материала в группах. Смотр выявил особенно четкое, продуманное, полное методическое обеспечение в группах №№ 4, 5. Порадовала новый педагог Агафонова А. В., она в короткий срок очень грамотно сформировала пакет необходимых методических и организационных документов, его оформила.

В ноябре 2010 года состоялся совмещенный внутрисадовый конкурс на лучший сценарий родительского собрания и лучшую презентацию жизнедеятельности группы. Смотр – конкурс показал огромный профессиональный и творческий потенциал педагогов групп, который выразился в разнообразии новаторских, востребованных форм проведения групповых мероприятий с родителями воспитанников. Презентации жизни ребят в группе были органично вписаны в сценарии тематических родительских собраний, представляли собой самые разнообразные по форме и содержанию материалы. Отрадно, что некоторые группы впервые успешно применили на практике свои знания в создании видеопрезентаций. По итогам конкурса было принято решение не выделять победителей, т. к. творчество педагогов было почти на одинаковом, высоком уровне.

Основными формами проведения собрания оказались: круглые столы, дискуссии, детско – родительские праздники, презентации опыта работы по отдельным направлениям работы, интерактивные игры, ознакомление с выставочным материалом, конкурсы среди родителей группы, семинар – практикум, прослушивание аудиозаписей с ответами, выступлениями детей, видеоматериалы из жизни группы, мультимедийные презентации и другое.

Все сценарии предусматривали проведение анкетирование родителей до или после собрания.

В предварительную работу были включены: подготовка памяток для родителей, оформление приглашения на родительское собрание силами детей, оформление плакатов с цитатами, подготовка выставок литературы, пособий, атрибутов, подготовка картотек с играми, подготовка грамот для награждения родителей, работа почтового ящика и другое.

Победители выявлены не были, т. к. каждая группа показала очень хороший уровень, свою изюминку в данном конкурсе.

Не менее зрелищным, информационно насыщенным оказался смотр – конкурс групповых мини – музеев ДОУ. Работа шла под руководством Козулевой И. Ф. и временной творческой тематической группы. До начала конкурса было составлено положение и разработаны критерии оценки содержания мини – музея и предполагаемой работы в нем. Очень грамотно и творчески подошли к делу воспитатели групп №№ 5, 8, 7, 10. В итоге мини – музеи разной тематики, соответственно возрасту, появились в каждой группе. Опыт создания и работы мини – музея группы № 5 был сразу обобщен на очередном занятии слушателей курсов УИПК ПРО в мае 2011 года.

В конце учебного года состоялась вторая тематическая проверка состояния предметно – развивающей среды для организации интеллектуально – познавательного развития детей. Проверка прошла в форме взаимопосещений, взаимообследований уголков и центров групп, написаны справки о их состоянии. Думается, что данная работа должна получить свое развитие в следующем году – сформировать и отследить результаты обновления игровой и развивающей среды в целом, уже в соответствии с новыми ФГТ.

Очень успешно, ярко выступили наши ребята на традиционном городском фестивале детского творчества «Симбиренок». Мы стали дипломантами конкурса, наши дети танцевали на сцене областного театра кукол. А в начале года силами ребят ДОУ под руководством Зелениной Л. А. и Абрамовой С. В. состоялась очень успешная премьера кукольного спектакля «Русачок» для слушателей курсов и маленьких зрителей ДОУ.

В связи с изменениями процедуры аттестации педагогических и руководящих работников на территории Ульяновской области, в ДОУ состоялись несколько индивидуальных консультаций, посвященных изучению процедуры аттестации, сверке графиков прохождения аттестации и курсовой подготовки на период до 2013 года. Отдельные сотрудники ДОУ были познакомлены с Приказом Министерства образования Ульяновской области № от 24. 03. 2010 г «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Отмечена необходимость глубокого и всестороннего изучения «Положения о вариативных формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области», материалов Методических рекомендаций. Был уточнен план – график проведения плановой аттестации в ДОУ на период до 2013 года с указанием сроков плановой аттестации и сроков подачи заявлений.

Тщательно рассмотрены вопросы процедуры аттестации на материалах Методических рекомендаций: изучены вариативные формы второго и третьего этапов аттестации, дана консультация по особенностям использования таких форм аттестации, как портфолио педагога, педагогический (управленческий) проект, творческий отчет педагога. Было оговорено методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических и управленческих кадров (в межаттестационный и аттестационный периоды). В целом получил освещение вопрос заполнения листа оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога ДОУ, листа самооценки профессиональной компетентности, результативности деятельности педагогического работника (в баллах). Отмечены количественные показатели на соответствие должности, первую, высшую квалификационные категории, бальное выражение и весовой коэффициент оценки курсовой подготовки. Был представлен образец титульного листа, перечень документов и образец т. н. листа «Содержание».

В соответствии с Методическими рекомендациями, был составлен примерный план - график индивидуальной подготовки к аттестации педагогов ДОУ

В 2010 календарном году прошли курсовую подготовку все педагоги согласно плану. Дополнительно на добор курсовых часов подали ходатайство: Кабанова, Данилова, Шейкина, Желуницына, Нилова, Логинова, Борисова, Галкина, Шонюк.

В 2010 – 2011 уч. г. г. подтвердили вторую квалификационную категорию: Махмутова Г. Р., Агафонова А. В. (протокол заседания аттестационной комиссии № 1 от 30 . 11. 10), Логинова Н. П., Ржанова М. С. (протокол заседания аттестационной комиссии № 2 от 30 . 12. 10.).

В 2010 – 2011 уч. г. . подтвердили наличие высшей квалификационной категории педагоги МДОУ: Костина М. А., Зеленина Л. А., Абрамова С. В., Желуницына Н. В.. В данный момент необходимое количество открытых показов на областном и городском уровне имеют: Борисова Г. В. (аттестация - декабрь 2011 г.), Максимова Л. Н., Данилова Н. Н. (аттестация – ноябрь 2011 г.), Бирюкова Ю. В. (аттестация в 2011 году по итогам областного конкурса лучших воспитателей ДОУ), Шонюк Л. М. (аттестация 2012 г).

В августе – сентябре 2011 года будут отправлены плановые заявления педагогов в городскую и Главную аттестационную комиссии.

В работе с гимназией намечен достаточно большой круг организационно – педагогической, методической и информационно – просветительской деятельности. Годовой план работы намечен во взаимодействии двух сторон. Нужно отметить, что со стороны гимназии № 65 ни разу не было никаких инициатив по организации встреч, обсуждений. Исключение составляет приход учителей гимназии в методический кабинет в конце учебного года в связи с новым набором первоклассников.

За текущий учебный год проведены:
1. Экскурсии и целевые прогулки в школу подготовительных групп №№ 5, 6:
- на торжественную линейку, посвященную Дню знаний
- знакомство со зданием школы, прилегающей территорией, школьным стадионом
- знакомство со школьной библиотекой, спортивным залом
2. Педагогом Козулевой И. Ф. проведен мониторинг успеваемости выпускников ДОУ 2010 года (гр. № 10). Группа № 9 не смогла провести сбор информации о первых результатах обучения наших выпускников в связи с отсутствием воспитателя выпускной группы Рожаловской Т. В.
3. В начале учебного года педагогом – психологом было проведено первичное обследование готовности выпускников ДОУ 2011 года к школьному обучению. Родители будущих учеников гимназии № 65 опосредованно через педагогов групп и лично педагога – психолога имеют общее представление о степени готовности их детей.
4. Педагоги гимназии не заинтересованы в получении предварительной или дополнительной информации (как раньше) об усвоении детьми образовательной программы ДОУ, т. к. уже несколько лет готовят детей к поступлению в школу в своей школе раннего развития , которую массово посещают и наши дети.
Недавно были опубликованы государственные стандарты начального образования школьников. Данная информация в адаптированном виде могла бы быть интересна педагогам ДОУ, поэтому можно выйти в предложением о встрече педагогических коллективов по данному вопросу.

Предложено:

1. Продолжить и активизировать работу над созданием новой Образовательной программы МДОУ; включить в план методической работы на 2011 – 2012 уч. г. г. изучение обновленной программы «Детство», основных методов и приемов работы, отработать процесс интеграции как в содержании образовательно – воспитательной работы , так и в жизнедеятельности ДОУ в целом.

2. Продолжать выполнять намеченную работу по реализации управленческих и педагогических проектов, составляющих программу развития МДОУ на период 2009- 2013 г. г.: сохранение и укрепление профессионального здоровья педагогов, создание Интернет – сайта ДОУ, внедрение ТРИЗ И ТРВ – технологий, внедрение технологии музейной педагогики в педагогический процесс ДОУ

3. Перенести на следующий учебный год не состоявшиеся по объективным причинам мероприятия годового плана:

- «Сам себе творец!» - конкурс художественно – продуктивного, кулинарного и другого творчества педагогов

- Мастер - класс для воспитателей, сотрудников и родителей воспитанников «Детская прическа»

- Смотр – конкурс лучших представлений вечерних развлечений

Похожие:

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconИспользование триз- компонентов и приемов ртв в развитиитворческой культуры на уроках музыки
На сегодняшний день я использую в своей педагогической деятельности следующие методы и приемы триз и ртв

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) icon«Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной...
Цель мастер-класса: передача опыта работы в разновозрастной группе путём комментированного показа нод

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconРабочая программа коррекционно-логопедической работы в старшей подготовительной...
Детский сад комбинированного вида №6 г. Лениногорска муниципального образования

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconПрактическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия»
Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconРабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей подготовительной...
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного...

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:...
Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconАнализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconАнализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconПланирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема
Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы — самые старшие в детском саду

«Технологии триз и трв в современном педагогическом процессе», состоялся открытый показ приемов работы с кольцами Луллия в подготовительной группе №6 (воспитатель Кабанова В. А.) iconСодержание
Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии развития критического мышления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск