Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на


НазваниеЦель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета Директор МОУ СОШ №5 _________________Ешкутов А.В. _________________Ватутина Н.Ю.

«_____»______________200 г. «_____»________________200 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном обучение больных учащихся на дому

1. Общие положения

1.1. Данное положение является локальным актом, реализующим ст.2 п.3 и ст. 5 п.1 Закона РФ « Об образовании».

1.2 . Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно - профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение, на основании Письма Министерства просвещения и здравоохранения №281-М/17-13-186 от 28 июля 1980 года.

  1. Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса.

  1. Организация обучения на дом




  1. Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента получения им заключения лечебно - профилактического учреждения вне зависимости от возраста.

  2. На основании данного документа директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому.

3.3.Школа направляет в отдел образования следующий пакет документов медицинскую справку о состоянии здоровья учащегося, ходатайство на разрешение обучения учащегося на дому, приказ о назначении учи­телей, обучающих ребенка на дому и их учебной нагрузкой.

  1. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Минис­терства образования РФ № 17-253-6 от 14.11.88 « Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и приказом директора школы. Рас­пределение часов по предметам закреплено за директором: 1-4 кл. - до 8 часов в неделю, 5-9 кл.- до 10 часов в неделю, 10-11кл.- до 12 ча­сов в неделю.

  2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий.

  3. Занятия проводятся на дому по графику, составленному классным ру­ководителем и согласованным с родителями.

  4. Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме конт­рольных работ по математике и русскому языку.

  5. Если обучающийся является выпускником школы, то итоговая аттес­тация проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников.

  6. Обучающимся выпускных классов выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

4.Кадровый состав.

4.1. Учителя - предметники осуществляют выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно - профилактического учреждения, возможностей учащегося, составляют индивидуальный тематический план по предмету, обеспе­чивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требова­ниям государственного стандарта и несут ответственность за их реа­лизацию в полном объеме, заполняют журнал обучения ребенка на дому.

4.2. Заместитель директора по УВР осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе, сис­тематически проверяет заполняемость журнала, собирает документы для оформления обучения на дому.

5. Документация

  1. Журнал записи занятий.

  1. Документы по организации занятий (копия медицинской справки, приказ по школе, график занятий, заявление родителей), классный журнал.

6. Обязанности родителей

Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета Директор МОУ СОШ №5 _________________Ешкутов А.В. _________________Ватутина Н.Ю.

«_____»______________200 г. «_____»________________200 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества общего образования в МОУ СОШ №5

  1. Общие положения

    1. Положение «О системе оценки качества общего образования в МОУ СОШ №5» (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) в МОУ СОШ №5 г.о. Кохма.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства образования РФ, администрации Ивановской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.2.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года №178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

1.2.2. Положение устанавливает механизмы стимулирования деятельности педагогических работников по реализации Программы развития системы образования.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

  • Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

  • Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной нормативных документах системе требований к качеству образования;

  • Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

• Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных
процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

• Измерения - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.) имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.5. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, управляющим советом школы и иными заинтересованными организациями.

1.6. Оценка качества образования в МОУ СОШ № 5 проводится по инициативе:

  • федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки;

  • органов государственной исполнительной власти области;

  • органов местного самоуправления;

  • профессиональных объединений педагогов;

  • общественных объединений.

1.7. Основными принципами функционирования СОКО являются:

  • согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное использование объективных оценочных методов и процедур;

  • включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку деятельности;

  • соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.

1.8. Положение о ШСОКО, а также дополнения к нему утверждаются
педагогическим советом.

2. Цели, задачи и функции ШСОКО

    1. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.

    2. Основными задачами СОКО являются:




  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

  • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

  • определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

  • изучение и самооценка состояния развития образования в МОУ с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;

  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся.

  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

  • стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

    1. Основные функции ШСОКО:

  • обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

  • Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников.

  • Экспертиза и, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы.

  • Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.

  • Обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

2.4. Объектами оценки качества образования являются:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

2.5. Предмет оценки:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

  • эффективность управления качеством образования.

3.Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • Системы внутришкольного контроля;

  • Общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся;

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит).

3.2.Организационная структура ШСОКО включает администрацию школы, методические объединения учителей, педагогический совет, школьный управляющий совет, целевые аналитические группы.

3.3.Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

  • с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

  • с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

  • с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

  • с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2.Школьный стандарт качества образования включает:

• обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

• качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

  • качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

  • определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

  • доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

  • обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

  • обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

  • обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

  • высокую квалификацию педагогов.

4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования

4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

4.2. ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

4.3. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

• анализом творческих достижений школьников; результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

• результатами паспортизации учебных кабинетов школы; результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

• результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

• системой внутришкольного контроля;


• системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;

• системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

• иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

  1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

  2. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

4.6. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

4.7. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных
измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

4.8. Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconПродолжительность обучения на дому или в медицинской организации...
Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях осуществляется в соответствии...

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconПоложение о порядке организации образовательного процесса в форме...
Рт от 02. 11. 2009г. №8347 Об организации воспитания и обучении детей-инвалидов на

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconСодействие всем субъектам образовательного процесса в организации...
Цель деятельности: содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса в автошколе «автопилот»
Цель образовательного процесса: повышение образовательного уровня населения; подготовка и переподготовка специалистов в области управления...

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconОбучение детей на дому – отличительные особенности
Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается...

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconМетодические рекомендации по организации и выполнению лабораторных...
Пм 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconОб организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными...
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно эпидемиологические требования...

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconПояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий...

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса уц ООО «автоледи»
Настоящие рекомендации определяют основы организации образовательного процесса в учебном центре ООО «автоледи» (далее – учебный центр),...

Цель: обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Организация обучения на iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса уц ООО «автоледи»
Настоящие рекомендации определяют основы организации образовательного процесса в учебном центре ООО «автоледи» (далее – учебный центр),...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск