Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения


Скачать 313.06 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования работы кадровых служб и развития системы формирования квалифицированного кадрового состава в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

1.2. Рекомендации подготовлены с учетом практического опыта проведения аналогичной работы в органах исполнительной власти Челябинской области, а также практики применения современных кадровых технологий в органах власти других субъектов Российской Федерации.

1.3. Правовую основу формирования квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иные правовые акты Российской Федерации, Закон Челябинской области от 25.05.2006 N 22-ЗО "Устав (Основной Закон) Челябинской области", Закон Челябинской области от 30.05.2007г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», Закон Челябинской области от 28.06.2007 N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области", постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. № 359-П «О государственной программе «Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения» на 2014-2016 годы» иные правовые акты Челябинской области, а также муниципальные правовые акты.

1.4. Под формированием квалифицированного кадрового состава в рамках настоящих рекомендаций понимается система целенаправленных действий кадровых служб органов местного самоуправления (специалистов по кадровой работе) по привлечению на муниципальную службу специалистов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей и задач, поставленных органами местного самоуправления.

1.5. Формирование квалифицированного кадрового состава может осуществляться следующими способами:

привлечение кандидатов на вакантные должности муниципальной службы без проведения конкурса;

привлечение кандидатов на вакантные должности муниципальной службы с проведением конкурса.

1.6. В качестве основных способов поиска кандидатов на имеющиеся вакансии в органах местного самоуправления предполагается использование как внешних (вне органов местного самоуправления), так и внутренних источников (внутри органов местного самоуправления) формирования квалифицированного кадрового состава.
2. Задачи и принципы формирования

квалифицированного кадрового состава
2.1. Основными задачами формирования квалифицированного кадрового состава являются:

выявление высококвалифицированных специалистов, подготовленных к работе в органах местного самоуправления;

обеспечение своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы;

обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы высококвалифицированными специалистами.

2.2. Основными принципами формирования квалифицированного кадрового состава являются:

единство основных требований к кандидатам на должности муниципальной службы;

равный доступ кандидатов, претендующих на должности муниципальной службы в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

объективность и всесторонняя оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на должности муниципальной службы;

профессионализм и компетентность лиц, поступающих на муниципальную службу;

открытость и доступность информации о муниципальной службе;

обеспечение законности, соблюдение установленных требований и процедур при поступлении на муниципальную службу.
3. Кадровое планирование в органах местного самоуправления
3.1. Любой процесс формирования квалифицированного кадрового состава необходимо начинать с кадрового планирования. Кадровое планирование осуществляется путем определения количественной и качественной потребности в кадрах на краткосрочную и среднесрочную перспективы.

3.2. Количественная потребность в кадрах – это потребность в определенном числе работников разных специальностей. Она определяется путем расчета оптимальной штатной численности органов местного самоуправления.

3.3. Качественная потребность в кадрах – это потребность в работниках определенных специальностей, определенного уровня квалификации. Качественная потребность в кадрах определяется путем включения в штатное расписание органа местного самоуправления должностей с различными квалификационными требованиями в зависимости от функций, выполняемых его подразделениями.

Перечень основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Челябинской области установлен статьей 6 Закона Челябинской области от 30.05.3007г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».

3.4. В рамках кадрового планирования также решаются следующие задачи:

разрабатываются методики привлечения кандидатов на муниципальную службу;

формируются направления оптимизации штатной численности муниципальных служащих;

осуществляется расчет затрат, связанных с реализацией кадровых мероприятий.

3.5. Кадровое планирование осуществляется кадровыми службами (специалистами по кадровой работе) органов местного самоуправления.

3.6. При определении потребности в кадрах и планировании процедуры поиска кандидатов на должности муниципальной службы учитываются предложения (заявки) руководителей соответствующих подразделений органов местного самоуправления.


4. Способы поиска (выявления) кандидатов

на должности муниципальной службы
4.1. Поиск (выявление) кандидатов на должности муниципальной службы осуществляется кадровыми службами (специалистами по кадровой работе) органов местного самоуправления посредством применения процедуры внутреннего и внешнего источников формирования квалифицированного кадрового состава.

4.2. Внешний источник формирования квалифицированного кадрового состава может осуществляться по следующим направлениям:

работа с органами местного самоуправления других муниципальных образований (например, с администрациями поселений, входящих в состав муниципальных районов, или поселений и муниципальных районов, прилегающих к городскому округу);

работа с организациями, как государственными или муниципальными, так и частными;

работа со службой занятости населения;

работа с кадровыми агентствами;

работа с учебными заведениями (в том числе организация практики учащихся в органах местного самоуправления);

анализ итогов профессиональных конкурсов (проведение, сбор и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных государственными органами, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями на территории муниципального образования);

мониторинг средств массовой информации (телевидение, публикации в печатных СМИ и т.д.).

4.3. Внутренний источник формирования квалифицированного кадрового состава может осуществляться по следующим направлениям:

работа с муниципальным кадровым резервом;

работа с резервом управленческих кадров муниципального образования;

ротация муниципальных служащих;

анализ итогов аттестации муниципальных служащих;

мониторинг профессиональной деятельности наиболее успешно работающих муниципальных служащих;

изучение отзывов и рекомендаций руководителей подразделений органов местного самоуправления о муниципальных служащих;

результаты оценки муниципальных служащих, претендующих на должности муниципальной службы;

рекомендации муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления;

4.4. Поиск кандидатов на должности муниципальной службы может осуществляться по иным направлениям, не противоречащим действующему законодательству.
5. Привлечение кандидатов на вакантные должности

муниципальной службы без проведения конкурса
5.1. В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.

5.2. Подбор кадров на должности муниципальной службы проводиться в три этапа.

5.3. На первом этапе осуществляется поиск (выявление) кандидатов с применением процедур формирования квалифицированного кадрового состава, описанных в разделе 4 настоящих рекомендаций, формируется предварительная база данных о кандидатах, осуществляется сбор информации от кандидатов (заполнение стандартных форм, резюме и т.д.).

5.4. На втором этапе после формирования предварительной базы кандидатов на вакантную должность, отвечающих необходимым требованиям, проводится предварительный отбор, который может включать в себя следующий алгоритм действий:

изучение сведений, содержащихся в стандартных формах, анкетах, резюме, в справке-объективке (приложение № 1);

Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

сбор, проверка информации (характеристик (рекомендаций, отзывов) о кандидате с прежних мест работы и (или) учебы;

предварительное собеседование кандидата с руководителем кадровой службы органа местного самоуправления (специалистом по кадровой работе).

5.5. Предварительный отбор, как правило, осуществляется работниками кадровой службы (специалистами по кадровой работе) с привлечением, в случае необходимости, непосредственного руководителя подразделения органа местного самоуправления, в котором имеется вакантная должность муниципальной службы, для замещения которой проводится отбор кандидатов.

5.6. На следующем этапе кандидаты, прошедшие предварительный отбор, привлекаются кадровой службой органа местного самоуправления (специалистом по кадровой работе) к основным мероприятиям по отбору кадров, которые направлены на оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям (далее – оценка).

5.7. Оценку кандидатов целесообразно проводить по следующим критериям:

профессиональные знания (например, знание действующего законодательства в сфере муниципального управления, а также отраслевых нормативных правовых актов, необходимых для замещения соответствующей должности муниципальной службы);

профессиональные навыки (например, владение: навыками планирования и организации работы, навыками эффективно и последовательно организовывать работу по взаимодействию с другими государственными органами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления, навыками подготовки информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности, навыками работы с компьютером и офисной оргтехникой, а также с необходимым программным обеспечением и т.д.);

личностные качества (например, коммуникабельность, уровень личностной зрелости, эмоциональная устойчивость и т.д.);

отношение к работе (например, исполнительность, умение работать в команде, трудолюбие, инициативность, настойчивость, энергичность, личная дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца и т.д.);

комплексные, профессионально значимые психофизиологические качества (например, наличие лидерских качеств, организаторских способностей, способность к аналитической работе, способность к творческой работе, быстрота мышления, развитая память, стрессоустойчивость и т.д.);

общекультурные качества личности (например, широкий кругозор, эрудиция, культура речи, скромность, тактичность в общении, нравственность в семейных отношениях и т.д.);

5.8. Перечень необходимых профессиональных знаний и профессиональных навыков, требуемых для замещения вакантной должности муниципальной службы, должен содержаться в должностной инструкции муниципального служащего.

5.9. Оценка кандидатов может осуществляться любым методом отбора персонала, не противоречащим законодательству Российской Федерации и Челябинской области. В качестве примера, можно отметить (приложение № 2):

анкетирование;

тестирование;

групповые дискуссии;

решение проблем (кейс-методы);

написание реферата;

иные методы оценки.

5.10. При оценке качеств кандидата также учитываются основные квалификационные требования, предъявляемые к должности муниципальной службы, предусмотренные статьей 6 Закона Челябинской области от 30.05.3007г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».

5.11. Итоги оценки кандидата, как правило, используется для проведения следующего отборочного мероприятия ­– собеседования (интервью) с кандидатом.

5.12. Собеседования (интервью) с кандидатами на должности муниципальной службы могут проводиться следующими способами:

индивидуальное интервью, проводится вышестоящим руководителем, иным лицом (например, заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим соответствующее структурное подразделение местной администрации);

панельное интервью, проводиться специально созданной экспертной группой (комиссией) (формируется, как правило, для отбора кандидатов на определенную должность (должности) муниципальной службы);

иные способы проведения интервью.

5.13. В случае положительного прохождения кандидатом всех отборочных мероприятий осуществляется его назначение на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ.

5.14. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в кадровую службу (специалисту по кадровой работе) органа местного самоуправления следующие документы:

заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации (приложение № 3);

паспорт;

трудовую книжку;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; документ об образовании;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (установление муниципальными правовыми актами требований о предоставлении дополнительных документов при поступлении на муниципальную службу запрещено).

5.15. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

5.16. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) по отношению к муниципальному служащему могут быть:

глава муниципального образования,

руководитель органа местного самоуправления,

иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
6. Привлечение кандидатов на вакантные должности

муниципальной службы с проведением конкурса
6.1. В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

6.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Проведение конкурса в муниципальном образовании осуществляется специальной созданной конкурсной комиссии.




Приложение № 1

к Методическим рекомендациям



ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

Справки - объективки кандидата и пример ее заполнения
Иванов Петр Николаевич
Год, число и месяц рождения Место рождения

11.09.1965 г. г.Златоуст Челябинской области



Образование Окончил (а) (когда, что)

высшее Челябинский государственный

университет, 1989г.



Специальность по образованию юриспруденция
Квалификация юрист;
Ученая степень, звание не имеет
Квалификационный разряд Муниципальный советник

(классный чин) 3 класса, 2010 г.


Какими иностранными языками владеет немецким (со словарем)
Имеет ли государственные награды не имеет
Является ли депутатом не является
Работа в прошлом

















































  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию, ведению и хранению личных...
Методические рекомендации предназначены для практического применения кадровыми подразделениями (специалистами по ведению кадрового...

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по вопросам внедрения и применения в органах...
Исчерпывающий перечень видов поощрений законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации не установлен

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconМедодические рекомендации по организации внутреннего кадрового аудита...
Определение понятия внутренний кадровый аудит в настоящее время не закреплено нормативными правовыми актами органов государственной...

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по организации приема и анализа сведений...
Чукотского автономного округа, органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconЗаседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного...

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах...

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию торгового реестра органами...

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию в субъектах Российской...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации по формированию квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в органах местного самоуправления Общие положения iconРешение = Об утверждении положения о порядке ведения личных дел и...
В соответствии со статьей 30 Закона Удмуртской Республики «О муниципальной службе в Удмуртской Республике»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск