Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление»


Скачать 257.8 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление»
ТипКонтрольная работа
filling-form.ru > Договоры > Контрольная работа
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

Заочное отделение

Специальность:

40.02.01 Право и организация

социального обеспечения


КОНТРОЛЬНАЯ работа № 1

по дисциплине

«Документационное обеспечение и управление»

студента группы 52701

зачетная книжка № 15-7-48

ФИО студента Муштей Маргарита Витальевна
Адрес Санкт-Петербург, Северный пр. 89\2 кв.3

E-mail: margarita.muschtei@mail.ru

телефон: 8-951-168-67-68


2015 год
Содержание

1. Правила составления и оформления документов по личному составу...3стр.

1.1. Приказы по личному составу …………………………………………. 3 стр.

1.2. Личное дело ……………………………………………………………. 4 стр.

1.3.Прием на работу ………………………………………………………...7 стр.

1.4. Трудовой договор ……………………………………………………… 8 стр.

1.5 Перемещение ……………………………………………………………. 9стр.

1.6. Увольнение …………………………………………………………….. 9стр.

2. Документирование процесса приема на работу ………………………10 стр.

2.1. Предъявление работником документов ……………………………..10 стр.

2.2. Медицинский осмотр работника в предусмотренном законом случаях ……………………………………………………………………………….11 стр.

2.3.Шаги по оформлению работников на работу ………………………. 11 стр.

2.3.1.Получение от работника заявления о приеме на работу …………12 стр.

2.3.2.Ознакомление работника с локальными актами ………………….12 стр.

2.3.3.Заключение с работником договора о полной материальной ответственности …………………………………………………………...13 стр.

2.2.4. Регистрация трудового договора ………………………………….. 14 стр.

2.2.5. Вручение работнику его экземпляра трудового договора ……….14 стр.

2.2.6. Издание приказа о приеме на работу ……………………………...14 стр.

2.2.7. Регистрация приказа о приеме на работу ………………………… 14 стр.

2.2.8. Ознакомление работника с приказом ……………………………..15 стр.

2.2.9. Внесение записи о приеме на работу в трудовую книжку ………. 15 стр.

2.2.10. Внесение сведений в книгу учета движения трудовых книжек .. 15 стр.

2.2.11. Оформление личной карточки работника ………………………. 15 стр.

2.2.12. Внесение работника в табель учета рабочего времени ………… 16 стр.

2.3. Разглашение персональных данных сотрудников …………………16 стр.

3. Практическое задание …………………………………………………. 19 стр.

Приложение 1. Образцы приказов по личному составу ……………….20 стр.

Список литературы ………………………………………………………. 22 стр.

1.Правила составления и оформления документов по личному составу.

Документы по личному составу подтверждают место и стаж работы граждан и имеют первостепенное значение для каждого работника фирмы при оформлении пенсии и во всех случаях, требующих подтверждения стажа и места работы. Оформление приема на работу, переводов, увольнений, отпусков, командировок выполняет секретарь если нет специального работника.

В состав документов по личному составу входят:

1.1. Приказы по личному составу.

Они являются важнейшими документами составляемыми в процессе документирования функций кадровой службы предприятия. Приказами оформляются: прием, перевод и увольнение работников; предоставление им отпусков и командирование; изменение условий и оплаты труда, присвоение разрядов и изменение анкетно-биографических данных; поощрения и наложение взысканий.

Для оформления приказов по личному составу необходимо письменное обоснование, в качестве которого могут выступать: личное заявление работника, контракт, докладная записка руководителя структурного подразделения (например, о переводе работника или о направлении его в командировку), акт (например, о нарушении дисциплины), служебное письмо другой организации с запросом на перевод работника, свидетельство о браке, отражающее факт изменения фамилии работника.

Приказы по личному составу оформляются и ведутся строго от приказов по основной деятельности. Тексты большинства приказов по личному составу не имеют констатирующей части и глагола «ПРИКАЗЫВАЮ», как это принято в приказах по основной деятельности. Поэтому кадровые приказы сразу начинаются с распорядительного действия: «ПРИНЯТЬ», «НАЗНАЧИТЬ», «ПЕРЕВЕСТИ», «УВОЛИТЬ», «ИЗМЕНИТЬ ФАМИЛИЮ», «ПРЕДОСТАВИТЬ ОТПУСК», «КОМАНДИРОВАТЬ».

Каждый пункт приказа по личному составу должен быть сформулирован в строгом соответствии с требованиями КЗОТ. Постоянной информацией для любого кадрового приказа является указание распорядительного действия (уволить, премировать, перевести), фамилии и инициалы работника (имени и отчества полностью – при приеме на работу), должности и структурного подразделения (если предприятие имеет структурные подразделения), даты вступления в силу данного пункта приказа (если она не совпадает с датой регистрации приказа).

Каждый пункт приказа по личному составу должен заканчиваться ссылкой на письменное основание данного распорядительного действия.

Приказы по личному составу доводятся до сведения работников под расписку. Виды ознакомления работников могут располагаться либо непосредственно после текста каждого пункта приказа, либо после подписи руководителя предприятия.

Проект приказа по личному составу, обычно, согласовывается со следующими заинтересованными должностными лицами: с главным бухгалтером, юрисконсультом, с руководителями структурных подразделений, работники которых упоминаются в приказе. Предусмотрено обязательное визирование приказов по личному составу руководителем кадровой службы (в небольших организациях – работником, ответственным за ведение кадровой документации).

Приказы по личному составу обязательно регистрируются (отдельно от приказов по основной деятельности). В качестве регистрационной формы используют книгу (журнал) регистрации (при сравнительно небольшом количестве кадровых приказов, издаваемых в течении календарного года) или регистрационные карточки (при больших массивах приказов для удобства справочно-поисковой работы). В регистрационной форме указываются: дата и номер приказа, содержание, кем подписан приказ. С учетом различий в сроках хранения приказов по личному составу рекомендуется индексировать (нумеровать) их по следующему правилу: к порядковому номеру приказу добавляется буквенное обозначение (чтобы отличить его по номеру от приказа по основной деятельности). Целесообразно ввести разные буквенные обозначения для разных по содержанию кадровых приказов, например: № 28/к – приказ о движении кадров,(прием, перевод, увольнение, изменение кадровой информации), № 12/км – о командировании, № 45/о – об отпуске, № 32/п – о поощрении.

Информация, содержащаяся в приказах по личному составу (сведения о работе и поощрениях) фиксируется в трудовых книжках.

1.2. Личное дело.

Особого внимания требует ведение личных дел.

Личное дело – совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.

Первоначально в личное дело помещаются документы, оформленные при приеме на работу. В процессе трудовой деятельности работника его личное дело может дополнятся другими документами, свидетельствующими об изменении его образования, семейного положения и др.

Каждое личное дело формируется в отдельной папке. Оформление обложки включает: № дела, фамилию, имя, отчество работника, дату поступления на работу.

За правильное оформление личных дел несут ответственность работники, ведущие кадровую документацию.

Для удобства ведения личного дела и справочной работы можно рекомендовать документы включать в дело в следующей последовательности:

    • внутренняя опись документов дела;

    • дополнение к анкете;

    • заявление о приеме на работу;

    • анкета с фотокарточкой;

    • трудовой договор;

    • приказ о приеме на работу (копия);

    • документы об образовании (копия);

    • характеристики или рекомендательные письма.

В процессе трудовой деятельности работника в его дело могут добавляться документы, подтверждающие изменение анкетно-биографических данных (копии дипломов, свидетельств, документов органов ЗАГС, аттестатные листы, копии актов ревизий и т.п.).

Т.к. изменения в служебном положении фиксируются в дополнении к анкете, где делается ссылка на соответствующий номер и дату приказа, копии приказов о переводе по службе в личное дело не включаются.

Не подлежат приобщению справки учебных заведений о предоставлении учебного отпуска, справки с места жительства, о состоянии здоровья.

На документы личного дела составляется внутренняя опись.

Каждый документ личного дела заносится в опись отдельно. Опись составляется и подписывается работником, ведущим кадровую документацию, с указанием даты формирования личного дела. Начальной датой личного дела является дата заявления о приеме на работу, а конечной – дата увольнения.

Личное дело ведется в одном экземпляре.

Работник, ответственный за ведение кадровой документации, обязан своевременно:

    • вносить записи в личное дело об изменениях в служебном положении работника, биографических данных, семейном положении, месте жительства и т.п.;

    • приобщать к делу полученные документы.

Основанием для внесения изменений и дополнений в личное дело является:

    • о служебном положении – приказ руководителя организации о переводе;

    • об образовании – документы учебных заведений (диплом, аттестат, удостоверение, свидетельство);

    • об изменении фамилии, имени, отчества – приказ по личному составу изданный на основании документов органов ЗАГС.

Внесение в документы личного дела изменений и дополнений со слов сотрудника не допускается.

Изъятие документов из личного дела может быть проведено лишь с разрешения руководства организации. Вместо изъятого документа вкладывается справка, подписанная работником, ответственным за ведение кадровой документации, с указанием, с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан.

При увольнении работника в личное дело помещается заявление об увольнении и копия приказа об увольнении.

Личные дела учитываются в журнале учета личных дел, который является основным учетным документом. Количество номеров в журнал должно соответствовать количеству имеющихся личных дел. При увольнении работника номер его дела используется для личного дела вновь принятого сотрудника.

На лицевой стороне обложки личного дела и в личной карточке Т-2 проставляется номер, за которым дело учтено в журнале.

Раз в год проводится проверка наличия и состояния личных дел, о чем составляется соответствующий акт.

Личное дело может быть выдано во временное пользование по запросу государственных органов сроком до 15 суток с разрешения руководства организации.

Выдача личного дела во временное пользование осуществляется по контрольной карточке, которая ставится на место выданного дела. В контрольной карточке указывается, когда, куда и кому выдано дело и ставится подпись лица, получившего дело.

При возвращении дела в контрольной карточке указывается дата его возвращения и она вкладывается в дело.

Для хранения личных дел отводятся специальные шкафы. Дела располагаются по порядку номеров слева направо сверху вниз. Хранятся личные дела только работающих сотрудников.

Личные дела уволенных сотрудников в конце года сдаются на хранение в архив учреждения или междуведомственный архив по личному составу, о чем делается отметка в журнале учета личных дел.

При подготовке к архивному хранению на каждого уволенного может быть оформлено самостоятельное дело. Однако рациональнее индивидуальные личные дела объединять в одно дело, не превышающее 250 листов. В этом случае отдельные личные дела сшиваются вместе по году увольнения. Внутри дела они распологаются в строго алфавите фамилий и отделяются друг от друга чистым листом бумаги с указанием на нем фамилии, имени и отчества лица, на которое заведено личное дело. К объединенному делу составляется внутренняя опись включенных в него личных дел с перечислением по алфавиту фамилий, имен и отчеств и указанием соответствующих страниц в деле, где имеются сведения на это лицо.

1.3. Прием на работу.

Приём на работу в фирму обычно сопровождается созданием следующих документов: заявления; анкеты; трудового договора (контракта); приказа о приеме на работу; личной карточки (форма Т-2).

Заявление чаще всего пишется от руки, но фирма может иметь заранее разработанную и тиражированную трафаретную форму, которую поступающий на работу заполнит. В заявлении указывается должность, структурное подразделение, куда просит принять на работу заявитель, и условия приема (например, на определенный срок или на время выполнения конкретной работы и т.п.). Оклад и дата приема на работу будут указаны в визах или резолюции руководителя. Заявление подписывается и датируется.

Одновременно с заявлением поступающий предъявляет паспорт как документ, удостоверяющий личность гражданина, военный билет (для военнообязанных) и представляет трудовую книжку (если лицо поступает на работу впервые – справку о последнем занятии). Трудовая книжка представляется как основной документ, характеризующий трудовую деятельность поступающего на работу. Лица в возрасте от 14 до 16 лет обязаны при поступлении на работу предъявить свидетельство о рождении.

При приеме на работу, требующую специальных знаний, поступающий предъявляет диплом или иные документы о полученном образовании или профессиональной подготовке.

На практике поступающие на работу обычно заполняют анкету (или листок по учету кадров). Анкета является наиболее удобным обобщающим документом, дающим необходимые сведения о работнике. Она заполняется от руки в одном экземпляре и должна быть без помарок и исправлений. Поэтому передавая анкету для оформления, следует разъяснить порядок её заполнения.

Поступающий на работу подписывает заполненную анкету и ставит дату. Данные анкеты подтверждаются предъявлением соответствующих документов: паспорта, военного билета, документов об образовании, трудовой книжки.

По желанию поступающий может предъявить характеристику или рекомендательные письма с предыдущего места работы.

На заявлении о приеме на работу проставляются визы лиц, участвующих в рассмотрении вопроса о приеме работника на данную должность.

При положительном решении вопроса с поступающим на работу заключается трудовой договор, издается приказ о приеме на работу.

1.4.Трудовой договор

Трудовой договор имеет типовую форму в которую вносятся индивидуальные условия работы сотрудника, должность, должностные обязанности.

Трудовой договор есть соглашение между трудящимся и предприятием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреждение, организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Различаются основные и дополнительные условия трудового договора.

К основным условиям трудового договора относятся соглашения: о работе по одной или нескольким специальностям (должностям), соответствующей квалификации; месте работ (предприятие, его структурное подразделение, их местонахождение); сроке действия и виде трудового договора (контракта); об условиях оплаты труда.

К дополнительным относятся условия трудового договора (контракта), которые могут касаться любых иных вопросов труда, а также социально-бытового обслуживания работника. В обязанности работника могут быть включены, например, соблюдение коммерческой тайны, достижение определенных результатов труда.

В соответствии со ст. 17 КЗОТ трудовые договоры заключаются:

    • на неопределенный срок, т.е. на постоянную работу;

    • на определенный срок не более пяти лет;

    • на время выполнения определенной работы.

Срочный трудовой договор заключается в случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий её выполнения, или интересов работника, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом.

Срочные трудовые договоры заключаются прежде всего в тех случаях, когда работа не имеет постоянного характера. Например, для замещения работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в декретном отпуске и т.д. День выхода такого работника на работу и будет считаться днем окончания срочного трудового договора замещающим работником. Разновидностью срочных трудовых договоров являются договоры о временной и сезонной работе.

1.5. Перемещение.

Перемещение, перевод (назначение на другую должность) фиксируется в следующих документах: заявлении, докладной записке, приказе о переводе. Заявление должно иметь визы руководителей подразделений, откуда переходит работник и куда переходит. Внутри структурного подразделения перевод может оформляться докладной запиской с обоснованием перевода. Оформление перевода включает операции:

    • составление на основании заявления или служебной записки проекта приказа;

    • подписание приказа и его регистрация;

    • ознакомление с приказом работника, о чем делается пометка на первом экземпляре приказа (ознакомительная виза);

    • на основании приказа о переводе делаются соответствующие записи в форме Т-2 и дополнении к анкете в личном деле;

    • изменения (т.е. данные о переводе) на основании приказа вносятся в трудовую книжку.

Таким образом, перевод требует внесения соответствующих изменений в целый ряд документов, то есть фиксируется несколько раз.
1.6. Увольнение.

Увольнение работника отражается в документах: заявлении или служебной записке или приказе об увольнении.

На основании личного заявления или служебной записки составляется проект приказа.

Приказ подписывается и регистрируется.

Увольняемый работник знакомится с приказом и ставит свою визу.

Одна копия приказа помещается в личное дело, другая передается в бухгалтерию.

На основании приказа делается соответствующая запись в личной карточке (форма Т-2), после чего карточка переставляется в картотеку уволенных лиц, где она помещается по алфавиту фамилий.

Личное дело после помещения в него приказа об увольнении закрывается и обрабатывается для передачи в архив на долговременное хранение.

В трудовой книжке, выдаваемой увольняющемуся, в строгом соответствии с приказом делается запись о прекращении трудовой деятельности с указанием даты и причины увольнения и книжка выдается на руки увольняющемуся.

Увольняющийся расписывается в журнале регистрации трудовых книжек о её получении. В журнале фиксируется дата выдачи трудовой книжки и основание её выдачи.


  1. Документирование процесса приема на работу.

Собственно, оформлению трудовых отношений в пошаговой процедуре приема на работу могут предшествовать некоторые этапы, предусмотренные законом: избрание на должность, избрание по конкурсу, медицинский осмотр или др.

2.1.Предъявление работником документов. Принятие работодателем документов от будущего работника. Рассмотрение работодателем предъявленных документов и принятие решения о приеме работника на работу.

На данном этапе необходимо выяснить, существуют или нет у кандидата ограничения на занятие определенными видами деятельности (ст. 351.1 ТК РФ). Возможно, у него есть ограничения по той работе, на которую Вы собираетесь его принять. Документы, предъявляемые работником при заключении трудового договора:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В отдельных случаях в пошаговой процедуре приема на работу с учетом специфики работы Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

2.2.Медицинский осмотр работника в предусмотренных законом случаях.

Согласно ст. 69 ТК РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат:

1) лица, не достигшие возраста восемнадцати лет;

2) иные лица в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;

3) иные лица в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2.3.Шаги  по оформлению приема работника на работу

2.3.1. Получение от работника заявления о приеме на работу.

Данный шаг в пошаговой процедуре приема на работу не является обязательным для большинства организаций, потому что ТК РФ не предусматривает подачи работником такого заявления. Подача заявления обязательна при поступлении на государственную и муниципальную службу (ст. 26 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Если заявление о приеме на работу работником все же подано и принято работодателем, то его регистрируют в установленном у работодателя порядке, например, в журнале регистрации заявлений работников.

2.3.2. Ознакомление работника с локальными нормативными актами работодателя и с коллективным договором (при его наличии).

Согласно ч. 3 ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Должностная инструкция, как правило, также является локальным нормативным актом работодателя (в редких случаях она является приложением к трудовому договору).

Порядок ознакомления с локальными нормативными актами Трудовым кодексом РФ не определен, на практике существуют различные варианты:

• к локальному нормативному акту прикрепляются ознакомительные листы, на которых работники ставят подписи, подтверждающие ознакомление, и даты ознакомления (такие листы прошиваются вместе с локальным нормативным актом),

• ведение журналов ознакомления с локальными нормативными актами, в которых работники ставят подписи, подтверждающие ознакомление, и указывают даты ознакомления.

При приеме работника на работу в текст трудового договора может быть включена фраза о том, что работник до подписания трудового договора ознакомлен с локальными нормативными актами работодателя, и перечислены эти акты.

Определенный порядок ознакомления с локальными нормативными актами может быть закреплен в одном из локальных нормативных актов работодателя. Выясните существующий у Вашего работодателя порядок ознакомления работников с локальными нормативными актами до того, как начнете знакомить с ними работника.

2.3.3.Заключение с работником трудового договора и при наличии оснований договора о полной материальной ответственности.

Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составления трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

В трудовой договор должны быть включены обязательные сведения и условия (ч. 1 и ч. 2 ст. 57 ТК РФ) и могут быть включены дополнительные условия (ч. 4 ст. 57 ТК РФ).

Согласно ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Причем перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действуют перечни должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85. Данным постановлением утверждены и типовые формы договоров о полной материальной ответственности.

2.2.4.Регистрация трудового договора и договора о полной материальной ответственности в установленном у работодателя порядке.

Например, трудовой договор может регистрироваться в журнале регистрации трудовых договоров, а договор о полной материальной ответственности – в журнале регистрации договоров о полной материальной ответственности с работниками.

2.2.5. Вручение работнику его экземпляра трудового договора.

Согласно ст. 67 ТК РФ один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Рекомендуем перед подписью ставить фразу «Экземпляр трудового договора мною получен».

Если с работником подписан договор о полной материальной ответственности, то один его экземпляр также передается работнику.

2.2.6. Издание приказа (распоряжения) о приеме на работу.

Приказ о приеме работника на работу издается на основании заключенного трудового договора, и его содержание должно строго соответствовать условиям заключенного трудового договора.

2.2.7.Регистрация приказа (распоряжения) о приеме работника на работу в установленном у работодателя порядке.

Например, в журнале регистрации приказов (распоряжений).

2.2.8. Ознакомление работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу под подпись.

Согласно ст. 68 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

2.2.9. Внесение записи о приеме на работу в трудовую книжку.

Согласно ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Если у работника трудовой книжки нет, то работодатель ее оформляет.

2.2.10. Внесение сведений в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

И, при необходимости, в приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. Формы этих книг утверждены Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69«Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек».

2.2.11. Оформление личной карточки на работника.

Согласно п. 12 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках»,с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под подпись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку. Форма личной карточки утверждается Федеральной службой государственной статистики.

Личная карточка может быть зарегистрирована в установленном у работодателя порядке, например, в журнале учета личных карточек работников.

2.2.12. Включение работника в табель учета рабочего времени, другие документы.

2.3. Разглашение персональных данных сотрудников.

Безопасность информации, в том числе персональных данных, в организации зависит от множества факторов. Руководители принимают различные меры для построения системы защиты, но зачастую они не работают из-за неправильно расставленных приоритетов. Одним из самых важных элементов защиты является человеческий фактор. Если для сотрудников неправильно построена система наступления ответственности за разглашение защищенной информации, то остальные меры защиты уже не важны. В соответствии с требованием ст. 24. Федерального закона «О персональных данных», лица, виновные в нарушении требований данного закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Исходя из смысла ст. 90 ТК РФ, работник, по вине которого было допущено нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных других работников, может быть привлечен к дисциплинарной и материальной, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Говоря об ответственности работника надо отграничить два разных случая:

  • разглашение имело место в период действия трудового договора;

  • разглашение имело место после прекращения (или расторжения) трудового договора.

В соответствии со статьей 81 пункт 6 подпункт "в" ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут в случае разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника. Согласно п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в случае оспаривания работником увольнения по подпункту "в" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, которые работник разгласил, в соответствии с действующим законодательством относятся к государственной, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, либо к персональным данным другого работника, эти сведения стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей и он обязывался не разглашать такие сведения. В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный последнему прямой действительный ущерб. Согласно ч. 2 указанной статьи под прямым действительным ущербом также понимается необходимость возмещения ущерба третьим лицам. Следовательно, если вред работнику был допущен по вине лица, которое было ответственно за неразглашение персональных данных, то работодатель может привлечь последнее к материальной ответственности за ущерб, который был нанесен работнику такими действиями. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Кроме того, п. 7 статьи 243 ТК РФ регламентированы случаи привлечения работника к полной материальной ответственности за разглашение им сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами. Для привлечения работника по данному основанию к полной материальной ответственности необходимо наличие следующих условий:

  • принадлежность разглашенной информации к сведениям, составляющим государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

  • доступ работника к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Такой доступ подразумевает оформление письменного документа, в котором указано, какие сведения работник обязуется не разглашать в связи с выполнением своих трудовых обязанностей;

  • распространение работником сведений, составляющих охраняемую законом тайну. При привлечении работника к полной материальной ответственности работодатель должен иметь доказательства сообщения работником сведений сторонним лицам;

  • прямой действительный ущерб, причиненный работодателю разглашением работником сведений, которые составляют охраняемую законом тайну.

На основании ст. 2, 3, 5, 6 Закона о персональных данных персональные данные относятся к информации, доступ к которой ограничен. Следовательно, если будет установлено, что разглашение персональных данных произошло по вине работника, ответственного за хранение, обработку и использование персональных данных других работников, то его могут привлечь к административной ответственности по со ст. 13.14 КРФ об АП РФ - за разглашение подобной информации (за исключением случаев, если такое разглашение влечет уголовную ответственность) лицом, получившим доступ к ней в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Согласно ст. 17 Закона о персональных данных, субъекту персональных данных предоставлено право обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите персональных данных или в суд, если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку персональных данных с нарушением требований Закона о персональных данных или иным образом нарушает его права и свободы. Он имеет право на защиту своих законных прав и интересов, в т.ч. и на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

3.Практическое задание.

Туристическая фирма «ГрандТур»

ПРИКАЗ

12.03.12 №23

Екатеринбург

по личному составу

  1. ПРИНИМАЕТ:

__________________ на должность старшего менеджера с «_» ______ 20_г. с окладом,

(ФИО работника)

согласно заключенному договору и испытательным сроком _________ месяца.

Основание: личное заявление от «_» ______ 20_г.

  1. ПЕРЕВОДИТ:

__________________, старшего менеджера, с его письменного согласия, на должность

(ФИО работника)

помощника директора по сотрудничеству с туристическими базами отдыха, курортами с «_» ______ 20_г. с окладом, согласно штатному расписанию.

Основание: личное заявление Волкова А.А. от «_» ______ 20_г.

  1. УВОЛЬНЯЕТ:

__________________, младшего менеджера, с «_» ______ 20_г. по собственному желанию

(ФИО работника)

(часть 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Основание: личное заявление Горохова С.А. от «_» ______ 20_г.

Директор _______________ К.А Ерохин

Юрист _______________ В.К. Зимин

Главный бухгалтер _______________ А.П. Семенова

Менеджер по персоналу ______________ А.П. Иванова

С приказом ознакомлен:

«_» ______ 20_г. ______________ ФИО

«_» ______ 20_г. ______________ ФИО

«_» ______ 20_г. ______________ ФИО

В дело № ______

____________ «_» ______ 20_г.

Приложение № 1

Образцы приказов по личному составу

Фирма «СтойИнвест»

ПРИКАЗ

15.06.2001 №8/к

О премировании

Акиньшина О.Ю.
За длительную и добросовестную работу и в связи с пятидесятилетием со дня рождения премировать главного бухгалтера фирмы Акиньшина О.Ю. в размере __________________ руб.

Директор фирмы Личная подпись

Г.Ф. Григорьев.
С приказом ознакомлен Личная подпись

Дата
В дело 00-00
Подпись исполнителя Дата

Фирма «СтройИнвест»

ПРИКАЗ

01.06.2001 № 10/к

О приеме на работу
ПРИНЯТЬ:
1. Голикова Андрея Ивановича на должность ______________________________________

(название должности, наименование структурного подразделения)

с 03.06.2001 с окладом ______ согласно штатному расписанию (заключенному трудовому договору).
Основание: личное заявление с визами начальника отдела кадров, начальника отдела (управления) и директора департамента; трудовой договор от 03.06.2001
С приказом ознакомлен Личная подпись Дата
Генеральный директор Подпись Г.Ф. Григорьев.

Список литературы.

  1. Кузнецова Т.В. «Секретарское дело», Москва, 1998.

  2. Бондарева Т.Н. «Секретарское дело», Москва: «Высшая школа», 1989.

  3. Андреева В.И. «Делопроизводство в кадровой службе», Москва: «Высшая школа», 1997.

  4. ГОСТ Р6.30-2003г.

  5. Ливена С.В., Поздеев А.С. «120 пошаговых инструкций для кадровой работы», Москва «Кадровик», 2014.

Похожие:

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconКонтрольная работа по дисциплине Документационное обеспечение управления
Значение организационных документов стр

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconКонтрольная работа вариант №10 по дисциплине: «Документационное обеспечение управления»
Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconКонтрольная работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу. Правила оформления трудовой книжки

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconКонтрольная работа по дисциплине: «документационное обеспечение управления»
Раскройте значение организационных документов. Виды организационных документов. Значение и правила оформления документов Штатное...

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении учебной...
«Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение»

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине...
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»...

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического,...

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconПояснительная записка Методические указания по выполнению практических...
«Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по...

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены...

Контрольная работа №1 по дисциплине «Документационное обеспечение и управление» iconПрограмма по дисциплине «Документационное обеспечение управления...
Учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом» составлена в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск