Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления»


Скачать 161.23 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления»
ТипКонтрольная работа
filling-form.ru > бланк заявлений > Контрольная работа


КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

Заочное отделение

Специальность 38.02.07 «Банковское дело»



КОНТРОЛЬНАЯ работа № 1

по дисциплине

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕУПРАВЛЕНИЯ»



студента группы 52504

зачетная книжка № 10

ФИО студента Дроздова Дарья Сергеевна



Адрес ул. Восстания д.16 кв.26

E-mail: smoke1803@yandex.ru


телефон: 89633188633


  1. Год


СОДЕРЖАНИЕ







Страницы

1.

Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу. Правила оформления трудовой книжки. Постановление правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» (с учетом изменений).

3

1.1

Значения документов по личному составу.

Виды документов по личному составу.

3

1.2

Правила оформления трудовой книжки.

5

1.3

Постановление правительства РФ от 16 апреля 2003 г.

8

2.

Ведение и хранение Личных дел сотрудников, Личной карточки (Форма Т-2).


9

3.

Практическое задание.

13

4.

Список литературы.

14


1. 1.1 Документы по личному составу - это документы, характеризующие правовую, трудовую и служебную деятельность работников организации. Они создаются в результате трудовых отношений, возникающих между учреждениями и сотрудниками.

Информационные показатели, используемые в кадровых службах, включены в общероссийские классификаторы технико-экономической информации, позволяющие кодировать анкетно - биографические данные о работниках, сведения об образовании и т.д.

Информационные показатели, характеризующие работу с кадрами, отражаются в комплексах документов, создаваемых и обрабатываемых в кадровых службах. Под обобщающими понятиями "кадровая документация" или "документация по личному составу" подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках предприятия и деятельности самой кадровой службы: персональные учетные документы, плановые и отчетно - статистические, организационно - распорядительные.

При подготовке кадровой документации необходимо руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ). Важно подчеркнуть, что ТК РФ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой контракт заключается в письменной форме; прием на работу оформляется приказом администрации предприятия и т.д.

При подготовке организационно - распорядительных документов необходимо руководствоваться требованиями государственного стандарта на эту систему документации - ГОСТ Р.6.30 - 2003.

Указания ГОСТа Р.6.30-2003 по оформлению ОРД дополняются рекомендациями общегосударственной инструкции по ведению делопроизводства - "Государственной системы документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Основные положения", включающей две составные части: общие требования к документам и службам документационного обеспечения и альбом с образцами форм основных организационно - распорядительных документов.

Помимо нормативно - методических документов по вопросам составления и оформления кадровой документации, специалисты - практики должны учитывать требования действующих нормативов по систематизации, хранению и подготовке к сдаче в архив документов кадровой службы. В "Основных правилах работы ведомственных архивов" излагается порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации,

проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение.

Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТе 17.9.14-72 "Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования".

Нормативно - справочным пособием при определении сроков хранения документов кадровой службы является "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков их хранения".

Законодательные акты и нормативно - методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб, организаций и предприятий всех форм собственности. Одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия является документирование трудовых правоотношений.

Виды документов по личному составу: приказы, заявления, трудовые книжки, личные карточки и т.п.

Наиболее многочисленной является документация, сопровождающая процессы движения кадров на предприятии. Под движением кадров условно понимается:

прием, перевод и увольнение работников;

предоставление отпусков;

командирование.

При приеме на работу фиксируются основные анкетно - биографические данные работника, условия его приема и оплаты труда. Вся эта информация может в дальнейшем меняться, поэтому к документации, оформляющей процессы движения кадров, можно отнести документы об изменении анкетно - биографических данных, условий и оплаты труда.

Рассмотрим отдельно процедуры, выполняемые кадровой службой при оформлении движения персонала предприятия, и создаваемые при этом документы.

Прием на работу не допускается без предъявления трудовой книжки и паспорта. Для военнообязанных предусмотрено предъявление военного билета.

Основанием приема на работу является заключенный письменно трудовой договор (контракт). Поступающие на работу пишут личное заявление с просьбой о приеме. При

необходимости заполняется личный листок по учету кадров (анкета) и составляется автобиография.

Приказ по личному составу фиксирует сведения о кадрах:

  1. прием на работу;

  2. перемещение по работе;

  3. увольнение с работы;

  4. установление должностных окладов;

  5. отпуска;

  6. командировки;

  7. изменение фамилии;

  8. поощрения;

  9. взыскания и т.д.


1.2 Правила оформления трудовой книжки.

Трудовая книжка – важный документ, который удостоверяет трудовой стаж и трудовую деятельность работника. Эти сведения необходимы не только соискателю при поступлении на работу, но и гражданину для получения некоторых социальных гарантий, льгот, пенсии и т. д. Заполнение трудовой книжки, а также порядок ее заведения, хранения и учета регулируются, помимо Трудового кодекса, соответствующими постановлениями правительства и министерства труда.

Вид трудовой книжки и вкладыша в нее, а также Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены постановлением Правительства РФ «О трудовых книжках» N 225 от 16.04.2003 (введены в действие с 01.01.2004 г.). Следует отметить, что трудовые книжки прежнего образца действительны по сей день и не подлежат обмену на новый образец.

Будущий сотрудник при трудоустройстве предъявляет свою трудовую книжку для оформления трудовых правоотношений с нанимателем. Если трудящийся устраивается на работу в первый раз, то по соответствующему заявлению организация-наниматель (или индивидуальный предприниматель) оформляет на трудящегося новую книжку.

Наниматель делает запись в трудовую книжку на всех, кто проработал у него более 5 дней (не по совместительству, а на основном месте).

Наниматель вносит следующие записи в трудовую книжку:

  • о трудящемся;

  • о самой работе;

  • о внутренних и внешних переводах;

  • об увольнении;

  • о наградах и заслугах работника. 

Важно: данные о взысканиях в трудовую книжку не заносятся, исключение может составить взыскание в виде увольнения работника.

Если у трудящегося есть не только основная работа, но и по совместительству, основной наниматель может, по инициативе самого работника и при наличии справки, которая подтвердит такое совместительство, сделать запись в трудовую книжку и о совместительстве в том числе.

Обязанность по организации работы по хранению, ведению и учету трудовых книжек возложена на нанимателя, а обязанность по непосредственному хранению, учету и ведению (заполнению) трудовой книжки, наниматель возлагает на сотрудника, назначенного приказом или распоряжением. Назначенный сотрудник (им в разных организациях могут быть специалисты по кадрам, кадровые делопроизводители, бухгалтеры, руководители и пр.) имеет право заполнять трудовые книжки и заверять своей подписью и печатью организации записи в них. Приказы о назначении уполномоченных лиц, как правило, проверяются трудовой инспекцией.

Важно: Назначить уполномоченным за ведение и заполнение трудовой книжки можно только того работника, у которого такие обязанности предусмотрены трудовым договором или должностной инструкцией. Если руководитель организации или индивидуальный предприниматель ведет кадровый учет самостоятельно, то он должен издать приказ о возложении функций по осуществлению кадрового учета на себя. 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ :

  1. Трудовые книжки заполняются перьевыми, гелевыми или роликовыми авторучками, чернилами черного, синего или фиолетового цветов.

  2. Цифры при заполнении трудовой книжки используются арабские, при этом дата и месяц – из 2 знаков, год – из 4 знаков. Для примера: 20.01.2015.

  3. При оформлении используется государственный язык России, т. е. русский. Если в субъектах нашей страны введен дополнительный государственный язык, при заполнении трудовой книжки можно использовать его.

  4. В трудовой книжке нельзя использовать сокращения, в том числе в названии должностей, приказов, распоряжений и пр. Все слова пишутся полностью.

  5. Любые данные вписываются в трудовую книжку на основе соответствующего распоряжения (приказа) и должны в точности с ним совпадать.

  6. Записи вносятся не позднее 7 дней со дня события, за исключением записи о приеме на работу (не позднее 5 дней) и увольнения (в день увольнения).

  7. Каждой записи в трудовой книжке должен соответствовать свой порядковый номер. Из этого правила существуют следующие исключения: порядковый номер не ставится при переименовании работодателя;

при заполнении дубликата трудовой книжки не пишется порядковый номер в случае записи о трудовом стаже;

не нумеруются заголовки в разделе «Сведения о работе».

  1. Трудящегося знакомят со всеми записями в трудовой книжке, за которые он расписывается в личной карточке, сведения в которую дублируются. 


1.3 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 апреля 2003 года N 225


О трудовых книжках

(с изменениями на 25 марта 2013 года)
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
форму трудовой книжки и форму вкладыша в трудовую книжку;
Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.

2. Установить, что трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2004 года.
Имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат.

3. Министерству финансов Российской Федерации:

а) утвердить образцы трудовой книжки и вкладыша в нее, а также технические требования к изготовлению их бланков;

б) обеспечить на подведомственных предприятиях изготовление по единому образцу бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

в) утвердить порядок обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в нее.

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 257.)

а) утвердить инструкцию по заполнению трудовых книжек;

б) давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 22 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 132.)
5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести необходимую работу по введению в организациях, находящихся на их территории, трудовых книжек и вкладышей в них нового образца.

С 1 января 2004 г. вводятся трудовые книжки нового образца. Постановлением утверждаются формы трудовой книжки и вкладыша в нее, а также правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления их бланков и обеспечения ими работодателей.

Из новой формы исключены сведения о назначении пенсии, а сведения о награждениях и поощрениях объединены. Установлено, что работодатель - физическое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.

В правилах установлен порядок внесения изменений и исправлений в трудовую книжку, обусловленных сменой фамилии, имени, отчества, даты рождения и др.

Новым также является требование о наличии подписи работника, заверяющей все внесенные записи за время его работы в данной организации, при его увольнении (прекращении трудового договора). Приходно-расходная книга по учету бланков и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат.

В отличие от ранее действующего порядка, размер взимаемой работодателем с работника платы за трудовую книжку и вкладыша в нее не определен в фиксированной сумме. Размер платы определяется размером на их приобретение.

Минтруду РФ предписано давать разъяснения по применению правил.
2.Ведение и хранение личных дел сотрудников, личной карточки (Форма Т-2).
Как правило, в первую очередь личные дела заводятся:

на сотрудников из числа руководящего состава предприятия (руководитель предприятия, его заместители (помощники), руководители структурных подразделений и т.п.);

работников предприятия, для которых в соответствии с законодательством может устанавливаться материальная ответственность (главный бухгалтер (бухгалтер) предприятия, а также заместитель главного бухгалтера и т.п.).

Однако во многих частных компаниях личные дела ведутся на всех работников независимо от ранга, статуса и выполняемой работы (включая технический персонал), так как личное дело — чрезвычайно удобный источник информации о каждом работнике: в одной папке собраны все копии личных документов работника, приказов по этому работнику и другие документы.

Порядок обращения с личными делами работников целесообразно закрепить в соответствующей инструкции.

Личное дело ведется в течение всего периода работы каждого сотрудника в компании (на соответствующей должности, если это предусмотрено правилами конкретной компании).

Ведение личного дела предусматривает:

  • ведение записей в соответствующих разделах личного дела;

  • помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел;

  • изъятие документов, надобность в которых миновала;

  • периодическую проверку состояния личного дела на предмет сохранности включенных в него документов.

Хранение и учет личных дел организуются с целью быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа.

Систематизация личных дел производится одним из следующих способов:

  • по порядку номеров;

  • в прямом алфавитном порядке;

  • по разделам, соответствующим наименованиям структурных подразделений согласно  штатному расписанию предприятия, а внутри разделов — по порядку номеров либо в прямом алфавитном порядке.

Состав личного дела определяется локальным нормативным актами организации.

Традиционно к документам, которые включаются в состав личного дела, относятся:

  • внутренняя опись документов дела;

  • анкета или личный листок по учету кадров;

  • дополнение к личному листку по учету кадров;

  • автобиография (резюме);

  • копия документа об образовании, копия трудового договора;




  • копия приказа о приеме на работу;

  • копии приказов о переводе;

  • документы, подтверждающие изменения анкетно –биографичных данных

  • аттестационные документы;

  • представления к переводам;

  • копии приказов о поощрениях и налагаемых на работника взысканиях;

  • другие характеризующие работника документы.

Состав документов, помещаемых в личное дело при поступлении на работу, зависит от того, на какую должность принимается работник, в каком конкретно подразделении он будет работать, какова специфика его трудовой деятельности и т.п.

При формировании личного дела, кроме того, производится его первичное оформление. С этой целью:

·личному делу присваивается учетный номер;

·производится заполнение соответствующих позиций на лицевой обложке и корешке личного дела;

·в личное дело вкладывается внутренняя опись.

Личная карточка работника (форма Т-2) - основной документ для учета личного состава. Она оформляется на всех работников, независимо от условий работы (временная, постоянная, сезонная и пр.). На основании их формируется картотека персонала. Карточки хранятся на предприятии в течение 75 лет, отдельно от личных дел работников. Обязанности по оформлению карточек возлагаются на работника кадрового или юридического отдела. Форма содержит все сведения о трудовой деятельности работника. Бланк состоит из 4-х страниц. Две первые записываются при приеме работника, остальные оформляются в процессе работы. Форма состоит из 11 разделов.

Записи в личные карточки вносятся на основании:

  • трудовой книжки;

  • паспорта;

  • приказа о приеме работника;



  • военного билета;

  • документа об образовании;

  • страхового свидетельства ПФ;

  • автобиографии.

В форму вносятся общие сведения о работнике. Стаж работы рассчитывается кадровым работником на основании записей трудовой книжки или прочих подтверждающих документов. Основанием для заполнения 3 раздела служит приказ о приеме либо переводе на другую работу, эта запись заверяется подписью сотрудника. В 10 разделе (дополнительные сведения) вносится более полная информация о работнике. Здесь можно указать наличие водительских прав, сведения об инвалидности, сведения о прохождении обучения сотрудником. Также для заполнения личной карточки используются сведения о работнике, изложенные в устной форме. Личная карточка - это бланк строгой отчетности, ответственность за правильное и достоверное оформление возлагается на сотрудника, заполнявшего ее.

3.Практическое задание.
Дроздова Дарья Сергеевна
Дата рождения: 18 марта 1995 г. Семейное положение: не замужем, детей нет

Гражданство: Россия Желаемый график работы: полный день
Телефон: 89633188633

E-mail: smoke1803@yandex.ru
Должность: парикмахер

Образование:

полное среднее образование «МОУ КСОШ №7». 2002-2013гг.

Школа парикмахерского искусства 2013 г. Парикмахер – стилист.

Курсы макияжа 2015 г. Визажист.

Опыт работы:

Салон красоты « На Невском» октябрь 2013- июнь 2014 г. Санкт - Петербург

Салон красоты « Монблан» июнь 2014 – июнь 2015г. Санкт - Петербург

Салон красоты « Анжелика» июнь 2015 – по н.в. Санкт - Петербург

Профессиональные навыки:

Стрижки, окрашивания любой сложности, прически, косы, макияж, наличие клиентской базы,

Знание иностранных языков:

разговорный английский.

Личные качества:

  • Коммуникабельность

  • Стрессоустойчивость

  • Нацеленность на результат

  • Стремление к развитию и профессиональному росту

  • Аккуратность


4.Список литературы:

  1. Андреева В. И., Делопроизводство Организация и ведение, М.: КноРус, 2011г.

  2. Басаков М.И. Делопроизводство: учебник, Москва, 2012г.- 376с.

  3. Басаков М.И., О.И. Замыцкова, Делопроизводство: учебник.- изд. 12-у, перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.- 376с.

  4. Делопроизводство: образцы, документы, организация и технология работы: более 120 документов / под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2009.

  5. Чукавовенков А.Ю. Янковская В.Ф. Правила оформления документов. - М.: ПРОСПЕКТ, 2010.

  6. Быкова Т.А, Вялова, Л.М, Санкина Л.В., Делопроизводство: учебник, - 3-е изд., перераб. и доп./под общей ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ИНФРА-М, 2012.-363 с.

Нормативно – правовые акты:

    1. ГОСТ Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

    2. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» (с учетом изменений и дополнений).

    3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).




Похожие:

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа по дисциплине Документационное обеспечение управления
Значение организационных документов стр

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление»
Медицинский осмотр работника в предусмотренном законом случаях стр

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа вариант №10 по дисциплине: «Документационное обеспечение управления»
Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу. Правила оформления трудовой книжки

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании...
Пример: две последние цифры зачетной книжки 18, тогда номер варианта 18; если 28, то

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа по дисциплине: «документационное обеспечение управления»
Раскройте значение организационных документов. Виды организационных документов. Значение и правила оформления документов Штатное...

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа для заочников по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»
Ескд. Выполняемая слушателями контрольная работа состоит из титульного листа, листа замечаний (пустой лист с заголовком по центру...

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconМетодические рекомендации по её выполнению по дисциплине
Контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентами теоретического материала по данной дисциплине

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа по дисциплине «Организация безналичных расчетов»

Контрольная работа №1 по дисциплине «документационное обеспечениеуправления» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине
Значение организационных документов стр

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск