Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний


Скачать 440.67 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3
c:\users\user\pictures\ порядокгиа743.jpg


1 Общие положения

2 Порядок проведения государственной итоговой аттестации

2.1 Перечень государственных итоговых аттестационных испытаний

2.2 Перечень документов, необходимых для организации работы государственной экзаменационной комиссии

2.3 Процедура проведения государственных аттестационных испытаний

2.4 Требования к результатам освоения ОП

3 Порядок подготовки выпускных квалификационных работ

3.1 Требования к ВКР

3.2 Порядок определения тем ВКР

3.3 Разработка плана ВКР и составление графика ее выполнения

3.4 Состав и структура ВКР, методические рекомендации по написанию разделов

3.5 Оформление работы, требования к оформлению

3.6 Обязанности и ответственность руководителя ВКР

3.7 Порядок рецензирования ВКР

3.8 Процедура подготовки к защите ВКР

4 Оценка качества подготовки выпускников

4.1 Фонд оценочных средств

4.2 Критерии оценки выпускной квалификационной работы

4.3 Критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС на этапе защиты ВКР, структура формы оценочного листа

4.4 Методические рекомендации членам ГЭК, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний

5 Особые условия проведения итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

6 Условия и порядок подачи и рассмотрения апелляций

7 Приложения

1 Общие положения

1.1 Настоящий порядок регулирует проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации по направлению подготовки по направлению подготовки 050400.68 (44.04.02) – Психолого-педагогическое образование вне зависимости от форм получения образования.

Выпускная квалификационная работа (ВКР)– является работой учебно-исследовательского характера студента 4 курса бакалавриата.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой теоретико-экспериментальную разработку проекта решения актуальной проблемы в области образования.

Структура и содержание федерального государственного стандарта по направлению 050400.62 (44.04.02) «Психолого-педагогическое образование» отражает их направленность на процесс развития профессиональной компетентности обучающегося, что выражается в содержательном наполнении требований к выпускникам, описывающихся через способности личности решать профессиональные задачи.

Умения личности решать актуальные профессионально- и жизненно- значимые задачи определены в направлениях, по которым проводится оценка соответствия выпускника ФГОС. Требования федерального государственного стандарта выражаются как по отношению к профессиональной подготовке, так и к самообразованию и социокультурной сферам подготовки выпускника.

1.2 Нормативно-правовую базу разработки данного Порядка составляют законы и документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации" (№273-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки бакалавров по направлению подготовки 050400.68 (44.04.02) – Психолого-педагогическое образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 376;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ МОН РФ № 1367 от 19.12.2013);

  • Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (в части не противоречащей действующему законодательству);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний (письмо Минобразования России № 14-55-359 ин/15 от 18.05.02 в части не противоречащей действующему законодательству);

  • Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов (письмо Минобразования России № 14-55-353 ин/15 от 16.05.02 в части не противоречащей действующему законодательству);

    • Устав НовГУ;

    • Положение НовГУ «Об организации учебного процесса по образовательным программам высшего образования»;

    • Положение НовГУ «Об образовательных программах высшего образования – программах бакалавриата, программах специалитета, программах магистратуры;

    • Положение НовГУ «О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников»;

    • Положение НовГУ «О государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

  • СТО 1.701-2010 Текстовые документы. Общие требования к построению и оформлению.

1.3 Целью итоговой (государственной итоговой) аттестации является установление уровня подготовки выпускника, осваивающего данную образовательную программу, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 050400.62 (44.04.02) Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от16 апреля 2010 г. N 376.

Задачи выполнения выпускной квалификационной работы:

  • определение уровня профессиональной компетентности выпускника в процессе решения учебно-исследовательских задач в области образования;

  • пополнение и систематизация теоретических знаний студентов;

  • развитие умений выпускника применять теоретические знания для решения конкретных исследовательских задач в области образования;

  • формирование умений у студентов выполнения и оформления учебно-исследовательской работы;

  • развитие умений ведения научной дискуссии и защиты собственной исследовательской позиции.

  • формирование способности самостоятельно проводить научные исследования, выполнять проектные работы, систематизировать и обобщать фактический материал;

  • развитие умения самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам проведенных исследований.

1.4 Для оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы используется фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников.

1.5 Фонд оценочных средств является составной частью данного документа и представляет собой комплект методических материалов, разработанных в соответствии:

с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

с Положением НовГУ «О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников» от 25.06.2013 г.

1.6 Настоящий порядок регламентирует цели, ожидаемые результаты обучения, критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО, определяет совокупность требований к подготовке, процедуре и порядку проведения государственной итоговой аттестации.

1.7 Основными пользователями документа являются: руководство, профессорско-преподавательский состав и студенты НовГУ; государственные экзаменационные комиссии; объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности; уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего образования.
2 Порядок проведения государственной итоговой аттестации
2.1 Перечень государственных итоговых аттестационных испытаний

Образовательная программа (ОП) по направлению подготовки 050400.68 (44.04.02) – Психолого-педагогическое образование, согласованная с основными работодателями, принятая на заседании Ученого совета НовГУ и утвержденная проректором по учебной работе «28» июня 2011 г., в блоке "Государственная итоговая аттестация" регламентирует защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
2.2 Перечень документов, необходимых для организации работы государственной экзаменационной комиссии

После завершения студентами теоретического обучения по образовательной программе выпускающая кафедра готовит и передает в соответствующие службы документы, регламентированные пунктом 4.2 Положения НовГУ «О государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».

2.3 Процедура проведения государственных аттестационных испытаний
2.3.1 Процедура проведения государственных аттестационных испытаний регламентирована локальным нормативным актом НовГУ – Положением «О государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».

2.3.2 Защита ВКР проводится в сроки в соответствии с графиком учебного процесса и является заключительным этапом итоговой аттестации.

Перед началом заседания ГЭК, студент представляет секретарю ГЭК:

  • выпускную квалификационную работу;

  • копию ВКР на электронном носителе (в указанных форматах);

  • отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу;

  • рецензия на выпускную квалификационную работу;

  • в ГЭК могут быть представлены и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность работы (печатные статьи, документы о практическом использовании результатов работы, макеты и т.д.).

Иллюстративный материал, используемый во время защиты, включая графический материал, разработанный в соответствии с заданием на ВКР с использованием систем автоматизированного проектирования, закрепляется на стендах (в случае необходимости).

Компьютерный вариант презентации результатов проведенного исследования выполняется средствами программы Power Point.

При необходимости каждому члену ГЭК студентом предоставляется раздаточный материал.

2.3.3 Защита ВКР осуществляется в следующем порядке:

  • секретарь ГЭК представляет студента и объявляет тему работы;

  • доклад автора работы, продолжительность которого составляет 10 мин;

  • ответы на вопросы;

  • заслушивание отзыва руководителя;

  • заслушивание отзыва рецензента;

  • ответы студента на замечания руководителя и рецензента ВКР.


2.4 Требования к результатам освоения ОП
2.4.1 Основной целью образовательной программы является подготовленность выпускника к профессиональной деятельности, практическая и теоретическая составляющие которой определяются в ходе аттестационных испытаний в соответствии с компетентностной моделью выпускника по реализуемому профилю подготовки данной ОП.

2.4.2 Показатели и критерии оценивания каждой компетенции соответствуют шкале, регламентированной паспортом соответствующей компетенции с учетом уровня ее освоения для выбранного вида профессиональной деятельности (Приложение к ОП «Паспорта компетенций»).
3 Порядок подготовки выпускных квалификационных работ

3.1 Требования к ВКР
Полный состав требований к выпускнику в соответствии с компетентностной моделью по реализуемому профилю подготовки данной ОП определяет основные цели ВКР:

  • при выполнении ВКР обучающиеся должны показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в соответствии с заявленными в образовательной программе компетенциями;

  • профессионально излагать специальную информацию;

  • научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции.

Цель и задачи ВКР формулируются с учетом объектов и видов профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа.

Требования обязательной реализации студентом в ВКР профессиональных компетенций должны быть соотнесены с видами деятельности выпускника.

При выполнении выпускной квалификационной работы в сфере социально-педагогической деятельности выпускник должен показать результат освоения следующими компетенциями

общекультурными:

  • способность изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

  • способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

  • способность использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

профессиональными:

  • способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

  • использование научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

  • уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

  • уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

  • способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

  • способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

  • способность применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8).

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную самостоятельную работу студента, содержащую решение какой-либо задачи или анализ проблемы, имеющей практическое значение для конкретной области профессиональной деятельности для данного направления подготовки. Объем ВКР 80-100 страниц.

Выпускная квалификационная работа может быть допущена до защиты, если уровень оригинальности составляет не менее 70 процентов.
3.2 Порядок определения тем ВКР
Тематика ВКР соответствует видам и задачам профессиональной деятельности выпускников в соответствии с образовательным стандартом, отражает требования профессионального стандарта к квалификации работника, позволяющей ему выполнять свои профессиональные обязанности.

Тематика ВКР разрабатывается выпускающей кафедрой и ежегодно (за год до выпуска) утверждается на заседании кафедры (Приложение А).

Студентам предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки.

По представлению заведующего кафедрой темы ВКР утверждаются приказом ректора персонально для каждого студента с указанием руководителя (при необходимости и консультанта) и изменению не подлежат (в исключительных случаях, изменение к приказу).
3.3 Разработка плана ВКР и составление графика ее выполнения
План ВКР отражает направленность, структуру и содержание работы для достижения поставленных целей и решения задач. План разрабатывается студентом самостоятельно, возможна его корректировка и уточнение по согласованию с руководителем.

В соответствии с пунктами плана ВКР разрабатывается график выполнения работы, который является для студента документом, обязательным к исполнению. Пример оформления графика приведен в Приложении В.
3.4 Состав и структура ВКР, методические рекомендации по написанию разделов

Структура и содержание ВКР определяются:

  • видом профессиональной деятельности;

  • утвержденной темой;

  • сформулированными задачами, необходимыми для достижения поставленной цели при раскрытии темы.

Пояснительная записка ВКР должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • заключение.

ВКР должна включать в себя следующие структурные элементы:

1. Титульный лист (Приложение Е)

2. Содержание (Приложение Ж)

3. Введение

Во введении следует

  • раскрыть актуальность темы, для чего охарактеризовать проблему, к которой относится тема, изложить историю вопроса, дать оценку современного состояния теории и практики и выявить нерешенные проблемы;

  • сформулировать цель работы, которая, как правило, определяется выявленными нерешенными проблемами;

  • определить предмет и объект исследования.

  • поставить задачи работы как этапы достижения цели. Решение задач и является содержанием основных глав работы;

  • сформулировать положения, выносимые на защиту, которые отражают основной замысел работы;

  • перечислить методы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи.

  • указать базу исследования, на которой будет проводиться эмпирическое исследование;

Объем введения должен составлять несколько страниц.

4. Основная часть

Содержание основной части работы должно отвечать заданию. Наименования разделов основной части отражают выполнение задания. Содержание и объем основной части студент и руководитель формируют совместно в индивидуальном порядке, исходя из анализируемого объекта.

Непосредственному процессу написания работы предшествует тщательное изучение литературы, отбор, анализ и обобщение материалов, используемых в работе.

Подбор литературы – это важнейший этап работы, от которого во многом зависит успешность выполнения ВКР в целом. Работа над ВКР начинается с подбора литературы в электронном каталоге и в библиотеке университета. Следует изучить указатели статей, помещенные в последних номерах периодических изданий. При этом стоит просмотреть журналы за последние пять лет, начиная с текущего года.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности справочно-правовых систем («Гарант», «Консультант» и других). Большую помощь может оказать использование сети Интернет, однако следует подвергать тщательной проверке данные и материалы, полученные с сайтов, не являющихся официальными электронными ресурсами организаций. Статистический материал можно найти в ежегодных статистических сборниках. В настоящее время статистические данные можно найти и на сайтах соответствующих учреждений и организаций в Интернете.

Основная часть работы может иметь следующую структуру:

1 глава - теория вопроса – 50%;

1.1

1.2

2 глава - анализ практического материала – 50%.

2.1

2.2

Глава 1 посвящается изучению теоретических вопросов, исследование которых должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций. В данной главе рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную позицию, не ограничиваться простым пересказом существующих в литературе точек зрения. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосновывается точка зрения самого студента. В первой главе следует рассмотреть историю развития предмета исследования, проанализировать зарубежный опыт организации педагогических процессов.

Глава II базируется на анализе фактического материала, собранного в процессе производственной практики. Материалы анализа должны лежать в основе всей выпускной квалификационной работы, служить базой, на основе которой разрабатываются выводы и предложения. При анализе практического материала следует помнить, что приведенные данные должны быть достоверны, сопоставимы, отражать общие закономерности развития исследуемого процесса. Статистические данные должны быть проанализированы для обоснования выводов. При этом хорошо использовать таблицы, в которых сопоставляются данные за несколько временных периодов или по отдельным регионам, графики и диаграммы. Все заимствованные иллюстративные материалы обязательно должны быть снабжены библиографическими ссылками.

В данной главе может быть уместным разработка и обоснование выводов и практических предложений. Высказываемые в данном разделе предложения должны решать те задачи, которые были сформулированы во введении.

Предложенная структура и содержание глав носит рекомендательный характер. Окончательно структура выпускной квалификационной работы определяется исходя из специфики темы ВКР, характера собранного студентом материала и основной идеи работы.

За все сведения, изложенные в выпускной квалификационной работе, порядок использования при ее составлении фактического материала и другой информации, нравственную ответственность несет непосредственно автор выпускной квалификационной работы.

Заключение;

Заключение подводит итоги всей работы студента, отражает основные результаты, достигнутые при решении вопросов и проблем, поставленных в задании по подготовке выпускной квалификационной работы. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы.

Список использованных источников

В список использованных источников включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте ВКР. Источники в списке располагают и нумеруют в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.

Различают две схемы оформления сведений об источнике в зависимости от характера ссылки на него в тексте ВКР: библиографическое описание издания (источника) в целом и библиографическое описание части документа (источника), например, статьи из журнала или доклада из сборника конференции.

Приложения

В приложения выносятся: графический материал большого объема и/или формата, таблицы большого формата, воспитательные и обучающие программы и т.д. В них рекомендуется включать материалы иллюстрационного и вспомогательного характера.

Страницы приложений имеют общую с текстом ВКР сквозную нумерацию.

Приложения располагают и обозначают в порядке ссылок на них в тексте, прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение». Например, Приложение А, Приложение Б и т.д.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и обозначение. Наверху посередине листа (страницы) печатают (пишут) строчными буквами с первой прописной слово “Приложение”, и его буквенное обозначение. Ниже приводят, в виде отдельной строки, заголовок, который располагают симметрично относительно текста, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом.

В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки.
3.5 Оформление работы, требования к оформлению

Работа оформляется в соответствии со стандартом предприятия СТО1.701-2010, который регламентирует требования к выполнению текстовых документов и распространяется на оформление учебно-методических документов, используемых в учебном процессе, и учебных документов, включая ВКР.

С текстом документа можно ознакомиться на странице научной библиотеки НовГУ по адресу http://www.novsu.ru/dept/1114/ в разделе «Документы подразделения».
3.6 Обязанности и ответственность руководителя ВКР, методические рекомендации руководителю студента
Для подготовки ВКР обучающемуся распоряжением заведующего выпускающей кафедры назначается руководитель из числа высококвалифицированных работников в соответствии с Положением НовГУ «О государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

В обязанности руководителя ВКР входит (см. Приложение Б):

  • руководство и помощь в постановке задач исследования, выявлении исследовательских и практических проблем, поиске подходов к их решению;

  • систематический контроль по соблюдению сроков графика выполнения ВКР;

  • принятие организационных решений в случае нарушения графика выполнения работы;

  • проверка выполненной и оформленной работы на предмет ее соответствия требованиям к ВКР и к оформлению документации;

  • проверка ВКР на предмет заимствования в установленные сроки;

  • написание отзыва о работе обучающегося в период подготовки ВКР.


На первом этапе подготовки ВКР руководитель рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы руководитель может указать студенту на замеченные им в работе ошибки, на недостатки стиля, аргументации и т.д. и рекомендовать, как их лучше устранить. Но в его обязанности не входит исправление ошибок и недостатков работы.

Разработку поставленных проблем студент осуществляет самостоятельно.

Рекомендации руководителя студент может учитывать или отклонять по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления ВКР целиком и полностью лежат на ответственности студента.

После представления на кафедру выполненной и оформленной выпускной квалификационной работы руководитель подписывает работу и составляет отзыв, в котором всесторонне характеризует качество работы, отмечает ее достоинства и недостатки, обращая внимание на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, мотивирует возможность или нецелесообразность представления работы в ГЭК.

Основное внимание в отзыве руководитель уделяет способности студента, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Рекомендуемая структура отзыва (Приложение Г):

  • актуальность темы;

  • краткая характеристика достоинств и недостатков работы;

  • глубина исследования;

  • практическая значимость работы;

  • достоинства (недостатки) студента при выполнении ВКР (самостоятельность, ответственность, организованность, трудолюбие), способность самостоятельно решать задачи своей профессиональной деятельности, научно аргументировать и защищать свою точку зрения;

  • оценка работы по 4-х балльной системе (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично);

  • допуск к защите в ГЭК.

Руководитель имеет право не допускать до защиты обучающегося, выпускная квалификационная работа которого не соответствует требованиям в части содержания и оформления.

Не менее чем за 2 календарных дня до защиты ВКР руководитель обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом.
3.7 Порядок рецензирования ВКР
Выпускные квалификационные работы по образовательным программам магистратуры и специалитета подлежат рецензированию с целью получения дополнительной объективной оценки качества подготовки обучающегося, готовности его к профессиональной деятельности.

Для проведения рецензирования ВКР вместе с отзывом руководителя направляется рецензенту из числа лиц, не являющихся работниками кафедры.

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты в соответствующей области (государственных органов, социальных и образовательных учреждений), а также научно-педагогические работники с ученой степенью и (или) ученым званием из других вузов.

В рецензии должна быть отражена актуальность темы, практическая значимость работы. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела ВКР с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне работы. Основное внимание следует уделить качеству выполнения работы, насколько успешно студент справился с задачами исследования, научно аргументировал свою точку зрения, продемонстрировал готовность к профессиональной деятельности.

На основании критериев оценки ВКР и личного мнения об уровне работы рецензент выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГЭК.

Объем рецензии должен составлять 1-2 страницы печатного текста. Подпись рецензента заверяется по месту его основной работы.

В случае если руководитель или рецензент, исходя из содержания выпускной квалификационной работы, не считают возможным допустить обучающегося к защите работы в ГЭК, этот вопрос рассматривается персонально с участием руководителя и автора работы на заседании выпускающей кафедры.

Рекомендуемая структура рецензии (Приложение К):

  • актуальность темы;

  • практическая значимость работы;

  • достоинства (недостатки) работы (в разрезе разделов, глав, параграфов);

  • уровень практической реализации;

  • оценка работы по 4-х балльной системе (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично);

  • возможность присвоения автору выпускной квалификационной работы квалификации (степени) по соответствующему направлению подготовки.


3.8 Процедура подготовки к защите ВКР
Во время защиты ВКР в отведенное время студент должен продемонстрировать знание темы, умение логично и четко излагать материал исследования, научно аргументировать свою точку зрения, опираясь на полученные знания, умения и сформированные компетенции. Подготовка к защите включает подготовку доклада, подготовку иллюстративного материала и подготовку раздаточного материала для членов комиссии.

При подготовке доклада к защите следует исходить из лимита времени, установленного в пункте 2.3.3 данного Порядка. Доклад должен быть четко структурирован. Рекомендуемая структура доклада:

  • цель работы;

  • задачи работы;

  • используемые решения;

  • выводы по работе;

  • рекомендации (предложения).


4 Оценка качества подготовки выпускников
4.1 Фонд оценочных средств
Структура фонда оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации определена пунктом 22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 №1367.

Фонд оценочных средств по данному направлению подготовки включает в себя:

  • перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;

  • описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания – паспорта компетенций с показателями освоения и оценочной шкалой (Приложение к образовательной программе);

  • перечень тем выпускных квалификационных работ в соответствии с видом профессиональной деятельности (Приложение А);

  • предлагаемый Порядок проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации, определяющий процедуру оценивания результатов освоения образовательной программы (данный документ).


4.2 Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Результат государственной итоговой аттестации для каждого обучающегося определяется уровнем и качеством выполненной работы, отзывом руководителя и профессиональными качествами, продемонстрированными при защите работы.

Критерии оценки ВКР формируются тремя составляющими:

1 постановка цели и задач исследования;

2 исполнение;

3 результаты.

Каждая из составляющих, в свою очередь, характеризуется следующими показателями:

1 постановка цели и задач исследования:

  • актуальность работы;

  • обоснованность сформулированных задач исследования и плана работы в соответствии с утвержденной темой ВКР;

  • инновационный подход к постановке задач исследования и к выбору путей их достижения;

  • полнота сформулированных задач исследования для раскрытия темы;

2 исполнение:

  • полнота привлеченного материала, степень логической структурированности работы, взаимосвязь ее частей, умение логично вести исследование, выражать авторское мнение на проблему, научно аргументировать свою позицию;

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь, грамотность оформления работы;

  • использование информационных технологий для получения, хранения, переработки информации и управления информацией;

  • соответствие оформление работы действующему стандарту организации СТО1.701-2010;

  • самостоятельность выполнения выпускной квалификационной работы (проверка на предмет заимствования);

3 результаты:

  • наличие практических рекомендаций по решению проблемы;

  • достоверность и обоснованность выводов по проведенному исследованию, соответствие поставленным целям;

  • наличие апробации результатов исследования (доклады на научном семинаре или конференции, публикации, рекомендации к внедрению и др.).


4.3 Критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС на этапе защиты работы
Члены ГЭК в процессе защиты на основании представленных материалов, доклада студента, ответов на вопросы, отзывов руководителя могут судить об уровне подготовки студента и его готовности к профессиональной деятельности.

В докладе студент должен:

  • кратко охарактеризовать актуальность темы;

  • четко сформулировать цель и задачи ВКР;

  • кратко рассказать, что конкретно было сделано в ходе выполнения ВКР;

  • использовать в докладе весь представленный к защите иллюстративный материал;

  • четко сформулировать выводы (с оценкой результатов и степени их соответствия требованиям задания) ВКР.

Критерии оценки:

  • степень структурированности и логичности доклада;

  • обоснование актуальности исследуемых проблем, их практического значения;

  • научная аргументация и защита своей точки зрения;

  • четкие и аргументированные ответы на вопросы членов ГЭК, на замечания руководителя и рецензента, свидетельствующие о способности выпускника самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности.


4.4 Методические рекомендации членам ГЭК, участвующим в процедуре защиты ВКР, форма оценочного листа

Результаты защиты выпускных квалификационных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты выпускной квалификационной работы после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии и заполнения зачетных книжек студентов.

Для обеспечения единства подходов к оцениванию выпускных квалификационных работ и результатов их защит членам ГЭК рекомендуется использовать оценочный лист (Приложение Д).

Неотъемлемым элементом процедуры защиты является ее методическое обеспечение, включающее образовательную программу по данному направлению подготовки и паспорта компетенций с показателями и оценочной шкалой их сформированности (Приложение к ОП).

Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия аттестационной комиссией решения о присвоении (не присвоении) квалификации.
5 Особые условия проведения итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
5.1 Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

5.2 Выпускники не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей.

5.3 При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

5.4 Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

б) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.




6 Условия и порядок подачи и рассмотрения апелляций
6.1 По результатам государственной аттестации выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным, по его мнению, с нарушениями установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации.

6.2 Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается лично выпускником в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

6.3 Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии в срок не позднее двух рабочих дней со дня её подачи.

6.4 Состав апелляционной комиссии утверждается приказом ректора одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.

6.5 Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является ректор университета либо лицо, исполняющее обязанности ректора на основании приказа.

6.6 Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее половины ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии и выпускник, подавший апелляцию.

6.7 Для рассмотрения апелляции секретарь ГЭК направляет в апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК, заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, выпускную квалификационную работу, отзыв, а также письменные ответы обучающегося (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена).

6.8 Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

6.9 Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

6.10 Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем апелляционной комиссии и хранится в личном деле выпускника.

6.11 При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения аттестационных испытаний апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции.

6.12 Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии, является окончательным и пересмотру не подлежит.

6.12 При удовлетворении апелляции результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии.

6.13 Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии.

6.14 Повторное прохождение защиты выпускной квалификационной работы должно быть проведено не позднее даты истечения срока обучения обучающегося, подавшего апелляцию.

6.15 Апелляция на повторное прохождение государственных аттестационных испытаний не принимается.
7 Перечень приложений к Порядку
Приложение А Тематика выпускных квалификационных работ.

Приложение Б Права и обязанности руководителя ВКР и студента.

Приложение В График выполнения ВКР.

Приложение Г Отзыв руководителя.

Приложение Д Оценочный лист для членов ГЭК.

Приложение Е Титульный лист выпускной квалификационной работы.

Приложение Ж Пример оформления содержания выпускной квалификационной работы.

Приложение К РЕЦЕНЗИЯ на ВКР
Лист согласования

«Порядок проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации

и оценка качества подготовки выпускников

по направлению подготовки»


Разработал:

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Система менеджмента качества

Управленческая документация

























СОГЛАСОВАНО:




Начальник УМУ

Грошев Е.И.






















Принято:

Кафедра

Ф.И.О. зав. кафедрой

Протокол №

Дата

Подпись

На заседании кафедры

педагогики

Горычева С.Н

6

21.01.2015




Приложение А

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний iconМетодические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний iconМетодические рекомендации сафу
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения Института филологии и межкультурной коммуникации Северного...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний iconМетодические рекомендации сафу
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения Института филологии и межкультурной коммуникации Северного...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний iconМетодические рекомендации по организации доставки экзаменационных...
Схема №1: доставка эм на региональный склад Перевозчика в субъекте Российской Федерации с последующей выдачей эм членам гэк со склада...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний iconМетодические рекомендации по организации доставки экзаменационных...
Схема №1: доставка эм на региональный склад Перевозчика в субъекте Российской Федерации с последующей выдачей эм членам гэк со склада...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1
Северо-Кавказский федеральный университет (далее – скфу, Университет); формирование, состав, полномочия и порядок деятельности аттестационных...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний iconПрограмма междисциплинарного итогового государственного экзамена...
Матрица итоговых аттестационных испытаний выпускников факультета филологии и журналистики Южного федерального университета

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний iconМетодические рекомендации по подготовке, написанию и защите выпускных...
Методические рекомендации предназначены в помощь слушателям групп по программам профессиональной переподготовки по написанию и правилам...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний icon1. Назначение и область применения
Особенности проведения государственных аттестационных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний icon1. Назначение и область применения
Особенности проведения государственных аттестационных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск