Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.


НазваниеМетодические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4







Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок использования субсидий.



  1. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.


В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», одним из принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства (далее – МиСП) в РФ является ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития СМСП.
В соответствии со статьей 11 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития МиСП относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МиСП и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития МиСП на на территориях муниципальных образований (далее – МО);

3) формирование инфраструктуры поддержки СМСП на территориях МО и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы СМСП, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития МиСП органами местного самоуправления.
Условия и порядок оказания поддержки СМСП на муниципальном уровне устанавливаются муниципальными программами развития СМСП (далее – муниципальные программы).



  1. Субсидии местным бюджетам на поддержку муниципальных программ.


В рамках долгосрочной краевой целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 – 2012 год» (далее – ДКЦП), утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 09.12.2009 № 479-П, ежегодно предоставляются субсидии местным бюджетам на поддержку муниципальных программ.

Для справки

ДКЦП разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», Законом Камчатского края от 18.06.2008 № 71 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае».


Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств МО, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки МиСП в данном МО.

Источником субсидии являются финансовые ресурсы краевого и федерального бюджетов. Объемы финансирования поддержки муниципальных программ за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий год. Объемы финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению по результатам участия Камчатского края в конкурсном отборе субъектов РФ, ежегодно организуемого Министерством экономического развития РФ.

Для справки

Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку МиСП, включая крестьянские (фермерские хозяйства). Приказ Министерства экономического развития РФ «О предоставлении субсидий из средств федерального бюджета субъектам РФ на поддержку МиСП» (издается ежегодно).


В связи с этим при распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам учитываются требования, утверждаемые ежегодно приказом Минэкономразвития РФ о предоставлении субсидий из средств федерального бюджета субъектам РФ на поддержку МиСП.

Субсидии предоставляются МО, прошедшим отбор, организатором которого является Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края (далее – Министерство).

Субсидии предоставляются на следующие мероприятия:

- создание и развитие инфраструктуры поддержки СМСП;

- развитие системы кредитования СМСП;

- поддержка СМСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

- реализация иных мероприятий по поддержке и развитию СМСП (в соответствии с ДКЦП), а именно:

  • Информационная поддержка СМСП (создание информационных систем и обеспечение их функционирования в целях поддержки СМСП, в том числе создание и поддержание сайтов, ведение реестров СМСП – получателей поддержки, а также издание или приобретение информационно-справочной литературы, размещение информационных материалов о государственной поддержке СМСП в СМИ и иные мероприятия).



  • Консультационная поддержка СМСП (создание и (или) обеспечение работы консультационного (дистанционного) пункта, проведение мероприятий на базе консультационного пункта).



  • Поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (реализация образовательных программ для СМСП, в том числе повышение квалификации, разовых лекций, стажировок, семинаров).



  • Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.



  • Предоставление субсидий СМСП на различные цели, связанные с развитием бизнеса.



  • Обеспечение участия СМСП в выставочных и конкурсных мероприятиях, проводимых для СМСП.



  • Поддержка молодежного предпринимательства.



  • Мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки СМСП.

МО могут принимать участие в Отборе по одному или нескольким мероприятиям государственной поддержки СМСП.

Проведение Отбора возложено на рабочую группу по вопросам развития МиСП в МО в Камчатском крае (далее – Рабочая группа).
Адрес для предоставления заявок и документов на участие в отборе: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д.1 (каб. 511), Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края. Контактные телефоны: 8(4152)42-43-58, 41-26-35. Контактные адреса электронной почты: DelemenNI@kamchatka.gov.ru, ShihaleevaNE@kamchatka.gov.ru. Факс: 8(4152)42-43-58, 42-37-34.
Механизм реализации мероприятия «Поддержка муниципальных программ развития СМСП» в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 – 2012 годы»


Органы местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае

Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края и




Утверждение муниципальной программы развития СМСП

Утверждение приказом перечня и форм документов, представляемых МО для получения субсидий из краевого бюджета



Утверждение приказом срока приема документов, представляемых МО для получения субсидий из краевого бюджета



Подготовка документов для получения субсидии из краевого бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы развития СМСП (далее – субсидия)

Уведомление органов местного самоуправления МО в Камчатском крае о перечне и формах документов, представляемых МО для получения субсидий из краевого бюджета, а также о сроке их приема.




Письмо - уведомление


Представление документов на получение субсидий



Прием документов, представленных МО для получения субсидий, согласование


Комплект документов


Устранение замечаний Министерства по документам, представленным для получения субсидий

Принятие решения Рабочей группой о соответствии (несоответствии) МО критериям отбора и о предоставлении субсидий МО, представившим документы



Уведомление МО о соответствии критериям отбора, внесение изменений в сводную бюджетную роспись Камчатского края




Утверждение размера финансирования программы з средств краевого бюджета в муниципальном бюджете

Уведомление МО об изменении лимитов бюджетных ассигнований и изменении лимитов бюджетных обязательств
Уведомления об изменении лимитов бюджетных ний

ассигнований и бюджетных обязательств


Согласование и подписание соглашения

Подготовка проекта соглашения о предоставлении субсидии, согласование с МО, подписание


Соглашение


Формирование реестров СМСП - получателей поддержки

Реализация средств местного бюджета в объеме, предусмотренного соглашением (по условию софинансирования)



Учет информации о реализации соглашения



Формирование и представление в Министерство отчетности, предусмотренной условиями соглашения


Отчет о расходовании средств


Перечисление средств субсидии в бюджет МО



Формирование и направление в Министерство заявки на перечисление средств субсидии



Консолидация отчетной информации

Реализация средств субсидии
Заявка на перечисление средств субсидии

  1. Регулирование условий порядка предоставления субсидий.


3.1. Министерство ежегодно:

- утверждает распределение субсидий по муниципальным образованиям в Камчатском крае в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству инвестиций и предпринимательства Камчатского края в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на оказание государственной поддержки СМСП;

- определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий;

- утверждает форму соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии;

- утверждает значения уровня софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМСП, по муниципальным образованиям;

- форму и срок представления в Министерство заявки на перечисление субсидии, предусмотренной муниципальному образованию;

- сроки и порядок предоставления отчетности;

- значения целевых показателей эффективности использования субсидии, определяемые по соглашению сторон;

- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
3.2. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае осуществляется в установленном порядке на счета, открытые органами казначейства для учета поступлений и их дальнейшего распределения. Далее средства субсидии расходуются МО в соответствии с целевыми обязательствами, возникшими в связи с реализацией мероприятий государственной поддержки СМСП в рамках утвержденной муниципальной программы поддержки СМСП.
3.3. Государственная поддержка оказывается СМСП, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральным законом от 11.07.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», за исключением СМСП, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ.
Для справки

В соответствии со статьей 23 части первой Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Предпринимательская деятельность гражданина»),

1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» («Категории субъектов малого и среднего предпринимательства»), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 ("О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства") предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

В соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011, § 5 «Некоммерческие организации», статья 116 « Потребительский кооператив»):

1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

2. Устав потребительского кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

3. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово "кооператив", или слова "потребительский союз" либо "потребительское общество".

В соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011):

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

(в ред. Федеральных законов от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Коммерческие и некоммерческие организации

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.



Поддержка не может оказываться в отношении СМСП:

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", поддержка не может оказываться в отношении СМСП:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", финансовая поддержка не может оказываться СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития МиСП, региональными программами развития МиСП, муниципальными программами развитияМиСП, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя – СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания СМСП, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.



  1. Условия участия МО в отборе.


В соответствии с частью 3.5. раздела 3 ДКЦП, субсидия предоставляется в результате участия муниципальных образований в отборе на следующих условиях:

  1. наличие утвержденной муниципальной программы развития СМСП;

  2. наличие в муниципальной программе мероприятия, предусматривающего создание и(или) обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта;

  3. в случае если консультационный пункт создан, принятие обязательства по его обеспечению (содержанию) в течение 5 лет со времени его открытия;

  4. обеспечение муниципальным образованием в Камчатском крае долевого финансирования (софинансирования) муниципальной программы из средств местного бюджета в размере не менее 25% от размера требуемой субсидии из бюджета Камчатского края.



  1. Порядок участия МО в отборе.




    1. Представление документов


Министерство издает приказ об утверждении перечня и форм документов для получения местными бюджетами субсидий на поддержку муниципальных программ развития СМСП.

Для справки

Приказ Министерства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 30.01.2012 № 15-П «Об утверждении перечня и форм документов для получения местными бюджетами субсидий на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства».


Также Министерством издается приказ, устанавливающий срок приема документов, представляемых органами местного самоуправления МО в Камчатском крае для получения местными бюджетами субсидий на поддержку муниципальных программ развития СМСП. В 2012 году срок приема документов - с 20 февраля по 5 марта 2012 года.

Для справки

Приказ Министерства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 31.01.2012 № 16-п «Об установлении срока приема документов, представляемых органами местного самоуправления МО в Камчатском крае для получения местными бюджетами субсидий на поддержку муниципальных программ развития СМСП»


Данные приказы размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет: www.kamchatka.gov.ru. Дополнительно Министерство письменно уведомляет МО о перечне, форме и сроке приема документов.

Для участия в отборе МО необходимо в объявленный срок представить в Министерство документы по форме и перечню, установленным Приказом, а именно (всего 8 документов):




Документы за подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления МО

Другие документы

Заявление на участие в отборе МО в Камчатском крае на предоставление субсидии (согласно приложению 2 к Приказу)

Пояснительная записка по каждому мероприятию поддержки СМСП, включая сведения:

- общий анализ развития СМСП в МО;

- оценка количества вновь создаваемых СМСП;

- оценка количества вновь создаваемых рабочих мест у СМСП

Сведения о действующей муниципальной программе (согласно приложению 3 к Приказу)

Календарный план реализации мероприятий муниципальной программы

Справка о фактическом исполнении муниципального бюджета за 2011 год по мероприятиям поддержки СМСП

Смета расходов на проведение мероприятий муниципальной программы

Справка о включении средств на финансирование мероприятий поддержки СМСП в местный бюджет на 2012 год.




Утвержденная муниципальная программа развития СМСП (оригинал или копия, заверенная в установленном порядке).





Участник отбора вправе направить организатору отбора в письменной форме запрос о разъяснении документации. Организатор обязан направить ответ участнику отбора, обратившемуся с письменным запросом, в недельный срок с даты получения письменного запроса. Организатор не гарантирует своевременное получение ответа участником, если запрос поступил менее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Организатор отбора не несет ответственности за неполучение участником отбора разъяснительной документации, если письменный запрос о разъяснении документации поступил в неофициальном порядке.

Все заявки на отбор, полученные Министерством после даты окончания приема документов, признаются опоздавшими, датой и временем получения заявки считаются дата и время, проставленные организатором при получении заявки.


    1. Рекомендации по заполнению форм (образцы с комментариями).


а) Заявление.
Пример: Органами местного самоуправления __________муниципального района представлены документы для получения субсидии из краевого бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в __________муниципальном районе на 2012 год». Программой предусмотрены мероприятия «Консультационная поддержка СМСП, включая обеспечение работы консультационного пункта» и «Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса». Общий размер финансирования программы – 700 тыс. рублей, в том числе 300 тыс. руб. из средств местного бюджета и 400 тыс. рублей из средств краевого бюджета. Средства краевого бюджета предполагается направить на реализацию мероприятия «Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса» (400 тыс. рублей из средств краевого бюджета, софинансирование из средств местного бюджета – 100 тыс. рублей).

№ п.п




Всего по программе, тыс. руб.

В части мероприятий, субсидируемых за счет средств краевого бюджета, тыс. руб.

1

2

3

4

1

Всего на мероприятия программы

700

500

1.1.

в том числе из средств местного бюджета

300

100

1.2.

из средств краевого бюджета

400

400

2.

Всего по мероприятию «Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса»

500

500

2.1.

в том числе из средств местного бюджета,

200

100

2.2.

из средств краевого бюджета

400

400

3.

Всего по мероприятию «Консультационная поддержка СМСП, в том числе обеспечение работы консультационного пункта»

100

0

3.1.

в том числе из средств местного бюджета

100

0







Приложение № 2 к приказу

Министерства инвестиций и предпринимательства

Камчатского края

от 30.12.2011 № 15-П


Заявление

об участии в отборе муниципальных образований

в Камчатском крае на предоставление субсидии
_______________________________ Муниципальный район___________________

(наименование муниципального образования)

направляет настоящее заявление об участии в отборе муниципальных образований в Камчатском крае на предоставление субсидии из краевого бюджета в _2012__ году* на софинансирование в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010-2012 годы» муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства: «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Муниципальном районе в 2012 году»

(полное наименование муниципальной программы)

2. Размер средств в бюджете муниципального образования, предусмотренных для финансирования муниципальной программы в текущем году, составляет _______300______ тыс. рублей.


Размер финансирования всех мероприятий программы из средств только местного бюджета в полном объеме, в том числе и тех, на реализацию которых не предусмотрена субсидия из краевого бюджета (см. строку 1.1. столбца 3 таблицы «Финансирование программы»)


3. Размер софинансирования за счет средств местного бюджета - ___100____ тыс. рублей.


Размер средств местного бюджета, обеспечивающий уровень софинансирования мероприятий, на реализации которых предполагается выделение субсидии из краевого бюджета (см. строку 1.1. столбца 4 таблицы «Финансирование программы»)


4. Контактная информация об органе местного самоуправления:

индекс___________, почтовый адрес __ ____________________________

телефон (_)___________________, факс (__________) _____

электронная почта ____________________________________________________

лицо, ответственное за реализацию муниципальной программы __________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., телефон)

5. Банковские реквизиты:

КБК ________________________________________________________________

ИНН/КПП ___________________________________________________________

ОКПО ______________________________________________________________

расчетный счет _______________________________________________________

банк получателя ______________________________________________________

корреспондентский счет _______________________________________________

БИК ________________________________________________________________

6. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка на _____ листах;

2) сведения о муниципальной программе на _____ листах;

3) справка о фактическом исполнении муниципального бюджета за предшествующий год по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства, подписанная главой муниципального образования на _____ листах;

4) справка о включении средств на финансирование мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет на текущий год, подписанная главой муниципального образования, на _____ листах.

5) календарный план реализации мероприятий муниципальной программы на _____ листах;

6) смета расходов на проведение мероприятий муниципальной программы.

7) муниципальная программа (копия) на _____ листах;

С условиями и правилами участия в отборе, а также с порядком предоставления субсидии, ознакомлен и согласен. Достоверность представленных сведений подтверждаю и гарантирую.
«____» ______________ 20___ года
Глава_______________________________________________________________ (наименование муниципального образования)

________________________________________________/___________________/

(подпись, Ф.И.О.)

М.П.

* указывается год участия в отборе муниципальных образований.


б) Муниципальная программа.
Муниципальная программа - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области поддержки СМСП, в том числе отдельных их категорий, и осуществляемых в МО, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Программа должна соответствовать нормам федерального и регионального законодательства в области МиСП. Муниципальная программа утверждается нормативным актом органа местного самоуправления

Максимальный размер гранта начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса не должен превышать размера, установленного ДКЦП.

Если программа принята на долгосрочный период и в нее вносились изменения, при предоставлении документов на отбор МО для получения субсидий из краевого бюджета необходимо прикладывать заверенные в установленном порядке копии всех муниципальных правовых актов, которыми утверждены данные изменения, а также текст изменений.

Основными принципами разработки муниципальных программ является обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития МиСП на территории муниципального образования, а также обеспечение оказания поддержки максимальному количеству СМСП.
Этапы разработки и реализации муниципальной программы (далее – Программа)


  1. Принятие решения о разработке Программы.

Решение о разработке Программы принимается исполнительным органом муниципального образования и его нормативным правовым актом (в котором определяются название муниципальной Программы, цель и сроки ее разработки, государственный заказчик).


  1. Формирование Программы.

Этап включает в себя определение структуры Программы, ее целей и задач, содержания ее основных разделов, составление перечня статистических материалов, необходимых для подготовки Программы, их сбор, анализ и обобщение, подготовку проекта Программы, который должен содержать ожидаемые конечные результаты ее реализации. При определении целей и задач Программы целесообразно руководствоваться законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципального образования.


  1. Согласование и утверждение Программы.

Разработанный проект Программы вносится на рассмотрение общественных объединений предпринимателей и иных заинтересованных лиц (потенциальных исполнителей Программы и получателей поддержки) для подготовки их предложений и замечаний. После внесения необходимых изменений и дополнений окончательный вариант проекта Программы направляется на рассмотрение в органы власти муниципального образования. После соответствующей доработки, правовой экспертизы и соответствующих согласований с заинтересованными структурными подразделениями, муниципальная Программа проходит процедуру утверждения в исполнительном и представительном органе муниципального образования.


  1. Реализация и контроль выполнения Программы.

Управление реализацией Программы может осуществляться как ее основным разработчиком – исполнительным органом муниципального образования, так и другими лицами. Управление реализацией Программы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей мероприятий Программы, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации, как на территории муниципального образования, так и на территории Камчатского края в целом.

  1. Контроль за ходом выполнения Программы может осуществлять руководитель исполнительного органа муниципального образования, представительный орган муниципального образования и общественные объединения предпринимателей.


Структура и система показателей Программы


  1. Паспорт Программы составляется после формирования проекта муниципальной Программы.



Наименование Программы




Основание для разработки Программы

наименование нормативного правового акта о принятии решения о разработке муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства

Муниципальный заказчик Программы




Основной разработчик Программы




Главные распорядители средств Программы (исполнители)




Цель Программы




Задачи Программы




Сроки и этапы реализации Программы




Перечень основных мероприятий Программы




Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих)




Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы




Система организации контроля за исполнением Программы





2) Технико-экономическое обоснование Программы должно содержать:

- описание общего состояния МиСП и проблем его развития;

- перечень предпринимаемых ранее мер по стимулированию развития МиСП, решению проблем и анализ эффективности этих мер;

- анализ возможных вариантов дальнейшего развития МиСП и его влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования;

- обоснование необходимости и целесообразности решения проблем развития МиСП в приоритетном порядке в данное время на программной основе.

  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconЛенинградской области проект постановления
«Приём документов от субъектов малого предпринимательства, действующих менее одного года, для участия в конкурсном отборе на получение...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconМетодические рекомендации по подготовке и реализации инвестиционных...
Далее Методические рекомендации содержат основные рекомендации исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconОтчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству,...
Методика для специалистов органов местного самоуправления по заполнению раздела аис ммо ежемесячный мониторинг основных показателей...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconМетодические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового...
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования работы кадровых служб и развития системы формирования квалифицированного...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconО предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого и среднего...
Костромской области от 23 июля 2013 года №293-а «О государственной программе Костромской области «Поддержка и развитие субъектов...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconОбластной целевой программы развития субъектов малого и среднего...
Малого и среднего предпринимательства) и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconМетодические рекомендации по формированию, ведению и хранению личных...
Методические рекомендации предназначены для практического применения кадровыми подразделениями (специалистами по ведению кадрового...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconО предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого и среднего...

Методические рекомендации органам местного самоуправления об участии муниципальных образований в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. iconМетодические рекомендации по реализации органами местного самоуправления...
Методические рекомендации органам местного самоуправления Воронежской области по организации библиотечного обслуживания населения,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск