Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год


НазваниеДоклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год
страница1/8
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год

Раздел 1. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

1. Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее – Управление) по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи осуществляется в соответствии с международными нормативными правовыми актами, Методическими рекомендациями об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденными приказом Минюста России от 24.12.2007 № 249 (далее – Методические рекомендации), приказом Минюста России от 12.09.2007 № 185 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи по уголовным делам и передаче осуждённых» и приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов».

2. Во исполнение поручений Министерства юстиции Российской Федерации и Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу проведена работа по сбору копий приговоров, вынесенных судами Вологодской области в отношении иностранных граждан. В 2016 году Управлением собраны и направлены вступившие в законную силу приговоры судов в отношении 63 иностранных граждан, а также материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию на этих лиц, что на 65,8 % больше чем в 2015 году (38 иностранных граждан).

3. В отчетном периоде в Управление поступило 574 комплекта документов об оказании международной правовой помощи (из них 237 иностранных и 337 российских документов), что на 2,6 % меньше, чем в 2015 году (589 комплектов).

Данные документы имеют следующее движение по видам правовой помощи:



п/п


Виды правовой помощи

2015 год

2016 год

всего

возврат

всего

возврат

1.

Движение судебных поручений

209

26

200

35

2

Движение ходатайств о признании и разрешении принудительного исполнения судебных решений


22


4


20


5

3

Движение ходатайств об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния


321


15


264


14

4

Истребование копий наследственных дел и материалов по ним


22


2


28


3

5

Иные запросы и поручения, в том числе контроль исполнения поручений


15


-


62


6

ВСЕГО

589

47

574

63

4. В рамках сотрудничества с компетентными органами по вопросам оказания международной правовой помощи в адрес Управления ЗАГС направлены письма, содержащие информацию по вопросам изменения законодательства иностранных государств в сфере регистрации актов гражданского состояния.

На Интернет-сайте Управления to35minjust.ru в разделе «Международная правовая помощь» размещен блок - «Европейский суд по правам человека», который содержит всю необходимую информацию по процедуре подачи жалобы в Европейский суд по правам человека.

Помимо этого, Управлением проведена работа по анализу ошибок, допущенных при оформлении и исполнении документов по оказанию международной правовой помощи за 2015 год, результаты анализа направлены в Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области, Арбитражный суд Вологодской области, Вологодский областной суд, Ассоциацию нотариусов «Нотариальная палата Вологодской области» и Управление ЗАГС Вологодской области.

Также проведен анализ деятельности Управления по оказанию государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств за 9 месяцев 2016 года, результаты которого направлены в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
Раздел 2. Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Между Управлением и Законодательным Собранием Вологодской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства в новой редакции от 06.11.2013 № 10, согласно которому Управление выполняет следующие обязательства:

- по обращению Законодательного Собрания области проводит правовую экспертизу проектов законов Вологодской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также на наличие коррупциогенных факторов в проектах законов Вологодской области;

- направляет в Законодательное Собрание области
в пятидневный срок заключения по результатам проведения правовой экспертизы проекта закона Вологодской области;

- проводит правовую экспертизу, в том числе повторную, законов Вологодской области и постановлений Законодательного Собрания области, носящих нормативный характер, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также на наличие коррупциогенных факторов в указанных нормативных правовых актах;

- в случае выявления несоответствия законов Вологодской области и постановлений Законодательного Собрания области Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, а также при выявлении коррупциогенных факторов в пятидневный срок направляет в Законодательное Собрание области мотивированные экспертные заключения;

- по приглашениям Законодательного Собрания области участвует в проводимых Законодательным Собранием области публичных слушаниях, конференциях, совещаниях, семинарах, «круглых столах», заседаниях согласительных комиссий, рабочих групп и комитетов, а также в сессиях Законодательного Собрания области;

- оказывает консультационную помощь по правовым вопросам Законодательному Собранию области;

- по предложению Законодательного Собрания области принимает участие в издании сборников законодательных актов, журналов и газет специального юридического и общеправового характера.

В отчетный период сотрудниками Управления принято участие в 11 сессиях Законодательного Собрания области (в 2015 году - 11).

Управлением и Правительством Вологодской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства от 21.10.2014 № 8/149, согласно которому Управление:

- участвует по предложению Правительства области в нормотворческой деятельности Правительства, в том числе посредством участия специалистов Управления в коллегиальных совещательных органах и рабочих группах по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области;

- по обращению Правительства области проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству и законодательству Вологодской области, а также на наличие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Вологодской области;

- оказывает консультативную и иную помощь в работе с органами местного самоуправления по вопросам входящим в компетенцию Правительства области и Управления, в том числе посредством участия специалистов Управления в проводимых по этим вопросам семинарах, совещаниях, рассмотрении проектов уставов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

2. Управлением в 2016 году рассмотрено 249 проектов нормативных правовых актов области, с учетом остатка 2015 года (в 2015 году – 325), из них:

- 240 законопроектов поступивших в составе пакетов материалов к сессиям Законодательного Собрания и размещенных на Интернет-сайте Законодательного Собрания Вологодской области, все согласованы и завизированы (в том числе 8 законопроектов области, направленных профильными комитетами Законодательного Собрания области, по результатам которых подготовлено 8 заключений без замечаний и предложений);

- 8 проектов иных актов Законодательного Собрания Вологодской области, которые завизированы без замечаний и предложений;

- 1 проект акта иных органов государственной власти области, по результатам рассмотрения, которого подготовлено 1 заключение с замечаниями и предложениями.

Количество поступивших и рассмотренных проектов нормативных правовых актов за 2015 год по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 23 %.

3. В 2016 году противоречия федеральному законодательству выявлены в 1 проекте НПА (в 2015 году – 0).

4-5. Противоречия федеральному законодательству были выявлены в проекте нормативного правового акта иного органа государственной власти области, регулирующего сферу правоотношений, возникающих при определении порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих их руководителю в органах государственной власти. Данный проект был разработан по результатам рассмотрения экспертного заключения Управления о выявлении в нормативном правовом акте противоречий федеральному законодательству, вместе с тем, при разработке проекта были допущены нарушения норм федерального законодательства. На сегодняшний день, нормативный правовой акт приведен в соответствие с федеральным законодательством, с учетом замечаний Управления.

6. Управление самостоятельно не разрабатывало проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

7. В 2016 году, как и в предыдущий отчетный период, сотрудники Управления участие в рабочих группах не принимали.
Раздел 3. Результаты проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на их соответствие Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам. Организация государственного учета и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

1. В 2016 году в Управление на правовую экспертизу поступило 2205 нормативных правовых актов Вологодской области (далее – НПА). В 2015 году – 2045 НПА.

Количество поступивших НПА за 2016 год по сравнению с прошлым годом увеличилось на 8 %.

В 2016 году проведена правовая экспертиза 2139 НПА (в 2015 году – 2087 НПА).

Количество проведенных правовых экспертиз в отчетном периоде по сравнению с 2015 годом увеличилось на 2,5 %.

По результатам проведения правовой экспертизы НПА в 2016 году подготовлено 24 экспертных заключения о несоответствии федеральному законодательству (в 2015 году –28).

Таким образом, количество отрицательных экспертных заключений по сравнению с 2015 годом уменьшилось на 14 %.

В 2016 году органы государственной власти области оперативно реагировали на изменения федерального законодательства и соответственно более качественно готовили нормативные правовые акты, что отразилось на количестве выявленных в них противоречий.

2. Несоответствия федеральному законодательству выявлены:

- в законах области - 0 (в 2015 году – 4);

- в 2 постановлениях Правительства Вологодской области (в 2015 году – 4);

- в 2 постановлениях Законодательного Собрания области (в 2015 году – 2);

- в постановлениях Губернатора области - 0 (в 2015 году - 0)

- в 20 актах иных органов исполнительной власти области (в 2015 году – 18).

Нарушения федеральных норм выявлены в нормативных правовых актах, регулирующих общественные отношения:

- в сфере оказания государственных услуг – 11 (в 2015 году - 9);

- в сфере выполнения государственных функций – 4 (в 2015 году - 4);

- в сфере обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью – 2 (в 2015 году - 3);

- в сфере государственной гражданской службы – 3 (в 2015 году – 2);

- в сфере обращения граждан – 1 (в 2015 году – 1);

- в сфере регулирования деятельности по перевозке пассажиров легковым такси – 1 (в 2015 году – 1);

- в сфере бюджетного законодательства – 1 (в 2015 году – 0);

- в сфере сохранения культурного наследия – 1 (в 2015 году – 0).

3. Все экспертные заключения по выявленным в НПА противоречиям федеральному законодательству, составленные в 2016 году направлены в соответствующие органы государственной власти области.

В настоящее время приведены в соответствие с федеральным законодательством 21 НПА (в 12 НПА внесены изменения, 2 НПА признаны утратившим силу, 7 экспертных заключений пересмотрено и НПА сняты с контроля), 2 акта находятся на контроле.

В целом органы государственной власти области оперативно рассматривают экспертные заключения Управления и своевременно приводят правовые акты в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с приказом Минюста России от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» и соглашением, заключенным между Управлением и Прокуратурой Вологодской области о взаимодействии в сфере юстиции, Управлением направлены в Прокуратуру области все экспертные заключения о несоответствии нормативных правовых актов органов государственной власти Вологодской области федеральному законодательству. По результатам рассмотрения экспертных заключений в 2016 году мер прокурорского реагирования не принималось.

Кроме того, в соответствии с соглашением заключенным между Управлением и Правительством области копии экспертных заключений на НПА иных органов государственной власти области для сведения направляются в Правительство области.

4. Во исполнение поручений Минюста России и Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу подготовлены:

- информация о состоянии законности и правопорядка в сфере федеральной юстиции – 2;

- информация о состоянии нормативно-правовой базы в субъектах Российской Федерации по выполнению Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 – 4;

- обзор практики ведения территориальными органами Минюста России федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – 2;

- обзор практики ведения территориальными органами Минюста России государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований – 2;

- обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов – 2;

- обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере профилактики экстремизма – 2;

- обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы – 1;

- обзор по результатам мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации, проводимого в целях выявления в нем положений, способствующих проявлению коррупции – 2;

- мониторинг качества проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации территориальными органами Минюста России – 2;

- информация о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации на предмет их полноты и достаточности для реализации задач, определенных Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» - 2;

- информация о реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации норм законодательства о государственном языке Российской Федерации и о языках народов Российской Федерации, в том числе в части использования, защиты и поддержки государственного языка Российской Федерации, языков народов Российской Федерации - 2;

- информация по мониторингу нормотворчества субъектов Российской Федерации, направленного на реализацию Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 27.05.2014 № 136-ФЗ) – 3;

- информация по обобщению практики организации мониторинга правоприменения – 2;

- информация о государственной регистрации уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, принятых во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - 4;

- информация по мониторингу правоприменения по вопросу организации местного самоуправления – 1;

- сводная аналитическая информация о результатах работы территориальных органов Минюста России, действующих в Северо-Западном федеральном округе, по приведению нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством – 2;

- информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, по приведению регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - 4;

- обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации по вопросам становления и развития каждого установленного вида государственной или иной службы российского казачества – 1;

- анализ практики рассмотрения судами дел по вопросам признания несоответствующими федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации и недействующими уставов муниципальных образований (отдельных положений уставов), а также заявлений об оспаривании решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований – 1;

- обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – 1;

- информация по соглашениям о взаимодействии в сфере юстиции – 1;

- информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе – 2.

Всего в 2016 году Управлением проведено и подготовлено 45 мониторингов (обзоров, информаций) законодательства Вологодской области (в 2015 году – 34).

В 2016 году проведена повторная правовая экспертиза 35 НПА (в 2015 году – 53 НПА), по результатам экспертизы в 1 НПА выявлены несоответствия федеральному законодательству (в 2015 году – 6 НПА).

Нарушения федерального законодательства в нормативных правовых актах заключаются в несоответствии нормам Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», несоблюдении нормативов, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1382, а также в несвоевременном приведении в соответствие с иным изменившимся федеральным законодательством.

5. В федеральный регистр нормативных правовых актов Вологодской области – базу данных «Федеральный регистр» (далее – Федеральный регистр) в 2016 году внесено 2093 нормативных правовых акта (далее – НПА) (всего в федеральном регистре - 17150 НПА), в 2015 году – 2090 НПА. Таким образом, количество НПА, внесенных в Федеральный регистр в 2016 году, по сравнению с предыдущим отчетным периодом осталось практически на том же уровне.

Количество дополнительных сведений, внесенных в Федеральный регистр, в 2016 году составляет 8971 (всего 57398), из них: 4325 экспертных заключений, в том числе по результатам антикорупционной экспертизы, 2309 – сведений об опубликовании и 294 актов (писем, информации) судебных органов, органов прокуратуры и иных органов.

Количество дополнительных сведений, внесенных в Федеральный регистр, в 2015 году – 6407.

Увеличение количества внесенных в Федеральный регистр дополнительных сведений связано с проведением постоянного мониторинга Федерального регистра на предмет включения сведений об опубликовании нормативных правовых актов, включенных в Федеральный регистр не только в 2016 году, но и в предыдущие отчетные периоды.

В 2016 году в Управление поступил 1 запрос о предоставлении информации из Федерального регистра (в 2015 году – 0).

Органы государственной власти Вологодской области представляют в Управление нормативные правовые акты и сведения об источниках их официального опубликования для включения в Федеральный регистр и проведения правовой экспертизы, в основном в соответствии со сроками, установленными Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства». Вместе с тем, в 2016 году 19 НПА поступили в Управление с нарушением установленного срока (в 2015 году – 78).

Количество НПА, поступивших с нарушением срока в 2016 году, по сравнению с 2015 годом значительно уменьшилось.

В соответствии с соглашением заключенным между Правительством области и Управлением ежемесячно в адрес Правительства области направляется сведения о НПА, которые были представлены с нарушением установленного срока.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconДоклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской...
Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconДоклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской...
Охватывается работа 29 муниципальных отделов загс

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Умвд россии по Вологодской области, уфсб россии по Вологодской области разрабатываются и реализуются планы совместных мероприятий...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconУтверждено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации...
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре и Ассоциации «Нотариальная палата...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской за 2016 год iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск