Организация обучения на дому


НазваниеОрганизация обучения на дому
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Организация обучения на дому

В школе подается заявление родителей (законных представителей) о смене формы обучения и справка ВКК установленного образца с заключением о необходимости выведения больного ребенка на домашнее обучение.

Ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения. На воспитанника заводится личное дело, в соответствии с требованиями. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

Школа издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора школы, курирующего данное направление.

Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом его психофизических возможностей. Для 1-х - 4-х классов недельная нагрузка составит 8 учебных часов; 5-х - 9-х классов - 10 учебных часов.

Для организации индивидуального обучения на дому учителя разрабатывают индивидуальный учебный план, для каждого ученика, осуществляют подбор необходимых учебников, определяют минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации. Заместитель директора по УВР составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями (законными представителями) больных детей. Все документы утверждаются директором школы.

Учебные занятия проводятся в соответствии с утвержденным расписанием уроков, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.

Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с учеником, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка. За проведенное занятие родители (законные представители) ставят свою подпись в дневнике, который ведётся воспитанником по всем правилам.

Журнал индивидуальных занятий с обучающимся на дому является документом строгой отчетности. Количество часов, проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку ученика соответствующего класса.

Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий надомное обучение.

Данные об успеваемости ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

Справка ВКК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в школу новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения на дневной форме.

Методические рекомендации по организации обучения.

Нормативным документом, определяющим структуру и содержание учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта, является учебный план, который регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов в каждом классе. Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

Основанием для разработки учебного плана школы являются следующие нормативно-правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 23 декабря 2012 года №273, (статьи 41, 44, 58, 79);

- типовое положение о специальном (коррекционном) ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ от 04.09.1997г. № 48;

- приказ Министерства образования Российской Федерации № 29/ 2065-п от 10.04.02г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ОВЗ»;

- приказ Главного управления образования Курганской области № 1131 от 28.08.06г. «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Устав школы.

Учебный план, являясь элементом образовательной программы школы, имеет гибкую структуру и определяет следующие целевые установки:

-на создание адаптивной образовательной среды в условиях специальной (коррекционной) школы;

- на обеспечение практической направленности содержания образования;

- на реализацию задач коррекционного образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех этапов:

1 этап -1-4 классы, осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

2 этап -5-9 классы, продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

3 этап – 10-11 классы, профессиональные классы, функционируют как углубленная профессиональная подготовка по тому профилю труда, по которому обучался воспитанник или имеется производственная база для трудоустройства выпускника.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Наполняемость классов для детей с умеренной умственной отсталостью – 10 человек, со сложной структурой дефекта – 5 человек.

Учебный план для обучающихся и воспитанников с умеренной степенью умственной отсталости представлен следующими образовательными областями:

1. Общеобразовательные курсы - развитие речи, чтение, письмо, математика, мир животных, мир растений, человек, человек и общество, изобразительное искусство, музыка и пение, физкультура.

2.Трудовая подготовка –самообслуживание, ручной труд, хозяйственно - бытовой труд (ХБТ), ремесло.

3. Коррекционная подготовка – развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (5-6 классы), предметно- практическая деятельность (ППД – 1-2 классы), социально- бытовая ориентировка (СБО – 3-9 класс), музыкально- ритмические занятия (1-5 класс).

4. Обязательные занятия по выбору (школьный компонент), факультативные занятия- ОБЖ, игра, физкультура, кукловедение и д.р. предметы. Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и факультативные занятия, могут быть использованы по усмотрению школы также на изучение других предметов.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) занятия: логопедические (1-7 классы), ЛФК (1-4 классы), развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы).

Отметки обучающимся в классах с умеренной умственной отсталостью не выставляются. Результат продвижения в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи, навыков самообслуживания), это отражено в картах развития.

Все учебные предметы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы, именно поэтому деление содержательного материала по классам условное. Обучение направлено, прежде всего, на развитие речи, детей учат понимать обращенную к ним речь, выполнять несложные инструкции и указания учителя.

Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной, и профессиональный труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Обучение чтению и письму направлено на решение практических задач. Обучающиеся должны научиться читать и понимать несложные тексты, инструкции, вывески, некоторые деловые бумаги, необходимые действия в определенной последовательности. Они должны научиться ставить свою подпись, писать полностью свою фамилию, инициалы или полное имя и отчество, делать несложные записи.

Обучение математике направлено главным образом на овладение обучающимися счетными операциями сложения и вычитания в пределах 10 (для некоторых в пределах 100), решение простых арифметических задач, имеющих практическую значимость.

В деятельности и происходит коррекция личностных качеств обучающихся.

Большое значение для обучения и воспитания обучающихся с умеренной умственной отсталостью, развития их эмоционально-волевой сферы имеют такие учебные предметы как рисование, музыка, пение и ритмика. На уроках ИЗО, ритмики развиваются координация движений, общая, мелкая моторика. Дети учатся различать основные цвета, их оттенки, видеть красивое, эмоционально воспринимать его. Благотворно воздействует на них музыка, хоровое пение, игра на простейших музыкальных инструментах.

Физкультура как учебный предмет способствует укреплению здоровья детей. В процессе физических упражнений обучающиеся учатся основным двигательным действиям, ориентации в пространстве.

Трудовое обучение имеет немаловажное значение для формирования у обучающихся элементарных навыков самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда.

Вся коррекционно-воспитательная работа в процессе обучения направлена на интеграцию детей в общество.

Обучение на дому

Обучение такого ребёнка, нуждающегося в индивидуальной надомной форме, сопряжено с рядом проблем. Во-первых, отсутствие типовых разноуровневых программ, учебников. Во-вторых, надомной формой обучения охвачены дети, уровень усвоения общеобразовательных предметов которых далеко не всегда соответствует требованиям, предъявляемым нормативами к минимально допустимому. Следовательно, речь идет об индивидуальных программах не только для конкретного ученика, но и для каждого ученика отдельно по учебным предметам.

Учитель получает информацию о ребёнке от всех специалистов, которые его обследовали (врач-психиатр, педагог-психолог, логопед и др.), проводит педагогическое обследование, определяет уровень знаний, умений и навыков ребёнка по всем учебным предметам, выявляет зону ближайшего развития, составляет индивидуальную, коррекционно-развивающую программу обучения и воспитания конкретного ребёнка по каждому учебному предмету в соответствии с программой и классом.

Учитель-дефектолог при обучении руководствуется свободным выбором оптимального варианта методов, приемов, форм и средств обучения, учитывая индивидуальные психофизические особенности ребёнка и имеющиеся у него текущие заболевания.

Педагог, обучающий ребенка на дому, нередко оказывается один на один с множеством задач, решение которых требует и определённого уровня подготовки и владения специфическими коррекционно-развивающими умениями и навыками. Педагоги, впервые начавшие обучать ребёнка на дому, приходят порой в отчаяние, так как в течение долгого времени отсутствуют видимые результаты их работы. Однако, к такому ребёнку следует относиться особенно внимательно и терпеливо.

Обучение больного ребёнка – огромный кропотливый труд, результаты которого складываются по крупицам и могут быть видны далеко не сразу. Главный смысл деятельности учителя надомного обучения состоит, прежде всего, в создании ситуации успеха и её закреплении, формирование у обучающегося позитивной самооценки, так как однажды пережитое чувство радости, успеха способно изменить ритм и стиль жизни ребёнка, наполнить её смыслом.

Основными задачами в работе учителя, обучающего умственно отсталых детей на дому, являются:

  • коррекция отклонений в их психофизическом развитии средствами образования;

  • реализация учебных программ по предметам;

  • создание гибкой системы адаптивной образовательной среды;

  • социально-психологическая реабилитация ребёнка с последующей интеграции его в общество;

  • создание в семье благоприятной психологической атмосферы.


Составитель Ефимова И.В.

Похожие:

Организация обучения на дому iconПродолжительность обучения на дому или в медицинской организации...
Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях осуществляется в соответствии...

Организация обучения на дому iconОбучение детей на дому – отличительные особенности
Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается...

Организация обучения на дому iconСтандарт № ст-090-14 публичной функции «Организация индивидуального...
Родители (законные представители) детей школьного возраста, желающие организовать для несовершеннолетнего индивидуальное обучение...

Организация обучения на дому iconСтандарт № ст-090-14 публичной функции «Организация индивидуального...
Родители (законные представители) детей школьного возраста, желающие организовать для несовершеннолетнего индивидуальное обучение...

Организация обучения на дому iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Организация обучения на дому iconЦель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при...

Организация обучения на дому iconОрганизация индивидуального обучения на дому действует на основании
Статьи 41 Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Организация обучения на дому iconОрганизация индивидуального обучения на дому
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования...

Организация обучения на дому iconРассмотрено Принято «утверждаю»
Рф от 18. 07. 1996 г. №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных оу», приказом...

Организация обучения на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск