| Комитет по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга
| ИНСТРУКЦИЯ
по работе в АРМ сотрудника ИОГВ
v. 0.03
Работа с электронным делом «Оказание государственных услуг»;
Работа с электронным сервисом межведомственного взаимодействия «Запрос документов»;
Работа с электронным сервисом межведомственного взаимодействия «Предоставление документов».
Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр
2012
Оглавление
1.1 Подготовка к работе 5
1.2 Порядок запуска программы 5
2. Инструкция по работе в АРМ сотрудника ИОГВ «Запрос документов» 15
3. Окончание работы 32
4. Отзывы и предложения 33
Определения, акронимы и сокращения, используемые в настоящей инструкции
АРМ
|
| автоматизированное рабочее место - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.
| Веб-бра́узер
|
| программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
| ЕМТС
|
| единая мультисервисная телекоммуникационная сеть ИОГВ Санкт-Петербурга.
| ИОГВ
|
| исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
| Логин
|
| уникальное регистрационное имя пользователя.
| МФЦ
|
| Многофункциональный центр предоставления государственных услуг– обособленное структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр»,, обеспечивающее в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 № 517 «О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге» организацию централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг Санкт-Петербурга.
| Инструкция по работе в АРМ сотрудника ИОГВ (начало работы)
Подготовка к работе Установка системы
АРМ сотрудника ИОГВ должен быть настроен в соответствии с необходимыми требованиями (в случае необходимости обращаться к системному администратору ИОГВ).
Порядок запуска программы Для запуска программы «АРМ сотрудника ИОГВ» необходимо выполнить следующие действия:
Установить электронную подпись (электронный ключ) в USB-порт компьютера.
Важно:
Электронная подпись применяется для подтверждения авторства и целостности информации электронного документа. Будучи подписанным электронной подписью, документ обретает юридическую значимость и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями на 01.07.2011)). Поэтому следует с особой ответственностью подходить к вопросам использования и хранения персональной электронной подписи.
Запустить программу «АРМ сотрудника ИОГВ», через веб-браузер (Mozilla Firefox версии 3.6 и выше), открыв на рабочем месте соответствующий ярлык либо набрав в адресной строке адрес, по которому располагается главная страница программного комплекса (определяется при установке системы и назначается администратором).
В случае отсутствия адреса, необходимо обратиться к системному администратору ИОГВ;
В случае если страница не отображается, необходимо проверить соединение с Интернетом (или ЕМТС) и проверить правильность ввода адреса.
В случае отображения диалогового окна «Требуется пароль» следует ввести пароль для доступа в программу (выдан при оформлении и выдачи электронной подписи) и нажать на кнопку «ОК», - произойдет переход на главную страницу «Государственные услуги в Санкт-Петербурге АРМ сотрудника ИОГВ».
Пример:
На главной странице ввести в форму авторизации (в левом верхнем углу) логин и пароль, выданные ранее. Нажать на кнопку «Войти».
Пример:
В случае если авторизация прошла успешно, слева сверху отображается тот орган власти, под которым был выполнен вход в систему, и открывается главная страница, на которой имеются одна, две или три вкладки:
Оказание услуг;
Запрос сведений из ИОГВ;
Предоставление сведений из ИОГВ.
Количество и разновидность вкладок зависит от полномочий органа власти.
По умолчанию активна первая вкладка.
Пример:
Также предоставлена информация о координатах технической поддержки, есть возможность просмотреть и скачать инструкцию по работе в программном комплексе «АРМ ИОГВ», нажав на ссылку «Актуальная информация».
Инструкция по работе в АРМ сотрудника ИОГВ «Оказание услуг»
Работа с электронным делом
Для того чтобы начать работу с электронным делом, необходимо, чтобы была открыта вкладка «Оказание государственных услуг».
Пример:
Следует установить параметры фильтрации обращений:
Выбрать нужный статус из списка.
Пример:
Установка статуса и их описание:
статус «Все» устанавливается для отображения всех обращений, поданных за выбранный диапазон времени;
статус «Активные» устанавливается для отображения обращений, по которым не принято решение, и дата планового ответа больше текущей даты;
статус «Новые» устанавливается для отображения новых обращений, которые ранее не рассматривались в ИОГВ;
статус «В работе» устанавливается для поиска обращений, которые уже были ранее открыты и приняты в работу (ранее был оставлен соответствующий комментарий и статус в блоке «Решение», п.п. 14);
статус «Переданы в МФЦ на доработку» устанавливается для отображения дел, которые были переданы на доработку в МФЦ (ранее был установлен соответствующий статус в блоке «Решение», п.п. 14);
статус «Закрыты» устанавливается для отображения обращений, по которым были приняты положительные или отрицательные решения.
Установить даты подачи обращения. Ввод дат производится двумя способами:
Выбором даты из «календаря», нажав на поля «Дата обращения с», «Дата обращения по».
Пример:
Вводом цифр вручную в соответствующем формате: дд.мм.гггг.
Нажать на кнопку «Применить». Происходит фильтрация обращений по заданным параметрам, описанным выше, и открывается список найденных услуг и количество поданных заявлений по ним.
Пример:
Под списком расположена информация о количестве найденных и отображаемых услуг и количестве страниц, на которых эти услуги размещены. Можно переходить по страницам, используя стрелочки либо цифры.
Пример:
Открыть список заявлений по конкретной услуге, кликнув на ее название. Откроется информация с ФИО заявителя, датами подачи заявления и планового ответа.
Пример:
Важно обратить внимание:
на каждой странице рабочего интерфейса в правом нижнем и верхнем углу находится кнопка . Она предназначена для того, чтобы переходить по страницам рабочего интерфейса на шаг назад. Если переход будет производиться иным образом (при помощи кнопок перехода web-браузера), работа с конкретным обращением будет заблокирована на 30 минут;
если конкретное обращение открыто в системе одновременно несколькими сотрудниками ИОГВ, работа будет заблокирована также на 30 минут.
Пример:
Аналогично п.2, при необходимости, можно указать параметры поиска обращений (указать статус, дату обращения с, дату обращения по). При необходимости можно указать номер обращения. В этом случае отобразится только одно выбранное обращение.
Далее необходимо открыть конкретное заявление. Для этого необходимо кликнуть на , произойдет вход в рабочий интерфейс.
Пример:
Вверху страницы рабочего интерфейса обращения также расположена для удобства кнопка .
Следует ознакомиться с общими данными на заявителя: ФИО, пол, дата рождения.
Пример:
Ознакомиться со сведениями документа, удостоверяющего личность, адресом регистрации (в зависимости от ситуации: постоянной, временной, БОМЖ), контактной информацией (при наличии: номером телефона и электронной почты).
Пример:
В разделе «Заявление» при необходимости просмотра скана заявления, следует нажать на под наименованием «Заявление», откроется новое окно либо вкладка для просмотра отсканированного образа документа.
Пример:
В разделе «Документы» следует ознакомиться со сведениями из представленных документов, приложенных к заявке.
Пример:
Для просмотра сканов документов следует нажать на , откроется новое окно либо вкладка.
В случае если по государственной услуге предполагаются выплаты, необходимо ознакомиться со способом выплаты (банк или почтовая связь).
После ознакомления с делом следует установить статус в разделе «Решение», выбрав нужный статус из списка.
Пример:
Установка статуса и их описание:
статус «Возврат на доработку из ИОГВ» устанавливается для дальнейшей доработки электронного дела в МФЦ с участием заявителя. В результате доработки может измениться список приложенных отсканированных образов документов, а также сведения электронного дела;
статус «Принято отрицательное решение» устанавливается в случае принятия отрицательного решения сотрудником ИОГВ;
статус «Электронное дело находится на обработке в ИОГВ» устанавливается вместе с внесением комментария в соответствующее поле. Комментарий в данном случае описывает внутренние процессы и статусы ИОГВ. После установки данного статуса электронное дело остается в ИОГВ, и в дальнейшем его можно открыть, ознакомиться с историей внутренних статусов и установить данный статус с комментарием вновь, или отправить дело путем установки иного статуса;
статус «Принято положительное решение» устанавливается в случае принятия положительного решения сотрудником ИОГВ;
статус «Возврат на доработку из ИОГВ (ограниченный)» устанавливается для дальнейшей доработки электронного дела в МФЦ без участия заявителя. В результате доработки происходит добавление комментария сотрудником МФЦ. При этом состав электронного дела не меняется.
При принятии решения, в случае необходимости, ввести комментарий в соответствующее поле.
Пример:
В случае выставления статусов «Принято отрицательное решение» или «Принято положительное решение» необходимо подготовить «Решение»1 в формате jpg, jpeg или pdf. Для этого отсканировать «Решение» и сохранить его на компьютере (в указанном формате), наименовав его, используя латиницу и символы.
Далее необходимо добавить скан-образ решения, нажав на кнопку , откроется окно для выбора загружаемого файла. Выбрать необходимый файл, нажать «Открыть». Произойдет отправка файла.
Пример:
В случае если на рабочем месте несколько сертификатов электронной подписи, отобразится окно с выбором сертификата, следует выбрать нужный.
Пример:
Необходимо убедиться, что файл приложен, под заголовком «Приложите, пожалуйста, отсканированный образ документа» появляется название приложенного скан-образа решения.
Пример:
Важно обратить внимание:
файл можно удалить;
можно повторить операцию (повторно приложить Решение).
Отправить «Решение» в МФЦ, нажав на кнопку .
После отправления «Решения» либо после установления иного статуса должно появиться подтверждение установки соответствующего статуса.
Пример:
|