Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16


НазваниеМетодические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5




Порядок проведения ГИА

СМК УД 3.1.-____ .____-15


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Институт экономики и управления


Утверждаю

Директор ИЭУ

Г. И. Грекова

«____» _________ 2015 г.
ПОРЯДОК

проведения государственной итоговой аттестации

и оценка качества подготовки выпускников

по направлению подготовки
38.04.02

«Менеджмент»

магистерская программа «Учет и аудит»
Квалификация выпускника

магистр

Содержание

1 Общие положения 3

2 Порядок проведения государственной итоговой аттестации 5

2.1 Перечень государственных итоговых аттестационных испытаний 5

2.2 Перечень документов, необходимых для организации работы

государственной экзаменационной комиссии 5

2.3 Процедура проведения государственных итоговых аттестационных

испытаний 5

2.4 Требования к результатам освоения образовательной программы 6

3 Порядок подготовки выпускных квалификационных работ 6

3.1 Требования к ВКР 6

3.2 Порядок определения тем ВКР 8

3.3Разработка плана ВКР и составление графика её выполнения 8

3.4 Состав и структура ВКР, методические рекомендации

по написанию разделов 9

3.5 Оформление работы, требования к оформлению 10

3.6 Обязанности и ответственность руководителя ВКР 10

3.7 Порядок рецензирования ВКР 12

3.8 Процедура подготовки к защите ВКР 13

4 Оценка качества подготовки выпускников 13

4.1 Фонд оценочных средств 13

4.2 Критерии оценки выпускной квалификационной работы 14

4.3 Критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника

требованиям ФГОС на этапе защиты ВКР, структура формы

оценочного листа 15

4.4 Методические рекомендации членам ГЭК, участвующим

в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16

5 Особые условия проведения итоговой аттестации для инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями 16

6 Условия и порядок подачи и рассмотрения апелляций 18

7 Приложения 20

1 Общие положения
1.1 Настоящий порядок регулирует проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», вне зависимости от форм получения образования.

1.2 Нормативно-правовую базу разработки данного Порядка составляют законы и документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки РФ) от 30.03.2015 № 322;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ МОН РФ от 19.12.2013 № 1367);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний (письмо Минобразования России от 18.05.2002 № 14-55-359 ин/15, в части не противоречащей действующему законодательству);

  • Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов (письмо Минобразования России от 16.05.2002 № 14-55-353 ин/15, в части не противоречащей действующему законодательству);

    • Устав Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого (далее – НовГУ);

    • Положение НовГУ «Об организации учебного процесса по образовательным программам высшего образования»;

    • Положение НовГУ «Об образовательных программах высшего образования – программах бакалавриата, программах специалитета, программах магистратуры»;

    • Положение НовГУ «О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников»;

    • Положение НовГУ «О государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

  • СТО 1.701-2010 Текстовые документы. Общие требования к построению и оформлению. Методические указания «Оформление текстовых учебных документов в Институте экономики и управления».

1.3 Целью итоговой (государственной итоговой) аттестации является установление уровня подготовки выпускника, осваивающего данную образовательную программу, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 30.03.2015 № 322.

1.4 Для оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы используется фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников.

1.5 Фонд оценочных средств является составной частью данного документа и представляет собой комплект методических материалов, разработанных в соответствии с:

приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

положением НовГУ «О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников» от 25.06.2013 г.

1.6 Настоящий порядок регламентирует цели, ожидаемые результаты обучения, критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО, определяет совокупность требований к подготовке, процедуре и порядку проведения государственной итоговой аттестации.

1.7 Основными пользователями документа являются: руководство, профессорско-преподавательский состав и магистранты НовГУ; государственные экзаменационные комиссии (далее – ГЭК); объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности; уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего образования.

2 Порядок проведения государственной итоговой аттестации
2.1 Перечень государственных итоговых аттестационных испытаний
Образовательная программа (далее – ОП) по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), согласованная с основными работодателями, принятая на заседании Учёного совета НовГУ и утверждённая проректором по учебной работе 28 августа 2015 г. в блоке «Государственная итоговая аттестация» регламентирует защиту выпускной квалификационной работы (далее – ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
2.2 Перечень документов, необходимых для организации работы государственной экзаменационной комиссии
После завершения студентами теоретического обучения по образовательной программе выпускающая кафедра готовит и передаёт в соответствующие службы документы, регламентированные пунктом 4.2 Положения НовГУ «О государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
2.3 Процедура проведения государственных аттестационных испытаний
2.3.1 Процедура проведения государственных аттестационных испытаний регламентирована локальным нормативным актом НовГУ – Положением «О государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

2.3.2 Защита ВКР проводится в сроки в соответствии с графиком учебного процесса и является заключительным этапом итоговой аттестации.

Не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты студент представляет секретарю ГЭК:

  • выпускную квалификационную работу;

  • копию ВКР на электронном носителе (в указанных форматах);

  • отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу с отметкой о проверке работы в ИС «Антиплагиат»;

  • рецензию на выпускную квалификационную работу;

  • в ГЭК могут быть представлены и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность работы (печатные статьи, документы о практическом использовании результатов работы, макеты, образцы материалов, изделий и т. д.).

Иллюстративный материал, используемый во время защиты, включая графический материал, разработанный в соответствии с заданием на ВКР с использованием автоматизированного проектирования, закрепляется на стендах (в случае необходимости).

Компьютерный вариант презентации результатов проведённого исследования выполняется средствами программы PowerPoint.

При необходимости каждому члену ГЭК студентом предоставляется раздаточный материал.

2.3.3 Защита ВКР осуществляется в следующем порядке:

  • секретарь ГЭК представляет студента и объявляет тему работы;

  • доклад автора работы, продолжительность которого составляет 10-15 мин. в зависимости от регламента работы ГЭК;

  • ответы на вопросы;

  • заслушивание отзыва руководителя;

  • заслушивание отзыва рецензента;

  • ответы студента на замечания руководителя и рецензента ВКР.


2.4 Требования к результатам освоения ОП
2.4.1 Основной целью ОП является подготовленность выпускника к профессиональной деятельности, практическая и теоретическая составляющие которой определяются в ходе аттестационных испытаний в соответствии с компетентностной моделью выпускника по реализуемому профилю подготовки данной ОП.

2.4.2 Показатели и критерии оценивания каждой компетенции соответствуют шкале, регламентированной паспортом соответствующей компетенции с учетом уровня её освоения для выбранного вида профессиональной деятельности (Приложение к ОП «Паспорта компетенций»).
3 Порядок подготовки выпускных квалификационных работ
3.1 Требования к ВКР
Полный состав требований к выпускнику в соответствии с компетентностной моделью по реализуемому профилю подготовки данной ОП определяет основные цели ВКР:

  • при выполнении ВКР обучающиеся должны показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в соответствии с заявленными в ОП компетенциями;

  • профессионально излагать специальную информацию;

  • научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции.

Цель и задачи ВКР формулируются с учётом объектов и видов профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа.

Требования обязательной реализации студентом в ВКР профессиональных компетенций должны быть соотнесены с видами деятельности выпускника.

При выполнении выпускной квалификационной работы в сфере аналитической деятельности выпускник должен показать результат освоения следующими компетенциями:

профессиональными компетенциями:

  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);

  • владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5);

    • способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-6).

Требования реализации студентом в ВКР профессиональных компетенций, не относящихся к данному видам деятельности, должны быть соотнесены с уровнем их формирования по компетентностной модели выпускника, представленной в ОП направления подготовки.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную самостоятельную работу студента, содержащую решение какой-либо задачи или анализ проблемы, имеющей практическое значение для конкретной области профессиональной деятельности для данного направления подготовки. Объем ВКР – 80-110 страниц, без приложений.

Руководитель ВКР проводит проверку работы на объем заимствования, выявление неправомочных заимствований.

Выпускная квалификационная работа может быть допущена до защиты, если уровень оригинальности составляет не менее 70 процентов.
3.2 Порядок определения тем ВКР
Тематика ВКР соответствует видам и задачам профессиональной деятельности выпускников в соответствии с образовательным стандартом, отражает требования профессионального стандарта к квалификации работника, позволяющей ему выполнять свои профессиональные обязанности.

Тематика ВКР разрабатывается выпускающей кафедрой, ежегодно (за год до выпуска) утверждается на заседании кафедры (Приложение А) и доводится до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации.

Студентам предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения (по письменному заявлению) своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

После выбора темы студент подает заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой разрешить ее написание. При положительном решении вопроса о согласовании темы с предполагаемым руководителем производится закрепление темы за студентом в общеустановленные сроки выбора и закрепления тем.

По представлению заведующего кафедрой темы ВКР утверждаются приказом ректора персонально для каждого студента с указанием руководителя (при необходимости и консультанта) и изменению не подлежат (в исключительных случаях, изменение к приказу).

После утверждения темы студент получает задание на выполнение работы, подписанное руководителем и утвержденное заведующим кафедрой (Приложение Б), в котором сформулированы цели и задачи, отражающие в максимально возможной степени формулировки требований к профессиональной подготовленности выпускника в соответствии с заявленными в образовательной программе компетенциями.
3.3 Разработка плана ВКР и составление графика её выполнения
План ВКР отражает направленность, структуру и содержание работы для достижения поставленных целей и решения задач. План разрабатывается студентом самостоятельно, возможна его корректировка и уточнение по согласованию с руководителем.

В соответствии с пунктами плана ВКР разрабатывается график выполнения работы, который является для студента документом, обязательным к исполнению. Пример оформления графика приведён в Приложении В.
3.4 Состав и структура ВКР, методические рекомендации по написанию разделов
Структура и содержание ВКР определяются:

  • видом профессиональной деятельности;

  • утверждённой темой;

  • сформулированными задачами, необходимыми для достижения поставленной цели при раскрытии темы.

Композиция ВКР включает следующие основные элементы:

1) Титульный лист.

2) Лист нормоконтроля.

3) Содержание.

4) Введение.

Введение включает обоснование выбора темы ВКР, цель и задачи исследования, определения объекта и предмета исследования, краткий обзор литературы по теме, характеристику методологического и методического аппарата исследования и информационного обеспечения, формулировку основных гипотез исследования, обоснование новизны и теоретической и практической значимости исследования, краткую характеристику структуры ВКР.

5) Основная часть, разбитая на главы.

Главы основной части ВКР включают обзор научной литературы по теме исследования с обсуждением полученных результатов и вклада автора в изучение проблемы; обоснование выбора методов исследования; описание проведения аналитических и информационно-аналитических работ; изложение и анализ полученных результатов, их обсуждение; подробное рассмотрение и обобщение результатов исследования. Содержание глав должно точно соответствовать теме ВКР и полностью её раскрывать.

6) Заключение.

Отражает обобщённые результаты проведённого исследования в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, а также значимость полученных результатов. При этом оно не может подменяться механическим суммированием выводов по отдельным главам, а должно выделять то, что автору удалость внести нового в общее научное знание, определение перспектив исследования по изучаемой проблеме.

7) Список использованных источников.

Список включает все изданные и использованные в ВКР источники, включая в обязательном порядке Интернет-ресурсы. Список использованных источников составляется в строго приоритетном порядке:

- нормативные правовые акты (международные законодательные акты, Конституция Российской Федерации, кодексы – по алфавиту, законы Российской Федерации – по хронологии, указы Президента Российской Федерации – по хронологии, акты Правительства Российской Федерации – по хронологии, акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии);

- монографии, статьи из энциклопедий, словарей и справочников, учебная литература, статьи из журналов и газет;

- материалы из Интернет-ресурсов;

- иностранные источники.

8) Приложения (при необходимости).

Содержат дополнительную, вспомогательную и уточняющую информацию, излишне загромождающую основной текст ВКР. Это могут быть документы, таблицы с обширным статистическим материалом, анкеты, списки, схемы, распечатки, фотографии, использование которых в тексте нарушает логическую стройность изложения. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 iconМетодические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения...
Перечень документов, необходимых для организации работы государственной экзаменационной комиссии

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 iconМетодические рекомендации сафу
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения Института филологии и межкультурной коммуникации Северного...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 iconМетодические рекомендации сафу
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения Института филологии и межкультурной коммуникации Северного...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 iconМетодические рекомендации по организации доставки экзаменационных...
Схема №1: доставка эм на региональный склад Перевозчика в субъекте Российской Федерации с последующей выдачей эм членам гэк со склада...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 iconМетодические рекомендации по организации доставки экзаменационных...
Схема №1: доставка эм на региональный склад Перевозчика в субъекте Российской Федерации с последующей выдачей эм членам гэк со склада...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 06. 1992 г. №3266-1
Северо-Кавказский федеральный университет (далее – скфу, Университет); формирование, состав, полномочия и порядок деятельности аттестационных...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 iconПрограмма междисциплинарного итогового государственного экзамена...
Матрица итоговых аттестационных испытаний выпускников факультета филологии и журналистики Южного федерального университета

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 iconМетодические рекомендации по подготовке, написанию и защите выпускных...
Методические рекомендации предназначены в помощь слушателям групп по программам профессиональной переподготовки по написанию и правилам...

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 icon1. Назначение и область применения
Особенности проведения государственных аттестационных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации членам гэк, участвующим в процедуре проведения итоговых аттестационных испытаний 16 icon1. Назначение и область применения
Особенности проведения государственных аттестационных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск